Автомобили самодельные кат. M,N
Добавлено: 09 янв 2017, 15:38
Для регистрации в органах ГИБДД самодельного автомобиля/автобуса (кат М1, М2, M3, N1, N2, N3) (изготовленного в порядке индивидуального технического творчества) необходимо пройти процедуру оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
"свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламент (ТР ТС 018/2011).
Для этого изготовителю(заявителю) необходимо подготовить и предоставить в аккредитованную испытательную (ИЛ) следующие документы и фотоматериалы:
-заявку установленной формы (образец ИЛ)
-общее техническое описание (форма ИЛ)
-в случае изготовления оригинальной рамы(кузова) необходимо предоставить конструкторскую документация/эскизы/расчет на прочность или иную документацию на основании которой возможно проведение исследования прочности рамы(кузова), произвести оценку мест расположения и крепления ремней безопасности, сидений, (на основании расположения точки R для определения обзорности, доступа к органам управления и безопасности расположения водителя), и т.д., в случае отсутствия данной документации специалисты ИЛ могут самостоятельно провести необходимые расчеты и измерения на основании данных представленных изготовителем ТС или предоставления самого ТС.
-документ удостоверяющий личность заявителя
- подробные фотографии автомобиля*
-свидетельство о присвоении VIN номера (viewtopic.php?f=12&t=11)
-фото места нанесения VIN номера (VIN номер или табличку с ним необходимо нанести на кузов/раму автомобиля)
-сертификат с номером устройства системы вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС и фотографии установленного блока устройства и места расположения аварийной кнопки "SOS".
-сертификаты на используемые компоненты или фото маркировок(знака соответствия), и перечень используемых материалов и запасных частей, чеки и иные документы подтверждающие право собственности используемых компонентов.
-документ подтверждающий соответствие двигателя требованиям к выбросам не ниже Евро-4(при отсутствии данного документа специалисты ИЛ могут дать рекомендации по выбору силового агрегата).
*Специалисты испытательной лаборатории рекомендуют предварительно присылать фотоматериалы и эскизы с подробным описанием конструкции для изучения, оценки возможности оформления и выявления возможных несоответствий на стадии до присвоения VIN номера, т.к. бывают случаи что уже изготовленный автомобиль с нанесенным VIN номером не проходит оценку соответствия в связи с некачественно проведенными работами, неправильной компоновки, несоответствием используемых компонентов и материалов или нарушениями требований конструкции автомобиля которые невозможно устранить без полной переделки. Также специалистам ИЛ приходится регулярно сталкиваться с тем, что необходимо соблюдать прежде всего требования «ГОСТ АТС единичные 33670-2015» и требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) предъявляемые к единичным транспортным средствам, на основании которых специалисты ИЛ проводят оценку соответствия, в связи с этим рекомендуем изготовителям ознакомится с ниже указанными** требования и соблюдать их.
**Оценка соответствия проводится по следующим пунктам (см. кат. М1, М2, M3, N1, N2, N3):
Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение (Раздел 2, Главы V (п.п.68-71) Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877), испытанием (исследованием) колесных транспортных средств на соответствие требованиям пунктов 11 - 14 Главы IV, приложениям № № 4 - 6, пункту 4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011, посредством проведения технической экспертизы конструкции транспортного средства согласно Правил ООН №№ 10-12, 14, 16-18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107 и, при необходимости, его испытаний методами ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». При наличии действующего одобрения типа транспортного средства (ОТТС) проверка соответствия с оформлением протокола технической экспертизы в отношении данного транспортного средства не проводится, свидетельство оформляется на основании акта осмотра(если при осмотре установлена полнота и правильность оформления технической документации, идентичность объекта испытаний данным в технической документации).
В случае положительного решения по заявке специалисты ИЛ оформляют свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства на основании которого выполняются регистрационные действия в подразделениях ГИБДД и выдается ПТС.
Обращаем внимание на то, что ДВС, сидения, ремни безопасности, светотехника, оптика, стекла, колеса, элементы подвески и тормозной системы(транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3, O3 и O4 с количеством осей не более четырех оборудуются антиблокировочными тормозными системами АБС) должны быть заводского изготовления, допускается использование компонентов бывших в употреблении(при возможности идентификации), но ТС изготовленные с применением таких компонентов могут использоваться только для личного пользования(не для коммерческого использования), что будет отражено в свидетельстве.
"свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламент (ТР ТС 018/2011).
Для этого изготовителю(заявителю) необходимо подготовить и предоставить в аккредитованную испытательную (ИЛ) следующие документы и фотоматериалы:
-заявку установленной формы (образец ИЛ)
-общее техническое описание (форма ИЛ)
-в случае изготовления оригинальной рамы(кузова) необходимо предоставить конструкторскую документация/эскизы/расчет на прочность или иную документацию на основании которой возможно проведение исследования прочности рамы(кузова), произвести оценку мест расположения и крепления ремней безопасности, сидений, (на основании расположения точки R для определения обзорности, доступа к органам управления и безопасности расположения водителя), и т.д., в случае отсутствия данной документации специалисты ИЛ могут самостоятельно провести необходимые расчеты и измерения на основании данных представленных изготовителем ТС или предоставления самого ТС.
-документ удостоверяющий личность заявителя
- подробные фотографии автомобиля*
-свидетельство о присвоении VIN номера (viewtopic.php?f=12&t=11)
-фото места нанесения VIN номера (VIN номер или табличку с ним необходимо нанести на кузов/раму автомобиля)
-сертификат с номером устройства системы вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС и фотографии установленного блока устройства и места расположения аварийной кнопки "SOS".
-сертификаты на используемые компоненты или фото маркировок(знака соответствия), и перечень используемых материалов и запасных частей, чеки и иные документы подтверждающие право собственности используемых компонентов.
-документ подтверждающий соответствие двигателя требованиям к выбросам не ниже Евро-4(при отсутствии данного документа специалисты ИЛ могут дать рекомендации по выбору силового агрегата).
*Специалисты испытательной лаборатории рекомендуют предварительно присылать фотоматериалы и эскизы с подробным описанием конструкции для изучения, оценки возможности оформления и выявления возможных несоответствий на стадии до присвоения VIN номера, т.к. бывают случаи что уже изготовленный автомобиль с нанесенным VIN номером не проходит оценку соответствия в связи с некачественно проведенными работами, неправильной компоновки, несоответствием используемых компонентов и материалов или нарушениями требований конструкции автомобиля которые невозможно устранить без полной переделки. Также специалистам ИЛ приходится регулярно сталкиваться с тем, что необходимо соблюдать прежде всего требования «ГОСТ АТС единичные 33670-2015» и требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) предъявляемые к единичным транспортным средствам, на основании которых специалисты ИЛ проводят оценку соответствия, в связи с этим рекомендуем изготовителям ознакомится с ниже указанными** требования и соблюдать их.
**Оценка соответствия проводится по следующим пунктам (см. кат. М1, М2, M3, N1, N2, N3):
Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение (Раздел 2, Главы V (п.п.68-71) Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877), испытанием (исследованием) колесных транспортных средств на соответствие требованиям пунктов 11 - 14 Главы IV, приложениям № № 4 - 6, пункту 4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011, посредством проведения технической экспертизы конструкции транспортного средства согласно Правил ООН №№ 10-12, 14, 16-18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107 и, при необходимости, его испытаний методами ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». При наличии действующего одобрения типа транспортного средства (ОТТС) проверка соответствия с оформлением протокола технической экспертизы в отношении данного транспортного средства не проводится, свидетельство оформляется на основании акта осмотра(если при осмотре установлена полнота и правильность оформления технической документации, идентичность объекта испытаний данным в технической документации).
В случае положительного решения по заявке специалисты ИЛ оформляют свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства на основании которого выполняются регистрационные действия в подразделениях ГИБДД и выдается ПТС.
Обращаем внимание на то, что ДВС, сидения, ремни безопасности, светотехника, оптика, стекла, колеса, элементы подвески и тормозной системы(транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3, O3 и O4 с количеством осей не более четырех оборудуются антиблокировочными тормозными системами АБС) должны быть заводского изготовления, допускается использование компонентов бывших в употреблении(при возможности идентификации), но ТС изготовленные с применением таких компонентов могут использоваться только для личного пользования(не для коммерческого использования), что будет отражено в свидетельстве.