Дмитрий Храбров писал(а):У меня вопрос как можно официально потвердеть что лебёдка Спрут 9000 может устанавливаться на автомобиль УАЗ 3151. На автозаводе УАЗ штатно данная лебёдка не устанавливается, но компания Спрут говорит о том что данная лебёдка спроектирована, собрана из комплектующих автомобиля УАЗ и предназначена под автомобили семейства УАЗ,как доказать сотрудникам ГИБДД что данная лебёдка может устанавливаться на автомобили УАЗ и это не является изменением конструкции ТС.
Добрый день!
компания СПРУТ не является изготовителем транспортных средств и не является органом по сертификации. Это компания по производству и продаже доп.оборудования для ТС.
Если завод-изготовитель не предусмотрел в комплектации ТС лебедку, то ее установка будет являться внесением изменений в конструкцию ТС, требующая регистрации.
Так что компания СПРУТ, впрочем как и другие компании, могут говорить что угодно. Есть завод, который сертифицировал ТС и получил одобрение типа ТС, есть производители компонентов, которые сертифицировали свои компоненты в составе ТС и получили сертификаты, а есть изготовители всего и всякого, которые просто изготавливают и продают.
Доказывать сотрудникам ГИБДД то, что данная лебедка может устанавливаться на автомобили УАЗ не надо. В этом нет необходимости. Собственник ТС вправе производить любое внесение изменение в конструкцию, не противоречащее ТР ТС 018/2011.
Компоненты, подлежащие оценке соответствия, указаны в Приложении № 10 ТР ТС 018/2011. Лебедка не входит в такой перечень.
Однако, при ее установке есть требования ТР ТС 018/2011, которые необходимо соблюсти при внесении изменений в конструкцию.
п.3.6.8 Приложения № 4 ТР ТС 018/2011
3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.