В данном случае речь идет о гусеничной машине, а она не подпадает действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Поэтому данная техника не будет относиться к ведению ГИБДД и в конкретном случае нельзя оформлять СБКТС.
Для эксплуатации данной техники требуется оформление ПСМ (паспорта самоходной машины) и последующая регистрация в органах Гостехнадзора. Вам стоит обратиться в местный орган Гостехнадзора и уточнить, что требуется для оформления ПСМ.
Вот подборка из нормативно-правовых актов:
В соответствии с п.2.8.7 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ (Гостехнадзор) (утв. Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995 г.) (с изменениями и дополнениями) регистрация изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции, или собранных копий серийно выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.
П.2.1.3 Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники (утв. Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г.) (с изменениями и дополнениями)
На машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин выдача паспортов производится при условии соответствия параметров их технического состояния техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.
Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011)
Статья 7. Оценка соответствия
1. Машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента.
Оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).
Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации, или изготовленные для собственных нужд их изготовителей, а также комплектующие изделия и запасные части к машинам, используемые для ремонта (технического обслуживания) машин и (или) оборудования, не подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента.
Статья 8. Подтверждение соответствия
1. Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования осуществляется в соответствии с унифицированными процедурами, утвержденными Комиссией Таможенного союза.
2. Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме:
сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) (далее - орган по сертификации), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;
декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - аккредитованная испытательная лаборатория (центр)).
3. Сертификация проводится в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме сертификации, приведенный в приложении N 3.
4. Декларирование соответствия проводится заявителем в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме декларирования соответствия, приведенный в приложении N 3.
5. По решению заявителя вместо декларирования о соответствии в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень, указанный в абзаце 1 пункта 4 настоящей статьи может быть проведена сертификация по схемам сертификации эквивалентным схемам декларирования соответствия, предусмотренным для машин и (или) оборудования настоящим техническим регламентом, в том числе при отсутствии или недостаточности у заявителя собственных доказательств подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента.
6. Декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента.
7. Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на единой таможенной территории Таможенного союза в отношении машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, и применительно к каждой единице (машине и (или) оборудованию), в течение ее срока службы.
8. Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в паспорте машины и (или) оборудования.
9. При проведении подтверждения соответствия проверяется соответствие машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента, заданным непосредственно, или установленным в стандартах, указанных в статье 6 настоящего технического регламента.
10. При проведении подтверждения соответствия машин и (или) оборудования заявитель формирует комплект документов на машины и (или) оборудование, подтверждающий соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента, который включает:
обоснование безопасности;
технические условия (при наличии);
эксплуатационные документы;
перечень стандартов, указанных в статье 6, требованиям которых должны соответствовать данные машины и (или) оборудование (при их применении изготовителем);
контракт (договор на поставку) (для партии, единичного изделия) или товаросопроводительную документацию (для партии, единичного изделия);
сертификат на систему менеджмента изготовителя (при наличии);
сведения о проведенных исследованиях (при наличии);
протоколы испытаний машины и (или) оборудования, проведенных изготовителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя и (или) испытательными лабораториями (центрами) (при наличии);
сертификаты соответствия на материалы и комплектующие изделия или протоколы их испытаний (при наличии);
сертификаты соответствия на данные машины и (или) оборудование, полученные от зарубежных органов по сертификации (при наличии);
другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие машин и (или) оборудования требованиям безопасности настоящего технического регламента (при наличии).Вывод такой, раз самоходная машина изготовлена самостоятельно для собственных нужд ее изготовителя, то она не подлежит подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента, с данном случае ТР ТС 010/2011. Ни один орган по сертификации не сможет выдать сертификат или помочь в оформлении декларации на самодельную самоходную машину, т.к. она не подлежит оценке соответствия требованиям ТР ТС 010/2011.Аналогичная ситуация и с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных
тракторов и прицепов к ним (ТР ТС 031/2012)
Согласно области применения (статья 1)
2. Настоящий технический регламент Таможенного союза не распространяется на:
тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке, а также в порядке индивидуального творчества.Вывод такой, регламент не распространяется на тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке, а также в порядке индивидуального творчества, поэтому подтверждение соответствия требованиям данного регламента производить не нужно. Но как тогда подтвердить соответствие параметров их технического состояния техническим требованиям и каким требованиям, не понятно.Также можно обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию по ТР ТС 010/2011 и ТР ТС 031/2012 за разъяснениями.
Алгоритм поиска:
1) На сайте Евразийской экономической комиссии
http://www.eurasiancommission.org/ горизонтальном меню панели находим активную кнопку «Комиссия» (крайняя левая) нажимаем ее.
2) В открывшемся дополнительном меню находим и нажимаем активную кнопку «Техническое регулирование».
3) Ищем справа в разделе «Департаменты» активную кнопку «Департамент технического регулирования и аккредитации».
4) В новом окне находим раздел «Деятельность» и в нем открываем «Базы данных (реестры)».
5) Выбираем «Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза»
6) Ищем раздел меню «Испытательные лаборатории» и обязательно только с правой стороны от разделительной черты нажимаем кнопку «Российская Федерация».
7) В открывшемся перечне испытательных лабораторий проще всего найти данные организации по порядковому номеру технического регламента «010/2011 или 031/2012» для этого необходимо написать данный номер в поле «Поиск по ключевым словам» в панели группировки «Поиск по значениям во всех колонках».
8) Либо в меню «Расширенный поиск» выбрать в «Названии колонки»- «Словесное описание области аккредитации (с указанием обозначения ТР ТС)», выбрать условие – «Содержит», в поле «Значение» набрать порядкового номера технического регламента «010/2011 или 031/2012».
9) Вы можете раскрыть таблицу данных с полной информацией об испытательной лаборатории с указанием области аккредитации, включая коды ТН ВЭД.
Наша лаборатория аккредитована только по ТР ТС 018/2011.
Снегоболотоход на гусеничном ходу относится к следующим кодам.
ТН ВЭД 8703 10 110 0 транспортные средства, специально предназначенные для движения по снегу, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), или с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием
ОКПД2 29.10.52.110 - Средства транспортные снегоходные
ОКОФ 310.29.10.52.110 - Средства транспортные снегоходные
В связи с отсутствием в ТР ТС 010/2011 и 031/2012 четко прописанной процедуры по подтверждению соответствия требованиям безопасности и формы документа, который должен быть получен изготовителем единичной самоходной машины или трактора, чтобы зарегистрировать его в Гостехнадзоре, поставить на учет такую технику сейчас проблематично или вообще невозможно.
В данном случае на лицо правовой вакуум, который может быть изменен путем редакции соответствующих технических регламентов. А сейчас регистрация подобной техники может быть осуществлена на усмотрение сотрудника Гостехнадзора. Также запросите имеющиеся сертификаты у продавца или мотивированный ответ органа по сертификации о том, что данная продукция не подлежит сертификации. Удачи.
Дополнение:
1. В любом случае Вам потребуется VIN на транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества
http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=12&t=112.
Гусеничная платформа Егоза
Гусеничный модуль Егоза позволяет всего за пару часов, в полевых условиях, самостоятельно трансформировать обычный легковой заднеприводный или полноприводный автомобиль в настоящий вездеход, способный эффективно передвигаться по пересечённой местности в любое время года и погоду. Правила эксплуатации модуля допускают форсировать на нём водные преграды глубиной до 1 м и использовать его в северных широтах при температуре воздуха до -45°.
Для легковых автомобилей у нас можно приобрести как четырёхосный вариант платформы (8 опорных колёс), грузоподъёмностью 2 т, так и пятиосную версию модуля (10 опорных колёс), грузоподъёмностью 3.5 т. Оба варианта оборудованы торсионной подвеской и универсальными креплениями под различные автотранспортные средства, по условиям и основным параметрам подходящие для установки на платформу и имеющие задний привод или полный, с отключаемым передним мостом.
Таким образом, одна гусеничная платформа Егоза может быть приобретена сразу для нескольких моделей авто – от классики ВАЗ (2104, 2105, 2106, 2107 и все их модификации), ГАЗ-24 Волга, внедорожников LADA 4×4 Нива (в т.ч. Нива Шевроле) и УАЗ (так же любые модификации), до джипов иностранного производства, разрешённая допустимая масса которых не превышает 3.5 т. Подобное решение очень практично и выгодно для владельцев нескольких машин.
На гусеничный модуль Егоза, грузоподъёмностью до 10 т, можно установить грузовую машину или купить грузовик, уже установленный на платформу. Например, мы изготавливаем гусеничные вездеходы ГАЗ-66 «Шишига», КамАЗ и другие, полностью заменяя их шасси модулем Егоза. Для установки своего грузовика на платформу придётся пригнать его на завод. Однако, если вы проживаете в отдалённом регионе, как правило, рентабельнее приобрести новый автомобиль на гусеницах.
В базовую и самую дешёвую комплектацию включены универсальные крепления и торсионная ходовая часть. В основную комплектацию, к базовым элементам добавлено прицепное устройство, позволяющее буксировать модуль как обычный автоприцеп. Расширенная комплектация дополнена фаркопом, а полная версия включает ещё и дополнительную тормозную систему на натяжных катках. Так же, в качестве опции, на платформу возможна установка пластины для крепления лебёдки.
Наш интернет-магазин, являясь прямым представителем челябинской производственной компании модульных платформ Егоза, предлагает продажу всего спектра продукции завода, в том числе все опциональные дополнения. Заказ поступает в производство после оформления договора на поставку и 100% оплаты. Срок изготовления модуля в одной из стандартных комплектаций составляет 20 рабочих дней. Доставка осуществляется любыми транспортными компаниями, работающими в вашем регионе.
Установка автомобиля на модуль
На гусеничную платформу автомобиль заезжает своим ходом по двум трапам, входящим в комплект поставки. После этого, с машины снимаются колёса, и она закрепляется в колодках (креплениях) платформы. Затем, кардан автомобиля соединяется с задним мостом гусеничного модуля. Схожие действия понадобится произвести с ручным тормозом транспортного средства. Полный цикл монтажа занимает порядка двух часов и не требует специально оборудованных гаражных боксов или помещений (см. видео).
Источник:
http://motux.ru/category/gusenichnye-platformy-egoza/ Также существуют аналоги типа "Метелица" и т.п.
3. В данном случае для управления понадобятся другие права (удостоверение тракториста-машиниста категории AII, AIII, Е).
4. Обращаем внимание на то, что сертификаты соответствия и декларации могут оформлять только органы по сертификации.
5. В виду значительного увеличения положения центра масс требуется расчет на поперечную статическую устойчивость или дорогостоящее испытание на опрокидывание.
6. В виду отсутствия регламентированной процедуры легализации подобной техники в данном случае можно оформить заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, но предупреждаем оно носит рекомендательный характер и сотрудники Гостехнадзора могут отказать.
7. Аналогичная ситуация и с переоборудованием тракторов и прицепов к ним в Гостехнадзоре. Такой процедуры не предусмотрели, поэтому в связи с этими несовершенствами закона требуется дальнейшие изменения в технические регламенты, которые очень сложно и долго согласовываются. За данные регламенты ответственность на беларусской стороне. С нашим регламентом ТР ТС 018/2011 тоже самое. Подробнее здесь
http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=12&t=108. В дальнейшем также планируется ввод электронных паспортов самоходных машин, но пока отсрочка.
9. Также сразу надо отметить, что данная техника не предназначена для эксплуатации на дорогах общего пользования. Назначение преодоление бездорожья.