Вопросы по категории транспортных средств M1 или N1 "В"
Аватара пользователя
Алексей М.
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:30

Расчет поперечной статической устойчивости ТС

Сообщение Алексей М. » 03 апр 2017, 17:17

http://www.ptiafond.ru/raschety/
Расчет поперечной устойчивости проводится в отношении переоборудованных автомобилей, у которых изменяется центр тяжести.
Требования к транспортным средствам в отношении устойчивости (для выпускаемых в обращение транспортных средств) регламентируются п.4 Приложения №3 ТР ТС 018/2011.
Расчет не требуется для:
- транспортных средств категории O, предназначенных для перевозки неделимых грузов массой 20 т и более;
- транспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость менее 40 км/ч;
- транспортных средств, оборудованных электронной системой контроля устойчивости и имеющих официальное утверждение типа по Правилам ЕЭК ООН N 13 (включая приложение 21) или N 13Н (включая приложение 9).

Соответственно на основании данных требований проводится расчет поперечной устойчивости. Данный расчет в основном требуется для автомобилей повышенной проходимости категории M1G, на которые было установлено дополнительное оборудование, влияющее на центр тяжести (проставки, лифт комплект подвески (пружины, амортизаторы), колеса повышенной проходимости увеличенного по сравнению со штатными шинами диаметра и т.п.)
Для проведения расчета собственнику ТС необходимо предоставить:
- массу каждого элемента дополнительно установленного оборудования;
- высоту центра масс каждого элемента дополнительного оборудования (т.е. приближенно - расстояние от земли до середины установленного элемента);
- колею автомобиля после переоборудования (она изменяется, если устанавливаются колесные диски с иным вылетом).

На основании вышеприведенных показателей проводится расчет статической устойчивости (т.е. находим угол опрокидывания автомобиля с дополнительным оборудованием), сравнивается полученный угол опрокидывания с требуемым (согласно п.4.2.1 Приложение №3 ТР ТС 018/2011) и делается вывод о возможности или невозможности дальнейшей эксплуатации ТС после переоборудования.

УАЗ1.jpg
УАЗ1.jpg (105.76 КБ) 3210 просмотров
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru

Кирилл Л
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:50
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: Расчет поперечной статической устойчивости ТС

Сообщение Кирилл Л » 07 апр 2017, 15:51

В последнее время участились случаи когда инспекторы технадзора требуют провести расчеты на статическую поперечную устойчивость после лифта кузова, лифта подвески, установки колес и прочего, что повышает центр тяжести.
Рассмотрим более подробно случай, когда проведение испытаний (расчетов) на статическую поперечную устойчивость не требуется:
Требования к транспортным средствам в отношении устойчивости (для выпускаемых в обращение транспортных средств) регламентируются п.4 Приложения №3 ТР ТС 018/2011.
Расчет не требуется для:
- транспортных средств категории O, предназначенных для перевозки неделимых грузов массой 20 т и более;
- транспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость менее 40 км/ч;
- транспортных средств, оборудованных электронной системой контроля устойчивости и имеющих официальное утверждение типа по Правилам ЕЭК ООН N 13 (включая приложение 21) или N 13Н (включая приложение 9).

Если Ваш автомобиль оборудован электронной системой устойчивости (система курсовой устойчивости, стабилизации и т.п.), то расчеты для Вашего ТС делать нет необходимости, потому что "электронные няньки" очень активно вмешиваются в управление автомобилем (уменьшение тяги, включение тормозных сил) для НЕДОПУЩЕНИЯ аварийной ситуации. Водитель может и не почувствовать ее работы, а она уже вовсю отрабатывает контраварийный алгоритм.

Так всё же, если Ваш оборудован такими "няньками", то Вам необходимо (для уменьшения траты времени в будущем на доказательства своей невиновности, хоть в нашей стране и принята презумпция невиновности) иметь Одобрение типа транспортного средства на Ваш автомобиль. Для этого нужно обратиться либо к официальному дилеру марки Вашего автомобили, либо в саму марку, либо в орган по сертификации.
Ниже прилагаю примеры ОТТС на Mitsubishi Pajero

находим в доп.оборудовании "систему курсовой устойчивости"
прилож1.JPG
прилож1.JPG (139.43 КБ) 3168 просмотров

В принципе, этого уже достаточно, так как ОТТС без проверки требований Правил ООН № 13 не выдаются.

Но в новых одобрениях есть и описание проводимых испытаний, и нужно искать пункты в Приложении №2 (к ОТТС) в части касающейся Правил ООН № 13 и испытаний на управляемость и устойчивость по п.4 Приложения № 3 к ТР ТС 018/2011

а также
Логинов Кирилл Юрьевич
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
+7 (495) 741 96-43 E-mail: ptiafond@mail.ru
http://www.ptiafond.ru/uslugi/


Вернуться в «Переоборудование легковых автомобилей или грузовых автомобилей до 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей