Вопросы по категории транспортных средств M1 или N1 "В"
TrueSlowpoke
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 22:23

Регистрация изменений типа привода автомобиля

Сообщение TrueSlowpoke » 17 июл 2017, 22:55

Здравствуйте! На сколько реально зарегистрировать переоборудование типа привода с переднего на полный? Если быть точнее, то частичное "сращивание" двух автомобилей.

Есть неоднократные успешные фактические примеры скрещивания кузовов Лада с трансмиссией, подвеской и тормозной системой от Toyota Celica GT Four или Subaru Impreza. Грубо говоря, технический процесс представляет собой либо внедрение чисто "начинки" в кузов другого автомобиля, с переваркой днища и крепления двигателя и подвески и с обязательным усиливанием кузова, либо наваривание верхней части кузова (крыша и рамки дверей) и крепеж остальных кузовных элементов к машине - техническому донору. Во втором случае по-факту выходит практически полное отсутствие переделки ходовой и прочего основной машины-донора, а изменения затрагиваются только внешней оболочки кузова, к примеру - Toyota Celica без изменений в ходовой, с родным полом, моторным щитом, телевизором и дверными стойками, с чашками амортизаторов и костяка багажника и всех крыльев, но с внешними кузовными элементами от Лады, естественно с усилением кузова.

Интересует вообще возможность легальных регистрации таких изменений, чтобы на подобном автомобиле можно было легально передвигаться на дорогах общего пользования, а не только на закрытых автодромах. И каков порядок действий, в случае, если это возможно реализовать официально. Автомобиль еще не перестроен - как я понимаю, в любом случае надо предварительно согласовать переделки, а затем уже приступать к техническому переоборудованию и поэтому думаем изначально о легализации. Если это возможно, документы какого автомобиля нужно будет "править"?

Или же проще зарегистрировать такой автомобиль как самоделку?

Буду благодарен за любой ответ - такого рода вопросы часто встречаются на различных авто-форумах и однозначного ответа нет, как и порядка действий по регистрации такого рода радикальных конструктивных изменений. А фактически существующие такие автомобили используются либо исключительно для автоспортивных мероприятий, либо нелегально передвигаются по дорогам общего пользования на свой страх и риск.

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Регистрация изменений типа привода автомобиля

Сообщение Кирилл К. » 19 июл 2017, 00:46

В подобном случае вам требуется предварительная консультация в технадзоре и регистрационном отделах ГИБДД. Действительно данный случай технически реализовать возможно, но он представляет собой радикальное изменение конструкции ТС. Получается сохраняется VIN "Лада", а остальное заменяется. Если "исходные" документы не "Лада", то идентифицировать ТС не получится и будет нарушение приказа МВД о регистрации ТС. В противном случае мы считаем, что если ситуация представляет собой замену несущей системы одного транспортного средства на несущую систему второго транспортного средства иного типа, то первое перестает существовать, а из бывших в употреблении компонентов первого и несущей системы второго изготавливается единичное транспортное средство.Также в этом случае несущая система изготавливается вне серийного производства (сварка), то есть в результате индивидуального технического творчества, при этом должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность получившейся несущей системы и её способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации транспортного средства и при дорожно-транспортных происшествиях. Это транспортное средство подпадает под установленное ТР ТС 018/2011 определение единичного транспортного средства как результат вне серийного производства в индивидуальном порядке. Допуск такого технического творчества к эксплуатации может быть осуществлен при соблюдении положений раздела 2 главы V ТР ТС 018/2011, касающихся выпуска в обращение единичных транспортных средств, но только после аннулирования регистрационного учета и идентифицирующего документа транспортных средств (ПТС) обоих транспортных средств доноров с последующим присвоением нового VIN-номера и этот момент до сих пор законодательно не урегулирован.
Про новый VIN http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=13&t=11
Про самоделку М1 http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=13&t=56
Если с новым VIN - нет проблем, то при оформлении СБКТС http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=94 сразу появляются несколько требований безопасности конструкции (экологический класс не ниже 4-ого, УВЭОС и прочее). Поэтому легализовать данную конструкцию, как самоделку крайне проблематично. И остается транспортировка ТС по дорогам общего пользования на эвакуаторе или автовозе.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

TrueSlowpoke
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 22:23

Re: Регистрация изменений типа привода автомобиля

Сообщение TrueSlowpoke » 19 июл 2017, 01:23

Спасибо за развернутый ответ!
Можно еще одно уточнение?
Если мы берем машину, скажем субару, и по технической начинке не меняем ничего, кузов мы так же не меняем - соответственно остается родной VIN. Но приводим общий вид автомобиля под стилизацию дизайна, скажем, той же лады, но не изменяя заводских несущих силовых элементов кузова субару. Такой вариант возможен в плане легализации? По документам, как понимаю, это будет переделка именно автомобиля субару, без замены несущей системы. Или такой вариант тоже уже будет проходить как "самоделка", со всеми вытекающими?

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Регистрация изменений типа привода автомобиля

Сообщение Кирилл К. » 19 июл 2017, 12:52

По-нашему мнению это называется "стилизация" базового ТС с сохранением VIN, штатных узлов и агрегатов и не ухудшением конструктивной безопасности на момент выпуска в обращение (активной, пассивной и прочее). Таким образом, это воздействие можно расценивать как внесение изменений в конструкцию базового ТС находящегося в эксплуатации. Оценка проводится с соблюдением положений раздела 4 главы V ТР ТС 018/2011. Подобные случаи в нашей практике встречались - например стилизация под ГАЗ-20 "Победа" или ГАЗ-21. Совет: Прежде чем приступать к реализации проекта подготовьте эскиз и согласуйте в ГИБДД, а затем в ИЛ за технической экспертизой конструкции.
Требования к внешнему обвесу следующие: травмоопасные выступы правила ООН №26, безопасные стекла правила ООН №43, светотехнические приборы правила ООН №48, устройства непрямого обзора (зеркала) правила ООН №46.
Стандартный порядок регистрации переоборудования http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
ТС должно стоять на учете. Стоимость услуги уточняйте у эксперта после получения комплекта документов http://www.ptiafond.ru/uslugi/
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

TrueSlowpoke
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 июл 2017, 22:23

Re: Регистрация изменений типа привода автомобиля

Сообщение TrueSlowpoke » 19 июл 2017, 20:30

Благодарю за столь детальные ответы!


Вернуться в «Переоборудование легковых автомобилей или грузовых автомобилей до 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей