Нормативно-правовые акты и разъяснения органов исполнительной власти
Anton
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 14:57

Росстандарт реформировал механизм поставок продукции автопрома на экспорт

Сообщение Anton » 16 янв 2018, 14:41

МОСКВА, 15 января 2017 г. – В России модернизирован механизм доступа на внешние рынки отечественной продукции автомобильной промышленности с применением процедур и правил, гармонизированных в рамках Европейской экономической комиссии ООН.
Работа ведется Росстандартом в рамках Соглашения о принятии единообразных условий официального утверждения о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, заключенного в г. Женеве 20 марта 1958 г. Документ известен как «Женевское соглашение». Им предусматривается механизм принятия документов международной стандартизации в области автомобильной промышленности – «Правила ООН», гармонизированные требования к автомобилям и их компонентам. Также Женевским соглашением предусмотрен механизм взаимного признания документов, подтверждающих соответствие требованиям Правил ООН.
Росстандарт (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) участвует в этой работе во взаимодействии с ведущим автомобильным институтом ФГУП «НАМИ» и отечественными автопроизводителями.
Новым механизмом предусмотрено назначение технических служб – лабораторий, обладающих необходимыми компетенциями, которые проводят испытания и оценку продукции автопрома. Речь идет о полнокомплектных автомобилях и их компонентах, поставляемых на внешние рынки. По результатам проверок продукции техническими службами Росстандарт выдает производителям так называемое «сообщение об официальном утверждении типа» (далее – сообщение). Это документ, на основании которого проводится сертификация продукции без излишних барьеров и дополнительных испытаний. Сообщения признаются в качестве официального документа всеми странами-участницами Женевского соглашения (более 50 стран в Европе).
Ежегодно Росстандартом выдается более 300 сообщений на различную продукцию, поставки которой осуществляются на экспортные рынки. Среди них - сообщения об официальном утверждении типа конструкции в отношении автомобильных компонентов (в том числе - безопасных стекол, отдельных устройств освещения и световой сигнализации, автомобильных шин). Также выдаются сообщения об официальном утверждении механических транспортных средств в отношении электромагнитной совместимости, торможения, креплений ремней безопасности, сидений, их креплений и подголовников, выбросов загрязняющих газообразных вредных веществ, рулевого управления и т.д.
Участники рынка выражали недовольство ранее существовавшей системой. Были нарекания по непрозрачности процедур назначения технических служб и отсутствию понятных механизмов их работы, непрозрачности и длительности оформления сообщений. Специалисты автопроизводителей выражали мнение о том, что проще обратиться в аналогичные технические службы в других странах, чем проводить оценку продукции в России. Между тем, это означало более высокие цены на испытания, дополнительные затраты на транспортировку образцов, упущенную выгоду отечественных лабораторий, в целом снижение престижа российской автомобильной инженерии.
С учетом этого в 2017 году Росстандартом был проведен комплекс мероприятий по глубокому реформированию системы.
В том числе, идет речь о масштабной работе по переназначению технических служб. В марте прошлого года была сформирована Оценочная группа, которая теперь проводит анализ организаций, претендующих на назначение техническими службами. В соответствии с положениями «Женевского соглашения» и другими документами Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств, состав оценочной группы сформирован по принципу участия в ее работе экспертов, обладающих соответствующим уровнем компетенции.
В состав Оценочной группы под руководством замглавы Росстандарта Алексея Кулешова вошли представители Федеральной службы по аккредитации, Ассоциации автомобильных инженеров, Объединения автопроизводителей России, Ассоциации европейского бизнеса, Российской ассоциации производителей автокомпонентов. Ответственным секретарем Оценочной группы в настоящий момент является президент Ассоциации автомобильных инженеров Денис Загарин.
Также утверждены: порядок работы Оценочной группы, форма свидетельства о назначении технической службой, форма бланка сообщения об официальном утверждении типа и условия выдачи сообщений.
В сентябре 2017 года Росстандартом введены правила оформления и выдачи сообщений предприятиям - производителям продукции автомобильной промышленности сообщений в электронном формате. Документ обсуждался с участниками рынка.
В конце года работа по переназначению и подтверждению компетентности технических служб была завершена. 27 декабря 2017 г. состоялось итоговое заседание Оценочной группы с оценкой результатов проведенной за год работы.
К настоящему времени свою компетентность в качестве технических служб подтвердили 8 организаций, в том числе: НТЦ «Автоэлектроника», ФГУП «НАМИ» (НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»), ООО «Эксперимент», ООО «ЛМЗ «СКАД», НП «ИНСАТ», ООО «Трансконсалтинг», ООО «Шинный испытательный центр «Вершина», ООО «Сертистек-95».
Актуальный перечень технических служб с подробным описанием их области деятельности, а также их контактными данными размещен на сайте Росстандарта по ссылке http://www.gost.ru/wps/portal/pages/dir ... ihTechServ
Эту работу планируется продолжить, в том числе, за счет назначения техническими службами и других организаций, готовых подтвердить свою компетентность. Работа таких организаций, в соответствии с прозрачными и понятными процедурами, направлена на расширение рынка сбыта отечественной продукции автомобильной промышленности.


Источник
http://new.gost.ru/portal/gost//home/pr ... ab5de82e16
Технические службы 2018.jpg
Технические службы 2018.jpg (613.45 КБ) 747 просмотров
Орешин Антон Олегович
"ПТИА-АВТО"

Вернуться в «Новости технического регулирования в автомобилестроении»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость