Обсуждение вопросов, связанных с выпуском в обращение индивидуального технического творчества
Anton
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:57

Мотоциклы/трициклы(трайки) самодельные кат. L3-L5.

Сообщение Anton » 27 янв 2017, 16:31

Одним из популярных направлений индивидуального технического творчества является изготовление самодельных мотоциклов кат. L3(двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.) и трайков(трициклов) кат. L4-5(трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными/ассиметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе)превышает 50 км/ч.)
При изготовлении мотоцикла как правило мотолюбители используют стандартные узлы и детали популярных моделей мотоциклов и как правило существенные нарушения требований технического регламента не особо распространены, основные замечания приходятся на светотехнику. С трайками ситуация немного сложнее, мотолюбители самостоятельно изготавливают раму, используют автомобильные силовые агрегаты, трансмиссию и элементы тормозной системы, колеса/шины при этом схема рулевой системы остается мотоциклетного типа. В данном случае обращаем внимание на то, что необходимо соблюдать гарантированную прочность рамы, особое внимание уделить месту крепления рулевой колонки и подобрать ее с учетом нагрузки которые она будет испытывать при эксплуатации. Большинство наших клиентов допускают одну и туже ошибку, выполняют тормозную систему трайка по аналогии с мотоциклетной, но это не правильно, т.к. тормозные системы данных категорий ТС принципиально отличаются, а именно:
-для мотоциклов – каждое транспортное средство должно быть оборудовано двумя рабочими тормозными устройствами с независимыми органами управления и приводами, из которых одно передает тормозное усиление по меньшей мере на переднее колесо, а другое - на заднее колесо, оба рабочих тормозных устройства могут иметь один тормоз, если при этом неисправность одного тормозного устройства не влияет на характеристики функционирования другого. Стояночная тормозная система не обязательна.

-для трайков - рабочая тормозная система действует на все колеса от одного органа управления, затормаживает все колеса(по крайней мере, одной из осей), имеет орган управления, который, будучи приведенным в действие способен сохранять заторможенное состояние транспортного средства только механическим путем при этом оснащается органом управления, не зависящим от органа управления рабочей тормозной системой.
В случае использования для передачи усилия тормозную жидкость главный цилиндр должен иметь закрытый резервуар для каждого контура, при это должен быть общий резервуар для контроля уровня жидкости с видимым уровнем жидкости доступный без снятия крышки. В случае установки двух раздельных систем рабочего тормоза(механического/гидравлического) эти системы могут иметь общий тормоз, если отказ одной из систем не влияет на эффективность другой. В случае использования раздельной тормозной системы должна быть установлена аварийная лампочка.

Так же ниже указаны основные требования к данным категориям ТС:
Мотоциклы(L3) и трайки(L5) должны быть оборудованы средствами непрямого обзора с места водителя, а именно зеркалами заднего вида.
Трайки(5) в отличие от мотоциклов должны быть укомплектованы аптечкой, знаком аварийной остановки.

Требования к светотехнике L3-L5:
Мотоциклы (L3)- должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:

- фарой дальнего света - 1 или 2.
- фарой дальнего света - 1 или 2.
- указателем поворота-по 2 на каждую сторону.
- сигналом торможения - 1 или 2.
- передним и задним габаритным фонарем - по 1 или 2 каждого.
-боковым передним светоотражающим устройством не треугольной формы желтого цвета по 1 с каждой стороны
-задним светоотражающим устройством не треугольной формы красного цвета 1

Трициклы (L5) должны быть оборудованы следующими устройствами освещения и световой сигнализации в следующем количестве:
- фарой дальнего света - 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать две фары дальнего света;
- фарой ближнего света - 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать две фары ближнего света;
- указателем поворота - по 2 на каждую сторону. Допускается наличие одного бокового указателя поворота на каждую сторону;
- сигналом торможения - 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать два сигнала торможения;
- передним и задним габаритным фонарем - по 1 или 2 каждого. Если габаритная ширина транспортного средства более 1300 мм, то требуется устанавливать по два каждого габаритного фонаря;
- фонарем освещения регистрационного знака - 1;
- задними светоотражателями нетреугольной формы - 1 или 2. Если габаритная ширина транспортного средства превышает 1000 мм, то требуются два задних отражателя нетреугольной формы;
- аварийным сигналом.
Крепление сидений:
-сидения водителя пассажира должны быть надежно закреплены, при этом фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров должны быть работоспособны.

Оснащение ремнями безопасности трициклов не требуется.
трицикл 1.jpg
трицикл 1.jpg (286.39 КБ) 9396 просмотров

Данная публикация будет дополнена.
Орешин Антон Олегович
"ПТИА-АВТО"

Вернуться в «Единичные транспортные средства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей