Для регистрации в органах ГИБДД самодельного автомобиля/автобуса (кат М1, М2, M3, N1, N2, N3) (изготовленного в порядке индивидуального технического творчества) необходимо пройти процедуру оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
"свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламент (ТР ТС 018/2011).
Для этого изготовителю(заявителю) необходимо подготовить и предоставить в аккредитованную испытательную (ИЛ) следующие документы и фотоматериалы:
-заявку установленной формы (образец ИЛ)
-общее техническое описание (форма ИЛ)
-в случае изготовления оригинальной рамы(кузова) необходимо предоставить конструкторскую документация/эскизы/расчет на прочность или иную документацию на основании которой возможно проведение исследования прочности рамы(кузова), произвести оценку мест расположения и крепления ремней безопасности, сидений, (на основании расположения точки R для определения обзорности, доступа к органам управления и безопасности расположения водителя), и т.д., в случае отсутствия данной документации специалисты ИЛ могут самостоятельно провести необходимые расчеты и измерения на основании данных представленных изготовителем ТС или предоставления самого ТС.
-документ удостоверяющий личность заявителя
- подробные фотографии автомобиля*
-свидетельство о присвоении VIN номера (viewtopic.php?f=12&t=11)
-фото места нанесения VIN номера (VIN номер или табличку с ним необходимо нанести на кузов/раму автомобиля)
-сертификат с номером устройства системы вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС и фотографии установленного блока устройства и места расположения аварийной кнопки "SOS".
-сертификаты на используемые компоненты или фото маркировок(знака соответствия), и перечень используемых материалов и запасных частей, чеки и иные документы подтверждающие право собственности используемых компонентов.
-документ подтверждающий соответствие двигателя требованиям к выбросам не ниже Евро-4(при отсутствии данного документа специалисты ИЛ могут дать рекомендации по выбору силового агрегата).
*Специалисты испытательной лаборатории рекомендуют предварительно присылать фотоматериалы и эскизы с подробным описанием конструкции для изучения, оценки возможности оформления и выявления возможных несоответствий на стадии до присвоения VIN номера, т.к. бывают случаи что уже изготовленный автомобиль с нанесенным VIN номером не проходит оценку соответствия в связи с некачественно проведенными работами, неправильной компоновки, несоответствием используемых компонентов и материалов или нарушениями требований конструкции автомобиля которые невозможно устранить без полной переделки. Также специалистам ИЛ приходится регулярно сталкиваться с тем, что необходимо соблюдать прежде всего требования «ГОСТ АТС единичные 33670-2015» и требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) предъявляемые к единичным транспортным средствам, на основании которых специалисты ИЛ проводят оценку соответствия, в связи с этим рекомендуем изготовителям ознакомится с ниже указанными** требования и соблюдать их.
**Оценка соответствия проводится по следующим пунктам (см. кат. М1, М2, M3, N1, N2, N3):
Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение (Раздел 2, Главы V (п.п.68-71) Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877), испытанием (исследованием) колесных транспортных средств на соответствие требованиям пунктов 11 - 14 Главы IV, приложениям № № 4 - 6, пункту 4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011, посредством проведения технической экспертизы конструкции транспортного средства согласно Правил ООН №№ 10-12, 14, 16-18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107 и, при необходимости, его испытаний методами ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». При наличии действующего одобрения типа транспортного средства (ОТТС) проверка соответствия с оформлением протокола технической экспертизы в отношении данного транспортного средства не проводится, свидетельство оформляется на основании акта осмотра(если при осмотре установлена полнота и правильность оформления технической документации, идентичность объекта испытаний данным в технической документации).
В случае положительного решения по заявке специалисты ИЛ оформляют свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства на основании которого выполняются регистрационные действия в подразделениях ГИБДД и выдается ПТС.
Обращаем внимание на то, что ДВС, сидения, ремни безопасности, светотехника, оптика, стекла, колеса, элементы подвески и тормозной системы(транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3, O3 и O4 с количеством осей не более четырех оборудуются антиблокировочными тормозными системами АБС) должны быть заводского изготовления, допускается использование компонентов бывших в употреблении(при возможности идентификации), но ТС изготовленные с применением таких компонентов могут использоваться только для личного пользования(не для коммерческого использования), что будет отражено в свидетельстве.
Автомобили самодельные кат. M,N
Орешин Антон Олегович
"ПТИА-АВТО"
"ПТИА-АВТО"
Re: Автомобили самодельные кат. M,N
Здравствуйте.
Собрал авто из заводского комплекта запчастей (все оригинал)Honda-odyssey 2005г, сентябрь. кузов RB1-1118925
Хотел бы оформить как единичное авто.
Насколько понимаю, надо будет установить оборудование эра-ГЛОНАСС для получения СБКТС?
И надо ли проводить испытания авто на столкновения?
Спасибо.
Собрал авто из заводского комплекта запчастей (все оригинал)Honda-odyssey 2005г, сентябрь. кузов RB1-1118925
Хотел бы оформить как единичное авто.
Насколько понимаю, надо будет установить оборудование эра-ГЛОНАСС для получения СБКТС?
И надо ли проводить испытания авто на столкновения?
Спасибо.
Re: Автомобили самодельные кат. M,N
Согласно требованиям п.5 Приложения №4 к ТР ТС 018/2011 наличие ЭРА-ГЛОНАСС для легкового автомобиля категории М1 обязательно. Для точного ответа по поводу устройства или системы необходимо предоставить данные о полной массе и высоте расположения точки R (см. область применения Правил ООН №№94 (фронтальный удар) и 95 (боковой удар) - до 2500 кг и - до 700 мм) http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=6.
Согласно таблицы А.3 ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» - оценка соответствия требованиям к ТС в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб для категории ТС: M, N должна проводится методом контроля имеющейся документации (руководство по эксплуатации и др.), подтверждающей выполнение требования.http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=12&t=98&p=192&hilit=33670#p192 Так как разрушающие испытания единичных транспортных средств не проводятся.
Если требуется устройство, то должны выполняться требования, установленные п.16 Приложения №3 к ТР ТС 018/2011. Для системы должны выполняться требования, установленные п.17 Приложения №3 к ТР ТС 018/2011.
Для соответствия единичного автотранспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011 в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) подается следующая документация:
• Сертификат соответствия, выдаваемый на компонент (п. 118 Приложение №10 к ТР ТС 018/2011) для конкретного типа и протоколы испытаний по ГОСТам 54618, 55530, 55531, 55533, 55534;
• Заказ-наряд, выданный сервисом, с сертификатом на право осуществления подобных работ;
• Уникальный номер - ICCID код конкретного устройства. Эти данные будут отражены в графе «Особые отметки». Номер SIM будет присвоен в ходе регистрации в системе по заявке АО «Глонасс»;
• Инструкция по эксплуатации (при наличии).
Но по нашим данным на текущий момент не существует сертифицированной для вашего типа ТС устройства (системы).
Дополнительная информация:
На мой взгляд ваш вопрос относится к отдельной ветке по вне серийному производству в индивидуальном порядке из сборочного комплекта т.е. ("кит-кар" kit-car), а данная тема касается индивидуального технического творчества.
Помимо ЭРА-ГЛОНАСС возникает несколько вопросов по требованиям безопасности:
1) Автомобиль изначально произведен для японского или американского рынка (frame или VIN). Так вот согласно положениям регламента, если авто старше 2007 года, то необходимо подтверждение экологического класса "4". Например: официальное сообщение, либо испытания по Правилам ООН №83. А для Европы данная модель а/м выпускалась с двигателем K24A i-VTEC с впрыском PGM-FI (160 л.с.)
2) Светотехника требует доработки, так как японская или американская отличается от действующие в нашей стране европейской.
3) Был ли авто на учёте на территории ЕАЭС? Возможно это конструктор у которого аннулировали учет. Повторный выпуск в обращение в нашей стране законодательно не предусмотрен.
4) Как происходила растаможка? Были ли уплачены полные пошлины за агрегаты или это распил?
5) Утилизационный сбор и прочее?
Согласно таблицы А.3 ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» - оценка соответствия требованиям к ТС в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб для категории ТС: M, N должна проводится методом контроля имеющейся документации (руководство по эксплуатации и др.), подтверждающей выполнение требования.http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=12&t=98&p=192&hilit=33670#p192 Так как разрушающие испытания единичных транспортных средств не проводятся.
Если требуется устройство, то должны выполняться требования, установленные п.16 Приложения №3 к ТР ТС 018/2011. Для системы должны выполняться требования, установленные п.17 Приложения №3 к ТР ТС 018/2011.
Для соответствия единичного автотранспортного средства требованиям ТР ТС 018/2011 в аккредитованную испытательную лабораторию (центр) подается следующая документация:
• Сертификат соответствия, выдаваемый на компонент (п. 118 Приложение №10 к ТР ТС 018/2011) для конкретного типа и протоколы испытаний по ГОСТам 54618, 55530, 55531, 55533, 55534;
• Заказ-наряд, выданный сервисом, с сертификатом на право осуществления подобных работ;
• Уникальный номер - ICCID код конкретного устройства. Эти данные будут отражены в графе «Особые отметки». Номер SIM будет присвоен в ходе регистрации в системе по заявке АО «Глонасс»;
• Инструкция по эксплуатации (при наличии).
Но по нашим данным на текущий момент не существует сертифицированной для вашего типа ТС устройства (системы).
Дополнительная информация:
На мой взгляд ваш вопрос относится к отдельной ветке по вне серийному производству в индивидуальном порядке из сборочного комплекта т.е. ("кит-кар" kit-car), а данная тема касается индивидуального технического творчества.
Помимо ЭРА-ГЛОНАСС возникает несколько вопросов по требованиям безопасности:
1) Автомобиль изначально произведен для японского или американского рынка (frame или VIN). Так вот согласно положениям регламента, если авто старше 2007 года, то необходимо подтверждение экологического класса "4". Например: официальное сообщение, либо испытания по Правилам ООН №83. А для Европы данная модель а/м выпускалась с двигателем K24A i-VTEC с впрыском PGM-FI (160 л.с.)
2) Светотехника требует доработки, так как японская или американская отличается от действующие в нашей стране европейской.
3) Был ли авто на учёте на территории ЕАЭС? Возможно это конструктор у которого аннулировали учет. Повторный выпуск в обращение в нашей стране законодательно не предусмотрен.
4) Как происходила растаможка? Были ли уплачены полные пошлины за агрегаты или это распил?
5) Утилизационный сбор и прочее?
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"
"ПТИА-АВТО"
- Stepanov A. Y.
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 22 апр 2017, 05:59
- Контактная информация:
Re: Автомобили самодельные кат. M,N
Здравствуйте!
Существует ли возможность провести регистрацию самодельного легкового автомобиля с гибридной силовой установкой. Например с электротрансмиссией? Вобможно ли использовать заводской гибридной силовой установки, например от Toyota Prius? Спасибо.
Существует ли возможность провести регистрацию самодельного легкового автомобиля с гибридной силовой установкой. Например с электротрансмиссией? Вобможно ли использовать заводской гибридной силовой установки, например от Toyota Prius? Спасибо.
Re: Автомобили самодельные кат. M,N
Существует ли возможность провести регистрацию самодельного легкового автомобиля с гибридной силовой установкой.
Проверка безопасности конструкции возможна на соответствие ГОСТ 33670-2015. А дополнительными требованиями от обычного легкового автомобиля категории М1, в данном случае, будет являться электрическая безопасность автомобилей с комбинированной энергоустановкой.
А именно:
Правила ООН № 100 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении особых требований к электрическому приводу»
ГОСТ Р ИСО 12405–1–2013 «Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 1. Высокомощные применения»
ГОСТ Р ИСО 12405–2–2014. Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 2. Высокоэнергетическое применение»
ГОСТ Р ИСО 12405–3–2014 «Транспорт дорожный на электрической тяге. Технические требования к испытаниям модулей и систем тяговых литий-ионных батарей. Часть 3. Требования безопасности»
Подробнее о требованиях к оценке единичных транспортных средств (см. Приложение №4 к ТР ТС 018/2011) и в статье
Процедура оформления СБКТС http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=94
Обратите внимание, что после сборки вашей конструкции потребуется присвоить VIN индивидуальному техническому творчеству. http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=13&t=11
Например с электротрансмиссией? Возможно ли использовать заводской гибридной силовой установки, например от Toyota Prius?
Считаем допустимым использование комплектной системы в сборе от Toyota Prius XW3 ZVW30L-AHXEBW, так как не потребуется производить дорогостоящие испытания по выбросам, мощности и шуму.
Двигатель внутреннего сгорания (марка, тип) Toyota, 2ZR-FXE четырехтактный, c принудительным зажиганием, с электронным впрыском топлива
- количество и расположение цилиндров 4, рядное
- рабочий объем цилиндров, см³ 1797
- степень сжатия 13.0
- максимальная мощность, кВт (мин ˉ¹) 73 (5200)
Топливо Бензин с октановым числом не менее 95
Система питания (тип) Электронный впрыск топлива
Система зажигания (тип) Электронная, бесконтактная
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Два глушителя и два нейтрализатора отработавших газов
Трансмиссия Электромеханическая
Электромашина (марка, тип) Синхронная переменного тока
Рабочее напряжение, В 650
Максимальная 30-минутная мощность, кВт 60
Сцепление (марка, тип) -
Коробка передач (марка, тип) P410, с автоматическим управлением,бесступенчатая
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"
"ПТИА-АВТО"
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 май 2017, 02:16
Re: Автомобили самодельные кат. M,N
Здравствуйте. Имею в собственности мерседес S 126 ( четырехдверный) и части кузова мерседес S126 sec (двухдверный). Можно ли оформить такую переделку в купе ? И что для этого надо ?
Re: Автомобили самодельные кат. M,N
Здравствуйте. Имею в собственности мерседес S 126 ( четырехдверный) и части кузова мерседес S126 sec (двухдверный). Можно ли оформить такую переделку в купе ? И что для этого надо ?
Ваш вопрос сформулирован в теме "единичные транспортные средства", а у вас в собственности имеется находящий в эксплуатации седан. Поэтому правильно задавать подобный вопрос в теме "переоборудование легковых автомобилей или грузовых автомобилей до 3500 кг", хотя на сегодняшний момент некоторые сотрудники технадзора Госавтоинспекции считают, что при значительных изменениях в конструкции исходное транспортное средство перестает существовать, а из бывших в употреблении компонентов происходит сборка индивидуального технического творчества и этот случай требует оформления СБКТС. http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=94 При этом повторный выпуск в обращение законодательно не предусмотрен и ситуация имеет решение после аннулирования ПТС на исходный автомобиль. Юридическая оценка действий и событий выходит за рамки компетенции эксперта.
Итак, по-нашему мнению у вас внесение изменений в конструкцию стоящего на учете авто. Поэтому процедура такая http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=93 т.е. под контролем ГИБДД.
Что касается технической стороны вопроса, то данная доработка конструкции допустима, если будут использованы элементы конструкции заводского изготовления: заменены передние двери на двери в сборе с безопасными стеклами (комплектации купе C126), срезана стойка с последующим усилением и гарантированной прочностью кузова и обеспечением работы элементов пассивной безопасности (РБ и подушки водителя и пассажира (при наличии)), заварены доработанные задние двери, использованы безопасные стекла, заменены передние сидения на откидные с интегрированными ремнями безопасности, для возможности доступа к заднему ряду пассажирских сидений и прочие работы (комплектации купе C126).
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"
"ПТИА-АВТО"
Re: Автомобили самодельные кат. M,N
Доброго времени суток.
Чем больше читаю, тем больше запутываюсь с определениями и, соответственно, дальнейшими действиями.
Вопрос в следующем:
Где тонкая грань между понятиями "самоделка" и "внесение изменений в конструкцию ТС"?
Есть автомобиль Hyindai Galloper 1995 гв, он же почти полная копия а/м Mitsubishi Pagero I. Также серийно выпускались а/м Mitsubishi Pajero I трёхдверный с кузовом кабриолет. Серийно пятидверных кабриолетов не было. Есть проект по переделке пятидверного кузова универсал в кабриолет с учётом внешнего вида трехдверного кабриолета. Соответственно будет устанавливаться полускрытый каркас безопасности. Также планируется замена силового агрегата на другой, и небольшие изменения в подвеске автомобиля (замена штатных пружин-амортизаторов на другие). Номерные элементы кузова и рамы остаются родными и без изменений.
Экстерьер и интерьер (с учётом вносимых изменений) остаётся неизменным.
Соответственно конкретный вопрос: что это будет " самоделка" или "внесение изменений в конструкцию ТС".
Спрашиваю, потому что разные пути регистрации.
Чем больше читаю, тем больше запутываюсь с определениями и, соответственно, дальнейшими действиями.
Вопрос в следующем:
Где тонкая грань между понятиями "самоделка" и "внесение изменений в конструкцию ТС"?
Есть автомобиль Hyindai Galloper 1995 гв, он же почти полная копия а/м Mitsubishi Pagero I. Также серийно выпускались а/м Mitsubishi Pajero I трёхдверный с кузовом кабриолет. Серийно пятидверных кабриолетов не было. Есть проект по переделке пятидверного кузова универсал в кабриолет с учётом внешнего вида трехдверного кабриолета. Соответственно будет устанавливаться полускрытый каркас безопасности. Также планируется замена силового агрегата на другой, и небольшие изменения в подвеске автомобиля (замена штатных пружин-амортизаторов на другие). Номерные элементы кузова и рамы остаются родными и без изменений.
Экстерьер и интерьер (с учётом вносимых изменений) остаётся неизменным.
Соответственно конкретный вопрос: что это будет " самоделка" или "внесение изменений в конструкцию ТС".
Спрашиваю, потому что разные пути регистрации.
Re: Автомобили самодельные кат. M,N
Доброго времени суток.
Чем больше читаю, тем больше запутываюсь с определениями и, соответственно, дальнейшими действиями.
Вопрос в следующем:
Где тонкая грань между понятиями "самоделка" и "внесение изменений в конструкцию ТС"?
Есть автомобиль Hyindai Galloper 1995 гв, он же почти полная копия а/м Mitsubishi Pagero I. Также серийно выпускались а/м Mitsubishi Pajero I трёхдверный с кузовом кабриолет. Серийно пятидверных кабриолетов не было. Есть проект по переделке пятидверного кузова универсал в кабриолет с учётом внешнего вида трехдверного кабриолета. Соответственно будет устанавливаться полускрытый каркас безопасности. Также планируется замена силового агрегата на другой, и небольшие изменения в подвеске автомобиля (замена штатных пружин-амортизаторов на другие). Номерные элементы кузова и рамы остаются родными и без изменений.
Экстерьер и интерьер (с учётом вносимых изменений) остаётся неизменным.
Соответственно конкретный вопрос: что это будет " самоделка" или "внесение изменений в конструкцию ТС".
Спрашиваю, потому что разные пути регистрации.
Здравствуйте, данное воздействие является внесением изменений конструкцию ТС, для этого вам необходимо пройти процедуру "переоборудования":
http://www.ptiafond.ru/uslugi/tekhniche ... vannyh-ts/
Так как у Вас есть транспортное средство 1995 года выпуска, то исходный автомобиль б/у и стоял на учете, также Вы сохраняете основные номерные агрегаты (рама и доработанный кузов).
Орешин Антон Олегович
"ПТИА-АВТО"
"ПТИА-АВТО"
Re: Автомобили самодельные кат. M,N
Здравствуйте подскажите. Начинаем постройку автомобиля типа пикап на базе лёгкового авто иностранного производства будет использоваться основные узлы трансмиссия подвеска тормозной системы системы пассивный безопасности двигатель а также кузов , кузов будет доработан под наши нужды а также будут изменения во внешнем оформление кузовных панелей. Какие основные требования нужно сделать в начале пути (заявка техрегламент , чертежи и т д) либо вы или ваша организация может взять на себя процесс документирования, какие сроки занимает процедура, последовательность действий, какие финансовые вложения могут потребоваться, изготовление ТС без копирования в единственном экземпляре физическим лицом
Вернуться в «Единичные транспортные средства»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость