Нормативно-правовые акты и разъяснения органов исполнительной власти
Аватара пользователя
Алексей М.
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:30

Re: Рабочая группа по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средст

Сообщение Алексей М. » 22 фев 2019, 14:34

В Федеральной службе по аккредитации состоялось очередное заседание рабочей группы. Итоги (подготовлены по материалам с сайта Росаккредитации fsa.gov.ru):
8 февраля состоялось заседание рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Росаккредитации под председательством руководителя группы Дениса Загарина. В заседании приняло участие более 40 человек, в том числе представители Службы, Минпромторга России, Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, научного и экспертного сообщества, аккредитованных организаций.

Первым вопросом повестки заседания стало обсуждение готовности аккредитованных в национальной системе лабораторий ко вступлению в силу решения Коллегии Евразийской экономической комиссии № 19 (в ред. от 29.01.2019) о переносе на 01.07.2019 начала обязательного применения межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» для исполнения требований подразд. 2 «Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение» разд. V «Оценка соответствия» ТР ТС 018/2011, а также его приложений № 4 и 9. Данный стандарт включен в качестве обязательного для применения решением Коллегии ЕЭК № 219 от 25.12.2018, которым утверждены перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а также содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов.

Участники заседания отметили, что поскольку в соответствии с пп. 3.2.1 ГОСТ 33670-2015 условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является предоставление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, необходимо обеспечить соответствующую инфраструктуру, особенно в регионах, где в первую очередь востребованы испытательные лаборатории, имеющие необходимую область аккредитации. Директор научно-исследовательского центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев выразил готовность центра содействовать решению этой задачи.

С 01.07.2019 выдача свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а также в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию будет обеспечиваться исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015. В этой связи Денис Загарин призвал испытательные лаборатории оперативно провести соответствующую подготовку, в том числе расширить область аккредитации по месту осуществления деятельности.

Участники рабочей группы обсудили правомерность использования схемы 9с при сертификации крупных партий продукции без ее идентификации на примере сертификата соответствия, выданного ООО «Тест–С.-Петербург» на партию детских удерживающих устройств в количестве 100 тыс. штук. Было принято решение запросить у Минпромторга России и ЕЭК разъяснения, отменяет ли схема 9с идентификацию продукции, подлежащей обязательной сертификации. Было отмечено, что есть необходимость обсудить правила применения схемы 2с, которая также не требует идентификации продукции. При этом в России имеются лаборатории, у которых есть возможность и соответствующее оборудование для проведения необходимых испытаний.

Участники рабочей группы также обсудили факты выдачи Дагестанским центром сертификации сертификатов соответствия на сменные источники света и устройства освещения транспортных средств, не соответствующие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Принято решение обратиться в Росаккредитацию с просьбой проинформировать ФТС России и Росстандарт о данной проблеме.

С протоколом заседания рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Росаккредитации от 08.02.2019 в ближайшее время можно будет ознакомиться в разделе рабочей группы.


Протокол от 08.02.2019 № 15.pdf
(1.75 МБ) 804 скачивания
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru


Вернуться в «Новости технического регулирования в автомобилестроении»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя