Обсуждение вопросов, связанных с выпуском в обращение индивидуального технического творчества
admin
Администратор
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 18:01

Транспортные средства изготовленные на территории ЕАЭС

Сообщение admin » 14 дек 2016, 15:28

Уважаемые гости, здесь Вы можете задавать вопросы и получить ответы экспертов о порядке и возможности оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на изготовленную на территории РФ (ЕАЭС) автомототехнику в порядке индивидуального технического творчества

dikiy
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 12:36

Re: Транспортные средства изготовленные на территории ЕАЭС

Сообщение dikiy » 05 янв 2017, 17:46

Доброго времени суток! На просторах Рунета есть реклама некой гусиничной платформы для автомобилей "Егоза". Как можно зарегистрировать такое произведение народного творчества,чтоб эксплуатировать на дорогах общего пользования. Заранее спасибо за ответ

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Транспортные средства изготовленные на территории ЕАЭС

Сообщение Кирилл К. » 08 янв 2017, 21:21

В данном случае речь идет о гусеничной машине, а она не подпадает действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Поэтому данная техника не будет относиться к ведению ГИБДД и в конкретном случае нельзя оформлять СБКТС.
Для эксплуатации данной техники требуется оформление ПСМ (паспорта самоходной машины) и последующая регистрация в органах Гостехнадзора. Вам стоит обратиться в местный орган Гостехнадзора и уточнить, что требуется для оформления ПСМ.
Вот подборка из нормативно-правовых актов:
В соответствии с п.2.8.7 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзор) (утв. Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995 г.) (с изменениями и дополнениями) регистрация изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции, или собранных копий серийно выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.
П.2.1.3 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники (утв. Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г.) (с изменениями и дополнениями)
На машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин выдача паспортов производится при условии соответствия параметров их технического состояния техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)
Статья 7. Оценка соответствия
1. Машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента.
Оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).
Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации, или изготовленные для собственных нужд их изготовителей, а также комплектующие изделия и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического обслуживания) машин и (или) оборудования, не подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента.
Статья 8. Подтверждение соответствия
1. Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования осуществляется в соответствии с унифицированными процедурами, утвержденными Комиссией Таможенного союза.
2. Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме:
сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) (далее - орган по сертификации), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;
декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория (центр)).
3. Сертификация проводится в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме сертификации, приведенный в приложении N 3.
4. Декларирование соответствия проводится заявителем в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия, приведенный в приложении N 3.
5. По решению заявителя вместо декларирования о соответствии в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень, указанный в абзаце 1 пункта 4 настоящей статьи может быть проведена сертификация по схемам сертификации эквивалентным схемам декларирования соответствия, предусмотренным для машин и (или) оборудования настоящим техническим регламентом, в том числе при отсутствии или недостаточности у заявителя собственных доказательств подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента.
6. Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.
7. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на единой таможенной территории Таможенного союза в отношении машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, и применительно к каждой единице (машине и (или) оборудованию), в течение ее срока службы.
8. Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в паспорте машины и (или) оборудования.
9. При проведении подтверждения соответствия проверяется соответствие машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента, заданным непосредственно, или установленным в стандартах, указанных в статье 6 настоящего технического регламента.
10. При проведении подтверждения соответствия машин и (или) оборудования заявитель формирует комплект документов на машины и (или) оборудование, подтверждающий соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента, который включает:
обоснование безопасности;
технические условия (при наличии);
эксплуатационные документы;
перечень стандартов, указанных в статье 6, требованиям которых должны соответствовать данные машины и (или) оборудование (при их применении изготовителем);
контракт (договор на поставку) (для партии, единичного изделия) или товаросопроводительную документацию (для партии, единичного изделия);
сертификат на систему менеджмента изготовителя (при наличии);
сведения о проведенных исследованиях (при наличии);
протоколы испытаний машины и (или) оборудования, проведенных изготовителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя и (или) испытательными лабораториями (центрами) (при наличии);
сертификаты соответствия на материалы и комплектующие изделия или протоколы их испытаний (при наличии);
сертификаты соответствия на данные машины и (или) оборудование, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии);
другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие машин и (или) оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента (при наличии).

Вывод такой, раз самоходная машина изготовлена самостоятельно для собственных нужд ее изготовителя, то она не подлежит подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента, с данном случае ТР ТС 010/2011. Ни один орган по сертификации не сможет выдать сертификат или помочь в оформлении декларации на самодельную самоходную машину, т.к. она не подлежит оценке соответствия требованиям ТР ТС 010/2011.
Аналогичная ситуация и с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных
тракторов и прицепов к ним (ТР ТС 031/2012)
Согласно области применения (статья 1)
2. Настоящий технический регламент Таможенного союза не распространяется на:
тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке, а также в порядке индивидуального творчества.

Вывод такой, регламент не распространяется на тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке, а также в порядке индивидуального творчества, поэтому подтверждение соответствия требованиям данного регламента производить не нужно. Но как тогда подтвердить соответствие параметров их технического состояния техническим требованиям и каким требованиям, не понятно.
Также можно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию по ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 031/2012 за разъяснениями.
Алгоритм поиска:
1) На сайте Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/ горизонтальном меню панели находим активную кнопку «Комиссия» (крайняя левая) нажимаем ее.
2) В открывшемся дополнительном меню находим и нажимаем активную кнопку «Техническое регулирование».
3) Ищем справа в разделе «Департаменты» активную кнопку «Департамент технического регулирования и аккредитации».
4) В новом окне находим раздел «Деятельность» и в нем открываем «Базы данных (реестры)».
5) Выбираем «Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза»
6) Ищем раздел меню «Испытательные лаборатории» и обязательно только с правой стороны от разделительной черты нажимаем кнопку «Российская Федерация».
7) В открывшемся перечне испытательных лабораторий проще всего найти данные организации по порядковому номеру технического регламента «010/2011 или 031/2012» для этого необходимо написать данный номер в поле «Поиск по ключевым словам» в панели группировки «Поиск по значениям во всех колонках».
8) Либо в меню «Расширенный поиск» выбрать в «Названии колонки»- «Словесное описание области аккредитации (с указанием обозначения ТР ТС)», выбрать условие – «Содержит», в поле «Значение» набрать порядкового номера технического регламента «010/2011 или 031/2012».
9) Вы можете раскрыть таблицу данных с полной информацией об испытательной лаборатории с указанием области аккредитации, включая коды ТН ВЭД.
Наша лаборатория аккредитована только по ТР ТС 018/2011.
Снегоболотоход на гусеничном ходу относится к следующим кодам.
ТН ВЭД 8703 10 110 0 транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием
ОКПД2 29.10.52.110 - Средства транспортные снегоходные
ОКОФ 310.29.10.52.110 - Средства транспортные снегоходные
В связи с отсутствием в ТР ТС 010/2011 и 031/2012 четко прописанной процедуры по подтверждению соответствия требованиям безопасности и формы документа, который должен быть получен изготовителем единичной самоходной машины или трактора, чтобы зарегистрировать его в Гостехнадзоре, поставить на учет такую технику сейчас проблематично или вообще невозможно.
В данном случае на лицо правовой вакуум, который может быть изменен путем редакции соответствующих технических регламентов. А сейчас регистрация подобной техники может быть осуществлена на усмотрение сотрудника Гостехнадзора. Также запросите имеющиеся сертификаты у продавца или мотивированный ответ органа по сертификации о том, что данная продукция не подлежит сертификации. Удачи.

Дополнение:
1. В любом случае Вам потребуется VIN на транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=12&t=11
2.
Гусеничная платформа Егоза
Гусеничный модуль Егоза позволяет всего за пару часов, в полевых условиях, самостоятельно трансформировать обычный легковой заднеприводный или полноприводный автомобиль в настоящий вездеход, способный эффективно передвигаться по пересечённой местности в любое время года и погоду. Правила эксплуатации модуля допускают форсировать на нём водные преграды глубиной до 1 м и использовать его в северных широтах при температуре воздуха до -45°.
Для легковых автомобилей у нас можно приобрести как четырёхосный вариант платформы (8 опорных колёс), грузоподъёмностью 2 т, так и пятиосную версию модуля (10 опорных колёс), грузоподъёмностью 3.5 т. Оба варианта оборудованы торсионной подвеской и универсальными креплениями под различные автотранспортные средства, по условиям и основным параметрам подходящие для установки на платформу и имеющие задний привод или полный, с отключаемым передним мостом.
Таким образом, одна гусеничная платформа Егоза может быть приобретена сразу для нескольких моделей авто – от классики ВАЗ (2104, 2105, 2106, 2107 и все их модификации), ГАЗ-24 Волга, внедорожников LADA 4×4 Нива (в т.ч. Нива Шевроле) и УАЗ (так же любые модификации), до джипов иностранного производства, разрешённая допустимая масса которых не превышает 3.5 т. Подобное решение очень практично и выгодно для владельцев нескольких машин.
На гусеничный модуль Егоза, грузоподъёмностью до 10 т, можно установить грузовую машину или купить грузовик, уже установленный на платформу. Например, мы изготавливаем гусеничные вездеходы ГАЗ-66 «Шишига», КамАЗ и другие, полностью заменяя их шасси модулем Егоза. Для установки своего грузовика на платформу придётся пригнать его на завод. Однако, если вы проживаете в отдалённом регионе, как правило, рентабельнее приобрести новый автомобиль на гусеницах.
В базовую и самую дешёвую комплектацию включены универсальные крепления и торсионная ходовая часть. В основную комплектацию, к базовым элементам добавлено прицепное устройство, позволяющее буксировать модуль как обычный автоприцеп. Расширенная комплектация дополнена фаркопом, а полная версия включает ещё и дополнительную тормозную систему на натяжных катках. Так же, в качестве опции, на платформу возможна установка пластины для крепления лебёдки.
Наш интернет-магазин, являясь прямым представителем челябинской производственной компании модульных платформ Егоза, предлагает продажу всего спектра продукции завода, в том числе все опциональные дополнения. Заказ поступает в производство после оформления договора на поставку и 100% оплаты. Срок изготовления модуля в одной из стандартных комплектаций составляет 20 рабочих дней. Доставка осуществляется любыми транспортными компаниями, работающими в вашем регионе.
Установка автомобиля на модуль
На гусеничную платформу автомобиль заезжает своим ходом по двум трапам, входящим в комплект поставки. После этого, с машины снимаются колёса, и она закрепляется в колодках (креплениях) платформы. Затем, кардан автомобиля соединяется с задним мостом гусеничного модуля. Схожие действия понадобится произвести с ручным тормозом транспортного средства. Полный цикл монтажа занимает порядка двух часов и не требует специально оборудованных гаражных боксов или помещений (см. видео).

Источник: http://motux.ru/category/gusenichnye-platformy-egoza/ Также существуют аналоги типа "Метелица" и т.п.
3. В данном случае для управления понадобятся другие права (удостоверение тракториста-машиниста категории AII, AIII, Е).
4. Обращаем внимание на то, что сертификаты соответствия и декларации могут оформлять только органы по сертификации.
5. В виду значительного увеличения положения центра масс требуется расчет на поперечную статическую устойчивость или дорогостоящее испытание на опрокидывание.
6. В виду отсутствия регламентированной процедуры легализации подобной техники в данном случае можно оформить заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, но предупреждаем оно носит рекомендательный характер и сотрудники Гостехнадзора могут отказать.
7. Аналогичная ситуация и с переоборудованием тракторов и прицепов к ним в Гостехнадзоре. Такой процедуры не предусмотрели, поэтому в связи с этими несовершенствами закона требуется дальнейшие изменения в технические регламенты, которые очень сложно и долго согласовываются. За данные регламенты ответственность на беларусской стороне. С нашим регламентом ТР ТС 018/2011 тоже самое. Подробнее здесь http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=12&t=10
8. В дальнейшем также планируется ввод электронных паспортов самоходных машин, но пока отсрочка.
9. Также сразу надо отметить, что данная техника не предназначена для эксплуатации на дорогах общего пользования. Назначение преодоление бездорожья.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

dikiy
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 12:36

Re: Транспортные средства изготовленные на территории ЕАЭС

Сообщение dikiy » 09 янв 2017, 18:48

Спасибо за исчерпывающий ответ


Вернуться в «Единичные транспортные средства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя