Вопросы по категории транспортных средств M1 или N1 "В"
Аватара пользователя
Алексей М.
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:30

Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Алексей М. » 20 дек 2016, 15:54

Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Дополнительная информация относительно требований к силовому обвесу:
http://www.ptiafond.ru/uslugi/oformlenie-i-legalizaciya-obvesa-na-dzhip/
Бамперы:
Бамперы должны быть сертифицированными. На передний силовой бампер необходимо установить резиновые или пластиковые накладки («буферы») таким образом, чтобы выполнялось условие п.11 ТР ТС 018/2011. При этом места установки регистрационных знаков должны соответствовать требованиями п.4 Приложения №7 ТР ТС 018/2011.

Лебедка:
Если на бамперах устанавливаются электролебедки, то должны удовлетворяться требования пункта 3.6.8 Приложения №4 к ТР ТС 018 / 2011, а именно: «Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм».

Лифт кузова/подвески.
Даем положительное заключение на суммарный лифт не более 100 мм по сравнению с базовой версией ТС. Лифт может достигаться как за счет использования усиленных элементов подвески (пружины, амортизаторы, рессоры - все заводского изготовления), так и за счет установки проставок заводского изготовления.
а) Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы)- ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи транспортного средства не допускаются. Требования: характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.
Должны обеспечиваться:
— работоспособность при максимальных динамических нагрузках;
— стабильность характеристик упругих элементов подвески;
— отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески;
— герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов.
б) Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода
Требования: характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес.
Должны обеспечиваться:
— демпфирующие характеристики;
— температурные характеристики;
— герметичность;
— работа без стуков и заеданий.
в) Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески). Требования: упругость резинометаллических шарниров и прочность их связи с металлическим каркасом должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.
Должны обеспечиваться:
— надежность крепления упругих и демпфирующих элементов;
— отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески.

Дополнительные фары рабочего света.
Использование дополнительных фар должно осуществляться в соответствии с требованиями раздела 19.6 Правил дорожного движения и вне дорог общего пользования. Электрическую схему включения светотехнических приборов, не предназначенных для использования на дорогах общего пользования, необходимо выполнить таким образом, чтобы их включение было возможным только при заблокированном дифференциале, либо при включении понижающей передачи. Фары рабочего света должны быть закрыты крышками (кожухами) при использовании автомобиля на дорогах общего пользования.

Колеса
Могут быть установлены сертифицированные колеса увеличенного диаметра максимум до 35 дюймов. При этом должно выполняться условие п.5.3 Правила ООН №39, а именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ООН №39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 - V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.
По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства.
По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке.

Также общее требование ко всему устанавливаемому дополнительному оборудованию.
В соответствии с требованиями Правил ООН №26 (для легковых автомобилей) или Правил ООН №61 (грузовые ТС) установленное оборудование не должно иметь травмоопасных выступов, ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм (5мм).

Для оформления экспертизы необходимо указать марку/модель устанавливаемого дополнительного оборудования, способ монтажа, габаритные размеры автомобиля после переоборудования (длину х ширину х высоту), а также предоставить сертификаты на дополнительное оборудование (в случае их наличия).

При оформлении экспертиз по установке дополнительного оборудования на автомобили повышенной проходимости, в частности, колес увеличенного размера и лифта кузова (подвески), вследствие увеличения высоты расположения центра масс ТС экспертами выдвигается требование по соблюдению лицами, управляющими такими ТС, следующих ограничений скорости:
- 90 км/ч с колесами размерностью 33” и лифтом до 65 мм;
- 60 км/ч с колесами размерностью 35” дюймов и лифтом до 100 мм;
при этом предъявляется требование, в случае необходимости, провести тарировку спидометра.
В отдельных случаях эксперты отступают от указанных требований, руководствуясь тем, насколько меняются характеристики ТС при внесении изменений. Например, требование по ограничению скорости не выдвигается, если автомобиль, штатно оснащенный колесами размерностью 32”, оборудуется колесами размерностью 33”. Также принимается во внимание наличие или отсутствие на автомобиле систем активной безопасности, влияющих на устойчивость ТС (например, ESP).
В соответствии с законодательством РФ устройствами ограничения скорости, соответствующими Правилам № 89 ООН, должны быть оснащены:
- ТС категорий N2, N3, перевозящие опасные грузы (Правила ООН № 105);
- автобусы для перевозки детей, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/ч (ТР ТС 018/2011).
Таким образом, установка устройств ограничения скорости на транспортные средства категорий M1 и N1, в т.ч. категории G, не предусмотрена.
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru

dikiy
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 12:36

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение dikiy » 20 мар 2017, 20:22

Автомобиль УАЗ 31512 заводом изготовителем установлен металлический бампер. Является ли переоборудованьем установка вместо него силового бампера?

Кирилл Л
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:50
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Кирилл Л » 21 мар 2017, 08:13

Установка силового бампера вместо штатного - является переоборудованием (внесением изменений в конструкцию).
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения" - ТР ТС 018/2011/
«Компоненты транспортного средства» - составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

Согласно словарю-справочнику «Техническое регулирование в автомобилестроении» под ред. Б.В.Кисуленко:

«Бампер» – деталь кузова или рамы, расположенная в передней части (передний бампер) или задней (задний бампер) части автомобиля и воспринимающая удары при наездах и столкновениях. На легковых автомобилях выполняет декоративные, а ряде случаев и энергопоглощающие функции.

Согласно пункту 29 Приложения №10 ТР ТС 018/2011 бампер для легкового автомобиля, повышенной проходимости является объектом обязательного подтверждения соответствия требованиям Правил ООН №№ 26 и 42 по схемам 6д или 11с по решению органа по сертификации.

При установке бампера на легковой автомобиль к конструкции предъявляются требования Правил ООН №26 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов» и Правил ООН №42 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении устанавливаемых на них передних и задних защитных устройств (бамперы и т. д.)», а также пункта 11 общих положений ТР ТС 018/2011.

Установка серийно выпускаемых металлических "силовых" бамперов взамен штатных допустима, если устанавливаемые бамперы сертифицированы для применения в составе конкретного типа транспортного средства. Применяемость указывается в приложении к сертификату соответствия на бампер.


В случае установки единично изготовленных металлических бамперов, сертификат соответствия не может быть предоставлен в виду невозможности проведения испытаний одного экземпляра продукции по существующим схемам. При оформлении «Протокола проверки безопасности конструкции после внесения в него изменений» в испытательной лаборатории необходимо, чтобы выполнялись следующие условия:


1. Концы бамперов должны быть загнуты в направлении наружной поверхности таким образом, чтобы уменьшить опасность зацепления окружающих предметов. Таким образом, чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.
2. Ограничения допускаемых деформаций передних бамперов АТС, должны исключать наличие острых выступающих кромок бамперов с радиусом закругления менее 2,5 мм (т.е. приближающихся к режущим кромкам) для снижения травматизма при наездах на пешеходов.
Логинов Кирилл Юрьевич
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
+7 (495) 741 96-43 E-mail: ptiafond@mail.ru
http://www.ptiafond.ru/uslugi/

dikiy
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 12:36

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение dikiy » 21 мар 2017, 12:09

Спасибо за ответ,если я правильно понял то сертифицированный бампер,к примеру компании РИФ, можно установить в замен штатного без внесения отметок в птс?

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Кирилл К. » 21 мар 2017, 19:05

Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Дополнительная информация относительно требований к силовому обвесу:
Бамперы:
Бамперы должны быть сертифицированными. На передний силовой бампер необходимо установить резиновые или пластиковые накладки («буферы») таким образом, чтобы выполнялось условие п.11 ТР ТС 018/2011. При этом места установки регистрационных знаков должны соответствовать требованиями п.4 Приложения №7 ТР ТС 018/2011.

Установка силового бампера вместо штатного - является переоборудованием (внесением изменений в конструкцию).

Сертифицированный бампер "РИФ" или другого производителя, который не поставлялся УАЗ на сборочный завод оформляется по стандартному порядку и предполагает проведение регистрационных действий с отметками о переоборудовании в ГИБДД.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

dikiy
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 22 дек 2016, 12:36

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение dikiy » 21 мар 2017, 20:24

Спасибо за информацию, только где здравый смысл, тот бампер металлический,тот тоже?

Кирилл Л
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:50
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Кирилл Л » 23 мар 2017, 15:59

Бампер металлический, устанавливаемый заводом-изготовителем предусмотрен в утвержденной конструкторской документации (КД), а также прошел оценку соответствия в составе транспортного средства. Здесь не имеет значение, металлический он или изготовлен из другого материала.
Бампер, который вы планируете поставить – не входит в КД.
Исключения, не требующие проведения проверки в указаны в п.77 ТР ТС 018/2011:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Таким образом, при установке другого бампера происходит изменение массо-габаритных параметров, которые требуют регистрации, штатный бампер на УАЗ-31512 имеет массу 6 кг
штатный.gif
штатный.gif (52.11 КБ) 21025 просмотров

а сертифицированный бампер «РИФ» - 33 кг.
бампер риф.jpeg
бампер риф.jpeg (36.58 КБ) 21025 просмотров
При установке нового бампера изменится снаряженная масса транспортного средства (на 27 кг). Это изменение массы должно быть отражено, в документах о переоборудовании транспортного средства (заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ, диагностическая карта, протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности), а также в регистрационных документах на транспортное средство (ПТС и свидетельство о регистрации)
Логинов Кирилл Юрьевич
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
+7 (495) 741 96-43 E-mail: ptiafond@mail.ru
http://www.ptiafond.ru/uslugi/

Андрей
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 20:20

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Андрей » 19 апр 2017, 20:36

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста,правомерны ли требования сотрудников ГИБДД по вопросу возврата переоборудованного и оформленного автомобиля в стоковое (заводское) состояние путем повторного переоборудования в стоковое.И тогда какие сертификаты я должен предоставить например на заводской бампер? За ранее спасибо!

Кирилл Л
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:50
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Кирилл Л » 20 апр 2017, 08:03

Андрей писал(а):Здравствуйте! Разъясните пожалуйста,правомерны ли требования сотрудников ГИБДД по вопросу возврата переоборудованного и оформленного автомобиля в стоковое (заводское) состояние путем повторного переоборудования в стоковое.И тогда какие сертификаты я должен предоставить например на заводской бампер? За ранее спасибо!

Добрый день!
не совсем ясна суть вопроса.
ваш автомобиль фактически и документально (отметки в ПТС и свидетельстве о регистрации) переоборудован?
и что вы предполагаете делать (какое внесение изменений в конструкцию)?
Логинов Кирилл Юрьевич
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
+7 (495) 741 96-43 E-mail: ptiafond@mail.ru
http://www.ptiafond.ru/uslugi/

Андрей
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 20:20

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Андрей » 20 апр 2017, 09:31

Мой автомобиль переоборудован был фактически и документально.Сейчас я хочу его продать,но покупатель хочет его купить в заводской комплектации.я демонтировал силовой обвес и все допы.,т.е вернул авто в сток.Но сотрудники РЭО требуют провести обратную процедуру переоборудования.Правомерны ли их действия? Икак это выглядит документально?


Вернуться в «Переоборудование легковых автомобилей или грузовых автомобилей до 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость