То что не вошло в другие темы
Максим
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 15:26

Страховой полис ОСАГО и его проверка

Сообщение Максим » 08 фев 2017, 19:09

Страховой полис ОСАГО является документом, подтверждающим договор, заключенный между автовладельцем и страховой компанией, на основании которого данная страховая контора обязуется возместить предусмотренную часть ущерба.

Иметь страховой полис обязаны все автовладельцы согласно Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
Настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом, в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.
Невозможность эксплуатировать транспортное средство без страхового полиса ОСАГО, напрямую указана в третьей статье вышеупомянутого законодательного акта. В связи с этим договор ОСАГО подлежит оформлению всеми автолюбителями на территории Российской Федерации.
Порядок осуществления обязательного страхования.
1. Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.
2. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.
3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования;
б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ установлено, что до 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу указанного Закона.
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).
Перечень может изменяться и дополняться, из-за этого имеет смысл уточнять эту информацию у представителей страховых контор.


Существует возможность с 01.07.2015 г., оформить полис ОСАГО в электронном виде согласно Федеральному Закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
Электронная форма страхового полиса ОСАГО означает, что информация о страховании ответственности водителя фиксируются в электронной форме и хранится в электронном архиве РСА. Соответственно страховой полис ОСАГО на оригинальном бланке в руки страхователю уже не выдается. Информация о том, что владелец транспортного средства застраховал свою ответственность надлежащим образом, поступает в информационную систему РСА в режиме онлайн. После оплаты электронного полиса и получения подтверждающей информации на email, можно эксплуатировать транспортное средство.

Письмо от 03.07.2015 №13/12-у-4440 подготовленное Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, это информация о том и в каком порядке сотрудники ГИБДД проверяют электронное ОСАГО. Информация доведена до всех сотрудников региональных подразделений Госавтоинспекции.
Согласно данного письма, легитимность оформленного электронного полиса в ГИБДД теперь должны проверять через специальный сервис в сети ИМТС МВД России. Или альтернативным путем - с помощью официального сайта РСА.
Рекомендуется, иметь при себе распечатку электронной копии ОСАГО, в связи с тем, что техническая оснащенность отдельных патрулей ГИБДД оставляет желать лучшего (особенно на трассах, отдаленных от населенных пунктов). Распечатка страхового полиса ОСАГО, скорее всего значительно облегчит владельцу общение с сотрудниками ГИБДД и сэкономит его время.

Чтобы его оформить необходимо иметь компьютер, доступ к интернету и банковскую карту.
Плюсами данного полюса является не возможность навязать не нужных дополнительных услуг, то есть не придется переплачивать за ненужные опции.
При оформлении:
1. Регистрация в личном кабинете на сайте страховщика.
Для регистрации от клиента требуется указать:
- Фамилию Имя Отчество
- Серию и номер паспорта
- Дату рождения (не во всех компаниях)
- Номер телефона
- Электронную почту
- Адрес проживания (не во всех компаниях)

Безымянный1.png
Безымянный1.png (47.09 КБ) 2695 просмотров


Внесенные сведения проверяются страховой компанией через базу АИС ОСАГО на предмет соответствия.
После успешной проверки, компания отправляет на телефон или электронную почту пароль для входа в личный кабинет.
2. Заявление на заключение электронного полиса ОСАГО.
После регистрации в личном кабинете клиент заполняет заявление на страхование ОСАГО.

Информация которую необходимо указать:

- параметры договора ОСАГО;
- дата заключения;
- срок действия и периоды использования;
- сведения о страхователе — ФИО, дата рождения, паспортные данные, адрес проживания;
- информация об автомобиле — марка/модель, год выпуска, мощность двигателя;
- серия, номер ПТС и свидетельства о регистрации;
- диагностическая карта;
- сведения о водителях, допущенных к управлению.

Безымянный2.png
Безымянный2.png (213.31 КБ) 2695 просмотров


Заполненное заявление отправляется на проверку через базу данных АИС ОСАГО. При положительном ответе из АИС ОСАГО на запрос о проверке заявления, страховая компания отправляет клиенту:

- Расчет премии по полису к оплате;
- Варианты оплаты электронного полиса и срок оплаты;
- Контакты для отправки электронной копии полиса ОСАГО.

В случае, если заявление не прошло проверку, компания уведомляет клиента о причинах невозможности дальнейшего оформления полиса ОСАГО. И предлагает исправить неверные сведения.

3. Оплата и получение электронного полиса ОСАГО.
Оплатить электронный полис ОСАГО можно наличным и безналичным путем. Безналичная оплата банковской картой — самый быстрый способ застраховать свою ответственность. Так как полис считается заключенным только после оплаты. Наличная оплата электронного полиса предполагает визит в офис страховой компании, что существенно увеличивает время до получения заключенного полиса ОСАГО. Как только прошла оплата полиса, страховщик отправляет клиенту электронную версию полиса ОСАГО (на адрес электронной почты, указанной в личном кабинете).

Страхова.jpg
Страхова.jpg (473.91 КБ) 2681 просмотр


Что влияет на стоимость страхового полиса ОСАГО.
Главные тарифы и коэффициенты, что влияют на стоимость документа, устанавливаются на законодательном уровне. Это означает, что основные тарифы и коэффициенты не могут быть изменены по решению страховой компании или отдельного ее агента. Единственный случай, когда могут менять цифры в расчетах, зависит от стажа, возраста и других немаловажных показателей, которые у каждого водителя индивидуальны в пределах определенных рамок.
При расчете стоимости за основу берется базовая тарифная ставка. Для каждого вида транспортных средств (легковые, грузовые, прицепы и т.д.) она своя. Также на базовую ставку влияет принадлежность транспортного средства физическому лицу или юридическому. Для легкового автомобиля категории ТС «В», владельцем которого является физическое лицо, базовая минимальная тарифная ставка будет 3432 рублей. Если же это транспортное средство используется в качестве такси, то минимальная ставка будет уже 5138 рублей.

Безымянный.png
Пример
Безымянный.png (37.67 КБ) 2695 просмотров


Также учитывается коэффициент территории использования ТС. Его на примере можно посмотреть по ссылке
На стоимость влияет еще и количество водителей ("коэффициент, зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС"), которые будут управлять данным автомобилем. Существует два варианта:
– список водителей строго определён (коэффициент 1,0);
– количество водителей неограниченно по количеству (коэффициент 1,8).
Существует еще один коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей, он тесно связан с предыдущим. Этот коэффициент определяется по возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению.
Варианты этого коэффициента:

- Возраст водителя до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно (коэффициент 1,8);
- Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет (коэффициент 1,6);
- Возраст старше 22 лет стаж до 3 лет включительно (коэффициент 1,7);
- Возраст старше 22 лет стаж свыше 3 лет (коэффициент 1,0).

В случае, когда допущено несколько человек удовлетворяющим разным требованиям, то всегда берется максимальный коэффициент из всех водителей, допущенных к управлению ТС.

Далее идёт коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.
Распределение коэффициентов по мощности выглядит следующим образом:
До 50 л.с. включительно - 0,6
от 51 до 70 включительно - 1,0
от 71 до 100 включительно - 1,1
от 101 до 120 включительно - 1,2
от 121 до 150 включительно - 1,4
от 151 - 1,6

КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования».
При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автострахо́вщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.
Коэффициент КБМ введён в действие и применяется при расчёте стоимости ОСАГО с 2003 года. АИС РСА ОСАГО содержит сведения о договорах, заключенных с 01 января 2011 года.
Порядок применения коэффициента «бонус-малус»
С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В связи с этим, при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ, рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор.
При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).
На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.

В итоге, чтобы рассчитать ОСАГО, необходимо перемножить следующие ставки и коэффициенты: базовый тариф (Тб) умножаем на коэффициент территории (Кт), затем на коэффициент, зависящий от количества водителей (Ко), допущенных к управлению, далее применяем при необходимости, коэффициент стажа и возраста водителей (Квс). Умножаем на коэффициент мощности двигателя (Км) и последним применяем класс страхования (Кбм).
Формула выглядит следующим образом:
Стоимость ОСАГО = Тб × Кт × Ко × Квс × Км × Кбм

Проверить наличие лицензии у страховой организации можно на сайте Банка России - http://www.cbr.ru/sbrfr/?PrtId=insurance_industry
Обращаем Ваше внимание, на то, что в последнее время увеличилось количество лжеагентов и брокеров, предъявляющих поддельные агентские договора и доверенности;
- проверять информацию о принадлежности полиса ОСАГО страховой организации, его статусе, а также заключенном договоре страхования ОСАГО можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков – http://www.autoins.ru/ru/osago/polis
- не рекомендуется приобретать полис через курьеров, которые привозят Вам уже заполненные бланки договор страхования ОСАГО, а также оплачивать полис наличными (рекомендуется производить оплату перечислением страховой премии на счёт страховой компании, на основании выставленного с её стороны счёта);
- бланк полиса ОСАГО относится к официальным документам, в связи с чем его подделка или сбыт поддельного полиса образует состав преступления, предусмотренный ст. 327 УК РФ;
- использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, образует состав преступления, предусмотренный ч. 3 ст. 327 УК РФ;
- предъявление заведомо поддельного полиса ОСАГО в страховую компанию для получения страхового возмещения является преступлением предусмотренного ст. 159.5 УК РФ (страховое мошенничество);
- данные о страховании не будут переданы в информационную систему РСА (применяемую для расчёта коэффициента "бонус-малус"), таким образом, Вы потеряете ранее накопленную скидку при страховании ОСАГО;
- управление транспортным средством без полиса ОСАГО попадает под статью 12.37 часть 2 КоАП РФ, которая помимо штрафа в 800 рублей, предусматривает еще и запрет на эксплуатацию транспортного средства;
- используя поддельный полис ОСАГО, Вы лишаетесь страховой защиты в случае ДТП:
• Вам самостоятельно придется возместить ущерб, причиненный автомобилю потерпевшего;
• Вы не получите возмещения от страховой компании за ущерб, причиненный вашему автомобилю.
Если Вы стали владельцем поддельного бланка страхового полиса, либо бланка страхового полиса, принадлежность которого не совпадает с информацией о страховой организации, обратитесь с заявлением в органы внутренних дел, что в отношении Вас совершенно мошенничество.
Сметанников Максим Константинович
"ПТИА-АВТО"
+7 (495) 741 96-43 E-mail: ptiafond@mail.ru
http://www.ptiafond.ru/uslugi/

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Страховой полис ОСАГО и его проверка

Сообщение Кирилл К. » 20 фев 2017, 16:42

Сага про ОСАГО
Бесконечные сырые законы довели систему до того, что свыше 3 млн автомобилистов ездят без полисов ОСАГО.
Продолжается борьба вокруг скандальных поправок в закон об ОСАГО
Лоббисты требуют отменить денежные компенсации и разрешить ремонтировать автомашины с помощью бэушных запчастей. Планировалось, что поправки будут приняты во втором и третьем чтениях уже в конце февраля, а закон вступит в силу с 1 марта. Страховщикам не терпится в очередной раз переписать правила игры в свою пользу. Хотя это уже давно игра без правил...
Ситуация усилиями лоббистов, депутатов и правительственных чиновников заведена в тупик. Полтора десятка лет им не хватило, чтобы уравновесить собственные интересы с интересами общества. Бесконечные глупые модернизации и сырые законы довели систему до того, что свыше 3 млн автомобилистов (по данным самих же страховщиков) ездят без полисов ОСАГО. Потому что эти бумажки превратились для автовладельцев в филькину грамоту и ничего, кроме поборов со стороны страховых компаний и головной боли, не гарантируют.
Это произошло после резкого взвинчивания тарифов и отмены запрета эксплуатации транспортного средства без полиса ОСАГО. Введенный депутатами штраф в 800 рублей за его отсутствие миллионы россиян сочли меньшим злом, чем связь со страховой компанией.
А еще пару лет назад перед очередной реформой ОСАГО (так лившие елей «эксперты» и лоббисты называли очередное повышение тарифа) нас уверяли, что все заработает как часы — стоит только добавить денег в карманы страховых компаний... Притом что в конце 2014-го базовые ставки ОСАГО были повышены на 20-30%, а в апреле 2015-го — еще на 40-50%.
А что дальше? Денежки потекли в страховые фирмы, а проблемы возникли у автомобилистов. Реформирование системы привело к созданию искусственного дефицита полисов, занижению оценки ущерба при ДТП, обнулению скидок и навязыванию дополнительных услуг. Возросло число поддельных полисов — водители стали приобретать их на черном рынке или вовсе обходиться без них. По подсчетам главного лоббиста — Российского союза автостраховщиков, на 42 млн ежегодно продаваемых полисов приходится 1 млн подделок. Как уже было сказано, не менее 3 млн автовладельцев ездят вообще без полиса.
Потом народ, который после ДТП получал в лучшем случае половину от стоимости ремонта, нашел управу: стал активно судиться со страховщиками, перепоручать иски юристам. Система заработала против тех, кто ее породил, хотя и автовладельцам легче не стало. По данным Союза автостраховщиков, так называемые автоюристы отняли у несчастных страховых компаний в 2015 году 15 млрд рублей, а в 2016-м — чуть ли не 40 млрд. Этих вполне законопослушных граждан и юристов страховые компании и их приспешники обозвали «мошенниками».
Хотя мошенниками как раз являются страховщики, не желающие выплачивать положенные по закону и по договору компенсации.
Компания, в течение многих лет получавшая страховую премию, и немалую, при наступлении страхового случая легко отказывается от обязательств.
Знаю это не понаслышке. Я, как и миллионы российских автомобилистов, получал за аварию не по моей вине компенсацию в размере половины стоимости ремонта или не получал ничего, поскольку у виновника аварии полис оказывался якобы поддельным. Дело доходило до Верховного суда... Нынешняя очередная редакция реформы ОСАГО с подачи самих же страховщиков сводится к обязательной натуральной форме возмещения вреда, то есть к ремонту. Было дело, я выпрашивал у «Ингосстраха» именно ремонт — отказали: им выгоднее кинуть клиенту подачку в виде 50-процентной оплаты реального ущерба и умыть руки. Оговорюсь: не «Ингосстрах» такой плохой, он не исключение. Так работает по сей день система ОСАГО в целом, если ее не пинать через суды. А ведь проблема проста: наладьте полное возмещение ущерба или быстрый и качественный ремонт — и все будут довольны. Но это не устраивает страховщиков — им нужна большая прибыль.
То же самое произойдет и с нынешними поправками, если, конечно, их примут в том виде, который продавливает страховое лобби. Потому что они, как это было на протяжении всей 14-летней истории ОСАГО, исходят из приоритета интересов страховых компаний, а не клиентов. Еще накануне принятия поправок в первом чтении были слышны робкие голоса: СТОА не готовы к новым поправкам, суды будут завалены исками к ремонтникам и страховщикам. Но страховому лобби все нипочем.
А потому можно предсказать: новая реформа не сулит ничего хорошего, потому что делается теми же людьми и с теми же целями. Нынешняя страховая система по определению не способна решить социально важную задачу. К тому же доверие к ней со стороны общества окончательно потеряно. В этой ситуации у власти, особенно накануне очередного выборного цикла, есть лишь один разумный выход: создать государственную, некоммерческую страховую компанию, которая будет централизованно заниматься ОСАГО (как это было в СССР, где был Госстрах и где все работало). И поручить это дело не «эффективным менеджерам из 90-х», а ответственным людям.
Голос
Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов
— В том, что появилась на свет «проблема автоюристов», виноваты сами страховые компании. Они так несправедливо компенсируют ущерб, что автовладельцы стали отстаивать свои права с помощью закона, обращаться к профессиональным юристам. Выход в том, чтобы заставить страховщиков пересмотреть отношение к потребителям продукта ОСАГО. Сегодня оно просто издевательское. Теперь планируется через поспешное принятие этого закона сместить ответственность на ремонтные мастерские и сервисы, но это не получится. По судам будут ходить и страховые компании, и автосервисы. А в итоге получим очаги социальной напряженности.
Должна быть полная ответственность страховых компаний. Необходимо обозначить разумные сроки ремонта и штрафы за их нарушение. А еще просчитать рыночную стоимость деталей и составить единый список лицензированных сервисов с правом потребителя выбирать. Наконец, за потребителем нужно сохранить и право выбора компенсации — ремонт или деньги.
Штрихи
14 февраля Конституционный суд рассмотрел жалобы автомобилистов из Краснодарского края Андрея Аринушенко, Галины Бересневой, Валерия Реутова и Олега Середы. Они просили признать несоответствующими Конституции ряд статей Гражданского кодекса (ГК), которые устанавливают порядок расчета страховых выплат на восстановление автомобилей после аварий. Страховые компании по полису ОСАГО возмещают потерпевшим ущерб до 400 тысяч рублей, но рассчитывают его с учетом износа деталей автомобилей. Представители СФ, правительства и силовых ведомств попросили отклонить жалобы, предложив невозмещенные убытки взыскивать с виновников аварий через суд. То есть чиновники предлагают гражданам бегать по судам... Решение КС будет объявлено в течение месяца.

Источник: http://www.trud.ru/article/17-02-2017/1 ... osago.html
Михаил Васильев из номера 011 за 17 Февраля 2017г.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Илья Доменов
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 дек 2023, 18:57
Контактная информация:

Re: Страховой полис ОСАГО и его проверка

Сообщение Илья Доменов » 29 дек 2023, 18:59

Страховать автомобиль очень важно, отнеситесь к этому серьёзно, как и к выбору страховой. Когда я делал очередное осаго, то искал новые займы онлайн на карту https://finuslugi.ru/mikrozajmy/teg_onlajn_na_kartu. Так совпало, что средства ушли на другое дело и на страховку совсем не было. Хорошо, что есть такие места, где можно быстро получить средства. Узнал на финуслугах!


Вернуться в «Прочее»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей