Вопросы по категории транспортных средств M1 или N1 "В"
Кирилл Л
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:50
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Кирилл Л » 20 апр 2017, 12:32

Андрей писал(а):Мой автомобиль переоборудован был фактически и документально.Сейчас я хочу его продать,но покупатель хочет его купить в заводской комплектации.я демонтировал силовой обвес и все допы.,т.е вернул авто в сток.Но сотрудники РЭО требуют провести обратную процедуру переоборудования.


Так как вы прошли процедуру переоборудования де-юре и де-факто, то все допы входят теперь в комплектацию вашего автомобиля и являются предусмотренными в составе транспортного средства.
Вспоминаем термин:
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Икак это выглядит документально?

Соответственно, придется зарегистрировать изменения. Со своей стороны мы можем выдать заключение о самостоятельном демонтаже (если это бамперы, оптика, багажник, лебедка и прочее, кроме ПОДВЕСКИ)
Согласно требованиям ТР ТС 018/2011 для получения соответствующего разрешения приведение транспортного средства в состояние, предшествующее внесению изменений в его конструкцию, не требуется!!!
Позиция ГУ ОБДД относительно прекращения требовать от собственников приводить автомобили в сток была доведена до личного состава всех подразделений Госавтоинспекции РФ на селекторном совещании, так как нормативными правовыми документами, регламентирующими порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств, демонтаж установленных на транспортное средство без соответствующего разрешения составных частей и предметов оборудования для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства не предусмотрен.
В проекте административного регламента по государственной услуге по регистрации переоборудования будет соответствующая формулировка см.п.59
В случае, если в конструкцию транспортного средства изменения были внесены до обращения заявителя в подразделение Госавтоинспекции с целью получения услуги, приведение его в состояние, предшествующее соответствующим изменениям, не требуется…
Ранее действовал Приказ МВД №1240 от 07.12.2000 согласно п.10 Заключение не требовалось в случаях, если: транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя; Но он отменен.
Сейчас с 01.01.2015 действует ТР ТС 018/2011 и согласно п.77:
Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Таким образом, если на ваше транспортное средство существует одобрение типа транспортного средства (ОТТС) (указано в ПТС) и вы приводите авто в сток, то как указано в регламенте регистрация необходима, но без предусмотренной проверки согласно раздела 4 главы V ТР ТС 018/2011.
Обратите внимание согласно п.7.18 Основных положений к ПДД предусмотрен запрет эксплуатации в случае несанкционированного переоборудования с административной ответственностью в виде штрафа по ч.1 ст.12.5 КоАП.
По этой причине регистрация исходного состояния нужна, но скорее всего без участия ИЛ.
Правомерны ли их действия?

Наша лаборатория аккредитована на проведение работ по испытаниям автомототехники и проведение технических экспертиз по ТР ТС 018/2011, а оценивать правомерность действий сотрудников ГИБДД не имеем права.

Дополнительно можно почитать тут
Логинов Кирилл Юрьевич
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
+7 (495) 741 96-43 E-mail: ptiafond@mail.ru
http://www.ptiafond.ru/uslugi/

Андрей
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 апр 2017, 20:20

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Андрей » 20 апр 2017, 13:54

Спасибо!Если я правельно понял,вы не выдаете заключений по поводу переоборудования в стоковое состояние! Тогда на основании каких (чьих) документов должна производиться запись в ПТС о возврате авто в сток?

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Кирилл К. » 20 апр 2017, 15:42

Позиция ГУ ОБДД:
Обращаем внимание на то, что контрольные (надзорные) функции за соблюдением обязательных для применения и исполнения требований безопасности, установленных ТР ТС 018/2011, осуществляет МВД России, являющееся уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации. (пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2015 г. № 1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)).
Согласно пункту 78 технического регламента внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований безопасности осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства. В нашей стране подразделения технадзора Госавтоинспекции.
Под «разрешением» в контексте пункта 78 ТР ТС 018/2011 следует понимать положительное решение по заявлению на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, вынесенное уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции МВД России после оценки предполагаемых изменений на предмет соответствия транспортного средства после внесения указанных изменений требованиям ТР ТС 018/2011, в том числе с учетом результатов предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения заявленных изменений в конструкцию транспортного средства.
В контексте пункта 78 ТР ТС 018/2011 «контроль» означает осуществление контроля (надзора) за внесением изменений в конструкцию транспортного средства, соответствием внесенных в конструкцию транспортного средства изменений ранее заявленным, оценку безопасности транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями на предмет соответствия требованиям ТР ТС 018/2011. По результатам проведенного контроля, рассмотрения представленных документов, в том числе результатов проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями, подразделением Госавтоинспекции МВД России, осуществляющим функции по техническому надзору, оформляется и выдается заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (документ, удостоверяющий соответствие находящегося в эксплуатации транспортного средства, с внесенными в его конструкции с изменениями, требованиям ТР ТС 018/2011) или отказывается в его выдаче с указанием причин. То есть в случае невозможности выдачи указанного документа заявитель должен быть проинформирован сотрудниками подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации о причинах отказа.

Госавтоинспекция может устанавливать в рамках предоставленных законодательством полномочий административные процедуры в отношении внесения изменений в конструкцию транспортных средств, ранее выпущенных в обращение и уже находящихся в эксплуатации, в рамках положений ТР ТС 018/2011.
Данное мнение действует до принятия запланированного административного регламента МВД, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации транспортного средства и выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, в котором мы надеемся будет устранено данное недоразумение.
На основании вышеизложенного получается, что порядок регистрации такого случая вам должны сообщить в Госавтоинспекции. И если они считают, что требуется предварительная техническая экспертиза, то мы сможем её подготовить. Но возможно вам потребуется просто предоставить предыдущее свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности или выдававшееся ранее свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности, оформить заявление-декларацию (сервис), пройти технический осмотр (ПТО), заплатить госпошлину, и получить отметку в ПТС и новое свидетельство.

И тогда какие сертификаты я должен предоставить например на заводской бампер?

Что касается сертификата на штатный бампер, то при оформлении ОТТС проводили оценку соответствия комплектного транспортного средства, в том числе и бампера по Правилам ООН. Все автокомпоненты имеют свои каталожные номера (если новые) по VIN. С бывшими в употреблении запчастями проще так как сертификаты не нужны.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Денис
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 10:28

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Денис » 26 апр 2017, 10:50

Доброго дня всем присутствующим. Вопрос такой: при регистрации силового обвеса ( сертифицированного) бампера нужно ли указывать расположенные на нем ПТФ или места для установки ДХО, как дополнительное осветительное оборудование? На пример бампер фирмы "КДТ".
Спасибо за ответ.

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Кирилл К. » 26 апр 2017, 11:29

Если на конкретной модели бампера (по артикулу) штатно установлены ПТФ или есть места для установки ДХО, то этот факт желательно прописать в предварительной технической экспертизе с указанием дополнительных требований к светотехническим приборам по Правилам ООН и ТР ТС 018/2011. А затем при оформлении протокола проверить правильность установки.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Денис
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 10:28

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Денис » 28 апр 2017, 11:01

Кирилл К. писал(а):Если на конкретной модели бампера (по артикулу) штатно установлены ПТФ или есть места для установки ДХО, то этот факт желательно прописать в предварительной технической экспертизе с указанием дополнительных требований к светотехническим приборам по Правилам ООН и ТР ТС 018/2011. А затем при оформлении протокола проверить правильность установки.

Кирил, подскажите пожалуйста, как быть? Бампер уже установлен, сертификат и весь пакет документов для ГИБДД готов, но в Заключении и протоколе не казаны ПТФ. Переделывать экспертизу или есть еще варианты решения?Спасибо за ответ

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Кирилл К. » 28 апр 2017, 20:16

Если комплект документов ещё не направлен в подразделение технадзора для получения итогового свидетельства, то вы можете по согласованию с ИЛ отредактировать текст заключения и протокола (но без изменения номеров и дат).
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Anton Lekarev
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 17:25
Контактная информация:

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Anton Lekarev » 05 мар 2018, 17:57

Здравствуйте.
У меня автомобиль НИВА 1980г.
Планирую установить
1. Лебедка, бампер остаётся штатный, но ролики тросоукладчика выступают за бампер на 10 см.
2. Экспедиционный багажник с фарами рабочего света, крепление багажника за водосток.
3. Шнорхель
4. Колеса размером 225/75/16
5. Резка арок
6. Расширители колёсных арок резиновые.
Могу ли я сделать все эти изменения самостоятельно?
Зимой резина 215/70/16

Аватара пользователя
Алексей М.
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:30

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Алексей М. » 06 мар 2018, 13:44

Добрый день,
вам необходимо получить предварительную экспертизу на возможность такого переоборудования, для этого присылайте ПТС,
СОР, заполненную заявку, сертификаты на оборудование (если есть)
После получения предварительного заключения - получаете в ГИБДД заявление на внесение изменений, потом получаете от сервиса, который вам провел работы - заявление -декларацию, копии сертификатов, проходите тех.осмотр с получением диагностической карты - далее
присылаете эти документы и фото машины нам для получения протокола тех.экспертизы - и после едете в гаи с комплектом документов для внесения изменений в птс.

Что можно:
в принципе все, но в связи с установкой колес большего диаметра - необходимо провести тарировку спидометра
лебедка,тросоукладчик не должна выступать за габарит переднего бампера или быть укрыта пластиковым кожухом.
Доп.свет должен включаться отдельным тумблером и только при заблокированном дифференциале или включенной пониженной
передаче.

Работы по тарировке спидометра и подключения электрооборудования должны быть выполнены на сервисе, остальные можно сделать самостоятельно
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru

Аватара пользователя
Anton Lekarev
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 мар 2018, 17:25
Контактная информация:

Re: Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования

Сообщение Anton Lekarev » 07 мар 2018, 08:47

Спасибо. Какая стоимость предварительного заключения? И на какой адрес отправлять копии?


Вернуться в «Переоборудование легковых автомобилей или грузовых автомобилей до 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя