То что не вошло в другие темы
Аватара пользователя
Алексей Б.
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 13:32

Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?

Сообщение Алексей Б. » 30 янв 2017, 13:26

Согласно ТР ТС 018/2011:
"одобрение типа" - форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);
"одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;

Словарь-справочник «Техническое регулирование в автомобилестроении» под редакцией Н.В.Гусакова, Б.В. Кисуленко определяет ОТТС как документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия транспортных средств, отнесенных к одному типу.

Если проще, то одобрение типа транспортного средства – документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011 (на данный момент времени, а ранее на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», еще ранее требованиям системы ГОСТ Р).

Если говорить еще проще, то это как метрика из роддома на младенца, где указан его вес, рост, пол, ФИО, дата и место рождения и т.д. (т.е. технические характеристики ТС, марка, модель и т.д.). Так на основании данных из роддома человек получает в дальнейшем свидетельство о рождении, так и транспортное средство на основании ОТТС получает ПТС (на бумаге до 01.07.2017).

Если углубиться немного в историю, то мы увидим Система сертификации механических ТС и прицепов была утверждена Госстандартом России еще в далеком 1993 году, в 1995 году были внесены изменения, а работать начала с 1996 года.

В принципе ОТТС конечному собственнику ТС особо и не нужен, однако всегда есть какое-то НО, без которого в России не бывает. Многие автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией как ошибка в ПТС, либо какие-то данные просто не указаны (например до 2006 года строки экологический класс в ПТС просто не было, потому что не было регламента о выбросах). Казалось бы что тут такого, однако при покупке такого автомобиля новым собственником, ему вполне могут отказать в регистрации на основании того, что не все графы заполнены, а где их брать то эти самые данные. Вот и требуют с конечного пользователя ОТТС, хотя во многих случаях это просто невозможно. ОТТС не может быть у автомобилей до 1996 года (чаще даже до 2000 года, именно с этого времени система более/менее нормально заработала), у автомобилей ввезенных из-за границы как единичные ТС и для личного использования, у автомобилей выпущенных для министерства обороны и у автомобилей ввезенных неофициально «серыми» дилерами. Кстати ситуация с неполным заполнением возникла из-за того что ПТС выдают два госоргана (ГИБДД и ФТС), а поскольку у ФТС это не основная функция, то данные заполнялись по принципу «пишу что нашел».

Если на руках есть ПТС, то ОТТС собственнику не нужен, потому как автомобиль уже выпущен в обращение. И выдать его никто не сможет, поэтому требования получить ОТТС на автомобиль (например если вам ПТС по какой-либо причине аннулировали, или в ПТС не хватает данных, или не указан номер ОТТС) незаконны и абсурдны, т.к. суть сертификации оценка новых ТС. Это все равно, что требовать с человека при получении паспорта метрику из роддома.


Конечно если у вас в ПТС не указаны какие-то данные (например экологический класс) или есть ошибка (например неправильно указано разрешенная максимальная масса), то ОТТС (конечно если он указан в ПТС) большое подспорье. Из него легче узнать недостающие данные.

Кстати база ОТТС есть здесь http://www.gost.ru.

А что делать тем у кого нет данных об ОТТС в ПТС (да и ОТТС на его транспортное средство нет в природе), а данные нужны.

Есть такой документ, называется Положение о ПТС и ПШТС (правда действовать ему осталось совсем немного, до 1 июля 2017 года), так там подробно расписано и про выдачу и про внесение данных в ПТС при их отсутствии.
Там есть такие пункты:
    33. В строке "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).
    34. В строке "11. Рабочий объем двигателя, куб. см" указывается рабочий объем цилиндров двигателя.
    35. В строке "12. Тип двигателя" указывается тип двигателя в зависимости от применяемого топлива.
    36. В строке "13. Экологический класс" прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.
    (в ред. Приказа МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012)
    При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел "Особые отметки" вносится запись: "Экологический класс (указывается номер экологического класса)".
    37. В строке "14. Разрешенная максимальная масса, кг" указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной организацией или предпринимателем в качестве максимально допустимой.
    38. В строке "15. Масса без нагрузки, кг" указывается цифровое значение массы транспортного средства без нагрузки.
    39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33 - 38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов.
    (в ред. Приказа МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012)

Любой внимательно прочитав п.39 увидит, что кроме ОТТС можно использовать Свидетельство (имеется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) или любой официально изданный справочник, а под иными документами стоит понимать документ (справка о технических характеристиках) выданный испытательной лабораторией или организацией-изготовителем ТС (представителем) или любой другой официальной организацией имеющей необходимые базы данных и несущей ответственность за их предоставление.

Еще есть проблема с внесенными изменениями в конструкцию ТС и конструкцией эксклюзивных автомобилей (мелкосерийных, скомпонованных под конкретного пользователя). В общем виде купил себе автовладелец красивый автомобиль (с нестандартным обвесом заводского изготовления, или редкость типа DeLorean DMC-12, или реально переоборудованный предыдущем владельцем), едет такой красивый и тут бац, останавливают его и … начинают подозревать собственника в том, что он внес изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал это. Составляют протокол и проводят административное расследование с запросами на завод-изготовитель или держателю ОТТС. Однако не во всех случаях завод «жив» и может ответить (например, автобусов марки Икарус у нас в стране бегает предостаточно, а завод благополучно «скончался»), а ОТТС на них и не выдавался, соответственно и информацию взять негде. Получается в лучшем случае, что может найти собственник, это справочные данные в руководстве по эксплуатации (которое при желании можно сделать и самому)).
В подобных случаях доказательной базы просто нет, а отсюда вывод доказать, что вы переоборудовали ТС невозможно (за исключением случая откровенного «колхоза»).
Биркин Алексей Борисович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?

Сообщение Кирилл К. » 12 дек 2017, 20:39

Рекомендации Росстандарта по рассмотрению, утверждению и регистрации одобрения типа транспортного средства
07.12.2017
Росстандартом утверждены Методические рекомендации по осуществлению функций рассмотрения, утверждения и регистрации одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), а также регистрации уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (Приказ Росстандарта от 30.10.2017 N 2298).
Рекомендации разработаны в соответствии с техническим регламентом ТС "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и пунктами 5.4.26-5.4.28 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294.
Целью настоящих рекомендаций является упорядочивание действий Росстандарта при осуществлении функций по рассмотрению, утверждению и регистрации одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), а также по регистрации уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие Техническому регламенту.
В качестве Приложения к Рекомендациям утвержден комплект документов, рекомендуемый к представлению органом по сертификации в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии для рассмотрения, утверждения и регистрации одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
Дата вступления в силу - 01.01.2018

Источник: http://bnd1.kodeks.ru/kodeks01/
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?

Сообщение Кирилл К. » 27 дек 2017, 17:00

С 01.01.2018 зам. руководителя Росстандарта в лице Кулешова А.В. лишится полномочий по утверждению одобрений типа транспортных средств (ОТТС) и одобрений типа шасси (ОТШ), теперь эту функцию будет выполнять технический секретатриат, который ежегодно будут назначать из Управления государственного надзора и контроля Росстандарта.

Приказ Росстандарта № 2941 от 26.12.2017 "О назначении компетентной организации, выполняющей функции технического секретариата, для проверки правильности и обоснованности оформления одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси) в соответствии техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".


Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 февраля 2015 г. N 153 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 44 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 44 "О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии возложено осуществление следующих полномочий в установленной сфере деятельности в соответствии с положениями технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств":
рассмотрение, утверждение и регистрацию одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси);
регистрацию уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту;
назначение компетентной организации, выполняющей функции технического секретариата, для проверки правильности и обоснованности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в соответствии с техническим регламентом.


Приказ Росстандарта от 5 ноября 2015 г. N 1296 "О внесении изменений в некоторые приказы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"
2. Установить, что для обеспечения выполнения вышеуказанных полномочий одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) утверждает заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии А.В. Кулешов, а в период его временного отсутствия - заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии согласно установленному распределению обязанностей руководящего состава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
"
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"


Вернуться в «Прочее»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя