Страница 1 из 1

Автокомпоненты

Добавлено: 07 май 2018, 11:42
Кирилл К.
Автомобильные шины попали в список товаров с обязательной маркировкой
Премьер-министр России Дмитрий Медведев распоряжением Правительства от 28 апреля 2018 года N 792-р утвердил перечень десяти групп товаров, которые с 2019 года будут подлежать обязательной маркировке RFID-метками (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация товаров). В числе прочего в этот список попали автомобильные шины и покрышки. Дата начала обязательной маркировки разнится в зависимости от группы, для шин дедлайном определено 1 декабря 2019 года.
"Перечень товаров сформирован с учетом особенностей рыночной конъюнктуры и условий товарооборота на соответствующих рынках, - говорится в сообщении на сайте кабмина. - Цель принятого решения - снижение оборота контрафактной продукции в России".
RFID-метки способны хранить данные и передавать их бесконтактным способом. Наличие такой метки подтверждает, что с товара были в полном объеме уплачены все налоговые и таможенные платежи.
The Bell отмечает, что единственным оператором системы маркировки станет компания "Центр развития перспективных технологий", у которой три совладельца - госкорпорация "Ростех", "Элвис-Плюс Групп" Александра Галицкого и USM Holdings предпринимателя Алишера Усманова. Перечень групп хозяйствующих субъектов, которые обяжут наносить на товары маркировки, будет устанавливать федеральное правительство. Очевидно, что ставить метки заставят импортеров и производителей, попавших в перечень товаров.
Каждой единице товара из утвержденного списка присвоят уникальный код, который будет генерироваться централизованно оператором системы, все участники системы маркировки станут передавать информацию о передвижении каждой единицы товара, храниться информация о них будет в общей базе данных.
Создание системы маркировки и прослеживаемости товаров, по оценке РБК, обойдется в 3 млрд рублей в расчете на одну категорию товаров. То есть на все десять категорий затраты составят 30 млрд рублей. Очевидно, что это повлечет за собой рост розничных цен на товары из перечня, в т.ч. и шины. Но насколько вырастут цены - судить пока рано.



По материалам: https://news.drom.ru/ и Техэксперт Кодекс-МСК

Re: Автокомпоненты

Добавлено: 16 июл 2018, 12:17
Кирилл К.
Информация по вопросам лицензирования импорта колес из алюминия
МОСКВА, 9 июля 2018 г. – В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 725 «О лицензировании импорта колес из алюминия» Росстандарт размещает информацию по вопросам лицензирования импорта колес из алюминия:

Приложение 1 – Информация по вопросу лицензирования импорта колес из алюминия.
1.pdf
(264.85 КБ) 438 скачиваний

Приложение 2 – Протокол совещания от 4 июля 2018 г. № 72-пр по вопросу лицензирования импорта колес из алюминия.
2.-protokol-soveschanija-ot-4-ijulja-2018-g.pdf
(98.35 КБ) 418 скачиваний

Источник: https://www.gost.ru/portal/gost/home/presscenter/news?portal:isSecure=false&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ1MjA1AAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2018 г. № 725 «О лицензировании импорта колес из алюминия»


Постановление от 26 июня 2018 года №725. С 1 июля по 31 декабря 2018 года вводится односторонняя мера нетарифного регулирования импорта из государств, не входящих в ЕАЭС, в виде лицензирования импорта колёс из алюминия. Это необходимо для исключения рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан вследствие эксплуатации небезопасных колёс и создания добросовестных конкурентных условий на отечественном колёсном рынке.
В 2011–2014 годах импорт колёс из алюминия в Россию из государств, не всходящих в Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС), превысил 75% общего объёма отечественного рынка. В 2015–2017 годах в результате снижения продаж новых автомобилей в России импортные поставки сократились и составили 65% – в 2015 году, 58% – в 2016 году и 51% – в 2017 году общего объёма рынка продукции, который составлял за эти годы 6 млн шт., 5,4 млн шт. и 7,2 млн шт. соответственно.
При этом выявлен комплекс проблем, связанных с эксплуатационными свойствами колёс из алюминия, импортируемых в розничный сегмент рынка, в том числе снижение массы колеса до 20% за счёт уменьшения толщины колёсного диска и обода колеса. В большинстве случаев такие колёса на практике не отвечают заявленным характеристикам по динамической и статической нагрузке и не проходят обязательные испытания, что представляет угрозу жизни и здоровью потребителей.
Подписанным постановлением с 1 июля по 31 декабря 2018 года вводится односторонняя мера нетарифного регулирования импорта из государств, не входящих в ЕАЭС, в виде лицензирования импорта колёс из алюминия. Лицензирование импорта распространяется на продукцию, происходящую с территории государств, не входящих в ЕАЭС и не являющихся договаривающимися сторонами Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колёсных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены или использованы на колёсных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключённого в Женеве 20 марта 1958 года, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Лицензирование импорта колёс из алюминия необходимо для исключения рисков причинения вреда жизни и здоровью граждан вследствие эксплуатации небезопасных колёс, создания добросовестных конкурентных условий на отечественном рынке колёс из алюминия.

Источник: http://government.ru/docs/33183/