То что не вошло в другие темы
Алексей
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 14:02

Платон (система взимания платы)

Сообщение Алексей » 22 фев 2017, 12:51

«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Название «Платон» является сокращением от словосочетания «плата за тонны». С момента запуска в эксплуатацию системы 15 ноября 2015 года деньги будут взиматься с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Оплата проезда осуществляется двумя способами — с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Расчет производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства (в момент старта системы по тарифу 3,73 руб. за километр). Часть собранных средств должна быть направлена в Дорожный фонд РФ на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.
Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы», 50 % в которой принадлежит Игорю Ротенбергу, 50 % - ООО «РТ-Инвест» , в которой государственная корпорация «Ростех» владеет 25% акций. (Согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «РТ-Инвест транспортные системы» являются: Ротенберг Игорь Аркадьевич - 50% Уставного капитала и ООО «РТ-Инвест» - 50% Уставного капитала. Суммарный Уставный капитал организации составляет 100 тысяч рублей.)
За свои услуги оператор системы получает из федерального бюджета от 10,6 млрд руб. в год.По официальным прогнозам, доход госбюджета от введения системы составит 20-40 млрд руб. в год.
935df9as-960.jpg
935df9as-960.jpg (98.37 КБ) 4887 просмотров


История введения сбора:
Введение СВП за проезд большегрузов по федеральным магистралям власти задумали еще в 2011 году. Суть платежа – возместить ущерб, который тяжелые транспортные средства (ТС), причиняют дорожному полотну. На фоне ежегодного прироста объема автогрузоперевозок правительство не увидело другого способа решить хроническое недофинансирование дорожного строительства.

Новый побор фигурирует в законодательных актах как «плата в счет возмещения вреда, наносимого дорожному покрытию» и в Налоговый кодекс не попал (правительство формально выполняет свои обещания).
Снимок.PNG
Снимок.PNG (67.49 КБ) 4893 просмотра


Задачи нового сбора
Во-первых, восстановление дорожной справедливости, реализация принципа «пользователь платит». Минтранс вменяет тяжеловесному транспорту (12 т и выше) 56% от общего урона, ежегодно наносимого дорогам. По вреду, причиняемому дорожному полотну, правительственные эксперты приравнивают проезд одного большегруза к 20 тысячам легковых автомобилей. Плательщиком назначили коммерческий грузовой транспорт, российский и иностранный, наносящий максимальный ущерб автомагистралям и извлекающий из проезда прибыль.
1.PNG
1.PNG (380.27 КБ) 4893 просмотра

Во-вторых, при пустых бюджетных закромах новый сбор убивает важного зайца – «черных» перевозчиков, работающих без регистрации. Чтобы наверняка вывести из тени вольных дальнобоев, подготовлены и соответствующие меры – система штрафов и несколько вариантов контроля за передвижением грузовых ТС по дорогам. По оценке Roland Berger Strategy Consultants российский рынок автоперевозок представлен 46 тыс. компаний, 90% из них – малый бизнес и теневой с
2.PNG
2.PNG (456.66 КБ) 4893 просмотра

В-третьих, прямой экономический эффект. Деньги идут в дорожный фонд и расходуются на улучшение федеральных дорог. Прогноз по ежегодным поступлениям – 40 млрд руб.
3.jpeg
3.jpeg (98.98 КБ) 4893 просмотра


Размер сбора:
Первично утвержденный тариф за проезд одного километра составлял 3,73 руб. Однако протесты дальнобойщиков вынудили правительство пересмотреть размер платежа – он будет повышаться поэтапно, сначала действуют понижающие коэффициенты.
Источник: http://moneymakerfactory.ru/articles/pr ... me-platon/
11.PNG
11.PNG (12.76 КБ) 4893 просмотра



Система штрафов:
12.PNG
12.PNG (34.12 КБ) 4893 просмотра



Введение в действие «ПЛАТОНа» абсолютно законно, и те, кто утверждает обратное, неправы. Государство имеет право вводить и отменять различные налоги, пошлины и прочие платежи. Другой вопрос, что внедрение «ПЛАТОНа» с моральной точки зрения очень спорно.


Источники:
https://ru.wikipedia.org
http://moneymakerfactory.ru
http://www.zr.ru
эксперт ПТИА-АВТО
(495) 741-96-43, (495) 741-94-71
http://www.ptiafond.ru/

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Платон (система взимания платы)

Сообщение Кирилл К. » 25 сен 2017, 12:15

06.09.2017, 06:26 Минтранс предлагает ввести в системе «Платон» скидку за пробег автомобиля
Глава Минтранса Максим Соколов заявил «РИА Новости» в на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) во Владивостоке, что его ведомство предлагает ввести в 2018 году в механизм предоставления скидок по тарифам в системе «Платон» в зависимости от пробега автомобиля. «Мы будем использовать этот инструмент достаточно активно и с точки зрения сезонности перевозок, мотивации грузоперевозчиков и грузоотправителей для осуществления грузоперевозок другими путями, направлениями, видами транспорта в летний период, когда наши дороги наши перегружены»,— заявил министр.
Кроме того, господин Соколов не исключил индексации тарифа в 2018 году на уровень инфляции.
Разработать систему скидок в системе «Платон» в марте поручил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Глава правительства принял такое решение по итогам встречи с дальнобойщиками. Незадолго до этого водители большегрузов назначили дату протестной акции.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3403167
23.09.2017, 16:55 Минтранс предложит скидки по «Платону» пропорционально пробегу
Минтранс России в 2018 году представит предложения по скидкам в системе «Платон» для большегрузов пропорционально пробегу, сообщил глава ведомства Максим Соколов. «Мы готовим эту позицию по поручению председателя правительства и в следующем году, когда будут определяться тарифы по системе "Платон" с учетом индексации и других решений, будет предложена не глобальная, но определенная скидка для тех большегрузов, которые осуществляют длительный, большой пробег»,— цитирует ТАСС господина Соколова.
По его словам, министерство надеется, что закон, повышающий штраф для неплательщиков системы «Платон» с 5 тыс. до 20 тыс. руб. будет принят уже в этом году. «Рассчитываю, что правительство направит в Госдуму этот законопроект в ближайший месяц, а Госдума, оперативно рассмотрев это законопроект, и Совет федерации примут уже в этом году»,— заявил господин Соколов.
Напомним, новые тарифы в системе «Платон» начали действовать в середине апреля. Для владельцев 12-тонных грузовиков была введена плата в размере 1,9 руб. за каждый пройденный км федеральной трассы вместо прежних 1,5 руб.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3420671
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"


Вернуться в «Прочее»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей