Считаем данный вид переоборудования технически допустимым. Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Дополнительная информация, необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, при удлинении колесной базы и/или заднего свеса, находящегося в эксплуатации:
1) Исходная колесная база и планируемая колесная база прицепа (расстояние от центра шкворня до середины ближайшей к нему оси).
2) Увеличение заднего свеса, на ... мм.
3) Какими крепежными элементами, (тип, диаметр, количество) закреплен удлинитель базы.
4) Какими крепежными элементами (тип, диаметр, количество) закреплен удлинитель заднего свеса.
5) Исполнение загрузочного пространства после переоборудования.
6) Габаритные размеры устанавливаемого кузова или общие габаритные размеры транспортного средства после переоборудования.
При удлинении с соблюдением технологий или рекомендаций заводов-изготовителей, а также размеров, предусмотренных соответствующими Одобрениями типа транспортного средства (соответственно на каждую марку прицепа отдельно) не требуется дополнительный расчет прочности несущей системы.
Производителям работ при удлинении колесной базы и заднего свеса необходимо учесть, что:
1. Запрещено изменение распределения нагрузки и увеличение нагрузки на оси сверх разрешенных нормативными документами и производителем транспортного средства.
2. При удлинении колесной базы, удлиняющие лонжероны должны иметь момент сопротивления сечения не ниже величины для лонжеронов базовой серийной рамы, с ближайшей колесной базой.
3. При удлинении места соединений основных лонжеронов с удлиняющими лонжеронами, должны быть усилены укрепляющими профилями. Профиля должны иметь характеристики аналогичные стали, использованной для базовой рамы. Размещать укрепляющие профиля необходимо только к вертикальным стенкам лонжерона, при помощи точечной сварки, сварочных швов, заклепок и болтов. Число, расположение заклепок и болтов, а также длина сварных швов и сечение, должны быть достаточными для передачи изгибающего момента. Все устанавливаемые детали рамы обязательно должны быть защищены от коррозии.
При переоборудовании должны выполняться требования Приложения № 9 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Габаритная ширина не должна превышать 2550 (2600 для изотермических фургонов и рефрижераторов) мм, а высота 4000 мм.
Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН № 48.
- Алексей М.
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:30
Удлинение прицепа
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru
Re: Удлинение прицепа
Здравствуйте!
Хочу удлинить/расширить прицеп УАЗ-8109, с помощью установки кунга от ГАЗ-63 на раму этого прицепа - могу ли я выполнить все работы самостоятельно?
И еще - какой максимальной массой прицеп я могу таскать за УАЗ Патриот?
(категории ВЕ и СЕ у меня открыты в правах)
Хочу удлинить/расширить прицеп УАЗ-8109, с помощью установки кунга от ГАЗ-63 на раму этого прицепа - могу ли я выполнить все работы самостоятельно?
И еще - какой максимальной массой прицеп я могу таскать за УАЗ Патриот?
(категории ВЕ и СЕ у меня открыты в правах)
- Алексей М.
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:30
Re: Удлинение прицепа
Добрый день,
1. По поводу прицепа УАЗ-8109 - считаем, что установить кунг от ГАЗ-63 на раму прицепа нельзя, поскольку после переоборудования будет превышена разрешенная максимальная масса прицепа.
2. Прицеп можете с разрешенной максимальной массой до 750 кг, если он тормозной системой не оборудован и с разрешенной максимальной массой до 1500 кг, если он (прицеп) тормозной системой оборудован.
1. По поводу прицепа УАЗ-8109 - считаем, что установить кунг от ГАЗ-63 на раму прицепа нельзя, поскольку после переоборудования будет превышена разрешенная максимальная масса прицепа.
2. Прицеп можете с разрешенной максимальной массой до 750 кг, если он тормозной системой не оборудован и с разрешенной максимальной массой до 1500 кг, если он (прицеп) тормозной системой оборудован.
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru
Re: Удлинение прицепа
по первому пункту не понял - ну да, масса будет превышена, изменить значит её в документах и всё.
вот чтобы получился прицеп разрешенной максимальной массой в 1500 кг, который я смогу буксировать Патриотом (с установкой инерциальной тормозной системы).
и подскажите пожалуйста - таки можно будет работы по установке другого кузова на раму выполнить самому или мне понадобится сертифицированный для переделок прицепов сервис?
вот чтобы получился прицеп разрешенной максимальной массой в 1500 кг, который я смогу буксировать Патриотом (с установкой инерциальной тормозной системы).
и подскажите пожалуйста - таки можно будет работы по установке другого кузова на раму выполнить самому или мне понадобится сертифицированный для переделок прицепов сервис?
- Алексей М.
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:30
Re: Удлинение прицепа
Добрый день, разрешенную максимальную массу мы просто так не даем изменить. Соответственно превышение ее пределов при переоборудовании не допускается.
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru
Re: Удлинение прицепа
а если не "просто так"?
кунг, о котором я говорю, уже имеет свою раму с местами крепления для рессор, изготовление из него прицепа - это просто прикрепление рессор (они есть у меня от УАЗ-карго) и приварка дышла, в связи с возросшей массой, придется еще и прикрутить инерциальную систему торможения.
если же это малореально, то повторю еще раз вопрос - увеличение габаритных размеров площадки прицепа без увеличения максимальной массы допускается осуществить моими силами???
и, кстати, прицеп мой УАЗ-8109 имеет разрешенную максималку в 850 кг и не имеет никакой системы тормозов с завода, где-то вкралась ошибка или как это понимать?
кунг, о котором я говорю, уже имеет свою раму с местами крепления для рессор, изготовление из него прицепа - это просто прикрепление рессор (они есть у меня от УАЗ-карго) и приварка дышла, в связи с возросшей массой, придется еще и прикрутить инерциальную систему торможения.
если же это малореально, то повторю еще раз вопрос - увеличение габаритных размеров площадки прицепа без увеличения максимальной массы допускается осуществить моими силами???
и, кстати, прицеп мой УАЗ-8109 имеет разрешенную максималку в 850 кг и не имеет никакой системы тормозов с завода, где-то вкралась ошибка или как это понимать?
- Алексей М.
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:30
Re: Удлинение прицепа
По факту у вас получается сборка нового транспортного средства из существующих запчастей, т.е. вам необходимо получать СБКТС.
http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=13&t=55
http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=94
Увеличение габаритных размеров прицепа допускается, если снаряженная масса после переоборудования не превысит максимальную, что в конкретно вашем случае не выполняется.
По поводу массы УАЗ-8109 - может с данным вопросом обратиться к заводу-изготовителю.
ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское - УАЗ-8109 (Ульяновский Автомобильный Завод модель 8109)
Тип - 1-П-0,5М (1-осный Прицеп грузоподъёмностью 0,5 т Модернизированный)
НАЗНАЧЕНИЕ
Одноосный прицеп УАЗ-8109 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп УАЗ-8109 создан на базе одноосного прицепа ГАЗ-704. Модификации прицепа УАЗ-8109 производятся в ОАО "Ишимский машиностроительный завод" с 1986г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлей. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь. В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.
Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и Двух телескопических амортизаторов.
Ось - балка трубчатого сечения с приваренными цапфами.
Колёса дисковые, обозначение обода 152—381 (6—15). Шины пневматические 215—380 (8,40—15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/кв.см.
Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колесами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469.
Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе отсутствуют.
В комплект прицепа придаются два упора (башмака) для подкладывания под колеса прицепа на стоянке.
Платформа металлическая съёмная, задний борт откидной. Прицеп оборудован съёмным тентом. В передней части платформы установлен ящик для укладки тента.
Электрооборудование - однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 2 фонаря задних ФП132 или ФП133-Б; 1 фонарь освещения номерного знака ФП131 или
ФП134-Б; 1 розетка штепсельная ПС300А-100; 1 вилка штепсельная ПС300А-150; 1 розетка штепсельная ПС400; 1 фонарь подкузовной ФП103.
МОДИФИКАЦИИ
шасси прицепа УАЗ-8109 - гзоподъемность 600 кг, производится в ОАО "Ишимский машиностроительный завод"
модель 810914 - прицеп производства ОАО "Ишимский машиностроительный завод"
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полезная нагрузка, кг: 500
Масса снаряженного прицепа, кг: 350
Полная масса прицепа, кг: 850
Допустимая скорость движения, км/ч: 75
Число осей/колес: 1/2
Габаритные размеры в мм:
- длина: 2785
- ширина: 1720
- высота (без нагрузки) при горизонтальном положении рамы: 1190
Колея колёс, мм: 1440
Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 290
Внутренние размеры платформы, мм:
- длина: 1660
- ширина: 1070
- высота борта: 450
Объём кузова, куб.м: 0,8
Площадь платформы, кв.м.: 1,8
Погрузочная высота, мм: 740
Основные тягачи прицепа: автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б
http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=13&t=55
http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=94
Увеличение габаритных размеров прицепа допускается, если снаряженная масса после переоборудования не превысит максимальную, что в конкретно вашем случае не выполняется.
По поводу массы УАЗ-8109 - может с данным вопросом обратиться к заводу-изготовителю.
ОБОЗНАЧЕНИЕ
Заводское - УАЗ-8109 (Ульяновский Автомобильный Завод модель 8109)
Тип - 1-П-0,5М (1-осный Прицеп грузоподъёмностью 0,5 т Модернизированный)
НАЗНАЧЕНИЕ
Одноосный прицеп УАЗ-8109 имеет бортовую платформу и предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по всем дорогам и местности.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп УАЗ-8109 создан на базе одноосного прицепа ГАЗ-704. Модификации прицепа УАЗ-8109 производятся в ОАО "Ишимский машиностроительный завод" с 1986г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама прицепа сварная, состоит из двух лонжеронов, соединённых между собой поперечинами. Лонжероны в передней части рамы сходятся, образуя дышло прицепа, которое заканчивается сцепной петлей. На дышле прицепа закреплена страховочная цепь. В задней части рамы установлены два крюка для аварийного вытаскивания прицепа. В передней части к дышлу и в задней части к раме шарнирно крепятся опорные стойки, которые при движении прицепа переводятся в походное положение.
Подвеска рессорная, состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и Двух телескопических амортизаторов.
Ось - балка трубчатого сечения с приваренными цапфами.
Колёса дисковые, обозначение обода 152—381 (6—15). Шины пневматические 215—380 (8,40—15) моделей Я-245 и Я-192. Давление воздуха в шинах 2,0 кгс/кв.см.
Колёса, ступицы и подвеска унифицированы с колесами, подвеской и ступицами автомобиля УАЗ-469.
Рабочая и стояночная тормозные системы на прицепе отсутствуют.
В комплект прицепа придаются два упора (башмака) для подкладывания под колеса прицепа на стоянке.
Платформа металлическая съёмная, задний борт откидной. Прицеп оборудован съёмным тентом. В передней части платформы установлен ящик для укладки тента.
Электрооборудование - однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 2 фонаря задних ФП132 или ФП133-Б; 1 фонарь освещения номерного знака ФП131 или
ФП134-Б; 1 розетка штепсельная ПС300А-100; 1 вилка штепсельная ПС300А-150; 1 розетка штепсельная ПС400; 1 фонарь подкузовной ФП103.
МОДИФИКАЦИИ
шасси прицепа УАЗ-8109 - гзоподъемность 600 кг, производится в ОАО "Ишимский машиностроительный завод"
модель 810914 - прицеп производства ОАО "Ишимский машиностроительный завод"
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полезная нагрузка, кг: 500
Масса снаряженного прицепа, кг: 350
Полная масса прицепа, кг: 850
Допустимая скорость движения, км/ч: 75
Число осей/колес: 1/2
Габаритные размеры в мм:
- длина: 2785
- ширина: 1720
- высота (без нагрузки) при горизонтальном положении рамы: 1190
Колея колёс, мм: 1440
Дорожный просвет под нагрузкой, мм: 290
Внутренние размеры платформы, мм:
- длина: 1660
- ширина: 1070
- высота борта: 450
Объём кузова, куб.м: 0,8
Площадь платформы, кв.м.: 1,8
Погрузочная высота, мм: 740
Основные тягачи прицепа: автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru
Re: Удлинение прицепа
спасибо за скачанное из инета описание прицепа (по секрету скажу - у меня тоже интернет есть), замечу, если вы не догадались, что про тормозную систему на этом прицепе я спросил в качестве иронии на ваше заявление о необходимости таковой на прицепах максимальной массой более 750 кг.
как видим - изготовителям прицепов эта норма по-барабану.
да и нормы у нас создаются "с потолка", без учёта реальности, это всем известно...
Но вот на три раза заданный вопрос про самостоятельное переоборудование такого несложного в устройстве транспортного средства как прицеп, вы не ответили до сих пор... конечно, можно еще что-нибудь скопировать из сети, чтобы разговор увести в сторону)))))
как видим - изготовителям прицепов эта норма по-барабану.
да и нормы у нас создаются "с потолка", без учёта реальности, это всем известно...
Но вот на три раза заданный вопрос про самостоятельное переоборудование такого несложного в устройстве транспортного средства как прицеп, вы не ответили до сих пор... конечно, можно еще что-нибудь скопировать из сети, чтобы разговор увести в сторону)))))
- Алексей М.
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:30
Re: Удлинение прицепа
При предоставлении справочной информации вам подтвердили информацию, что тормозная система на базовом ТС отсутствует, а разрешенная максимальная масса (РММ) - 850кг.
В случае внесения изменений, описанных вами (кузов от ГАЗ-63, рессоры от УАЗ-карго, тормозная система от непонятного 3-его ТС и т.д.), мы считаем, что базовое ТС перестает существовать, а из бывших в употреблении компонентов собирается ТС индивидуального технического творчества, которое согласно п.10 ТР ТС 018/2011 допустимо будет использовать только для личного пользования (некоммерческое использование).
Преполагаемые воздействия расцениваются как создание уникальной конструкции, а масса рассчитывается по самому слабому элементу, т.е. рама, колеса, подвеска, тормозная система.
Таким образом просим обратить внимание на две ссылки в ответе выше. Для сертификации единичного ТС необходимо присвоить VIN номер, заявку на сертификацию подает физ.лицо.
Таким образом сборку единичного ТС допускается провести самостоятельно при наличии навыков и оборудования, которое подтверждается наличием диплома профильного образования или стажа работы.
Еще раз повторим ,что основные требования при переоборудовании стоящих на учете ТС:
- сохранение несущей системы конструкции ТС (вы меняете или вмешиваетесь в раму)
- РММ должна быть постоянна (устанавливается заводом-изготовителем)
- снаряженная масса может меняться в пределах грузоподъемности базового ТС.
Надеюсь, что теперь мы вам все объяснили - и какой дальнейший путь (переоборудование в рамках разрешенного или изготовление единичного ТС) выбирать - остается за вами. Мы не являемся монополистами в данной области, поэтому с аналогичным вопросом можете обратиться в другую ИЛ.
В случае внесения изменений, описанных вами (кузов от ГАЗ-63, рессоры от УАЗ-карго, тормозная система от непонятного 3-его ТС и т.д.), мы считаем, что базовое ТС перестает существовать, а из бывших в употреблении компонентов собирается ТС индивидуального технического творчества, которое согласно п.10 ТР ТС 018/2011 допустимо будет использовать только для личного пользования (некоммерческое использование).
Преполагаемые воздействия расцениваются как создание уникальной конструкции, а масса рассчитывается по самому слабому элементу, т.е. рама, колеса, подвеска, тормозная система.
Таким образом просим обратить внимание на две ссылки в ответе выше. Для сертификации единичного ТС необходимо присвоить VIN номер, заявку на сертификацию подает физ.лицо.
Таким образом сборку единичного ТС допускается провести самостоятельно при наличии навыков и оборудования, которое подтверждается наличием диплома профильного образования или стажа работы.
Еще раз повторим ,что основные требования при переоборудовании стоящих на учете ТС:
- сохранение несущей системы конструкции ТС (вы меняете или вмешиваетесь в раму)
- РММ должна быть постоянна (устанавливается заводом-изготовителем)
- снаряженная масса может меняться в пределах грузоподъемности базового ТС.
Надеюсь, что теперь мы вам все объяснили - и какой дальнейший путь (переоборудование в рамках разрешенного или изготовление единичного ТС) выбирать - остается за вами. Мы не являемся монополистами в данной области, поэтому с аналогичным вопросом можете обратиться в другую ИЛ.
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 22 ноя 2017, 21:34
- Откуда: г. Дубна моск. обл.
Re: Удлинение прицепа
Мне кажется из начально делать такой прицеп к автомобилю у которого не предусмотрено крепление под данный прицеп и завод изготовитель автомобиля УАЗ возможно не допускает буксировку прицепа г/п больше 750 килограмм попросту без с мысленно. По моему проще соорудить самодельный кунг на базе существующего прицепа без изменений параметров самого прицепа.
Вернуться в «Переоборудование прицепной техники»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость