Нормативно-правовые акты и разъяснения органов исполнительной власти
Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Про государственные регистрационные знаки

Сообщение Кирилл К. » 08 сен 2017, 14:12

Планы по совершенствованию ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования", ведь в конце июля в Москве распечатали "799"-ю серию.
К автомобильным номерам подойдут с новыми мерками Госзнаки поменяют размер и форму, но не содержание
08.09.2017
Росстандарт совместно с МВД начал разработку нового ГОСТа, который изменит внешний вид автомобильных номеров. Планируется уменьшить размер госзнаков для мотоциклов, ввести специальные номера для спортивных, классических, а также японских и американских автомобилей. Переход на новый формат, скорее всего, начнется не раньше 2019 года. При этом код региона, а также количество букв и цифр в госзнаках, вопреки сообщениям ряда СМИ, останутся без изменений.
На сайте Росстандарта опубликовано уведомление о разработке проекта нового национального стандарта, который установит требования к типам, основным размерам, техническим нормативам государственных регистрационных знаков. Действующий ГОСТ 1993 года будет, таким образом, пересмотрен. В течение двух месяцев документ пройдет публичное обсуждение. Как пояснили “Ъ” в Росстандарте, к маю 2018 года будет готова финальная редакция документа, в октябре того же года он должен быть утвержден. Дата вступления в силу не определена, на практике это занимает от 3 до 18 месяцев (то есть, скорее всего, в 2019 году).
Разговоры о разработке нового стандарта автомобильных номеров, напомним, начались еще в 2016 году. С соответствующей инициативой выступил Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД РФ, о чем сообщал “Ъ” в ноябре прошлого года. Запланированы следующие нововведения: уменьшение размера номерных знаков для мототехники (они не умещаются на площадках под номер современных байков), введение новых форм знаков (для владельцев американских и японских машин, площадки для крепления знаков на которых не совпадают с российскими стандартами), а также специальные госзнаки для ретро- и классических автомобилей. Именно НИЦ БДД выступает разработчиком нового стандарта, о чем говорится в уведомлении на сайте Росстандарта. Отметим, что, несмотря на «публичное обсуждение», в общем доступе документа нет, он представляется только по запросу.
Как водителям срежут путь к номерам
Практически одновременно с этим, на текущей неделе, в ряде СМИ появилась информация со ссылкой на источник в правительстве РФ о том, что в рамках «номерной» реформы планируется убрать из госзнаков обозначения региона, увеличить количество букв и цифр, а также оснастить номера чипами. В МВД поспешили эту информацию опровергнуть. Отметим, что в 2013 году премьер Дмитрий Медведев действительно поручал МВД, Минкомсвязи и Минпромторгу разработать технологию по использованию в автономерах радиомикрочипов (технология RFID), но до реализации за минувшие четыре года дело не дошло. В Росстандарте вчера уточнили: «увеличение числа букв, цифр и чипирование автомобильных знаков в данном (разрабатываемом.— “Ъ”) стандарте пока не предусматриваются». «Все полученные в ходе публичного обсуждения замечания и предложения будут рассмотрены разработчиком и учтены при подготовке окончательной редакции указанного проекта стандарта»,— пояснили в ведомстве.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что необходимость пересмотра стандартов номеров назрела давно. «Очевидно, что проблема с нехваткой букв и цифр в номерах есть, но ответ должны дать математики: хватит ли комбинаций на беспроблемное существование хотя бы лет на десять,— говорит он.— С американскими и японскими машинами надо тоже разобраться, существование нескольких сотен тысяч таких автомобилей мы не можем игнорировать. Кроме того, нужно унифицировать наши знаки с европейскими. Большинство стран постсоветского пространства это уже сделали». Господин Лысаков также отметил, что необходимо решить проблему, связанную с тем, что владельцы автомобилей с зарубежными номерами фактически не получают штрафов с камер и избегают ответственности. По сведениям “Ъ”, в таких случаях столичная ГИБДД отправляет «письма счастья» на зарубежные адреса (предоставленные по запросу в ФТС), но факт оплаты такого штрафа проверить очень сложно. Проблема эта частично должна быть решена принятием межправительственного соглашения между Россией, Белоруссией и Казахстаном по обмену информацией систем фотовидеофиксации, его проект готовят в ГИБДД (“Ъ” сообщал об этом в марте 2017 года), документ сейчас проходит согласования.
Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3404287
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Про государственные регистрационные знаки

Сообщение Кирилл К. » 13 сен 2017, 16:03

Проект ГОСТ ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Типы и основные размеры Технические требования
Проект ГОСТ Р 50577-2017 .pdf
(2.29 МБ) 104 скачивания

Источник: http://webportalsrv.gost.ru/portal/uvednatstandwww.nsf/80214873d9f3dde7c225711e004a262a/110f7a8784c8a7394325819200465265?OpenDocument
Вот так номер. Какими будут новые номерные знаки для автомобилей
13.09.2017, 13:54
В ближайшие годы планируются ввести в обращение новые виды номерных знаков. «Ъ» удалось выяснить некоторые подробности готовящихся изменений. Номера введут для мопедов, спортивных и классических машин. Все эти транспортные средства надо будет регистрировать в ГИБДД, правила сейчас разрабатываются. Помимо этого автовладельцы получат больше возможностей для установки госзнаков в нестандартные места.
Фотогалерея: как менялись автомобильные номера за последние 100 лет
«Номерная реформа», напомним, стала одной из самых обсуждаемых новостей прошлой недели. Речь идет о новой редакции ГОСТа 50577 1993 года, над которой работают Росстандарт совместно с Научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) . Ряд СМИ также сообщили о планах изменить количество букв и цифр в госзнаке, убрать код региона, но эту информацию уже в МВД опровергли.
Ъ удалось ознакомится с содержанием первой версии нового стандарта: документ сейчас проходит процедуру публичного обсуждения (продлится два месяца). Ориентировочный срок вступления в силу — 2019 год. Запланированные НИЦ БДД нововведения можно поделить на два блока:
Новые виды номеров
1) Задний номер для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления. Дополнительное пространство между буквами и цифрами нужно, чтобы можно было просверлить дополнительные отверстия для надежного закрепления номера (с этой проблемой сталкиваются владельцы некоторых американских и японских автомобилях). Подробнее о новых правилах установки госзнаков — читайте ниже.
2) Задний номер для мопедов и скутеров
Появление отдельных номеров для мопедов и скутеров означает, что их надо будет ставит на учет в ГИБДД. Это заложено и в проекте закона "О регистрации транспортных средств". Подробнее — здесь. Конкретики пока нет, нормативные документы разрабатываются Госавтоинспекцией
3) Новый номер для для мотоциклов и снегоходов. Действующий стандарт — 185 на 245 мм, предлагаемый — 125 на 177 мм. Изменение размера должно решить проблему установки номеров на зарубежные модели мотоциклов: у них, как правило, небольшая площадка под госзнак, российские номера на них плохо держатся.
4) Номер для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей
На особых правилах регистрации классических, ретро- и спортивных автомобилей настаивает Российская автомобильная федерация. Подробнее — здесь
6) Номер для спортивных легковых и грузовых автомобилей
7) Задний номер для спортивных легковых и грузовых автомобилей категорий с нестандартным местом крепления
8) Номер для спортивных мотоциклов и мопедов
Новые правила установки номеров
Согласно действующей редакции ГОСТа 50577-93:
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований
Чем грозит установка номера не по стандарту?
КоАП РФ, Статья 12.2, часть 1 Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно предлагаемой редакции редакции ГОСТ-50577:
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях, кроме:
— номеров с нестандартным креплением
— номеров для мотоциклов категорий L3, L4, L5 и L7, снегоходов
— номеров для мопедов
— классически и ретро- транспортных средств.
Допускается сверление в поле регистрационных знаков отверстий диаметром не более 5 мм. На однострочном знаке допускается сверление не более 2 отверстий, на двухстрочном знаке допускает сверление не более 3 отверстий. Отверстия не должны находиться на символах и окантовке.
Мнения экспертов
Зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин:
Эскизы номеров, вошедшие в ГОСТ, делались с учетом пожеланий, которые высказывались в процессе разработки документа. Пожелания наши были услышаны и это очень хорошо. Замечания к проекту есть сугубо технического характера. Например, знаки для классических и спортивных машин отнесены к группе знаков, которые устанавливаются на автомобили, временно допущенные к движению. Это неправильно, такие транспортные средства допущены на дороги не временно, а на особых условиях.
В будущем по этому поводу выйдет отдельное постановление правительства РФ, на что мы очень надеемся.
Кроме того, в ГОСТе надо учесть, что у некоторых довоенных автомобилей заводом вообще не предусмотрено площадок под установку номера. Таким образом, нужно прописать, что госзнак может быть установлен с соблюдением всем требований по видимости-расположению на автомобиле, но необязательно на штатную площадку.
Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3408975
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"


Вернуться в «Новости технического регулирования в автомобилестроении»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость