Андрей писал(а):Мой автомобиль переоборудован был фактически и документально.Сейчас я хочу его продать,но покупатель хочет его купить в заводской комплектации.я демонтировал силовой обвес и все допы.,т.е вернул авто в сток.Но сотрудники РЭО требуют провести обратную процедуру переоборудования.
Так как вы прошли процедуру переоборудования де-юре и де-факто, то все допы входят теперь в комплектацию вашего автомобиля и являются предусмотренными в составе транспортного средства.
Вспоминаем термин:
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Икак это выглядит документально?
Соответственно, придется зарегистрировать изменения. Со своей стороны мы можем выдать заключение о самостоятельном демонтаже (если это бамперы, оптика, багажник, лебедка и прочее, кроме ПОДВЕСКИ)
Согласно требованиям ТР ТС 018/2011 для получения соответствующего разрешения приведение транспортного средства в состояние, предшествующее внесению изменений в его конструкцию, не требуется!!!
Позиция ГУ ОБДД относительно прекращения требовать от собственников приводить автомобили в сток была доведена до личного состава всех подразделений Госавтоинспекции РФ на селекторном совещании, так как нормативными правовыми документами, регламентирующими порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств, демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен.
В проекте административного регламента по государственной услуге по регистрации переоборудования будет соответствующая формулировка см.п.59
В случае, если в конструкцию транспортного средства изменения были внесены до обращения заявителя в подразделение Госавтоинспекции с целью получения услуги, приведение его в состояние, предшествующее соответствующим изменениям, не требуется…
Ранее действовал Приказ МВД №1240 от 07.12.2000 согласно п.10 Заключение не требовалось в случаях, если: транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя; Но он отменен.
Сейчас с 01.01.2015 действует ТР ТС 018/2011 и согласно п.77:
Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
Таким образом, если на ваше транспортное средство существует одобрение типа транспортного средства (ОТТС) (указано в ПТС) и вы приводите авто в сток, то как указано в регламенте регистрация необходима, но без предусмотренной проверки согласно раздела 4 главы V ТР ТС 018/2011.
Обратите внимание согласно п.7.18 Основных положений к ПДД предусмотрен запрет эксплуатации в случае несанкционированного переоборудования с административной ответственностью в виде штрафа по ч.1 ст.12.5 КоАП.
По этой причине регистрация исходного состояния нужна, но скорее всего без участия ИЛ.
Правомерны ли их действия?
Наша лаборатория аккредитована на проведение работ по испытаниям автомототехники и проведение технических экспертиз по ТР ТС 018/2011, а оценивать правомерность действий сотрудников ГИБДД не имеем права.
Дополнительно можно почитать тут