Страница 1 из 1

Требования к раритетным транспортным средствам, допускаемым для движения по автомобильным дорогам общего пользования

Добавлено: 29 сен 2017, 12:54
Кирилл К.
В настоящее время действие ТР ТС 018/2011 не распространяется на транспортные средства:
3) категорий L и M , с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М , М и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Постановление Правительства РФ № 1108 от 05.12.2011 «О проведении технического осмотра транспортных средств»
4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов.

Разъяснение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2016 года N ПГ-20-3391
О разъяснении положений технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011)

Департамент транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 877 (далее - технический регламент), и в рамках компетенции сообщает.
Пунктом 3 технического регламента определено, что на транспортные средства категорий L и M , с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M , M и N, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальным двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, действие технического регламента не распространяется. Таким транспортным средствам присваивается категория классического транспортного средства.
Предложения по установлению требований к классическим транспортным средствам включены в проект очередных изменений к техническому регламенту.
Техническим регламентом определено, что транспортное средство, изготовленное в государствах - членах Таможенного союза вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, является единичным транспортным средством. Применительно к ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза транспортным средствам единичными транспортными средствами считаются ввозимые физическим лицом для собственных нужд или ранее участвовавшие в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более 3 лет.
Статьей 2 раздела V технического регламента предусмотрено проведение проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам, определенным приложением N 4 к техническому регламенту, перед их выпуском в обращение. Проверка осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений. Аккредитованная испытательная лаборатория предоставляет заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки соответствия. Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства. При проведении проверки в качестве заявителя выступает изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, либо лицо, осуществляющее ввоз транспортного средства на единую таможенную территорию Таможенного союза, или его представитель. Описание схем подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору предусмотрены приложением N 19 к техническому регламенту.
По вопросу внесения изменений в конструкцию транспортного средства сообщаем, что исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения определены техническим регламентом внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Таким образом, внесение изменений в конструкцию выпущенного в обращение транспортного средства подразумевает комплекс работ по отношению к транспортному средству, зарегистрированному в установленном порядке в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства в условиях серийного производства в индивидуальном порядке, до выпуска такого транспортного средства в обращение и при условии изготовления его в государствах - членах Таможенного союза, такое транспортное средство является единичным транспортным средством и подлежит оценке соответствия согласно статье 2 раздела V технического регламента.
В отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств, в случае внесения изменений в их конструкцию, статьей 4 раздела V технического регламента предусмотрено осуществление проверки выполнения установленных требований безопасности в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений, последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе проведения предварительной технической экспертизы конструкции согласно пункту 75 статьи 4 раздела V технического регламента осуществляется проверка выполнения требований безопасности в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, на соответствие требованиям технического регламента, действовавшим на момент выпуска данного транспортного средства в обращение. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), определен приложением N 2 к техническому регламенту.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента.
Пунктами 78-79 технического регламента определено, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства с выдачей территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения заявителю свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказом в его выдаче с указанием причин.
Дополнительно сообщаем, что контрольные (надзорные) функции за соблюдением обязательных для применения и исполнения требований безопасности, установленных техническим регламентом, осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации, являющееся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 года N 1108, уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.
Обращаем внимание, что данная позиция Департамента является мнением специалистов в сфере технического регулирования, не содержит положений, конкретизирующих нормативные предписания, содержащиеся в техническом регламенте, и не препятствует иному пониманию и юридической трактовке соответствующих его положений.
Заместитель директора Департамента транспортного и специального машиностроения Т.Г.Парсаданян



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 сентября 2017 года N ПГ-20-6834
[По вопросу разъяснения положений технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств"]
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросу разъяснения положений технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - технический
регламент), и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 технического регламента, действие технического регламента не распространяется на транспортные средства категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния (далее - классические транспортные
средства).
В соответствии с разделом II технического регламента "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Пунктами 75-80 раздела V технического регламента к транспортным средствам, прошедшим государственную регистрацию, у которых планируется изменение конструктивных параметров или компонентов, установлена необходимость проведения проверки выполнения требований безопасности в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
Исходя из вышеизложенного, в случае внесения изменений в конструкцию классических транспортных средств при условии, что вносимые изменения повлияют на изменение состояния транспортного средства на отличное от оригинального, имеется необходимость проведения проверки выполнения требований безопасности в соответствии с пунктами 75-80 раздела V технического регламента.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минпромторг России, федеральный орган исполнительной власти, действующими нормативными правовыми актами, в том числе Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438, не наделен компетенцией по разъяснению законодательных актов.
Заместитель директора Департамента - начальник отдела формирования и реализации промышленной политики в автомобилестроении Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения П.А.Безрученко



После утверждения "Изменений №2" будет рассмотрен вопрос об "Изменениях №3" с информацией о классических ТС http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=12&t=10
При обращении с запросом на экспертизу конструкции классического транспортного средства в нашу организацию можно получить "Заключение о возможности эксплуатации по дорогам общего пользования", для предоставления в таможенные органы РФ, содержащее технические характеристики для оформления паспорта транспортного средства.

Re: Требования к раритетным транспортным средствам, допускаемым для движения по автомобильным дорогам общего пользования

Добавлено: 02 апр 2018, 20:10
Кирилл К.
Ретро войдет в стандарт. В РФ могут ввести правила оценки винтажных авто
30.03.2018, 09:01
Для ретро- и спортивных автомобилей будет принят специальный ГОСТ, рассказали “Ъ” в Росстандарте. Документ позволит выработать общие правила оценки олдтаймеров, чтобы впоследствии ввести для них отличные от других участников движения госномера и правила на автодорогах.
В настоящее время вопросы оценки ретро- и спортивных автомобилей нормативно практически не урегулированы, рассказал “Ъ” заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. «Много граждан являются фанатами такой техники, ввозят ее в страну, реставрируют, эксплуатируют, показывают на выставках, но полноценно пользоваться своими автомобилями как раритетными не могут»,— пояснил он “Ъ”.
Техрегламент о безопасности транспортных средств не распространяется на легковые авто и мотоциклы возрастом старше 30 лет «с оригинальными двигателем, кузовом и рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния», но правил оценки этой оригинальности нет. «Здесь серое поле. Одна организация считает, что конкретная 21-я “Волга” или Ford-T — раритет в оригинальном исполнении, другая называет автомобиль неоригинальным, в результате идут споры между экспертами,— поясняет Алексей Кулешов.— Стандарты могли бы эту проблему решить: идентифицировать машины по единым правилам». Он напомнил, что МВД планирует ввести специальные госномера для ретроавтомобилей: «Стандарт поможет определиться, на какие авто такие номера устанавливать».
Разработка нового ГОСТа может занять около полутора лет, пояснил господин Кулешов. Должны появиться структуры (лаборатории), способные оценить то или иное авто по требованиям нормативов, выдать документ для регистрации в ГИБДД. Отметим, еще в 2015 году Российская автомобильная федерация (РАФ) подготовила проект специальных правил регистрации олдтаймеров, направив предложения в ГИБДД и Минпромторг, но ответа не последовало.
Член комитетов кольцевых гонок и спортивной техники РАФ Михаил Бонч-Осмоловский идею поддержал. Главная проблема, по его словам, заключается в допуске ретро- и спортивных машин на дороги. «В ходе организации выставок или соревнований местные власти обычно выпускают распоряжение, легализующее появление таких авто на территории проведения мероприятия,— пояснил он “Ъ”.— Но это временное и не вполне законное решение. Формально некоторые экземпляры классических и спортивных машин не должны на дороги выезжать, ведь их тормозная система, пассивная безопасность уже не та». После выхода ГОСТа, считает господин Бонч-Осмоловский, потребуются правила ограниченного допуска олдтаймеров на дороги.
Вводить оценку аутентичности ретроавто бессмысленно, утверждает глава компании OldtimerCars и коллекционер Глеб Рачко. «Даже крупнейшие аукционные дома порой не могут определить, оригинальный перед ними автомобиль или нет,— поясняет он.— В России специалистов такого уровня почти нет». Действующий техрегламент, по его мнению, позволяет импортировать в страну и «реставрационные проекты, и восстановленные олдтаймеры». «Зачем создавать дополнительные препятствия? — отмечает эксперт.— Зачастую владельцы разбираются в своих олдтаймерах лучше любого эксперта». Зато есть проблемы с регистрацией таких авто. «В ГИБДД сомневаются в оригинальности агрегатов, номеров, направляют владельца на экспертизу, но экспертов по классике в МВД нет,— рассказывает он.— Другая проблема — невозможность пройти техосмотр на старинной машине. Как это может сделать, например, 50-летний автомобиль без ремней безопасности и с барабанными тормозами? Легально — никак». По его мнению, нужно ввести отдельные правила ТО для олдтаймеров. В Германии, к примеру, проверка идет на соответствие требованиям, которые действовали в годы выпуска модели. «Нужны также повышенные требования к стажу вождения и навыкам водителей, которые садятся за ретроруль»,— уверен Глеб Рачко.
Другие автоэксперты, попросившие не называть их имен, увидели определенные риски в предложенной Росстандартом идее. Подготовлены поправки к техрегламенту о безопасности транспортных средств, в которых раскрыты требования к ретроавтомобилям, ГОСТ не нужен, говорит один собеседник “Ъ”. Другой опасается, что введение стандарта спровоцирует появление огромного количества псевдоцентров, которые будут зарабатывать деньги на коллекционерах, желающих получить сертификат соответствия на свой олдтаймер.
Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3587813

Классические и спорт-автомобили могут войти в план по стандартизации по автопрому
Дата публикации: 30.03.2018
МОСКВА, 27 марта 2018 г. – Разработка программы стандартизации в области автомобильной промышленности на среднесрочную перспективу обсуждалась в Росстандарте с участием профильных и смежных технических комитетов по стандартизации, Госавтоинспекции МВД России, Российской Автомобильной Федерации, Минпромторга России, ФГУП «НАМИ», Объединения автопроизводителей России, предприятий автомобилестроения и транспорта на этой неделе. Совещание с участниками рынка и отрасли было проведено заместителем Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова.
Участники совещания поддержали мнение о необходимости разработки и утверждения этого стратегического для отрасли документа по стандартизации. Предполагается, что в Программу будут включены разделы, касающиеся традиционных автомобилей (с двигателями внутреннего сгорания), а также перспективных видов техники – электромобилей и беспилотных транспортных средств.
Замглавы Росстандарта также напомнил о важности опережающей разработки документов по стандартизации в области автомобилестроения как одного из ключевых элементов повышения конкурентоспособности отечественных производителей. В качестве примеров Алексей Кулешов привел российские стандарты по внутреннему шуму и содержанию отработавших газов внутри автомобилей, по шинам и в части требований к системе ЭРА-ГЛОНАСС. Эти документы стали основой для разработки и международных документов по стандартизации Правил ООН и Глобальных технических правил ООН, принятых в рамках деятельности Европейской экономической комиссии ООН.
Кроме того, предполагается наличие в Программе такого раздела как классические и спортивные автомобили. Любители редких автомобилей уже много лет сталкиваются с проблемой отсутствия нормативной базы, позволяющей идентифицировать автомобиль в качестве раритетного или спортивного. Это приводит к отсутствию единой терминологии и необходимых методик оценки этой техники. Разработка и утверждение документов национальной стандартизации в этой области способны стать важным шагом к решению этой проблемы в интересах владельцев таких автомобилей. Соответствующие нормативно-технические документы, которые будут разрабатываться только с участием всего экспертного и отраслевого сообщества, дадут владельцам прозрачный и понятный механизм оценки таких авто в качестве раритетных.
Работу по подготовке Плана стандартизации планируется завершить до июля текущего года. Будет проведено его предварительное обсуждение со всеми заинтересованными в диалоге организациями. В частности, эту тему планируется обсудить в рамках 103-й Международной научно-технической конференции Ассоциаций автомобильных инженеров, запланированной к проведению на начало июня 2018 года на базе Полигона ФГУП «НАМИ».
«Разработка стратегического документа позволит систематизировать работу в области стандартизации автомобилестроения и повысить эффективность взаимодействия между заинтересованными организациями и техническими комитетами. Документ направлен на значимое повышение конкурентоспособности отечественного автомобилестроения», – отметил заместитель главы Росстандарта Алексей Кулешов.
Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в РФ», национальные стандарты (ГОСТ, ГОСТ Р и др.) добровольны для применения на территории Российской Федерации.

Источник: http://www.gost.ru/press-center/news/4963

Разработан проект стандарта «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза».

Добавлено: 28 мар 2019, 13:24
Владимир
13 марта 2019 г. утверждена подготовленная ТК 056 «Дорожный транспорт» комплексная программа разработки стандартов на изделия автомобильной промышленности до 2025 года, которая определяет направления стандартизации автомобилей, перспективных видов техники и компонентной базы.
В рамках данной программы ФГУП НАМИ совместно с Российской автомобильной федерацией (РАФ) разработан проект стандарта «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза», который коснется автомобилей, с момента выпуска которых прошло 30 и более лет.
Проект стандарта предусматривает проведение технической экспертизы автомобилей с целью оценки степени их соответствия оригиналу, уровня реставрации и т.д. За выявленные несоответствия стандартом вводится система штрафных баллов. Сумма штрафных баллов также будет зависеть и от года выпуска машины (вводятся три категории: до 1946 года, 1946–1969 годов, после 1970 года).
На автомобили, прошедшие такую экспертизу, будет выдаваться паспорт классического транспортного средства (КПТС) и специальные регистрационные знаки. Это должно позволить владельцам ретроавтомобилей легально проходить техосмотр, оформлять страховые полисы и выезжать на дороги общего пользования, в т.ч. в зоны ограничения движения по экологическому классу, которые в перспективе могут быть введены в крупных городах для всех категорий транспортных средств.