Правовые акты в сфере технического регулирования в автомобилестроении
Владимир
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:35

Компоненты транспортных средств, подлежащие обязательной сертификации

Сообщение Владимир » 01 фев 2017, 12:16

Обязательной сертификации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подлежат компоненты, непосредственно влияющие на безопасность транспортных средств (активную, пассивную, экологическую и т.д.). Перечень требований к типам компонентов транспортных средств приведен в приложении № 10 к ТР ТС 018/2011 http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Docum ... esnTrS.pdf
Таким образом, если при переоборудовании ТС производится установка (замена) компонентов, указанных в данном приложении, они должны иметь действующий сертификат соответствия Таможенного союза.
Пример компонентов, подлежащих сертификации по ТР ТС 018/2011: двигатели и их элементы, системы выпуска, элементы тормозной системы, рулевого управления, подвески, остекление, светотехника, омыватели фар, шины, сиденья, ремни и подушки безопасности, силовые бамперы, багажники, тягово-сцепные устройства и т.д.
Пример компонентов, не подлежащих сертификации по ТР ТС 018/2011: автоматические регулирующие устройства фар (автокорректоры), электрические лебедки (сертифицируются по техническому регламенту о безопасности машин и оборудования ТР ТС 010/2011), бортовые и самосвальные кузова (проходят оценку соответствия в составе ТС), шноркели, силовые пороги и лестницы (также проходят оценку соответствия в составе ТС) и т.д.
Таким образом, если продукция не входит в перечень обязательных, то возможна добровольная сертификация при наличии соответствующих стандартов.
Компоненты ТС - это объект технического регулирования в области автомобилестроения, подлежащие обязательной сертификации по схемам, указанным в ТР ТС 018/2011, в результате подтверждения соответствия на основании положительных протоколов испытаний от аккредитованных испытательных лабораторий и других доказательственных материалов орган по сертификации оформляет сертификат соответствия Таможенного союза. Пример бланка ниже.
i2.jpg
i2.jpg (61.61 КБ) 17885 просмотров

i.jpg
i.jpg (35.33 КБ) 17885 просмотров
Владимир
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Компоненты транспортных средств, подлежащие обязательной сертификации

Сообщение Кирилл К. » 07 сен 2017, 10:58

Результаты деятельности государственных контролирующих органов за ТР ТС 018/2011, по итогам работы Рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств подробнее здесь http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=12&t=139 и в сфере оценки соответствия алюминиевой продукции
Скан протокола РГ2.compressed.pdf
(1.83 МБ) 622 скачивания
http://fsa.gov.ru/news/important/page/2/show_id/1895/
Хронология последних новостей:
Росаккредитация подвела итоги контрольной и судебной работы за июнь-июль 2017 года
14.08.2017
За два летних месяца Федеральной службой по аккредитации проведено 150 проверок деятельности аккредитованных лиц, из которых:
101 проверка - с целью оценки устранения несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности. По результатам таких проверок устранены нарушения в 95% случаях.
11 проверок - в рамках оценки выполнения ранее выданных Службой предписаний.
38 проверок - на основании обращений о возможном нарушении аккредитованными лицами законодательства об аккредитации.
По результатам данных мероприятий выявлены нарушения в деятельности 33 аккредитованных лиц и выданы предписания об их устранении, в том числе о прекращении действия 458 деклараций о соответствии (подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012) и других), а также об отмене 36 сертификатов соответствия (подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011).
По фактам выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений приняты решения о приостановлении действия аккредитации 27 аккредитованных лиц: 13 органов по сертификации, 8 испытательных лабораторий, трех организаций, аккредитованных в области обеспечения единства измерений, двух - аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, одной - аккредитованной на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Примеры наиболее распространенных нарушений, допущенных органами по сертификации:
отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации (ООО «Градиент», ООО «Экоресурс»);
выдача сертификатов соответствия на основании протоколов, выданных испытательной лабораторией, действие аккредитации которой было прекращено
(ООО «Академ Тест»);
выдача сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на основании протоколов, выданных испытательными лабораториями, не включенными в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза
(АНО НТЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС»);
нарушения требований технических регламентов Таможенного союза в части соответствия заявителя, декларирования для конкретного вида и количества продукции (ООО «МилТест»);
отсутствие в органе по сертификации компетентного персонала, соответствующего требованиям пункта 9 Критериев аккредитации (ЗАО ТИБР, ООО «Магадан-Тест»);
нарушения в части проведения анализа состояния производства, отбора образцов и принятия решений по выдаче сертификатов соответствия (ЗАО ТИБР);
несоблюдение положений документов системы менеджмента качества (АНО НТЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС», ЗАО ТИБР);
испытательными лабораториями:
отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации (ООО «НПО ФорКаб», ООО «Градиент);
отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации испытательного оборудования, средств измерений для проведения испытаний согласно утвержденной области аккредитации (ЗАО ТИБР);
несоблюдение положений документов системы менеджмента качества (ЗАО ТИБР);
несоблюдение требований методик испытаний, указанных в области аккредитации, при проведении исследований (испытаний), измерений (ЗАО ТИБР).
Прекращено действие аккредитации 6 организаций: двух в связи с неисполнением ранее выданного предписания (испытательная лаборатория ООО «Инвестиционная корпорация» - аттестат аккредитации № RA.RU.21МЭ64, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации ООО «Сибирская Экспертиза» - свидетельство об аккредитации № RA.RU.610635); 4 в связи с неустранением несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности (испытательная лаборатория ООО «Лифт Аудит» - аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21ЛХ85, метрологическая служба ООО «Научно-производственное объединение «Новые нефтяные технологии» - аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.310131, орган по сертификации лифтов ООО «Инженерная компания» - аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.17ЛФ82, испытательная лаборатория ООО «Орис Пром» - аттестат аккредитации № RA.RU.21ОП04).
За отчетный период вынесено 77 судебных актов о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Кроме того, постановлением суда апелляционной инстанции подтверждена законность действий Росаккредитации, издавшей приказ от 22 сентября 2016 г. о приостановлении действия аккредитации ООО «Поток», аккредитованного в качестве испытательного центра (аттестат аккредитации № RA.RU.21АБ59).
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции также подтверждена законность действий Росаккредитации по составлению акта проверки и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ООО «СертЭксперт», признан законным и обоснованным приказ от 2 июня 2016 г. о частичном приостановлении действия аттестата аккредитации органа по сертификации ООО «СертЭксперт» в части проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011).
По результатам ранее проведенной проверки в отношении органа по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» (аттестат аккредитации № RA.RU.11ОС13) Росаккредитацией также установлено, что данный орган по сертификации использовал при проведении подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в качестве доказательственных документов протоколы испытаний, выданных испытательной лабораторией «СМ-ТЕСТ» НО «Фонд Поддержки Потребителей», действие аккредитации которой прекращено в связи с выявленными нарушениями в части отсутствия законного права владения и (или) пользования помещением по адресу места осуществления деятельности, указанному в реестре аккредитованных лиц.
Установленный факт отсутствия испытательной лаборатории «СМ-ТЕСТ» НО «Фонд Поддержки Потребителей» по адресу места осуществления деятельности в области аккредитации, свидетельствует о нарушении в части проведения работ по оценке соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза. И продукция, сопровождаемая такими сертификатами соответствия, является потенциально опасной и может причинить вред жизни, здоровью граждан.
Заявителями, получившими сертификаты в «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ», явились производители и поставщики колесных дисков:
имеющие по настоящее время сертификаты соответствия со статусом «действующий» - ТОО «Expeditor», ООО «Снабавтотехника», «RAYS Co.,Ltd», ООО «Меркатор Интернейшнл», ООО «Меркатор Интернейшнл», ООО «Торговый дом «АВТОПРОФИ», ООО «Федерал шина Урал», ООО «Экстримшина», ООО «Прованс», ООО «Сервис Модал Групп», ЗАО КПК «Ставропольстройопторг», ООО «ФИКС ПОИНТ», ЗАО Торговая Компания «Яршинторг», ООО «ЛАКИ ВИЛС», ООО «Профессионал», ООО «АСТРА ПЛЮС», ООО «БАДРА», ООО «НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение», ООО «Федерал шина Урал», ООО «Юнайтед Тайерс», ООО «Тайртоп», ООО «Киями», ООО «Вектор», ООО «САНТА+», ООО «ЕВРОГРУПП»;
имеющие по настоящее время сертификаты со статусом «аннулированный» - ООО «ТД ВИРБАК», ООО «АВИЭК СЕРВИС», ООО «ЕВРОГРУПП», ЗАО КПК «Ставропольстройопторг», Столбовой Виктор Александрович, ООО «Внешоптторг», Мельников Николай Николаевич, ООО «Сервис Модал Групп», ООО «РМФ», ООО «МАТИС», ООО «ФИКС ПОИНТ», ООО «АСТРА ПЛЮС», ТОО «М-Партнер», ООО «АСК-ГРУПП», ООО «Корона Фешн», ООО «Дискавери», ООО «Авангард», ЗАО Торговая Компания «Яршинторг», ООО «АЛИКО», ООО «Боненкамп», ООО «БАДРА», ООО «МВ Кингисепп», ООО «Кофеоль», ООО «Азиатско-Тихоокеанская Торговая Компания», ООО «Тайртоп».

В рамках межведомственного взаимодействия Росаккредитация направила данную информацию в Росстандарт, для принятия мер реагирования, направленных на предотвращение введения в оборот потенциально опасной продукции.

Источник: http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1928/

Сертификаты сошли с конвейера
Для контрафактных запчастей нашлась оригинальная схема
06.09.2017
Как стало известно “Ъ”, поставщики контрафактных запчастей нашли лазейку в техрегламенте и получают сертификаты на свою продукцию без необходимых испытаний. Для решения проблемы в Росстандарте настаивают на том, чтобы поставщики предъявляли подтверждения о работе с автоконцернами, нарушителям грозит остановка деятельности. В ответственной за органы сертификации Росаккредитации предлагают вносить легальных поставщиков в единый реестр.
Недобросовестные поставщики автокомпонентов выдают свою продукцию за запчасти, устанавливаемые автоконцернами на конвейере. Это обнаружилось в ходе проверки Росстандарта, рассказал “Ъ” заместитель главы ведомства Алексей Кулешов. Для получения права продавать запчасти поставщик должен иметь сертификат соответствия требованиям безопасности по техрегламенту. Одно из требований — проведение дорогостоящих испытаний. Но для запчастей, идентичных используемым автоконцернами, предусмотрена льготная схема без испытаний, доступная концернам и их официальным представителям. Льготная схема обосновывается тем, что машина на российском рынке проходит испытания в рамках процедуры одобрения типа транспортного средства (ОТТС), и повторная проверка компонентов не нужна. В Росстандарте поясняют, что этой схемой активно пользуются поставщики, которые не имеют отношения к концернам: они для получения сертификата обращаются в орган по сертификации. Это, как правило, частная компания, которая вправе принять решение «о применимости доказательственных материалов».
За чей счет автоконцерны снизили цены на оригинальные запчасти
За чей счет автоконцерны снизили цены на оригинальные запчасти
По словам господина Кулешова, после обращений граждан и общественных организаций Росстандарт запросил информацию у автопроизводителей и выяснил, что с рядом поставщиков соглашений не заключалось, хотя сертификаты у них есть, но «как они выдавались — непонятно». Количество недобросовестных поставщиков выяснят после консультаций с Росаккредитацией (в ее ведении органы по сертификации).
Заместитель главы Росстандарта добавил, что пока выданы рекомендации производителям запчастей в обязательном порядке предоставлять соглашения в органы сертификации. «По итогам будет выработан набор мер, возможно, мы будем применять в отношении недобросовестных поставщиков нормы закона о техрегулировании и КоАП вплоть до приостановки реализации продукции и их деятельности»,— пояснил он.
По данным Росаккредитации, сейчас для автопрома действует 53 органа по сертификации, выдано более 34,5 тыс. сертификатов соответствия. В службе признают проблемы и отмечают, что этот техрегламент — один из самых сложных, в частности, он содержит «явные внутренние противоречия» и «требует переработки». Это приводит к возможности выдачи сертификатов без испытаний, что формально не нарушает регламент. Росаккредитация в марте создала рабочую группу при Общественном совете, также сотрудничает с Росстандартом, но отмечает, что на уровне межведомственного взаимодействия не всегда удается разрешить противоречия техрегламента. В службе предлагают предусмотреть в национальной части единого реестра выданных ОТТС (ведет Росстандарт) возможность внесения производителем данных об уполномоченных поставщиках.
Как предлагали бороться с контрафактными деталями в автопроме
Как предлагали бороться с контрафактными деталями в автопроме
В группе ГАЗ рассказали, что у компании есть многоступенчатая система контроля качества поставщиков, и все поставщики проходят необходимую сертификацию. У них не возникнет проблем документально подтвердить в Росстандарте факт работы с группой ГАЗ. «Проблемы из-за потенциального ужесточения сертификации могут возникнуть только у поставщиков без реальных контрактов»,— отметили в компании. В группе ГАЗ уверены, что, прежде всего, речь идет о поставщиках дешевых китайских компонентов — для сертификации без льготной схемы им придется проводить дорогостоящие испытания. Если Росстандарт будет требовать от поставщика подтверждение работы с концернами или результаты испытаний, это позволит оградить от контрафакта конечного потребителя, который не обращается в официальные сервисные центры. В АвтоВАЗе подчеркнули, что клиенты не пострадают, если будут пользоваться услугами официальных сервисов, покупая оригинальные запчасти. В концерне говорят, что с сентября есть бюджетная марка запчастей Lecar (реализует детали не только для Lada, но и, например, для УАЗа). Аналогичные линейки официальных деталей экономкласса есть и других автоконцернов.
Иван Буранов, Яна Циноева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3403083

Росстандартом выявлена схема поставок на рынок контрафактных автокомпонентов
МОСКВА, 06 сентября 2017 г. – По результатам анализа текущей ситуации и рассмотрения поступающих обращений Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) выявлена схема производства и поставок на рынок контрафактных автокомпонентов. Она предполагает возможность оформления сертификатов соответствия на компоненты с использованием в качестве доказательного материала (то есть без испытаний) копий документов на полнокомплектные автомобили – утвержденных одобрений типа транспортного средства (ОТТС).
Такие компоненты поставляются на рынок в качестве сменных (запасных), используемых для послепродажного обслуживания автомобилей. Этой возможностью пользовались до настоящего времени многие поставщики автозапчастей – как официальные, так и не имевшие никаких соглашений с автопроизводителями.
Действительно такая возможность предусмотрена положениями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а именно пунктом 97. И на первый взгляд при прочтении положений регламента может показаться, что схема вполне легальна и для оформления таких сертификатов может быть достаточно представления декларации заявителя о том, что компоненты поставляются на конвейер.
В регламенте сообщается, что сертификаты на автокомпоненты, исключительно оригинальные, могут получить либо сам изготовитель транспортного средства, то есть держатель ОТТС, либо его официальный представитель. При этом под официальным представителем понимается юридическое лицо, которое определено изготовителем на основании соглашения с ним, предусматривающего в том числе возложение солидарной ответственности за несоответствие продукции установленным требованиям.
Пользуясь тем, что в техническом регламенте четко не оговаривается, что заявитель представляет копию соглашения с автопроизводителем, многие органы по сертификации даже не утруждали себя проверять у поставщиков наличие такого соглашения и по сомнительным доказательствам оформляли сертификаты на компоненты без проведения каких-либо испытаний.
Компании-автопроизводители на запросы Росстандарта подтвердили, что не имеют отношения к таким поставщикам компонентов. Соответственно, гарантировать безопасность продукции таких поставщиков не получится.
Для обсуждения этой темы 24 августа 2017 г. в Росстандарте состоялось совещание с участием представителей Росаккредитации, автопроизводителей, поставщиков автокомпонентов, отраслевых объединений и органов по сертификации, в ходе которого всеми участниками было подтверждено, что указанная выше практика действительно существует и с ней надо бороться. Мероприятие прошло под председательством курирующего направление заместителя Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова
По результатам состоявшегося обсуждения производителям автокомпонентов рекомендовано представлять, а органам по сертификации – требовать подтверждения заключения соглашения с автопроизводителями для сертификации компонентов по «облегченной» схеме. Напомним, что это предусмотрено пунктом 97 технического регламента. При отсутствии такого соглашения сертификация возможна только при условии проведения испытаний.
В ближайшее время Росстандартом, в соответствии с федеральным законом о техническом регулировании и административным законодательством, планируется провести работу с держателями сертификатов на компоненты, не являющимися официальными представителями автопроизводителей, и органами по сертификации по выявлению потенциально небезопасной продукции, поставляемой на рынок без испытаний.
Кроме того, таким организациям рекомендовано провести добровольную ревизию поставляемой на рынок продукции, прошедшей сертификацию по указанной схеме, и о результатах проинформировать Росстандарт.
Официальные поставщики никаких издержек не понесут в связи с тем, что имеют заключенные с поставщиками полнокомплектных автомобилей соглашения.
Для автолюбителей пресечение существующей практики будет гарантировать, что легально сертифицированные компоненты соответствуют требованиям безопасности. Такая продукция является оригинальной и идентичной той, что поставляется на конвейер, либо выпущена на рынок с проведением всех необходимых реальных испытаний.

Источник: http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=7204

Росстандарт сообщает о наличии на рынке опасных колесных автодисков
МОСКВА, 07 сентября 2017 г. – Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) получены материалы о несоответствии алюминиевых дисков требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Информация предоставлена Объединением производителей, поставщиков и потребителей алюминия (Алюминиевая Ассоциация) в рамках Соглашения о сотрудничестве.
Материалы включают протоколы испытаний, проведенных в независимой аккредитованной лаборатории ООО «ИЛКА-МАДИ», которые показали отрицательные результаты по следующей продукции:
- алюминиевые диски торговой марки Nitro, модель Y355 (артикул 9276n), типоразмер 15х6,5J, продавец – ООО «Удача», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение закраины);
- алюминиевые диски торговой марки MEGA WHEEL, модель CR-09 GM (артикул 9166471), типоразмер 16х6,5J, продавец – ООО «Удача», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение закраины обода, отделение обода от диска);
- алюминиевые диски торговой марки Legeartis, модель Concept-RN505 REP (артикул 9124746), типоразмер 16х6,5J, продавец – ООО «Шинсервис», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (центральный элемент отделяется от обода);
- алюминиевые диски торговой марки Legeartis, модель Concept-GM510 REP (артикул 9124599), типоразмер 16х6,5J, продавец – ООО «Шинсервис», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (центральный элемент отделяется от обода);
- алюминиевые диски торговой марки NZ Wheels, модель NZ SH 670 (артикул 9129592), типоразмер 16х6,5J, продавец – ООО «Шинсервис», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (закраина отделяется от обода);
- алюминиевые диски торговой марки YST wheels, модель YST X-25 (артикул 9161922), типоразмер 16х6,5J, продавец – ООО «Шинсервис», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (центральный элемент отделяется от обода);
- алюминиевые диски торговой марки CROSS STREET, модель CR-08 (артикул 9131836), типоразмер 16х6,5J, продавец – ЗАО ТК «Яршинторг», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (трещина в закраине);
- алюминиевые диски торговой марки CROSS STREET, модель CR-05 (артикул 9131715), типоразмер 16х6,5J, продавец – ЗАО ТК «Яршинторг», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение диска от обода);
- алюминиевые диски торговой марки ALCASTA, модель M20 (артикул 9123491), типоразмер 16х6,5J, продавец – ЗАО ТК «Яршинторг», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение диска от обода);
- алюминиевые диски торговой марки MEGAMI, модель MGM-3 (артикул 9189544), типоразмер 15х6,0J, продавец – ЗАО ТК «Яршинторг», не прошли испытания на удар под углом 13° под углом 30° (отделение закраины).
Росстандарт в соответствии с положениями статьи 39 Федерального закона «О техническом регулировании» направил этим организациям предписание о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда и ее представлению на согласование в ведомтсво, а также предписание о приостановке реализации указанной продукции.
Порядок согласования программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции обязательным требованиям определен приказом Росстандарта от 5 июля 2016 г. № 847 «О разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
В целях установления импортеров указанной продукции на территорию Российской Федерации Росстандартом направлен соответствующий запрос в адрес ФТС России.
Напомним, 30 июля 2017 г. вступили в силу поправки в КоАП, которыми была введена ответственность за невыполнение организациями обязанности по приостановке выпуска и реализации продукции, предусматривающая санкции для юридических лиц в размере до 500 тыс. рублей, а при повторном невыполнении – вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
Росстандарт информирует потребителей указанной продукции о том, что ее эксплуатация может создавать угрозу причинения вреда жизни и здоровью участников дорожного движения.

Источник: http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=7244
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Компоненты транспортных средств, подлежащие обязательной сертификации

Сообщение Кирилл К. » 27 сен 2017, 15:55

Об участии Росстандарта в V Международном форуме «АНТИКОНТРАФАКТ-2017»
БИШКЕК, 18 сентября 2017 г. – Заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов принял участие в работе V Международного форума «АНТИКОНТРАФАКТ-2017», собравшего представителей органов власти, бизнеса, науки, отраслевых объединений, общественных и экспертных организаций.
Доклад о деятельности Росстандарта в сфере противодействия незаконному обороту продукции на рынке строительных материалов был представлен на секции «Роль технического регулирования в противодействии незаконному обороту промышленной продукции. Цементная отрасль пилотный проект по введению процедуры нотификации». Замглавы Росстандарта рассказал участникам о контрольно-надзорной деятельности в сфере цементной и кабельной проводниковой продукции, в том числе во взаимодействии с отраслевыми объединениями.
В рамках секции, посвященной вопросам противодействия незаконному производству и обороту автомобильных запасных частей, Алексей Кулешов сообщил о выявленной Росстандартом схеме поставок на рынок контрафактных и фальсифицированных автокомпонентов, а также применяемых мерах административного воздействия в отношении поставщиков такой продукции, в том числе приостановки ее реализации.
В ходе дискуссии было отмечено, что Росстандарт является уполномоченным органом контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Росстандарт принимает предложения по мерам борьбы с контрафактом и фальсификатом на автомобильном рынке для возможного рассмотрения на заседаниях Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, возглавляемой Министром промышленности и торговли Российской Федерации Денисом Мантуровым.

Источник: http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=7401

В Росстандарте обсудили механизм оформления документов для допуска автомобильной продукции на экспорт
МОСКВА, 19 сентября 2017 г. – В Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), на совещании под председательством заместителя Руководителя ведомства Алексея Кулешова, прошло обсуждение проекта порядка оформления Росстандартом сообщений об официальном утверждении типа продукции (далее – сообщений) на основании Правил ООН в отношении продукции автомобилестроения.
В обсуждении приняли участие представители Минпромторга России, Росаккредитации, органов по сертификации и испытательных лабораторий, технических служб, а также представители представленных на российском рынке автоконцернов.
Выдача сообщений, являющихся доказательной базой при сертификации продукции на зарубежных рынках, предусмотрена Соглашением о принятии единообразных условий официального утверждения о взаимном признании официального утверждения предметов оборудования и частей механических транспортных средств, заключенного в г. Женеве 20 марта 1958 г. (так называемым «Женевским соглашением»)
Необходимость принятия указанного порядка обусловлена вступлением в силу в сентябре текущего года Пересмотра 3 Соглашения, которым вводятся общие требования к процедурам оформления государствами-участниками указанными сообщений.
Напомним, что компетентным административным органом, в соответствии с Женевским соглашением, назначен Росстандарт, являющийся органом в области стандартизации и конструктивной безопасности продукции автомобильной промышленности.
Получение сообщений гарантирует отечественным компаниям автомобилестроения возможность доступа на внешние рынки с применением гармонизированных в рамках Европейской экономической комиссии ООН процедур и требований. Это позволяет компаниям расширить свои возможности в сфере поставок отечественной продукции на экспорт.
В рамках совещания участники подтвердили необходимость утверждения предложенного порядка, отметив необходимость установления прозрачных процедур оформления сообщений и сроков, позволяющих проводить необходимые мероприятия по подтверждению соответствия продукции в максимально сжатые сроки.
При этом представители иностранных автоконцернов подтвердили свое намерение оформлять сообщения в Российской Федерации (сегодня иностранные компании предпочитают проводить испытания в странах Европейского союза). Это станет дополнительным стимулом для развития отечественных лаборатории.
Напоминаем также, что Оценочной группой (назначенной приказом Росстандарта от 7 марта 2017 г. № 453 для осуществления процедур оценки лабораторий, работающих в качестве технических служб в соответствии с Женевским соглашением) принято решение о назначении в качестве технической службы следующих организаций:
1) НТЦ «Автоэлктронника» в качестве технической службы Женевского соглашения 1958 г. «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» по Правилам ООН №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 18, 19, 20, 23, 27, 28, 31, 38, 50, 56, 57, 65, 69, 70, 72, 76, 77, 82, 87, 88, 91, 97, 98, 99, 104, 112, 113, 116, 119, 123, 128 и
2) Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» в качестве технической службы Женевского соглашения 1958 г. по Правилам ООН 127.
В настоящее время осуществляется рассмотрение заявок других организаций, обладающих лабораторными мощностями. Соответствующая работа по переназначению технических служб будет завершена до конца текущего года.

Источник: http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=7480
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Компоненты транспортных средств, подлежащие обязательной сертификации

Сообщение Кирилл К. » 10 окт 2017, 11:03

Профилактические меры в государственном контроле показали свою эффективность
04.10.2017
Федеральной службой по аккредитации в рамках осуществления государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц проводятся профилактические мероприятия, направленные на недопущение нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами, в том числе выдавших сертификаты соответствия на основании протоколов испытаний недобросовестных испытательных лабораторий.
С учетом требований нормативных правовых актов в сфере аккредитации, в том числе Положения о федеральном государственном контроле за деятельностью аккредитованных лиц (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2017 № 360), апробирован новый инструмент направления предостережений аккредитованным лицам.
Как сообщалось, действие аттестата аккредитации № РОСС RU.0001.21МР23 испытательной лаборатории «СМ-ТЕСТ» НО «Фонд Поддержки Потребителей» (далее - ИЛ «СМ-ТЕСТ») было приостановлено приказом Росаккредитации от 19.01.2017 № 3-ПО, а затем прекращено приказом Росаккредитации от 29.03.2017 № ПА-13 в связи с тем, что было установлено фактическое отсутствие ИЛ «СМ-ТЕСТ» по указанному в Реестре аккредитованных лиц месту осуществления деятельности и отсутствие законных оснований на право владения и (или) пользования помещениями по месту осуществления деятельности аккредитованного лица.
При этом, согласно пункту 6.2.2.2 Национального стандарта Российской Федерации «ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012. Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг» (утвержден приказом Росстандарта от 21.12.2012 № 1941-ст), в случае привлечения испытательной лаборатории к оценке орган по сертификации должен гарантировать, что эта деятельность осуществляется так, чтобы обеспечить доверительное отношение к полученным испытательной лабораторией результатам.
Поэтому в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №166) Федеральная служба по аккредитации направила предостережения 14 органам по сертификации, выдавшим сертификаты соответствия на основании протоколов ИЛ «СМ-ТЕСТ», с требованием принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, указанных в предостережениях, провести мероприятия в соответствии с правилами, регламентированными документами системы менеджмента качества органов по сертификации, а также представить в установленный срок информацию о реализованных корректирующих мероприятиях.
Ряд органов по сертификации в установленные сроки провели эффективные корректирующие действия, в том числе отменили или приостановили действие сертификатов соответствия, и представили своевременные отчеты в Росаккредитацию.
Всего по состоянию на 02.10.2017 по результатам исполнения предостережений Росаккредитации органами по сертификации отменено действие 815 сертификатов соответствия, приостановлено 15.
Действие аккредитации органов по сертификации ООО «Серт и Ко» и ООО «Альянс Юго-Запад» прекращено.
Таким образом, инструментарий направления предостережений аккредитованным лицам, введенный законодательством Российской Федерации, показал свою эффективность и будет в дальнейшем применяться Росаккредитацией при осуществлении государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
В то же время не все аккредитованные лица провели необходимые корректирующие мероприятия, направленные на выполнение предостережений Росаккредитации, а именно:
ООО «Агентство по экспертизе и испытаниям продукции» из 1157 сертификатов соответствия отменено только 88;
ООО «Центр Сертификации «СертПромТест» из 75 сертификатов соответствия отменено 17;
ООО «Академ Тест» из 256 сертификатов соответствия отменено 38;
ООО «ТехИмпорт» из 188 сертификатов соответствия отменено 7;
ООО «ТЕХНОЛАБ» из 48 сертификатов соответствия отменено 23, приостановлено 15.
При этом сертификаты соответствия не были отменены органами по сертификации ООО «Оборонтест», ФГБОУ высшего образования «Академия Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий» и ООО «Альфа-Евро-Тест».
В период с 18.09.2017 по 26.09.2017 Росаккредитацией проведена проверка ООО «Академ Тест», по итогам которой действие аккредитации данного органа по сертификации прекращено.
В отношении иных вышеуказанных органов по сертификации Росаккредитацией рассматривается вопрос о проведении внеплановых проверочных мероприятий.

Источник: http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1967/
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Компоненты транспортных средств, подлежащие обязательной сертификации

Сообщение Кирилл К. » 13 окт 2017, 10:48

В ЕЭК рассмотрели практику отзывов продукции в России
МОСКВА, 12 октября 2017 г. – Практика Росстандарта по взаимодействию с бизнесом в проведении отзывов продукции с российского рынка была в числе тем первого заседания Подкомитета по координации работ в области государственного контроля (надзора) при Консультативном комитете по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер Евразийской экономической комиссии. С докладом на эту тему выступил заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Кулешов, в том числе выразив надежду, что опыт Росстандарта будет использован в странах - членах Евразийского экономического союза (с презентацией доклада можно ознакомиться в приложении).
Вопросы, связанные с отзывом продукции с рынка регулируются в России федеральным законом «О техническом регулировании», в рамках главы 7 «Информация о нарушении требований технических регламентов и отзыв продукции».
30 июля 2017 г. в России вступили в силу поправки в КоАП, в соответствии с которыми вводится ответственность за непринятие производителями мер по предотвращению причинения вреда.
В целях систематизации информации и создания для бизнеса четкого алгоритма действий при появлении информации о возможном несоответствии продукции установленным требованиям Росстандартом утверждены:
- Методические рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (приказ Росстандарта от 5 июля 2016 г. № 847) – в отношении автомобильной техники и компонентов к ней;
- Методические рекомендации по разработке и реализации программы мероприятий по предотвращению причинения вреда в связи с несоответствием продукции требованиям технических регламентов (приказ Росстандарта
от 29 марта 2017 г. № 647) – в отношении иных групп поднадзорных агентству товаров.
С учетом важности контроля ситуации на топливном рынке в настоящее время готовятся методические рекомендации по отзыву продукции, не соответствующей требованиям технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».
В числе приоритетов для Росстандарта сегодня – совместная работа с предприятиями и отраслевыми объединениями, а также информирование о процедурах и проводимых отзывных кампаниях через СМИ. Как следствие, бизнес все более активно использует этот механизм в своей практике. Так, за 9 месяцев текущего года по согласованию с Росстандартом автоконцерны отозвали с рынка по разным причинам более 1 млн. 150 тыс. транспортных средств, тогда как за весь 2016 год – около 1 млн. 100 тыс., а за 2015 год – только 280 тыс. автомобилей.
Этим механизмом пользуются и предприятия других отраслей. В 2017 году Росстандартом согласованы отзывные кампании в отношении газовых печей Bosch, аккумуляторных батарей планшетных компьютеров Panasonic, штепсельных вилок к зарядным устройствам компьютеров торговой марки Sheld и другие.
Проведение отзывных кампаний позволяет предприятиям избежать административных санкций за причинение вреда потребителям и добровольно предотвратить возможный вред от использования продукции на рынке. Это в том числе работает на формирование позитивного имиджа предприятий и снижение возможности судебных исков. Кроме того, при введении риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности Росстандартом будет учитываться опыт проведения компаниями отзывных кампаний.

Презентация Кулешов.pdf
(2.4 МБ) 505 скачиваний

Источник: http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=7686
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Компоненты транспортных средств, подлежащие обязательной сертификации

Сообщение Кирилл К. » 10 янв 2018, 11:19

Опубликовано разъяснение ФТС России и Росаккредитации о порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции (36074/01-СМ от 29.12.2017)
Двустороннее разъяснение.pdf
(1.3 МБ) 817 скачиваний

Источник: http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/2068/
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Компоненты транспортных средств, подлежащие обязательной сертификации

Сообщение Кирилл К. » 26 июл 2018, 16:01

Вступили в силу изменения в части формирования и ведения реестров сертификатов соответствия

24.07.2018

24 июля 2018 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 N 812 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования и ведения реестров сертификатов соответствия" (далее - постановление Правительства Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации предусмотрены изменения, которые вносятся в следующие акты Правительства Российской Федерации:
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.04.2006 N 201 "О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 201);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2014 N 1384 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1384).
В частности, постановлением Правительства Российской Федерации изменен срок передачи сведений о сертификатах соответствия органами по сертификации в Федеральную службу по аккредитации в электронном виде по каналам связи.
Так, с 24.07.2018 органы по сертификации обязаны передавать в Федеральную службу по аккредитации сведения о сертификатах соответствия в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о выдаче сертификата соответствия. Срок передачи органами по сертификации в Федеральную службу по аккредитации сведений о сертификатах соответствия в случае принятия решения о приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении действия выданного сертификата соответствия остается прежним.
Обращаем внимание, что обязанность по передаче сведений о сертификатах соответствия в течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о выдаче сертификата соответствия распространяется на органы по сертификации в отношении сертификатов соответствия, которые будут выдаваться органами по сертификации начиная с 24.07.2018.
Сведения о сертификатах соответствия, выданных органами по сертификации до 24.07.2018, подлежат передаче в Федеральную службу по аккредитации в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о выдаче сертификата соответствия.
Также изменился установленный Положением о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации N 201, срок внесения сведений о сертификатах соответствия в единый реестр сертификатов соответствия до одного рабочего дня с даты их поступления в Федеральную службу по аккредитации.
Также органам по сертификации в отношении сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, необходимо будет передавать сведения о фамилии, имени и отчестве (в случае, если имеется) физического лица, выступающего в качестве заявителя (указанная обязанность вводится подпунктом "б_1" пункта 11 Правил формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1384).


Источник: http://www.cntd.ru/
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"


Вернуться в «Нормативные документы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей