Общие понятия

Поделиться:
Внешние светотехнические приборы
Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 11:10
Откуда: Россия
Контактная информация:

Общие понятия

Сообщение Дмитрий » 27 янв 2017, 15:09

Хорошее освещение дорожного полотна перед автомобилем всегда было одним из основных требований безопасности дорожного движения. Автомобильные фары прошли путь от керосиновых и ацетиленовых фонарей до современных высокоэффективных систем освещения.
Рис 1..jpg
Рис 1..jpg (62.23 КБ) 7555 просмотров

В настоящее время большая часть автомобилей оборудуется фарами с галогенными лампами, которые более эффективны, чем обычные лампы накаливания. В то же время появляется все больше автомобилей, в фарах которых монтируются газоразрядные лампы или LED фары, которые еще недавно устанавливались только на автомобилях представительского класса. За последние несколько лет радикально изменились форма отражателя и технология изготовления фар.
шкала галаген ксенон.JPG
шкала галаген ксенон.JPG (93.78 КБ) 7527 просмотров

В фаре головного освещения с газоразрядной лампой источником света является электрический разряд, проходящий между двумя электродами, которые расположены внутри колбы из специального стекла (кварцевого). Колба заполнена под давлением смесью инертного газа ксенона и металла галогена. Электрический разряд в парах газа создаёт ультрафиолетовое излучение, которое преобразуется в видимый свет. Такие фары часто называют ксеноновыми. Освещение разрядом высокой интенсивности (HID — High Intensity Discharge) обеспечивает более низкое потребление энергии, большую долговечность и лучший световой поток. Ксеноновая лампа мощностью 35 Вт производит вдвое больший световой поток, чем галогенная лампа мощностью 55 Вт. Цветовая температура таких ламп почти равна дневному свету. Долговечность газоразрядных ламп достигает от 3000 до 20000 часов, и это не является пределом, потому что конструкция фар, использующих принцип HID, постоянно совершенствуется. К сожалению, такие фары пока еще достаточно дороги.
Газоразрядная лампа.jpg
Газоразрядная лампа.jpg (72.02 КБ) 7555 просмотров

Некоторые разработчики предлагают системы освещения, в которых свет создается единственным HID-источником, находящимся в специальной камере внутри автомобиля, а передается к фарам по оптоволоконным проводникам. Такая система позволит уменьшить число необходимых ламп, делает более легким размещение системы высокого напряжения и защищает наиболее дорогие элементы системы освещения от возможного повреждения при аварии.
Слой 1.jpg
Слой 1.jpg (39.39 КБ) 7555 просмотров

Дополнительные преимущества этой системы заключаются в том, что в осветительных приборах свет является холодным, что позволяет использовать прозрачные пластмассовые материалы, которые не могут применяться в высокотемпературных обычных лампах. Очевидно, что центральный источник света должен быть продублирован, для избежания выхода из строя всего освещения автомобиля из-за единственной неисправности. Свет высокой интенсивности может привести к временному ослеплению встречных водителей, особенно в случае неправильного направления светового луча фар.
Приборы освещения (фонари, подсветка фар, подсветка ручек).jpg
Приборы освещения (фонари, подсветка фар, подсветка ручек).jpg (110.36 КБ) 7530 просмотров

В Европе действует законодательство, которое требует, чтобы автомобили с газоразрядными фарами были оборудованы системами автоматической регулировки, корректирующими положение фар при изменении нагрузки автомобиля.
Система автоматической корректировки фар.jpg
Система автоматической корректировки фар.jpg (30.12 КБ) 7530 просмотров

В системах автоматической регулировки положения фар используются датчики, измеряющие положение элементов подвески относительно кузова.
Датчики регулировки фар.jpg
Датчики регулировки фар.jpg (56.5 КБ) 7530 просмотров

В конструкции подфарников, фонарей сигналов торможения, указателей поворотов все чаще на смену лампам накаливания приходят светодиодные матрицы, которые потребляют меньше энергии, более долговечны, а световые приборы становятся более информативными. В некоторых странах законодательство требует обязательного применения на автомобилях систем очистки фар. Для этой цели часто применяются щеточные стеклоочистители, но им на смену приходят распылители очищающей жидкости высокого давления.
Омыватель фар.jpg
Омыватель фар.jpg (97.92 КБ) 7530 просмотров
С уважением, Дмитрий
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
(495) 741-96-43
E-mail: ptiafond@mail.ru

Вернуться в «Системы освещения»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей