Нормативно-правовые акты и разъяснения органов исполнительной власти
Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

С 01 апреля 2017 начнет действовать стандарт с требованиями и методами проверки единичных транспортных средств

Сообщение Кирилл К. » 02 мар 2017, 14:14

Ранее для оценки соответствия объектов технического регулирования согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 г. существовало 9 (девять) общих методов:
а) визуальная оценка;
б) инструментальные измерения геометрических параметров;
в) измерение скорости движения транспортного средства;
г) измерение сил;
д) оценка функционирования;
е) экспертиза документации;
ж) проверка непрерывности электрической цепи и измерение электрического сопротивления;
з) проверка отсутствия утечки газа через соединения деталей свечи при разнице давлений 4±0,05 мегапаскаля;
и) проверка скорости нагрева оболочки свечи, которые устанавливались постановлением Правительства РФ № 814 от 12.10.2010 г. «Правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и осуществления оценки соответствия». Перечисленные нормативно-правовые акты отменены, но принципиально методы не изменились и на сегодняшний момент используются Правила ООН и перечни стандартов, включенные в приложения к действующему техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (с изменениями и дополнениями).
Что касается единичных транспортных средств, с внесенными изменениями в конструкцию до выпуска в обращение, то в 2010 году была совместная научно-исследовательская разработка рекомендаций по методам оценки соответствия. В 2011 году специалисты Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» (ФГУП «НАМИ») и Всероссийского научно-исследовательского института стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) подготовили первую редакцию гармонизированную с действующим на тот момент техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720, содержащую описание 19-и методик по отдельным параметрам (по общим требованиям безопасности):
- противоугонного устройства;
- устройства очистки лобового стекла от обледенения и запотевания;
- стеклоочистителя и стеклоомывателя;
- сидений и их креплений;
- ремней безопасности, их установки и крепления;
- внутреннего оборудования;
- устройства подавления радиопомех;
- остекления;
- устройств освещения и световой сигнализации;
- зеркал заднего вида;
- шин;
- дверей, замков и петель;
- наружных выступов;
- рулевого управления;
- тормозных систем;
- внешнего шума;
- выбросы вредных веществ;
- спидометра, разделенные на 4-е группы - внутреннее оборудование или интерьер; - внешнее оборудование или экстерьер;- ходовая часть;- специальные проверки, но она не получила всеобщего одобрения (признания). Эти требования экспертной оценки безопасности конструкции транспортных средств ограничиваются, в основном, требованиями к конструкции практически без учета условий функционирования. В соответствии с программой стандартизации для реализации ТР ТС 018/2011 с 2014 года на основе данного документа вышла полностью переработанная методика, содержащая требования и методы по 27-и параметрам, а также перечень необходимого для этого оборудования с характеристиками, подготовленная специалистами ФГУП «НАМИ», которая вышла в виде межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», который вступает в действие с 01.04.2017 г. для всех стран ЕАЭС. Необходимо отметить, что существенным ограничением с 2017 г. становится наличие ЭРА-ГЛОНАСС для категории M и N. Без ослабления данного требования к индивидуальному техническому творчеству легализация будет невозможной.

Обозначение ГОСТ 33670-2015
Наименование Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия
База данных ГОСТ - Региональные стандарты стран СНГ
Дата принятия МГС 10.12.2015
Аннотация Настоящий стандарт распространяется на колесные транспортные средства (далее - ТС) категорий L, М, N, O по [1], квалифицированные в качестве единичных ТС, и устанавливает требования к единичным ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям
Информация о принятии 48МГС
Состояние Введен впервые
Закреплён за Российская Федерация
Присоединившиеся государства АРМ, БЕИ, КАЗ, КЫР, РОФ, ТАД
Принявший орган: Росстандарт
Статус: Документ в силу не вступил
Опубликован: Официальное издание. М.: Стандартинформ, 2016 год
Дата принятия: 22.06.2016
Дата начала действия: 01.04.2017
http://www.mgs.gost.ru/TKSUGGEST/MGSpublic.nsf/0/8FB556BAB785046944257C1B0038E9E1?OpenDocument
http://www.easc.org.by/russian/katalogstand_detail.php?UrlRN=343774&UrlBD=1
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Вернуться в «Новости технического регулирования в автомобилестроении»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей