Страница 1 из 1

Регистрация изменений типа привода автомобиля

Добавлено: 17 июл 2017, 22:55
TrueSlowpoke
Здравствуйте! На сколько реально зарегистрировать переоборудование типа привода с переднего на полный? Если быть точнее, то частичное "сращивание" двух автомобилей.

Есть неоднократные успешные фактические примеры скрещивания кузовов Лада с трансмиссией, подвеской и тормозной системой от Toyota Celica GT Four или Subaru Impreza. Грубо говоря, технический процесс представляет собой либо внедрение чисто "начинки" в кузов другого автомобиля, с переваркой днища и крепления двигателя и подвески и с обязательным усиливанием кузова, либо наваривание верхней части кузова (крыша и рамки дверей) и крепеж остальных кузовных элементов к машине - техническому донору. Во втором случае по-факту выходит практически полное отсутствие переделки ходовой и прочего основной машины-донора, а изменения затрагиваются только внешней оболочки кузова, к примеру - Toyota Celica без изменений в ходовой, с родным полом, моторным щитом, телевизором и дверными стойками, с чашками амортизаторов и костяка багажника и всех крыльев, но с внешними кузовными элементами от Лады, естественно с усилением кузова.

Интересует вообще возможность легальных регистрации таких изменений, чтобы на подобном автомобиле можно было легально передвигаться на дорогах общего пользования, а не только на закрытых автодромах. И каков порядок действий, в случае, если это возможно реализовать официально. Автомобиль еще не перестроен - как я понимаю, в любом случае надо предварительно согласовать переделки, а затем уже приступать к техническому переоборудованию и поэтому думаем изначально о легализации. Если это возможно, документы какого автомобиля нужно будет "править"?

Или же проще зарегистрировать такой автомобиль как самоделку?

Буду благодарен за любой ответ - такого рода вопросы часто встречаются на различных авто-форумах и однозначного ответа нет, как и порядка действий по регистрации такого рода радикальных конструктивных изменений. А фактически существующие такие автомобили используются либо исключительно для автоспортивных мероприятий, либо нелегально передвигаются по дорогам общего пользования на свой страх и риск.

Re: Регистрация изменений типа привода автомобиля

Добавлено: 19 июл 2017, 00:46
Кирилл К.
В подобном случае вам требуется предварительная консультация в технадзоре и регистрационном отделах ГИБДД. Действительно данный случай технически реализовать возможно, но он представляет собой радикальное изменение конструкции ТС. Получается сохраняется VIN "Лада", а остальное заменяется. Если "исходные" документы не "Лада", то идентифицировать ТС не получится и будет нарушение приказа МВД о регистрации ТС. В противном случае мы считаем, что если ситуация представляет собой замену несущей системы одного транспортного средства на несущую систему второго транспортного средства иного типа, то первое перестает существовать, а из бывших в употреблении компонентов первого и несущей системы второго изготавливается единичное транспортное средство.Также в этом случае несущая система изготавливается вне серийного производства (сварка), то есть в результате индивидуального технического творчества, при этом должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность получившейся несущей системы и её способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации транспортного средства и при дорожно-транспортных происшествиях. Это транспортное средство подпадает под установленное ТР ТС 018/2011 определение единичного транспортного средства как результат вне серийного производства в индивидуальном порядке. Допуск такого технического творчества к эксплуатации может быть осуществлен при соблюдении положений раздела 2 главы V ТР ТС 018/2011, касающихся выпуска в обращение единичных транспортных средств, но только после аннулирования регистрационного учета и идентифицирующего документа транспортных средств (ПТС) обоих транспортных средств доноров с последующим присвоением нового VIN-номера и этот момент до сих пор законодательно не урегулирован.
Про новый VIN http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=13&t=11
Про самоделку М1 http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=13&t=56
Если с новым VIN - нет проблем, то при оформлении СБКТС http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=94 сразу появляются несколько требований безопасности конструкции (экологический класс не ниже 4-ого, УВЭОС и прочее). Поэтому легализовать данную конструкцию, как самоделку крайне проблематично. И остается транспортировка ТС по дорогам общего пользования на эвакуаторе или автовозе.

Re: Регистрация изменений типа привода автомобиля

Добавлено: 19 июл 2017, 01:23
TrueSlowpoke
Спасибо за развернутый ответ!
Можно еще одно уточнение?
Если мы берем машину, скажем субару, и по технической начинке не меняем ничего, кузов мы так же не меняем - соответственно остается родной VIN. Но приводим общий вид автомобиля под стилизацию дизайна, скажем, той же лады, но не изменяя заводских несущих силовых элементов кузова субару. Такой вариант возможен в плане легализации? По документам, как понимаю, это будет переделка именно автомобиля субару, без замены несущей системы. Или такой вариант тоже уже будет проходить как "самоделка", со всеми вытекающими?

Re: Регистрация изменений типа привода автомобиля

Добавлено: 19 июл 2017, 12:52
Кирилл К.
По-нашему мнению это называется "стилизация" базового ТС с сохранением VIN, штатных узлов и агрегатов и не ухудшением конструктивной безопасности на момент выпуска в обращение (активной, пассивной и прочее). Таким образом, это воздействие можно расценивать как внесение изменений в конструкцию базового ТС находящегося в эксплуатации. Оценка проводится с соблюдением положений раздела 4 главы V ТР ТС 018/2011. Подобные случаи в нашей практике встречались - например стилизация под ГАЗ-20 "Победа" или ГАЗ-21. Совет: Прежде чем приступать к реализации проекта подготовьте эскиз и согласуйте в ГИБДД, а затем в ИЛ за технической экспертизой конструкции.
Требования к внешнему обвесу следующие: травмоопасные выступы правила ООН №26, безопасные стекла правила ООН №43, светотехнические приборы правила ООН №48, устройства непрямого обзора (зеркала) правила ООН №46.
Стандартный порядок регистрации переоборудования http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
ТС должно стоять на учете. Стоимость услуги уточняйте у эксперта после получения комплекта документов http://www.ptiafond.ru/uslugi/

Re: Регистрация изменений типа привода автомобиля

Добавлено: 19 июл 2017, 20:30
TrueSlowpoke
Благодарю за столь детальные ответы!