Страховой полис ОСАГО и его проверка
Добавлено: 08 фев 2017, 19:09
Страховой полис ОСАГО является документом, подтверждающим договор, заключенный между автовладельцем и страховой компанией, на основании которого данная страховая контора обязуется возместить предусмотренную часть ущерба.
Иметь страховой полис обязаны все автовладельцы согласно Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
Настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом, в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.
Невозможность эксплуатировать транспортное средство без страхового полиса ОСАГО, напрямую указана в третьей статье вышеупомянутого законодательного акта. В связи с этим договор ОСАГО подлежит оформлению всеми автолюбителями на территории Российской Федерации.
Порядок осуществления обязательного страхования.
1. Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.
2. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.
3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования;
б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ установлено, что до 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу указанного Закона.
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).
Перечень может изменяться и дополняться, из-за этого имеет смысл уточнять эту информацию у представителей страховых контор.
Существует возможность с 01.07.2015 г., оформить полис ОСАГО в электронном виде согласно Федеральному Закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
Электронная форма страхового полиса ОСАГО означает, что информация о страховании ответственности водителя фиксируются в электронной форме и хранится в электронном архиве РСА. Соответственно страховой полис ОСАГО на оригинальном бланке в руки страхователю уже не выдается. Информация о том, что владелец транспортного средства застраховал свою ответственность надлежащим образом, поступает в информационную систему РСА в режиме онлайн. После оплаты электронного полиса и получения подтверждающей информации на email, можно эксплуатировать транспортное средство.
Письмо от 03.07.2015 №13/12-у-4440 подготовленное Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, это информация о том и в каком порядке сотрудники ГИБДД проверяют электронное ОСАГО. Информация доведена до всех сотрудников региональных подразделений Госавтоинспекции.
Согласно данного письма, легитимность оформленного электронного полиса в ГИБДД теперь должны проверять через специальный сервис в сети ИМТС МВД России. Или альтернативным путем - с помощью официального сайта РСА.
Рекомендуется, иметь при себе распечатку электронной копии ОСАГО, в связи с тем, что техническая оснащенность отдельных патрулей ГИБДД оставляет желать лучшего (особенно на трассах, отдаленных от населенных пунктов). Распечатка страхового полиса ОСАГО, скорее всего значительно облегчит владельцу общение с сотрудниками ГИБДД и сэкономит его время.
Чтобы его оформить необходимо иметь компьютер, доступ к интернету и банковскую карту.
Плюсами данного полюса является не возможность навязать не нужных дополнительных услуг, то есть не придется переплачивать за ненужные опции.
При оформлении:
1. Регистрация в личном кабинете на сайте страховщика.
Для регистрации от клиента требуется указать:
- Фамилию Имя Отчество
- Серию и номер паспорта
- Дату рождения (не во всех компаниях)
- Номер телефона
- Электронную почту
- Адрес проживания (не во всех компаниях)
Внесенные сведения проверяются страховой компанией через базу АИС ОСАГО на предмет соответствия.
После успешной проверки, компания отправляет на телефон или электронную почту пароль для входа в личный кабинет.
2. Заявление на заключение электронного полиса ОСАГО.
После регистрации в личном кабинете клиент заполняет заявление на страхование ОСАГО.
Информация которую необходимо указать:
- параметры договора ОСАГО;
- дата заключения;
- срок действия и периоды использования;
- сведения о страхователе — ФИО, дата рождения, паспортные данные, адрес проживания;
- информация об автомобиле — марка/модель, год выпуска, мощность двигателя;
- серия, номер ПТС и свидетельства о регистрации;
- диагностическая карта;
- сведения о водителях, допущенных к управлению.
Заполненное заявление отправляется на проверку через базу данных АИС ОСАГО. При положительном ответе из АИС ОСАГО на запрос о проверке заявления, страховая компания отправляет клиенту:
- Расчет премии по полису к оплате;
- Варианты оплаты электронного полиса и срок оплаты;
- Контакты для отправки электронной копии полиса ОСАГО.
В случае, если заявление не прошло проверку, компания уведомляет клиента о причинах невозможности дальнейшего оформления полиса ОСАГО. И предлагает исправить неверные сведения.
3. Оплата и получение электронного полиса ОСАГО.
Оплатить электронный полис ОСАГО можно наличным и безналичным путем. Безналичная оплата банковской картой — самый быстрый способ застраховать свою ответственность. Так как полис считается заключенным только после оплаты. Наличная оплата электронного полиса предполагает визит в офис страховой компании, что существенно увеличивает время до получения заключенного полиса ОСАГО. Как только прошла оплата полиса, страховщик отправляет клиенту электронную версию полиса ОСАГО (на адрес электронной почты, указанной в личном кабинете).
Что влияет на стоимость страхового полиса ОСАГО.
Главные тарифы и коэффициенты, что влияют на стоимость документа, устанавливаются на законодательном уровне. Это означает, что основные тарифы и коэффициенты не могут быть изменены по решению страховой компании или отдельного ее агента. Единственный случай, когда могут менять цифры в расчетах, зависит от стажа, возраста и других немаловажных показателей, которые у каждого водителя индивидуальны в пределах определенных рамок.
При расчете стоимости за основу берется базовая тарифная ставка. Для каждого вида транспортных средств (легковые, грузовые, прицепы и т.д.) она своя. Также на базовую ставку влияет принадлежность транспортного средства физическому лицу или юридическому. Для легкового автомобиля категории ТС «В», владельцем которого является физическое лицо, базовая минимальная тарифная ставка будет 3432 рублей. Если же это транспортное средство используется в качестве такси, то минимальная ставка будет уже 5138 рублей.
Также учитывается коэффициент территории использования ТС. Его на примере можно посмотреть по ссылке
На стоимость влияет еще и количество водителей ("коэффициент, зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС"), которые будут управлять данным автомобилем. Существует два варианта:
– список водителей строго определён (коэффициент 1,0);
– количество водителей неограниченно по количеству (коэффициент 1,8).
Существует еще один коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей, он тесно связан с предыдущим. Этот коэффициент определяется по возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению.
Варианты этого коэффициента:
- Возраст водителя до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно (коэффициент 1,8);
- Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет (коэффициент 1,6);
- Возраст старше 22 лет стаж до 3 лет включительно (коэффициент 1,7);
- Возраст старше 22 лет стаж свыше 3 лет (коэффициент 1,0).
В случае, когда допущено несколько человек удовлетворяющим разным требованиям, то всегда берется максимальный коэффициент из всех водителей, допущенных к управлению ТС.
Далее идёт коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.
Распределение коэффициентов по мощности выглядит следующим образом:
До 50 л.с. включительно - 0,6
от 51 до 70 включительно - 1,0
от 71 до 100 включительно - 1,1
от 101 до 120 включительно - 1,2
от 121 до 150 включительно - 1,4
от 151 - 1,6
КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования».
При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автострахо́вщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.
Коэффициент КБМ введён в действие и применяется при расчёте стоимости ОСАГО с 2003 года. АИС РСА ОСАГО содержит сведения о договорах, заключенных с 01 января 2011 года.
Порядок применения коэффициента «бонус-малус»
С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В связи с этим, при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ, рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор.
При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).
На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.
В итоге, чтобы рассчитать ОСАГО, необходимо перемножить следующие ставки и коэффициенты: базовый тариф (Тб) умножаем на коэффициент территории (Кт), затем на коэффициент, зависящий от количества водителей (Ко), допущенных к управлению, далее применяем при необходимости, коэффициент стажа и возраста водителей (Квс). Умножаем на коэффициент мощности двигателя (Км) и последним применяем класс страхования (Кбм).
Формула выглядит следующим образом:
Стоимость ОСАГО = Тб × Кт × Ко × Квс × Км × Кбм
Проверить наличие лицензии у страховой организации можно на сайте Банка России - http://www.cbr.ru/sbrfr/?PrtId=insurance_industry
Обращаем Ваше внимание, на то, что в последнее время увеличилось количество лжеагентов и брокеров, предъявляющих поддельные агентские договора и доверенности;
- проверять информацию о принадлежности полиса ОСАГО страховой организации, его статусе, а также заключенном договоре страхования ОСАГО можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков – http://www.autoins.ru/ru/osago/polis
- не рекомендуется приобретать полис через курьеров, которые привозят Вам уже заполненные бланки договор страхования ОСАГО, а также оплачивать полис наличными (рекомендуется производить оплату перечислением страховой премии на счёт страховой компании, на основании выставленного с её стороны счёта);
- бланк полиса ОСАГО относится к официальным документам, в связи с чем его подделка или сбыт поддельного полиса образует состав преступления, предусмотренный ст. 327 УК РФ;
- использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, образует состав преступления, предусмотренный ч. 3 ст. 327 УК РФ;
- предъявление заведомо поддельного полиса ОСАГО в страховую компанию для получения страхового возмещения является преступлением предусмотренного ст. 159.5 УК РФ (страховое мошенничество);
- данные о страховании не будут переданы в информационную систему РСА (применяемую для расчёта коэффициента "бонус-малус"), таким образом, Вы потеряете ранее накопленную скидку при страховании ОСАГО;
- управление транспортным средством без полиса ОСАГО попадает под статью 12.37 часть 2 КоАП РФ, которая помимо штрафа в 800 рублей, предусматривает еще и запрет на эксплуатацию транспортного средства;
- используя поддельный полис ОСАГО, Вы лишаетесь страховой защиты в случае ДТП:
• Вам самостоятельно придется возместить ущерб, причиненный автомобилю потерпевшего;
• Вы не получите возмещения от страховой компании за ущерб, причиненный вашему автомобилю.
Если Вы стали владельцем поддельного бланка страхового полиса, либо бланка страхового полиса, принадлежность которого не совпадает с информацией о страховой организации, обратитесь с заявлением в органы внутренних дел, что в отношении Вас совершенно мошенничество.
Иметь страховой полис обязаны все автовладельцы согласно Федеральному закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
Настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом, в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами.
Невозможность эксплуатировать транспортное средство без страхового полиса ОСАГО, напрямую указана в третьей статье вышеупомянутого законодательного акта. В связи с этим договор ОСАГО подлежит оформлению всеми автолюбителями на территории Российской Федерации.
Порядок осуществления обязательного страхования.
1. Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.
2. Договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.
3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:
а) заявление о заключении договора обязательного страхования;
б) паспорт или иной удостоверяющий личность документ (если страхователем является физическое лицо);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо);
г) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
Федеральным законом от 28.07.2012 N 130-ФЗ установлено, что до 1 августа 2015 года при заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств наряду с диагностической картой, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, допускается предъявление талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, выданных до дня вступления в силу указанного Закона.
е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется, либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона).
Перечень может изменяться и дополняться, из-за этого имеет смысл уточнять эту информацию у представителей страховых контор.
Существует возможность с 01.07.2015 г., оформить полис ОСАГО в электронном виде согласно Федеральному Закону от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
Электронная форма страхового полиса ОСАГО означает, что информация о страховании ответственности водителя фиксируются в электронной форме и хранится в электронном архиве РСА. Соответственно страховой полис ОСАГО на оригинальном бланке в руки страхователю уже не выдается. Информация о том, что владелец транспортного средства застраховал свою ответственность надлежащим образом, поступает в информационную систему РСА в режиме онлайн. После оплаты электронного полиса и получения подтверждающей информации на email, можно эксплуатировать транспортное средство.
Письмо от 03.07.2015 №13/12-у-4440 подготовленное Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, это информация о том и в каком порядке сотрудники ГИБДД проверяют электронное ОСАГО. Информация доведена до всех сотрудников региональных подразделений Госавтоинспекции.
Согласно данного письма, легитимность оформленного электронного полиса в ГИБДД теперь должны проверять через специальный сервис в сети ИМТС МВД России. Или альтернативным путем - с помощью официального сайта РСА.
Рекомендуется, иметь при себе распечатку электронной копии ОСАГО, в связи с тем, что техническая оснащенность отдельных патрулей ГИБДД оставляет желать лучшего (особенно на трассах, отдаленных от населенных пунктов). Распечатка страхового полиса ОСАГО, скорее всего значительно облегчит владельцу общение с сотрудниками ГИБДД и сэкономит его время.
Чтобы его оформить необходимо иметь компьютер, доступ к интернету и банковскую карту.
Плюсами данного полюса является не возможность навязать не нужных дополнительных услуг, то есть не придется переплачивать за ненужные опции.
При оформлении:
1. Регистрация в личном кабинете на сайте страховщика.
Для регистрации от клиента требуется указать:
- Фамилию Имя Отчество
- Серию и номер паспорта
- Дату рождения (не во всех компаниях)
- Номер телефона
- Электронную почту
- Адрес проживания (не во всех компаниях)
Внесенные сведения проверяются страховой компанией через базу АИС ОСАГО на предмет соответствия.
После успешной проверки, компания отправляет на телефон или электронную почту пароль для входа в личный кабинет.
2. Заявление на заключение электронного полиса ОСАГО.
После регистрации в личном кабинете клиент заполняет заявление на страхование ОСАГО.
Информация которую необходимо указать:
- параметры договора ОСАГО;
- дата заключения;
- срок действия и периоды использования;
- сведения о страхователе — ФИО, дата рождения, паспортные данные, адрес проживания;
- информация об автомобиле — марка/модель, год выпуска, мощность двигателя;
- серия, номер ПТС и свидетельства о регистрации;
- диагностическая карта;
- сведения о водителях, допущенных к управлению.
Заполненное заявление отправляется на проверку через базу данных АИС ОСАГО. При положительном ответе из АИС ОСАГО на запрос о проверке заявления, страховая компания отправляет клиенту:
- Расчет премии по полису к оплате;
- Варианты оплаты электронного полиса и срок оплаты;
- Контакты для отправки электронной копии полиса ОСАГО.
В случае, если заявление не прошло проверку, компания уведомляет клиента о причинах невозможности дальнейшего оформления полиса ОСАГО. И предлагает исправить неверные сведения.
3. Оплата и получение электронного полиса ОСАГО.
Оплатить электронный полис ОСАГО можно наличным и безналичным путем. Безналичная оплата банковской картой — самый быстрый способ застраховать свою ответственность. Так как полис считается заключенным только после оплаты. Наличная оплата электронного полиса предполагает визит в офис страховой компании, что существенно увеличивает время до получения заключенного полиса ОСАГО. Как только прошла оплата полиса, страховщик отправляет клиенту электронную версию полиса ОСАГО (на адрес электронной почты, указанной в личном кабинете).
Что влияет на стоимость страхового полиса ОСАГО.
Главные тарифы и коэффициенты, что влияют на стоимость документа, устанавливаются на законодательном уровне. Это означает, что основные тарифы и коэффициенты не могут быть изменены по решению страховой компании или отдельного ее агента. Единственный случай, когда могут менять цифры в расчетах, зависит от стажа, возраста и других немаловажных показателей, которые у каждого водителя индивидуальны в пределах определенных рамок.
При расчете стоимости за основу берется базовая тарифная ставка. Для каждого вида транспортных средств (легковые, грузовые, прицепы и т.д.) она своя. Также на базовую ставку влияет принадлежность транспортного средства физическому лицу или юридическому. Для легкового автомобиля категории ТС «В», владельцем которого является физическое лицо, базовая минимальная тарифная ставка будет 3432 рублей. Если же это транспортное средство используется в качестве такси, то минимальная ставка будет уже 5138 рублей.
Также учитывается коэффициент территории использования ТС. Его на примере можно посмотреть по ссылке
На стоимость влияет еще и количество водителей ("коэффициент, зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС"), которые будут управлять данным автомобилем. Существует два варианта:
– список водителей строго определён (коэффициент 1,0);
– количество водителей неограниченно по количеству (коэффициент 1,8).
Существует еще один коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителей, он тесно связан с предыдущим. Этот коэффициент определяется по возрасту и стажу водителей, допущенных к управлению.
Варианты этого коэффициента:
- Возраст водителя до 22 лет включительно, стаж до 3 лет включительно (коэффициент 1,8);
- Возраст до 22 лет включительно, стаж свыше 3 лет (коэффициент 1,6);
- Возраст старше 22 лет стаж до 3 лет включительно (коэффициент 1,7);
- Возраст старше 22 лет стаж свыше 3 лет (коэффициент 1,0).
В случае, когда допущено несколько человек удовлетворяющим разным требованиям, то всегда берется максимальный коэффициент из всех водителей, допущенных к управлению ТС.
Далее идёт коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.
Распределение коэффициентов по мощности выглядит следующим образом:
До 50 л.с. включительно - 0,6
от 51 до 70 включительно - 1,0
от 71 до 100 включительно - 1,1
от 101 до 120 включительно - 1,2
от 121 до 150 включительно - 1,4
от 151 - 1,6
КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования».
При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автострахо́вщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.
Коэффициент КБМ введён в действие и применяется при расчёте стоимости ОСАГО с 2003 года. АИС РСА ОСАГО содержит сведения о договорах, заключенных с 01 января 2011 года.
Порядок применения коэффициента «бонус-малус»
С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ. При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).
В связи с этим, при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ, рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор.
При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) – коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).
На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.
В итоге, чтобы рассчитать ОСАГО, необходимо перемножить следующие ставки и коэффициенты: базовый тариф (Тб) умножаем на коэффициент территории (Кт), затем на коэффициент, зависящий от количества водителей (Ко), допущенных к управлению, далее применяем при необходимости, коэффициент стажа и возраста водителей (Квс). Умножаем на коэффициент мощности двигателя (Км) и последним применяем класс страхования (Кбм).
Формула выглядит следующим образом:
Стоимость ОСАГО = Тб × Кт × Ко × Квс × Км × Кбм
Проверить наличие лицензии у страховой организации можно на сайте Банка России - http://www.cbr.ru/sbrfr/?PrtId=insurance_industry
Обращаем Ваше внимание, на то, что в последнее время увеличилось количество лжеагентов и брокеров, предъявляющих поддельные агентские договора и доверенности;
- проверять информацию о принадлежности полиса ОСАГО страховой организации, его статусе, а также заключенном договоре страхования ОСАГО можно на сайте Российского Союза Автостраховщиков – http://www.autoins.ru/ru/osago/polis
- не рекомендуется приобретать полис через курьеров, которые привозят Вам уже заполненные бланки договор страхования ОСАГО, а также оплачивать полис наличными (рекомендуется производить оплату перечислением страховой премии на счёт страховой компании, на основании выставленного с её стороны счёта);
- бланк полиса ОСАГО относится к официальным документам, в связи с чем его подделка или сбыт поддельного полиса образует состав преступления, предусмотренный ст. 327 УК РФ;
- использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, образует состав преступления, предусмотренный ч. 3 ст. 327 УК РФ;
- предъявление заведомо поддельного полиса ОСАГО в страховую компанию для получения страхового возмещения является преступлением предусмотренного ст. 159.5 УК РФ (страховое мошенничество);
- данные о страховании не будут переданы в информационную систему РСА (применяемую для расчёта коэффициента "бонус-малус"), таким образом, Вы потеряете ранее накопленную скидку при страховании ОСАГО;
- управление транспортным средством без полиса ОСАГО попадает под статью 12.37 часть 2 КоАП РФ, которая помимо штрафа в 800 рублей, предусматривает еще и запрет на эксплуатацию транспортного средства;
- используя поддельный полис ОСАГО, Вы лишаетесь страховой защиты в случае ДТП:
• Вам самостоятельно придется возместить ущерб, причиненный автомобилю потерпевшего;
• Вы не получите возмещения от страховой компании за ущерб, причиненный вашему автомобилю.
Если Вы стали владельцем поддельного бланка страхового полиса, либо бланка страхового полиса, принадлежность которого не совпадает с информацией о страховой организации, обратитесь с заявлением в органы внутренних дел, что в отношении Вас совершенно мошенничество.