То что не вошло в другие темы
Аватара пользователя
Алексей М.
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:30

Аккумуляторная батарея (АКБ), устройство, эксплуатация, утилизация

Сообщение Алексей М. » 02 мар 2017, 16:02

Автомобильный аккумулятор (АКБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном, грузовом и мототранспорте. Используется в качестве вспомогательного источника электроэнергии в бортовой сети при неработающем двигателе и для запуска двигателя. Также аккумуляторы применяются на складской погрузочной технике (тяговые АКБ), трамваях, троллейбусах, электропоездах.
Основными характеристиками аккумуляторной батареи являются: напряжение (В) и емкость (А*ч).
По напряжению АКБ делятся на 3 вида:
6В – до середины ХХ века практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы с напряжением 6 В применяются только на лёгкой мототехнике, газонокосилках и т.п.
12В – в данный момент на всех легковых автомобилях, грузовых автомобилях и автобусах с бензиновыми двигателями, а также на большинстве мотоциклов используются аккумуляторы только с таким значением напряжения, также АКБ с напряжением 12В могут применяться на малотоннажных грузовиках, микроавтобусах и легковых автомобилях с дизельными двигателями.
24В – используются на тяжёлых грузовых автомобилях с дизельными двигателями, троллейбусах, трамваях, и на военной технике с дизельными двигателями.
устройство Акб.gif

Ёмкость аккумулятора, как правило, выбирается исходя из рабочего объёма двигателя (чем больше объём — тем больше ёмкость), его типа (для дизельных ёмкость автомобильной АКБ будет больше, чем для бензиновых при равном объёме) и условий эксплуатации (для районов с холодным климатом ёмкость увеличивают). Однако, даже при установке аккумулятора с большей емкостью, чем это предусмотрено заводом-изготовителем, ничего страшного не произойдет – просто автомобилю будет проще заводиться.
В настоящее время практически все стартерные аккумуляторные батареи, применяемые на АТС – свинцово-кислотные, могут быть как с жидким электролитом, так и с электролитом, находящимся в связанном состоянии в виде геле – гелевые АКБ, а также отдельно идет технология AGM – это технология изготовления аккумуляторов с абсорбированным электролитом, которым пропитаны микропоры сепаратора. Сегодняшние области применения AGМ — это автомобили с режимом «Старт-стоп», машины с повышенным энергопотреблением.
Соответственно при замене аккумулятора брать надо такую батарею, которая гарантированно уместится в отведенной ей нише, будь то моторный отсек, багажник или что-то еще (если вы используете не оригинальную АКБ) и одновременно необходимо соблюдать полярность. «Обратная» или «прямая» полярность определяет расположение электродов на корпусе автомобильной АКБ. Для автомобилей отечественного выпуска характерна прямая полярность, при которой плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа, при положении аккумулятора «клеммы ближе к вам». Установить чужую батарею (т.е. с другой «полярностью»), например «европейскую» на японский автомобиль, зачастую бывает невозможно. Может потребоваться как удлинение проводов, так и другие клеммы.
1313687840_240406450_1----.jpg

При монтаже АКБ необходимо ее саму надежно закрепить, а также закрепить контактные провода на клеммах АКБ.
При комнатной температуре полностью заряженная батарея, отключенная от нагрузок, должна выдавать не менее 12,6–12,7 В.
Однако, как ни печально, рано или поздно АКБ выходит из строя, т.е. не выдает необходимое для запуска двигателя напряжение и стартерный ток. Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет 3 года. Старые аккумуляторы не только занимают лишнее место дома, в гараже или на складе вашего предприятия, они еще и таят в себе скрытую угрозу. Длительное их хранение в условиях постоянных перепадов температур губительно влияет на механические свойства защитной оболочки. Физическая нагрузка, неосторожное перемещение или случайное повреждение корпуса батареи зачастую приводит к выливанию остатков электролита на землю, что крайне опасно для здоровья человека и состояния окружающей среды.
Самостоятельная утилизация отработанных батарей также сопряжена с опасностью загрязнения окружающей среды. Научные исследования показали, что даже обычная «пальчиковая» батарейка, закопанная в землю, отравляет тяжелыми металлами почву в радиусе 2,5 метров. Автомобильная батарея весит в несколько десятков раз больше, и обладает высоким загрязняющим потенциалом, поэтому утилизировать аккумуляторы лучше на профильных предприятиях, которые в своей работе соблюдают все меры предосторожности.
Подготовлено по материалам сайта http://www.vtormetvos.ru
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru

Вернуться в «Прочее»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя