Вопросы по категории транспортных средств M1 или N1 "В"
Владимир
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:35

Регистрация установки тягово-сцепного устройства

Сообщение Владимир » 19 дек 2016, 15:32

Считаем данный вид переоборудования технически допустимым. Порядок оформления стандартный: http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Дополнительная информация, необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, находящегося в эксплуатации:
1) Название и тип устанавливаемого устройства
2) № сертификата на устройство
3) Способ монтажа
Владимир
"ПТИА-АВТО"

desperanso@bk.ru
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 14:42

Re: Регистрация установки тягово-сцепного устройства

Сообщение desperanso@bk.ru » 25 янв 2017, 14:49

можно ли изготовить и установить тягово-сцепное устройство самостоятельно?

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Регистрация установки тягово-сцепного устройства

Сообщение Кирилл К. » 25 янв 2017, 16:29

1. Считаем возможным самостоятельную установку сертифицированного ТСУ в соответствии с руководством по установке. Согласно пункту 25 Приложения №10 ТР ТС 018/2011 сцепные устройства (тягово-сцепные, седельно-сцепные и буксирные) являются объектом обязательного подтверждения соответствия требованиям Правил ООН № 55-01 и пункту 6 приложения N 8 к ТР ТС 018/2011 по схемам сертификации 1с или 2с по решению органа по сертификации.
а) Схема 1с
Схема 1с применяется для серийно выпускаемой продукции, реальный объем выборки которой не позволяет органу по сертификации в течение срока действия сертификата соответствия проводить объективную оценку возможности изготовителя обеспечить постоянство выпуска продукции с уровнем показателей, подтвержденных при сертификационных испытаниях.
Схема 1с включает следующие действия:
подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
проведение органом по сертификации анализа состояния производства;
обобщение результатов испытаний и анализа состояния производства и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
при необходимости - маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
инспекционный контроль сертифицированной продукции органом по сертификации.
б) Схема 2с
Схема 2с применяется для серийно выпускаемой продукции как предпочтительная и в наибольшей степени отвечающая задачам обеспечения безопасности продукции и стабильности ее показателей при производстве.
Схема 2с включает следующие действия:
подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
сертификация системы менеджмента качества изготовителя;
анализ результатов испытаний и сертификации системы менеджмента качества изготовителя и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
при необходимости - маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
инспекционный контроль сертифицированной продукции и системы менеджмента качества изготовителя органом (органами) по сертификации.

Требования к сцепным устройствам
1. Замок седельно-сцепного устройства седельных тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматическая блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Деформации, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепного шкворня, гнезда шкворня, опорной плиты, тягового крюка, шара тягово-сцепного устройства, трещины, разрушения, в том числе, местные, или отсутствие деталей сцепных устройств и их крепления не допускаются.
2. Одноосные прицепы (за исключением роспусков) и прицепы, не оборудованные рабочей тормозной системой, должны быть оборудованы предохранительными приспособлениями (цепями, тросами), которые должны быть работоспособны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
3. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны быть оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом.
4. Деформации сцепной петли или дышла прицепа, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа, не допускаются.
5. Ослабление болтовых соединений и фиксации крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не допускается.
Гайка оси дышла должна быть завернута до отказа и зашплинтована.
Гайка крепления сцепной петли дышла должна быть завернута до отказа и зафиксирована замковой шайбой и гайкой.
Стопорные шайбы шкворня должны фиксировать завернутую до отказа гайку.
6. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается.
7. Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку. Самопроизвольная расцепка не допускается.
8. Требования к размерным характеристикам сцепных устройств:
8.1. Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства - от 50,8 мм до 55 мм соответственно.
8.2. Диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т - в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм.
8.3. Диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы "крюк-петля" тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли - 43,9 мм, до 36 мм соответственно.
8.4. Диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм - в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм.
8.5. Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.

Затем оформляется сертификат соответствия на ТСУ.
2. Самостоятельное изготовление компонента в единственном экземпляре крайне затратное мероприятие и требует последующего испытания по тем же правилам и стандартам, что и серийная продукция, но без разрушающих воздействий и других проверок организации-изготовителя. В крайнем случае можно использовать бывшие в употреблении запчасти. На рынке существует большое количество организаций с данной продукцией. При покупке требуйте сертификаты у продавца.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Barbos
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 мар 2017, 23:47

Re: Регистрация установки тягово-сцепного устройства

Сообщение Barbos » 28 мар 2017, 23:56

Предусмотрена ли регистрация сертифицированного ТСУ на автомобиль ГАЗ-2217, если заводом-изготовителем буксировка прицепа на данной модели не предусмотрена?

Аватара пользователя
Алексей Б.
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 13:32

Re: Регистрация установки тягово-сцепного устройства

Сообщение Алексей Б. » 30 мар 2017, 11:08

Согласно ОТТС на автомобиль ГАЗ-2217 буксировка прицепов не предусмотрена, фактически это означает, что нельзя буксировать прицеп полной массой до 750 кг (категории О1) не оборудованного тормозами. Однако это не означает, что нельзя буксировать прицеп оборудованный тормозами с полной массой более 750 кг (категории О2). Соответственно ТСУ установить можно. В продаже на данный момент есть несколько сертифицированных ТСУ, предназначенных для установки на ГАЗ-2217 именно для буксировки прицепов категории О2 (для прицепов с разной полной массой, вплоть до 1400 кг).
Необходимо также учесть, что несмотря на то, что завод-изготовитель не предусмотрел буксировку прицепа до 750кг, при проектировании автомобиля всегда закладывается резерв в 30-40 % по всем системам (коэффициент запаса). Поэтому можно произвести расчет эффективности тормозной системы, однако гарантии того, что он будет положительным до его проведения никто не даст.
Данные для расчета
Биркин Алексей Борисович
"ПТИА-АВТО"

Barbos
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 мар 2017, 23:47

Re: Регистрация установки тягово-сцепного устройства

Сообщение Barbos » 30 мар 2017, 21:48

Если я правильно Вас понял, то для того, что-бы мне и дальше перевозить мотолодку автомобилем ГАЗ-2217 к месту отдыха, то для этого нужно - приобрести новое ТСУ под О2, пройти процедуру регистрации внесения изменений в конструкцию ТС, сменить прицеп на О2, сдать на категорию ВЕ?

Аватара пользователя
Алексей Б.
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 13:32

Re: Регистрация установки тягово-сцепного устройства

Сообщение Алексей Б. » 31 мар 2017, 14:56

Да, получается именно так
Биркин Алексей Борисович
"ПТИА-АВТО"

Barbos
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 мар 2017, 23:47

Re: Регистрация установки тягово-сцепного устройства

Сообщение Barbos » 10 апр 2017, 23:31

Алексей Б. В ОТТС на автомобиль ГАЗ 2217, выпуска до 2004 года отсутствует какое-либо упоминание о прицепе. Означает это, что буксировка прицепа категории О1 разрешена?

Аватара пользователя
Алексей Б.
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 13:32

Re: Регистрация установки тягово-сцепного устройства

Сообщение Алексей Б. » 11 апр 2017, 09:37

В ОТТС после 2004 года есть запись о том что буксировка прицепа не предусмотрена. Учитывая, то что конструкция автомобиля не изменилась, то буксировать прицеп полной массой до 750 кг (категории О1) не оборудованного тормозами так же нельзя. Конечно можно провести расчет, но гарантии того, что он будет положительным нет.
Биркин Алексей Борисович
"ПТИА-АВТО"

Barbos
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 мар 2017, 23:47

Re: Регистрация установки тягово-сцепного устройства

Сообщение Barbos » 11 апр 2017, 13:45

Вопрос именно об автомобиле ДО 2004 г/в


Вернуться в «Переоборудование легковых автомобилей или грузовых автомобилей до 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость