Страница 1 из 1

Велокрепление на фаркоп

Добавлено: 22 май 2017, 14:56
lost
Добрый день.
Хотел бы услышать комментарий знающих людей по поводу возможности использования на легковом автомобиле велокреплений, устанавливаемых на фаркоп (ТСУ).
1. Данные типы креплений сертифицированны на соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011.
2. Крепление имеет место, предусмотренное для установки гос.регистрационного знака(ГРЗ), а так же дублирующие фонари.
3. Крепления имеются в свободной продаже у различных производителей, таких как Thule, Amos, mont blanc, Buzzrack итд
4. Крепления производятся серийно.

Проблема заключается в том, что при перевозке велосипедов они загораживают задние фонари и ГРЗ.
Могу ли я перенести ГРЗ на предусмотренное для него место на велокреплении? (К сожалению изготовить и использовать третий ГРЗ по правилам я не могу).

Заоранее спосибо за ответ.

Re: Велокрепление на фаркоп

Добавлено: 22 май 2017, 15:01
lost
Аналогичная ситуация, как я понимаю, и с навесным багажником для микроавтобусов. В случае его установки так же необходимо переносить ГРЗ и использовать дублицирующие фонари.
Данные багажники серийно производятся на территории России и соответствуют ТР ТС 018/2011.

Re: Велокрепление на фаркоп

Добавлено: 22 май 2017, 15:04
lost
Еще в открытой продаже существуют боксы, устанавливаемые на фаркоп.

Re: Велокрепление на фаркоп

Добавлено: 22 май 2017, 16:19
Кирилл К.
Проблема заключается в том, что при перевозке велосипедов они загораживают задние фонари и ГРЗ. Могу ли я перенести ГРЗ на предусмотренное для него место на велокреплении? (К сожалению изготовить и использовать третий ГРЗ по правилам я не могу).

111.PNG
111.PNG (100.78 КБ) 9860 просмотров

На сертифицированных по Правилам ООН №55 креплениях есть дублирующие светотехнические приборы (согласно Правил ООН №48) и место с подсветкой под ГРЗ. Данное дополнительное оборудование является съемным, как багажник.
Пункт 4 приложения №7 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) устанавливает требования безопасности в отношении установки и видимости государственного регистрационного знака, а ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" - это стандарт на размеры ГРЗ.
На текущий момент частные организации изготавливают дубликаты знаков и могут изготовить любое количество по-вашему заказу. Поэтому проблемы нет. Также можно перенести ГРЗ.

Re: Велокрепление на фаркоп

Добавлено: 22 май 2017, 17:49
lost
Кирилл К. писал(а):На сертифицированных по Правилам ООН №55 креплениях есть дублирующие светотехнические приборы (согласно Правил ООН №48) и место с подсветкой под ГРЗ. Данное дополнительное оборудование является съемным, как багажник.
Пункт 4 приложения №7 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) устанавливает требования безопасности в отношении установки и видимости государственного регистрационного знака, а ГОСТ Р 50577-93 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования" - это стандарт на размеры ГРЗ.
На текущий момент частные организации изготавливают дубликаты знаков и могут изготовить любое количество по-вашему заказу. Поэтому проблемы нет. Также можно перенести ГРЗ.


Спасибо еще раз за ответ.
Я ознакомился с приведенными Вами документами и хотел бы задать пару уточняющих вопросов.

1. В соответствии с ГОСТ Р 50577-93 Дополнение И на ТС должно быть установлено только два ГРЗ - один спереди и один сзади...больше нельзя. Так что заказать изготовление нескольких знаков наверное можно, а вот устанавливать больше двух на ТС нельзя.

2. В правилах ООН №48 и пункте 4 прил. №7 (ТР ТС 018/2011) идет речь о транспортных средствах и прицепах. (Ведь по правилам только на ТС или прицеп можно установить ГРЗ и светотехнические приборы).
Обозначенное выше доп. оборудование к прицепам отнести нельзя.
Тогда остается вопрос...
Является ли данное доп. оборудование частью ТС или нет?
Если нет, то при переносе на него ГРЗ я попадаю на КоАП Часть 2 статьи 12.2 (Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах...) штраф 5000р или лишения 1-3 месяца.

P.S. Откуда Вы взяли картинку с велокреплением, из какого то офиц. документа? Не смог найти..)

Re: Велокрепление на фаркоп

Добавлено: 23 май 2017, 10:26
Кирилл К.
1. В соответствии с ГОСТ Р 50577-93 Дополнение И на ТС должно быть установлено только два ГРЗ - один спереди и один сзади...больше нельзя. Так что заказать изготовление нескольких знаков наверное можно, а вот устанавливать больше двух на ТС нельзя.

И.7 Регистрационные знаки типа 15 должны устанавливаться на легковых, грузовых автомобилях, автобусах (один спереди и один сзади) и прицепах (один сзади) на штатные места установки регистрационных знаков этих транспортных средств.
Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков типа 15 в течение всего срока их действия с использованием, при необходимости, рамок или других переходных конструктивных элементов.

Итак, для соблюдения требований вышеупомянутого стандарта можно изготовить ГРЗ и надлежащим образом закрепить его на сертифицированном креплении для транспортировки велосипедов, а при установке данного крепления на ТС ГРЗ установленный сзади временно демонтировать (убрать в багажник). Либо постоянно менять местами ГРЗ. Выбор за вами.
Вот ответ ГУ ОБДД по аналогичному вопросу см. последний абзац https://www.drive2.com/l/10493542/
28daef6s-960.jpg
28daef6s-960.jpg (86.24 КБ) 9817 просмотров

2. В правилах ООН №48 и пункте 4 прил. №7 (ТР ТС 018/2011) идет речь о транспортных средствах и прицепах. (Ведь по правилам только на ТС или прицеп можно установить ГРЗ и светотехнические приборы).
Обозначенное выше доп. оборудование к прицепам отнести нельзя.
Тогда остается вопрос...
Является ли данное доп. оборудование частью ТС или нет?
Если нет, то при переносе на него ГРЗ я попадаю на КоАП Часть 2 статьи 12.2 (Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах...) штраф 5000р или лишения 1-3 месяца.


Безусловно данное оборудование не является отдельным комплектным транспортным средством (прицепом). Ранее от вас было сообщение:
Хотел бы услышать комментарий знающих людей по поводу возможности использования на легковом автомобиле велокреплений, устанавливаемых на фаркоп (ТСУ).
1. Данные типы креплений сертифицированны на соответствие Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011.

Вот образец сертификата соответствия:
275aef6s-960.jpg
275aef6s-960.jpg (538.43 КБ) 9817 просмотров

Таким образом, данный тип крепления сертифицирован как компонент ТС, поэтому это часть ТС.
Вот перечень компонентов входящих в состав велокрепления, которые подлежат обязательной сертификации (приложение №10 ТР ТС 018/2011) по отдельности или в составе запасной части.
25. Сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные) 1с, 2с Правила ЕЭК ООН N 55-01. Пункт 6 приложения N 8 к настоящему техническому регламенту.
42. Световозвращающие приспособления (световозвращатели) 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 3-02
43. Фонари освещения заднего регистрационного знака 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 4-00
44. Указатели поворота 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 6-01
45. Габаритные и контурные огни, сигналы торможения 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 7-02
48. Фонари заднего хода транспортных средств 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 23-00
59. Боковые габаритные огни 10с, 11с (*) Правила ЕЭК ООН N 91-00
110. Багажники автомобильные 10с, 11с Правила ЕЭК ООН N 26-02 или 26-03
P.S. Откуда Вы взяли картинку с велокреплением, из какого то офиц. документа? Не смог найти..)

Комментарии к § 19 StVZO
Heribert Konitzer, Joachim Wehrmeister § 19 StVZO Änderungen am Fahrzeug und Betriebserlaubnis 4. Auflage ISBN: 978-3-7812-1710-2 – Kirschbaum Verlag Bonn, 2009 – 317 c.
19.png
19.png (56.92 КБ) 9817 просмотров

Re: Велокрепление на фаркоп

Добавлено: 23 май 2017, 12:14
lost
Спасибо за развернутый ответ.
Отправлю еще пару запросов в ГИБДД от своего имени для полной уверенности.

Так, к сведению - в Финляндии(да и наверное во всем Евросоюзе) разрешено получать дополнительный ГРЗ как раз для таких случаев. Надеюсь и у нас когда нибудь к этому придут...
Выдержка с сайта агенства транспортной безопасности Финляндии:

Trafi may grant a permit for an additional registration plate, subject to a charge, if:

1. the registration plate is covered by temporary equipment attached to the front or rear of the vehicle

2. a Finnish towing vehicle is used to tow a foreign trailer that has not been registered in its home country, i.e. the trailer does not have a licence plate.

Re: Велокрепление на фаркоп

Добавлено: 23 май 2017, 17:53
Кирилл К.
Отправлю еще пару запросов в ГИБДД от своего имени для полной уверенности.

Актуальные ответы могут быть полезны другим автовладельцам с аналогичным вопросом. При возможности просим поделиться путем публикации на нашем форуме без личных данных заявителя.
Надеюсь и у нас когда нибудь к этому придут...

Мы в пути и нет предела совершенству.

Re: Велокрепление на фаркоп

Добавлено: 24 май 2017, 13:05
lost
Ок, придут ответы, выложу.

Re: Велокрепление на фаркоп

Добавлено: 10 июн 2017, 02:30
lost
Разослал запросы в отделения ГИБДД нескольких городов. Пока что получил три ответа.