Весовой контроль

Поделиться:
То что не вошло в другие темы
Аватара пользователя
Алексей Б.
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 13:32

Весовой контроль

Сообщение Алексей Б. » 09 апр 2019, 13:33

29 марта 2018 г. Министерство транспорта РФ выпустило Приказ № 119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств".
В качестве средства контроля за превышением допустимых показателей используются специальные системы, фиксирующие нагрузку на дорожное полотно. Автомобильный весовой контроль анализирует вертикальные силы воздействия оси (группы осей) в движении на дорожное полотно. Также система весового контроля на дорогах определяет полную массу транспортного средства, скорость его движения и расстояния между осями. Функциональные возможности такого оборудования позволяют выполнять проверку автомобиля, движущегося с достаточно высокой скоростью. При этом дорожный весовой контроль никак не ограничивает проезд всех остальных транспортных средств, движущихся в общем потоке. Передача данных (результатов измерений) осуществляется посредством беспроводной связи или по оптоволоконному кабелю.
Пункты весогабаритного контроля могут быть, в том числе автоматическими (с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - АПВГК).

Согласно Приложению №2 к Порядку.
Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении весогабаритного контроля транспортных средств, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений:


При осуществлении контроля за движением тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с применением автоматических пунктов весогабаритного контроля
Измерение нагрузки на ось транспортного средства в динамике при скорости движения от 20 до 140 (включительно) км/ч (1500...20000) кг ±11%

Измерение нагрузки на группу осей транспортного средства в динамике при скорости движения от 20 до 140 (включительно) км/ч (N*x1500...N*x20000) кг ±11%

Измерение массы транспортного средства в динамике при скорости движения от 20 до 140 (включительно) км/ч (N*x1500...N*x20000) кг ±5%

где (....) кг - диапазон измерений
±...% - предельно допустимая погрешность или неопределенность для вероятности 0,95


Немного теории:

Погрешность измерения – это отклонение измеренного значения величины от ее «истинного» значения. По своей природе или характеру проявления погрешность может быть «случайной» и «систематической». Метод выражения погрешности измерений – а ± Δа, где а – измеренная величина, Δа – суммарная абсолютная погрешность, определяемая методикой выполнения измерений.
Неопределенность измерения – это «сомнения в истинности полученного результата». Т.е. параметр, связанный с результатом измерения, характеризующий разброс значений, которые могли бы быть обосновано приписаны к измеряемой величине. Метод выражения неопределенности - а ± Uа, где а – измеренная величина, Uа – расширенная неопределенность, определяемая измерителем.


Не совсем понятно почему одно приравняли к другому, ну да ладно. Будем считать по простому, т.е. по погрешности. Получается, закон допускает для измерения нагрузки на ось (группу осей) погрешность измерения в ±11 %, а для снаряженной массы автомобиля ± 5%. Это означает, что для автомобиля с нагрузкой на ось 10000 кг весы могут показать как 8900 кг, так и 11100 кг и это считается нормой. Теоретически за попадание в такой диапазон штрафы приходить не должны. А по факту случается.

При этом надо обращать внимание на то, что у конкретных средств измерения предельно допустимая погрешность может отличаться от установленной в Приказе Минтранса.

В целом идея весового и габаритного контроля транспортных средств хорошая, но как обычно недоработанная. На результаты взвешивания влияет толщина и качество асфальта, колейность, уклон, поэтому они могут быть некорректными, даже если сама система авторизована. Также, например, нагрузка на ось автомобиля из-за резкого торможения перед весами увеличивается и этот момент не учитывается. Непонятно, почему у нас машины, перевозящие жидкие грузы, взвешиваются точно также, как и все остальные, а ведь у них при движении смещается центр тяжести. У нас же перевозчикам наливных грузов приходится на 20% недозагружать цистерны, что может стать причиной ДТП, поскольку для соблюдения весовых норм дальнобойщикам приходится нарушать нормативы загрузки.

В случае оперативной оплаты штрафа перевозчик имеет право на скидку в 50%, также как и за оплату штрафов при нарушении ПДД. За нарушение скоростного режима штрафуются только водители, превысившие скорость более чем на 20 км/ч, а при нарушении весовых характеристик такого нет. Возможно, стоит повысить порог веса, который считается нарушением, или просто учитывать погрешность при взвешивании.

Кстати при внесении очередных поправок в ТР ТС 018/2011 планируется исключить раздел про весовые и габаритные характеристики.

Показаниям автоматизированных пунктов взвешивания перевозчики не доверяют, почти треть обжалуется в судах. Но проблема в том, что проблематично доказать что перегруза не было, если нет документов о предварительном взвешивании.

Наша организация может провести взвешивание вашего транспортного средства на поверенных весах CAS RW-10P и выдать по результатам акт о взвешивании с указанием снаряженной массы ТС и нагрузки по осям и по колесам.
Биркин Алексей Борисович
"ПТИА-АВТО"

Вернуться в «Прочее»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя