Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)
Добавлено: 26 фев 2017, 12:13
«Единичное транспортное средство» — транспортное средство:
— изготовленное в государствах — членах Таможенного союза:
в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
— ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
физическим лицом для собственных нужд; или
ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;
«выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;
«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.
Порядок оценки соответствия единичного транспортного средства перед выпуском в обращение согласно ТР ТС 018/2011.
http://ptia-avto.ru/sbkts/
ЗАЯВКА (форма ИЛ ПТИА-АВТО), в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия, название и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
К Заявке прилагаются:
— документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт (1-я страница, регистрация) или реквизиты компании-заявителя;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством (копия инвойса или договора купли-продажи);
— копия паспорта транспортного средства или его зарубежного аналога, а именно: свидетельство о регистрации или Title или Brief или Export Certificate и т.п.;
— для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства, выдаваемый ФГУП «НАМИ»; (подробнее) http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=12&t=11
— общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении N 17 к ТР ТС 018/2011; (данная информация содержится в заявке)
Доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента.
Такими материалами могут быть:
— копии сертификатов на компоненты;
— если транспортное средство категории M и N сертификат соответствия экологическому классу (при наличии до 31.12.2014 г.);
— конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается транспортное средство;
— чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация;
— в случае специальных и специализированных транспортных средств
— выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы идентификации транспортного средства и сертификационных испытаний в отношении применяемых требований приложения N 6 к упомянутому техническому регламенту, а также иные доказательственные материалы, предусмотренные указанным приложением.
При оценке соответствия транспортного средства, изготовленного с использованием транспортного средства, соответствие которого требованиям технического регламента было ранее подтверждено, дополнительно предоставляется:
1) техническое описание, содержащее перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений;
2) конструкторская или иная техническая документация на изменяемые элементы конструкции транспортного средства;
3) документ о согласовании конструкции с держателем подлинников конструкторской документации на базовое транспортное средство, подтверждающий возможность конструктивного применения базового транспортного средства в новой разработке или заключение изготовителя базового транспортного средства о возможности его использования для измененной конструкции (при наличии);
4) копия одобрения типа транспортного средства на базовое транспортное средство (при наличии).
5) При представлении заявителем сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 10 — 12, 14, 16 — 18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107, техническая экспертиза по соответствующим разделам приложения N 4 к упомянутому техническому регламенту не проводится.
6) При наличии действующего ОТТС переход на последний этап.
Представляемые заявителем документы должны быть составлены на русском языке или иметь аутентичный перевод на русский язык. Они также могут быть переведены на государственный язык государства, в котором подается заявка на проведение оценки соответствия. Документы на английском или французском языке, выданные на основании Правил ООН (в рамках Женевского Соглашения 1958 года) или эквивалентных им Директив ЕС, перевода на русский язык не требуют.
Обращаем внимание на то, что с 01.01.2017 все единичные транспортных средств категорий M и N должны быть оснащены системой вызова экстренных служб при аварии.
АКТ ОСМОТРА (ИДЕНТИФКАЦИЯ)
ИЛ «ПТИА-АВТО» проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации и проверки его соответствия представленной документации.
Фотографии:
— общий вид транспортного средства с четырех сторон (спереди, сзади, слева и справа);
— всех основных табличек, которые есть на АТС, а также подвеска, тормозная система, шины;
— VIN-кода транспортного средства и номера рамы (при наличии).
РЕШЕНИЕ ПО ЗАЯВКЕ
ИЛ «ПТИА-АВТО» согласует с заявителем сроки и условия проведения технической экспертизы конструкции и при необходимости его испытаний (в течении трех рабочих дней)
ПРОТОКОЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного транспортного средства
РЕГИСТРАЦИЯ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет регистрацию и ведение реестра свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства
СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА) оформление и передача его заявителю. http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=67
Свидетельство, согласно Приложения N 17 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)
"Single vehicle" - a vehicle:
- Manufactured in the states - members of the Customs Union: in batch production, which is constructed on an individual basis was amended prior to release into circulation, or outside the normal production on an individual basis from the assembly kit, or the result of individual technical creativity, or puts into circulation from previously set by the state defense order;
- Imported into the common customs territory of the Customs Union: an individual for their own use, or have previously been involved in road traffic in the countries which are not members of the Customs Union, provided that the date of manufacture of the vehicle more than three years;
for single vehicles - safety certificate of the vehicle structure
— изготовленное в государствах — членах Таможенного союза:
в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
— ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза:
физическим лицом для собственных нужд; или
ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет;
«выпуск в обращение» — разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;
«свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.
Порядок оценки соответствия единичного транспортного средства перед выпуском в обращение согласно ТР ТС 018/2011.
http://ptia-avto.ru/sbkts/
ЗАЯВКА (форма ИЛ ПТИА-АВТО), в которой должны быть указаны: наименование заявителя, сведения, необходимые для заключения с ним договора на проведение работ по оценке соответствия, название и условное обозначение транспортного средства, идентификационный номер транспортного средства, название изготовителя транспортного средства;
К Заявке прилагаются:
— документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт (1-я страница, регистрация) или реквизиты компании-заявителя;
— документ, подтверждающий право владения, или пользования и (или) распоряжения транспортным средством (копия инвойса или договора купли-продажи);
— копия паспорта транспортного средства или его зарубежного аналога, а именно: свидетельство о регистрации или Title или Brief или Export Certificate и т.п.;
— для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства, выдаваемый ФГУП «НАМИ»; (подробнее) http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=12&t=11
— общее техническое описание транспортного средства в объеме, достаточном для оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с формой, приведенной в приложении N 17 к ТР ТС 018/2011; (данная информация содержится в заявке)
Доказательственные материалы (при наличии), которые подтверждают соответствие требованиям технического регламента.
Такими материалами могут быть:
— копии сертификатов на компоненты;
— если транспортное средство категории M и N сертификат соответствия экологическому классу (при наличии до 31.12.2014 г.);
— конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается транспортное средство;
— чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация;
— в случае специальных и специализированных транспортных средств
— выданные аккредитованной испытательной лабораторией протоколы идентификации транспортного средства и сертификационных испытаний в отношении применяемых требований приложения N 6 к упомянутому техническому регламенту, а также иные доказательственные материалы, предусмотренные указанным приложением.
При оценке соответствия транспортного средства, изготовленного с использованием транспортного средства, соответствие которого требованиям технического регламента было ранее подтверждено, дополнительно предоставляется:
1) техническое описание, содержащее перечень внесенных в конструкцию базового транспортного средства изменений;
2) конструкторская или иная техническая документация на изменяемые элементы конструкции транспортного средства;
3) документ о согласовании конструкции с держателем подлинников конструкторской документации на базовое транспортное средство, подтверждающий возможность конструктивного применения базового транспортного средства в новой разработке или заключение изготовителя базового транспортного средства о возможности его использования для измененной конструкции (при наличии);
4) копия одобрения типа транспортного средства на базовое транспортное средство (при наличии).
5) При представлении заявителем сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 10 — 12, 14, 16 — 18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107, техническая экспертиза по соответствующим разделам приложения N 4 к упомянутому техническому регламенту не проводится.
6) При наличии действующего ОТТС переход на последний этап.
Представляемые заявителем документы должны быть составлены на русском языке или иметь аутентичный перевод на русский язык. Они также могут быть переведены на государственный язык государства, в котором подается заявка на проведение оценки соответствия. Документы на английском или французском языке, выданные на основании Правил ООН (в рамках Женевского Соглашения 1958 года) или эквивалентных им Директив ЕС, перевода на русский язык не требуют.
Обращаем внимание на то, что с 01.01.2017 все единичные транспортных средств категорий M и N должны быть оснащены системой вызова экстренных служб при аварии.
АКТ ОСМОТРА (ИДЕНТИФКАЦИЯ)
ИЛ «ПТИА-АВТО» проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации и проверки его соответствия представленной документации.
Фотографии:
— общий вид транспортного средства с четырех сторон (спереди, сзади, слева и справа);
— всех основных табличек, которые есть на АТС, а также подвеска, тормозная система, шины;
— VIN-кода транспортного средства и номера рамы (при наличии).
РЕШЕНИЕ ПО ЗАЯВКЕ
ИЛ «ПТИА-АВТО» согласует с заявителем сроки и условия проведения технической экспертизы конструкции и при необходимости его испытаний (в течении трех рабочих дней)
ПРОТОКОЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного транспортного средства
РЕГИСТРАЦИЯ Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет регистрацию и ведение реестра свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства
СВИДЕТЕЛЬСТВО О БЕЗОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА) оформление и передача его заявителю. http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=67
Свидетельство, согласно Приложения N 17 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)
"Single vehicle" - a vehicle:
- Manufactured in the states - members of the Customs Union: in batch production, which is constructed on an individual basis was amended prior to release into circulation, or outside the normal production on an individual basis from the assembly kit, or the result of individual technical creativity, or puts into circulation from previously set by the state defense order;
- Imported into the common customs territory of the Customs Union: an individual for their own use, or have previously been involved in road traffic in the countries which are not members of the Customs Union, provided that the date of manufacture of the vehicle more than three years;
for single vehicles - safety certificate of the vehicle structure