Бронеавтомобили

Поделиться:
Вопросы по категории транспортных средств M1 или N1 "В"
Алексей
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 14:02

Бронеавтомобили

Сообщение Алексей » 06 мар 2017, 13:40

Человеческая жизнь - наивысшая ценность. Мёртвому не нужны ни деньги, ни слава, ни почёт. Соответственно люди всегда старались её защитить. Древние воины носили разные доспехи - латы, щиты, кольчуги, с появлением колёсных экипажей они тоже начали защищаться.
Так, в 19 веке уже были бронированные кареты.
Когда бензиновый двигатель начал вытеснять конную тягу, на смену бронированным каретам стали приходить бронированные автомобили. Бронеавтомобили появились даже чуть раньше танков. Начавшие изготавливаться в самом начале ХХ века, первые бронированные автомобили стали широко применяться во время 1 мировой войны. Считается, что первый реальный бронеавтомобиль собрал в 1902 году английский инженер Фредерик Симмс. Сразу после этого бронемашины начали разрабатывать и строить и в Австро-Венгрии, и в Германии, и даже в России. Так, к началу 1917 года на вооружении русской армии стояло около 400 бронемашин, причем примерно половина из них была российского производства. Большинство из этих бронеавтомобилей провоизводилось на Путиловском заводе в Петрограде на базе шасси американского грузового автомобиля "Гарфорд" (GARFORD). Также поступали бронемашины "Остин" из Англии (с 1915 года), но они заметно уступали нашим броневикам в качестве (частые поломки трансмиссии, слабая броня, ограниченные секторы ведения огня). Поэтому их отозвали с фронта на переоборудование на Путиловский завод, где был разработан новый корпус, усилены рама и ведущий мост, поставили пуленепробиваемые шины.
Спустя некоторое время бронироваться стали и легковые автомобили. Здесь пионерами стали гангстеры – одним из первых на Американском континенте защищенный автомобиль заказал себе знаменитый Аль Капоне (Альфонс Фьорелло Капони). На роскошном и самом современном по тем временам 16-цилиндровом Cadillac имелось бронирование толщиной в четверть дюйма (6,3мм), в бронестеклах были оборудованы бойницы, заднее стекло откидывалось вниз для удобства стрельбы, вес бронеавтомобиля автомобиля получился 3,5 тонны. Кроме того, на машине было множество специальных приспособлений, например, сброс масла в выхлопную трубу – таким нехитрым способом можно было быстро установить дымовую завесу. Если это не помогало оторваться от преследователей, то мог быть использован лючок в полу, через который на дорогу высыпались специальные заточенные шипы. Им пользовались для того, чтобы обездвижить возможных преследователей. Одновременно с Cadillac в Европе свой первый бронированный автомобиль построил и Mercedes - Benz. К сожалению, информация о первом владельце той машины не сохранилась до наших дней. Это были первые автомобили скрытого бронирования. Скрытым бронированием называется такое бронирование, при котором бронеавтомобили внешне почти не отличаются от своих небронированных собратьев. Тогда же начали появляться и первые инкассаторские автомобили, сделанные мелкими специализированными фирмами.
В дальнейшем большинство крупнейших мировых автопроизводителей тоже начали делать бронеавтомобили, их делали на шасси и "Роллс-ройса», и "Packard"а, в СССР первые бронеавтомобили скрытого бронирования начали делать на "ЗИС"е.

Ни производители бронированных машин, ни покупатели не должны забывать об их главном предназначении – защитить жизни пассажиров.
При этом, бронеавтомобили для инкассации – это самостоятельный класс бронированной спецтехники, к которому предъявляются свои, особенные требования.

Достаточно условно бронированные спецавтомобили можно разделить на следующие основные категории, различающиеся как по условиям эксплуатации, так и по подходам к бронированию:

Бронированные лимузины для VIP-персон
Бронированные инкассаторские автомобили
Бронированные военные автомобили

Безусловно, все эти машины предназначены в первую очередь для защиты находящихся в них людей и грузов, но условия эксплуатации и предъявляемые к такому транспортному средству требования различаются радикально.
При покупке бронеавтомобиля логичнее уточнять не только класс защиты, а от какого конкретно оружия и с какого расстояния автомобиль способен защитить. Для полного спокойствия заказчика некоторые бронировщики позволяют присутствовать на отстреле брони. Кстати, отстрел образцов брони - обязательная процедура для получения сертификата на бронеавтомобиль.
Переоборудование должно выполняться в соответствии с требованиями п. 1.15 Приложения №6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Тем не менее, первым требованием ко всем бронированным автомобилям является выполнение ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА РФ ГОСТ Р 50963-96 ЗАЩИТА БРОНЕВАЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Этот ГОСТ разделяет машины для инкассации на классы по степени защиты.

ГОСТ Р 53814-2010

Рассмотрим более подробно таблицу классов защиты бронированных автомобилей применительно к бронеавтомобилям для инкассации.
1.png
1.png (70.62 КБ) 2436 просмотров

Теперь чуть более подробно о различиях разных типов бронеавтомобилей. Сведем в таблицу основные требования к машине, и обозначим важность каждого параметра цифрой от 1 до 3, где «1» означает «почти неважно», а «3» - «очень важно»:
2.png
2.png (15.78 КБ) 2436 просмотров


В России существует ГОСТ - Защита броневая специальных автомобилей. Общие технические требования. , но также часто пользуются зарубежной (общеевропейской) классификацией ( Евронорма CEN EN 1063, 1522, 1523 ). Российские и зарубежные стандарты совпадают не полностью, прежде всего это связано с распространённым у нас и на западе оружием, вернее пулями, на Западе распространены пули с мягким свинцовым сердечником, а в России с более прочным стальным. Примерное соответствие Российских и Западных стандартов можно посмотреть в сводной таблице, предоставленной Директором компании АРМЕТ - Armet Armored Vehicles Степаном Дорониным:
3.png
3.png (92.15 КБ) 2436 просмотров



Так чем же бронируются автомобили? Давайте попробуем разобраться.
Разделение на коммерческие автомобили (для перевозки денег и ценностей) и представительские (для обеспечения безопасности Уважаемых людей).
Соответственно два подхода к бронировке. Коммерческие бронеавтомобили делаются для достижения максимальной рентабельности, а представительские автомобили бронируются для наибольшего комфорта и защиты их обладателей.
Основная дополнительная масса бронеавтомобиля - это масса бронекапсулы и стёкол.
Для бронирования автомобилей для инкассации берутся базовые автомобили, как правило предназначенные для перевозки грузов, у них в базовом варианте заложена довольно таки большая грузоподъёмность, соответственно они не сильно критичны к увеличению массы - зачастую масса автомобиля после бронирования укладывается в массу небронированного автомобиля с максимальным грузом. Как правило бронируются такие автомобили стальной бронёй.
Представительские же бронеавтомобили надо максимально облегчить, так как у базовых автомобилей для бронирования сравнительно низкая грузоподъёмность, и для них более повышенные требования к скоростности и манёвренности, чем к инкассаторским. Всвязи с этим для уменьшения массы бронекапсулы вместо традиционной стальной брони зачастую применяют тестильную броню, пластмассовую, алюминиевую либо многослойную (например керамика, тонкая сталь, пластмасса). Вместо традиционных тяжёлых бронестёкол (слои стекла и плёнки) зачастую ставят более лёгкие пластмассовые (поликарбонатные или акриловые).

Перечень материалов, используемых для бронирования автомобилей:

Основной материал при бронировании автомобиля, естественно броня. Она может быть изготовлена из стекла, акриловых соединений, поликарбонатов, керамики, пластмассы, армированной стеклом, тканей, стали и алюминия, а также комбинаций этих материалов.
Броня стальная - из неё варится бронекапсула. Материал - легированные стали. Должна регулярно проходить отстрел. Отличие Российской брони от зарубежной связано типами пуль, от которых защищает (с разным по твёрдости сердечником).
Алюминиевая броня - лёгкая, но низкий класс защиты.
Броня текстильная (келавр, нейлон, фибергласс, арамидно-волоконная и другие полимерные и композитные материалы)
Келавр обычно используется как дополнительная защита (шторы из кевлара - защита от осколков но ухудшение видимости)
Пластмасса, армированная стекловолокном.
Керамика-самый дорогой из материалов для бронирования.
Многослойная броня (так называемый баллистический сендвич) из тонкой стальной брони, керамики и полимеров обеспечивает относительно небольшой вес и высокий класс защиты. Керамика, благодаря своей твердости, первой встречает и останавливает термоупрочненную или бронебойную пулю, но без тонкого слоя брони она не сможет это сделать на сто процентов. Полимерный слой необходим для полной остановки возможных осколков керамики и брони.
Бронированные стёкла - ставятся на место обычных, вклеиваются герметиком. Обычно стекло для бронированного автомобиля представляет собой слои закалённого стекла и плёнки, реже пластик на основе поликарбоната или многослойные стёкла. Толщина, вес. Производство стёкол (ровное гнут в печи и закаливают). Искажение при толщине.
Стёкла для бронеавтомобиля должны проходить регулярные отстрелы. При отстреле они должны выдерживать попадание трёх пуль, которые выстреливаются в вершины равностороннего треугольника со стороной в 12 см.
Усиленные стеклоподъёмники больше напоминают домкраты (штатным поднять тяжёлые стёкла не под силу)
Бензобак с защитой от пуль (самозатягивающиеся стенки)
Защита топливопровода и тормозных трубок
Колёса бронированного автомобиля защищаются от пробоев и проколов. Варианты от вставки в колёса специальных докаток (бюджетный вариант) до шины с самозатягивающимися отверстиями и шин, делённых на отсеки, и шин с контролем давления воздуха и самоподкачкой.
Система пожаротушения (обычно для моторного отсека)
Усиленные бампера (возможность протаранить препятствие)
Бойницы (для отстрела в случае нападения)
Бронированный люк (обычно ставится на инкассаторские автомобили, для эвакуации и проветривания)
Усиленные дверные петли и опорные площадки на дверных порогах для разгрузки петель (вес бронированной двери с бронированным стеклом намного увеличивается, и штатные петли и дверные стойки не выдерживают нагрузки)
Системы запоров дверей (ригельные механизмы, как на сейфовых замках)
аварийная подача в салон чистого воздуха (на случай газовой атаки)
на инкассаторских автомобилях также ставятся дополнительные зеркала, переговорное устройство водитель-улица, столики для инкассаторов, разгрузка дверей (все машины), сейф, и т.д.
дополнительная аккумуляторная батарея
система сканирования взрывных устройств

Отличия заводского и послезаводского бронирования

Один из первых вопросов выбора бронированного автомобиля - это выбор типа бронировки. Бронирование может быть заводское и послезаводское.
Заводское бронирование - это когда автомобиль бронируется прямо на заводе-производителе. Немногие автомобильные концерны это себе могут позволить, только такие крупные авторитетные автогиганты как DaimlerChrysler("Мерседес-Бенц Guard"), BMW, Audi и т.д. Когда-то в этом списке был и наш ЗИЛ.
При заводском бронировании автомобилю делается уникальный кузов, который изначально предназначен для увеличенной нагрузки (зачастую броня становится несущей конструкцией), и ставится много других уникальных деталей, отличающихся от серийного автомобиля, это позволяет решить одну из основных проблем бронирования - проблему излишнего веса.
При послезаводском бронировании берётся заводской автомобиль, разбирается, внутри варится бронекапсула. Естественно что кузов заводского автомобиля не приспособлен к массе брони, и его пытаются максимально доработать, и масса доработанного кузова как правило получается больше, чем если бы он делался усиленным изначально.
При заводском бронировании автомобиль проходит гораздо больше испытаний, которые как правило недоступны или неоправданно дороги для компаний, занимающимся послезаводским бронированием, это и испытания на вибростенде, и в климатической камере, краш-тесты и длительные полигонные испытания и т.д. - полный комплекс испытаний, как для любого заводского автомобиля.
Казалось бы, зачем переделывать обычный автомобиль, когда можно заказать специальный прямо на заводе?
Оказывается существуют и минусы: изначально высокая цена, ограниченное количество производителей и бронируемых моделей, невозможность учесть все пожелания заказчика, и огромные проблемы с ремонтом. Даже небольшое ДТП с участием бронеавтомобиля заводского бронирования может стать серьёзной проблемой: все запчасти придётся долго ждать и они будут очень дорогие.

Подведём итог:
Преимущества заводского бронирования: качество бронирования обычно выше при более низком весе автомобиля, ходовые качества и управляемость максимально приближены к серийному небронированному авто, возможность гарантийного ремонта в любом дилерском центре(полная заводская гарантия).
Недостатки заводского бронирования: небольшое количество производителей и моделей, изначально высокая цена, недостаточная гибкость производителя под потребности заказчика, большие сроки поставки запчастей и высокая их стоимость.

Преимущества послезаводского бронирования:
более низкая цена, широкий выбор бронируемых моделей, более низкие сроки бронировки, возможность выбрать материалы для бронирования и класс защиты, более обширный выбор комплектации и переоборудования.

Считаем данный вид переоборудования технически допустимым. Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Дополнительная информация необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, находящегося в эксплуатации:
1) Уточнить класс защиты по направлениям.
2) Назначение (для перевозки ценных грузов или VIP-персоны).
3) Перечень дополнительного специального оборудования: (система пожаротушения, бойницы, тормозная система, рулевое управление, элементы ходовой части, колеса в сборе и прочее).
Также возможно обратное переоборудование путем демонтажа бронезащиты и бронестекол на штатные.
Данная тема также относится к другим категориям "С" и "D".

Источники:
http://www.imya-m.ru
http://www.bronewiki.ru
http://armet-foje.ru
эксперт ПТИА-АВТО
(495) 741-96-43, (495) 741-94-71
http://www.ptiafond.ru/

Вернуться в «Переоборудование легковых автомобилей или грузовых автомобилей до 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей