Обсуждение вопросов технического обслуживания и ремонта транспортных средств
Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог

Сообщение Кирилл К. » 14 дек 2016, 15:47

Замена компонентов, в том числе на, кузова (кабины) и рамы транспортного средства на аналогичные, то есть предусмотренные конструкцией транспортного средства, выпускаемые в качестве запасных частей, является ремонтом этого транспортного средства и не является изготовлением нового транспортного средства. Согласно ГОСТ 18322-78, термину "капитальный ремонт" дается следующее определение: "капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые". Таким образом, в данном случае нельзя рассматривать данное воздействие как внесение изменений в конструкцию.(см. определения ТР ТС 018/2011). В данном случае необходимо внести изменения номерных данных в регистрационные документы.
Соответствие находящегося в эксплуатации транспортного средства требованиям безопасности подтверждается диагностической картой, выданной по результатам технического осмотра этого транспортного средства (Федеральный закон от 01.07.2011 г. № 170-ФЗ "О технических осмотрах транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Что касается оформления акта технической экспертизы после ремонтных воздействий, то такой документ можно оформить в добровольном порядке при предоставлении необходимого комплекта документов:
1) Заявка в свободной форме
2) ПТС
3) СОР
4) Договор-купли продажи на агрегат
5) Сертификат соответствия на запчасть, если она новая и подлежит обязательной сертификации
6) Заказ-наряд на работы или заявление-декларация
7) Сертификаты автосервиса (ОКУН или ОКПД2)
8) Диагностическая карта с отметкой о новом номере агрегата.
9) Фотографии для идентификации
10) Справка о ДТП (при наличии)
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

als-a
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 дек 2016, 20:37

Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог

Сообщение als-a » 18 дек 2016, 20:42

Добрый день. Сертификация автосервисов являться добровольной. На сколько реально необходим этот документ ? Столкнулся с тем что среди целой кучи перебранных автосервисов нет ни одного у которого есть этот сертификат. И получать его ни кто не собирается. Работы выполнить готовы. Документы о выполнении работ выдадут. Деятельность автосервисов не лицензируется в соответствии с федеральным законом. Вообще какими положениями требуется наличие сертификатов ОКУН ?

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог

Сообщение Кирилл К. » 19 дек 2016, 11:11

Техническая экспертиза о которой идет речь в данной теме тоже является добровольной, так как на текущий момент отсутствуют нормативно-правовые акты регулирующие данную сферу. Согласно положениям ТР ТС 018/2011 при капитальном агрегатном восстановительном ремонте достаточно наличия положительной диагностической карты по результатам проверки технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства.
Лицензирование услуг (работ) по ТО и Р на сегодняшний момент отменено. Сейчас действует добровольная сертификация услуг (работ), однако уважающие себя автосервисы имеют данные сертификаты, вот у них и нужно проводить работы.
ОКУН ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению" (утв. Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163) (ред. от 17.10.2013) утрачивает силу с 1 января 2017 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. от 10.11.2015), которым с 1 февраля 2014 года с правом досрочного применения в правоотношениях, возникших с 1 января 2014 года, с установлением переходного периода до 1 января 2017 года, введены в действие ОКВЭД2 и ОКПД2. Минэкономразвития России подготовлены переходные ключи, определяющие соответствие одних общероссийских классификаторов другим классификаторам. ОКПД2 начинает действовать с 01.01.2017 года, об этом сказано в приказе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) от 10.11.2015 № 1745.
По сути если Вы будете проводить замену номерного агрегата у официального дилера данной марки, то предоставление добровольных сертификатов на услуги (работы) необязательно. Будет достаточно заказ-наряда на работы.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

als-a
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 дек 2016, 20:37

Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог

Сообщение als-a » 19 дек 2016, 13:33

А если это Opel произведенный на заводе Isuzu и имеющий заводскую маркировку указывающую на то что этот автомобиль произведен на заводе Isuzu а в ПТС написано Opel. (вопрос №1) Кто тогда официальный диллер ?
(вопрос №2) И номерной агрегат должен иметь маркировку Опель или Исузу ? Скажем честно. Все понимают что автомобиль сделан на заводе Isuzu и опель никогда ничего подобного не производил. Но по документам он Opel. И когда речь заходит об установке номерного агрегата Isuzu все кивают головами "да понимаем, но по документам выходит конструктор." Как быть ?

als-a
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 дек 2016, 20:37

Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог

Сообщение als-a » 19 дек 2016, 13:45

https://en.wikipedia.org/wiki/Isuzu_Trooper
список марок под которыми выпускался один и тот же автомобиль
Acura SLX
Chevrolet Trooper
Isuzu Bighorn
Holden Jackaroo
Holden Monterey
Honda Horizon
HSV Jackaroo
Opel Monterey
Subaru Bighorn
Vauxhall Monterey

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог

Сообщение Кирилл К. » 19 дек 2016, 14:33

Приведенные марки и модели автомобилей, выпускаемые для различных рынков имеют аналогичные узлы и агрегаты. Исходя из изложенного в вашем случае это марка Opel и модель Monterey. Наше мнение, что работы может произвести как официальный дилер Opel, так и другой автосервис с соответствующими кодами. Адреса дилеров – самостоятельный поиск в интернете.
Агрегат для замены должен иметь исходную маркировку отличающуюся только цифрами. В противном случае данное воздействие классифицируется как внесение изменений в конструкцию (переоборудование) и подлежит регистрации согласно иной процедуры http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/ Но исходя из положений Приказа МВД №605 регистрационные действия осуществить не представляется возможным. Поэтому только по решению суда Госавтоинспекция сможет зарегистрировать новый номер.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

als-a
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 дек 2016, 20:37

Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог

Сообщение als-a » 19 дек 2016, 17:13

Написал в личку подробную информацию по маркировке агрегатов. Ремонт или переоборудование ?

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог

Сообщение Кирилл К. » 19 дек 2016, 21:19

Ситуация неоднозначная предполагается произвести замену рамы, а кузов останется без изменений. Достаточно редкий случай при эксплуатации. VIN и Frame имеют отличия по количеству знаков. Год выпуска не имеет значение. Рама, как компонент не сертифицируется. Также рама б/у и согласно п.81 ТР ТС 018/2011 предоставление сертификата соответствия не требуется. В данном случае больше склоняюсь к переоборудованию, чем к ремонту. Так как рама выпущена для автомобиля другой марки. Для подтверждения версии с ремонтом советуем получить подобную справку у Isuzu.
Письмо из ПАО УАЗ по кузову.jpg
Письмо из ПАО УАЗ по кузову.jpg (179.03 КБ) 32651 просмотр
Либо по VIN и Frame подобрать каталожные номера запчастей. Если они полностью совпадают, то рамы одинаковые и вариант ремонта победит. В любом случае при правовом вакууме в данной области потребуется решение суда и толковый автомобильный юрист. Должны быть адекватные причинно-следственные связи. Собирайте доказательственные материалы.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

dikiy
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 12:36

Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог

Сообщение dikiy » 25 дек 2016, 19:48

Тоесть если я заменю двигатель на точно такойже,предоставлять автомобиль в ГИБДД для осмотра не нужно, достаточно будет деогностической карты?

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Замена номерного агрегата (кузова, рамы, двигателя) на аналог

Сообщение Кирилл К. » 26 дек 2016, 16:34

При замене двигателя вышедшего из строя на идентичную модель рекомендуем сохранить заказ-наряд на работы по ремонту, добровольный сертификат автосервиса и пройти внеочередной технический осмотр с получением диагностической карты с отметкой о новом номере агрегата. Затем обратиться в ГИБДД для внесения особых отметок в ПТС, про осмотр уточняйте там. После этого можно смело эксплуатировать автомобиль по дорогам общего пользования.
Примечание: Идентичная модель - это точно такой же двигатель по модели и мощности, но который отличается лишь последними цифрами номера. Таким образом, например QD32, QD32T и QD32ETi - это разные модели, но одно семейство и процедура регистрации http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=7&t=21
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"


Вернуться в «Капитальный агрегатный восстановительный ремонт транспортных средств»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя