То что не вошло в другие темы
Аватара пользователя
Алексей Б.
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 13:32

К вопросу о мощности ;)

Сообщение Алексей Б. » 13 фев 2017, 10:48

МОЩНОСТЬ - физическая величина, измеряемая отношением работы к промежутку времени, в течение которого она произведена. Если работа производится равномерно, то мощность определяется формулой N = A/t, где А - работа, совершённая за время t; для общего случая N = dA/dt, где dA - элементарная работа, производимая за элементарный промежуток времени dt. M. в системе СИ измеряется в Вт.

Немного истории («украдено» в Википедии).

Приблизительно в 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины. В частности утверждается, что одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос. Согласно распространенной легенде, при этом пивовар решил сжульничать, выбрав самую сильную лошадь и заставив её работать на пределе сил. Уатт принял и даже превысил полученную пивоваром цифру, и эталоном стала именно мощность построенной машины, несмотря на то, что реальная мощность, которую развивает лошадь при нормальной работе в течение продолжительного времени, значительно меньше - по некоторым оценкам, в полтора раза.
В то время в Англии для поднятия из шахт угля, воды и людей использовались бочки объёмом от 140,9 до 190,9 л. Существовала (и существует) единица массы баррель (единица объёма), основанная на массе типовой бочки (англ. barrel) с грузом, которая весила 380 фунтов (1 фунт = 0,4536 кг), то есть 1 баррель = 172,4 кг.
Естественно, что вытащить такую бочку могли только две лошади за канат, перекинутый через блок. Усилие средней рабочей лошади в течение 8 часов работы составляет 15 % от её веса или 75 кгс при массе лошади в 500 кг. За 8 часов лошадь с таким усилием может пройти 28,8 км со скоростью 3,6 км/ч (1 м/с).
Наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, Уатт пришел к выводу, что бочку массой 180 кг могут вытягивать из шахты две лошади со скоростью 2 мили/ч (3,6 км/ч). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 л. с. = 1/2 барреля · 2 мили/ч = 1 баррель·миля/ч (здесь баррель принят за единицу силы, а не массы). То же самое в более мелких единицах составляет 380 фунтов на 88 футов/мин. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 фунто-футов в минуту.
Расчёты Уатта относились к мощности лошади, усреднённой за большое время. Кратковременно лошадь может развивать мощность около 1000 кгс·м/с, что соответствует 9,8 кВт или 33 475 BTU/ч (котловая лошадиная сила). По другим данным — до 15 л. с. в пике.

На Втором Конгрессе Британской Научной ассоциации в 1882 году была принята новая единица измерения мощности - ватт (обозначение: Вт, W), названая в честь Джеймса Уатта (Ватта), создателя универсальной паровой машины. До этого при большинстве расчётов использовались введённые Джеймсом Уаттом лошадиные силы.

Ватт – единица измерения мощности в Международной системе единиц (СИ).
1 ватт определяется как мощность, при которой за 1 секунду времени совершается работа в 1 джоуль. Таким образом, ватт является производной единицей измерения и связан с другими единицами СИ следующими соотношениями:
Вт = Дж / с = кг·м²/с³
Вт = H·м/с

Или, если через лошадей, то поднятие груза 1000 Ньютонов (98.1 кг) на высоту 1 метр за 1 секунду. Единица измерения кВт (киловатт)
Мощность в киловаттах всегда и во всем мире будет одинакова, а вот лошадиные силы разные.
1 л.с. = 0,73549875 кВт (метрическая лошадиная сила, она же европейская, она же российская).
1 л.с. = 0,7456999 кВт («англоязычная» лошадиная сила)

1 англоязычная лошадиная сила ~ 1,014 от европейской лошадиной силы.

Теперь к вопросу о налогах.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 2 ст. 362 НК РФ).
При этом пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Таким образом, гл. 28 НК РФ единицей измерения налоговой базы по автотранспортным средствам определена одна лошадиная сила.

В соответствии с п. 18 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177, мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах, в частности в паспорте транспортного средства (ПТС). Отметим, что Методические рекомендации продолжают действовать и в настоящее время в части, не противоречащей НК РФ.
На основании п. 33 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ, Минэкономразвития РФ от 23.06.2005 N 496/192/134, в строке ПТС "10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)" указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).
Согласно п. 19 Методических рекомендаций в случае, если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), соответствующий перерасчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в киловаттах, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.). При этом округление должно производиться с точностью до второго знака после запятой.
Таким образом, порядок пересчета метрических единиц мощности (киловатт) транспортного средства во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы), установленный п. 19 Методических рекомендаций, применяется лишь в тех случаях, когда в технической документации на транспортное средство отсутствуют указания на мощность автомобиля, выраженную именно в лошадиных силах, необходимую в соответствии со ст. 359 НК РФ для определения налоговой базы по транспортному налогу.

Если короче, то все водители платят налоги за своих «железных» коней, а налоги эти вычисляются исходя из их мощности именно в лошадиных силах.

А теперь к вопросу о мощности в экстраполяции к испытательной лаборатории.

Большая часть запросов (приблизительно 90 из 100) такого типа: «у меня американский автомобиль и там 183 кВт, но вот лошадиных сил почему-то 253, хотя у соседа такой же автомобиль только европейской сборки и при таких же кВт лошадей только 249. Что за … и как бы мне сделать 249 л.с.» или «у меня 280 л.с. как бы мне сделать 249л.с.».
По поводу «американцев», это все из-за переводных коэффициентов и ошибки тут нет. Раз автомобиль сделан для американского рынка, то мощность у него соответствующая для американского рынка, у европейского аналога, кстати, блок управления двигателем другой, поэтому формально и мощность другая.
Технически можно сделать из одного другое с изменением мощности. В самом простом случае надо заменить блок управления двигателя, в самом сложном от базового двигателя останется только блок, а вот все навесное будет совсем другое (это связано с тем, что производители выпускают двигатели одной модели, но разных модификаций с разными техническими характеристиками для удешевления производства).
Короче если есть аналог двигателя конструктивно от вашего не сильно отличающийся (блок одинаковый) и при если этом не будет ухудшена «экология» (снижен экологический класс»), то скорее всего такое переоборудование будет допустимо.
Однако надо понимать, что делать надо не «на бумаге», а на самом деле, т.е. менять электронный блок управления двигателем, элементы системы выхлопа (катализаторы, нейтрализаторы), иногда и головку блока с поршневой и т.д., а это все денег стоит и не малых. А лаборатория при выдаче протокола все это проверит и если что-то не сделано, то протокола вы не получите (на моей памяти за прошлый год при нескольких сотнях обращений, сделали все только человека три-четыре).
Оставшиеся запросы (10 из 100) это когда у человека мощность в ПТС или вообще не указана или указана ошибочно.
Тут тоже свои нюансы: если автомобиль отечественного производства, то все довольно просто есть ОТТС (для более-менее новых автомобилей) или классический Краткий автомобильный справочник НИИ АТ издательства «Транспорт» разных годов выпуска, где многие характеристики указаны. А вот если автомобиль иностранного производства, да еще какой-нибудь эксклюзив типа Holden или автомобилей китайского производства, то найти, а главное документально подтвердить источник информации очень сложно (бывает и просто невозможно). Как вариант обращаться к официальному производителю или его представителю (если есть) в нашей стране.

Но это техническая сторона вопроса, есть и другая.

Представители государственной структуры занимающейся регистрацией изменений и вообще внесением изменений в ПТС нередко отрицательно относятся к изменению мощности. При чем как к переоборудованию, так и к уточнению по справкам.
Биркин Алексей Борисович
"ПТИА-АВТО"

Вернуться в «Прочее»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость