Регистрация силового обвеса, дополнительного оборудования
Добавлено: 20 дек 2016, 15:54
Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Дополнительная информация относительно требований к силовому обвесу:
http://www.ptiafond.ru/uslugi/oformlenie-i-legalizaciya-obvesa-na-dzhip/
Бамперы:
Бамперы должны быть сертифицированными. На передний силовой бампер необходимо установить резиновые или пластиковые накладки («буферы») таким образом, чтобы выполнялось условие п.11 ТР ТС 018/2011. При этом места установки регистрационных знаков должны соответствовать требованиями п.4 Приложения №7 ТР ТС 018/2011.
Лебедка:
Если на бамперах устанавливаются электролебедки, то должны удовлетворяться требования пункта 3.6.8 Приложения №4 к ТР ТС 018 / 2011, а именно: «Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм».
Лифт кузова/подвески.
Даем положительное заключение на суммарный лифт не более 100 мм по сравнению с базовой версией ТС. Лифт может достигаться как за счет использования усиленных элементов подвески (пружины, амортизаторы, рессоры - все заводского изготовления), так и за счет установки проставок заводского изготовления.
а) Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы)- ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи транспортного средства не допускаются. Требования: характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.
Должны обеспечиваться:
— работоспособность при максимальных динамических нагрузках;
— стабильность характеристик упругих элементов подвески;
— отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески;
— герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов.
б) Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода
Требования: характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес.
Должны обеспечиваться:
— демпфирующие характеристики;
— температурные характеристики;
— герметичность;
— работа без стуков и заеданий.
в) Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески). Требования: упругость резинометаллических шарниров и прочность их связи с металлическим каркасом должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.
Должны обеспечиваться:
— надежность крепления упругих и демпфирующих элементов;
— отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески.
Дополнительные фары рабочего света.
Использование дополнительных фар должно осуществляться в соответствии с требованиями раздела 19.6 Правил дорожного движения и вне дорог общего пользования. Электрическую схему включения светотехнических приборов, не предназначенных для использования на дорогах общего пользования, необходимо выполнить таким образом, чтобы их включение было возможным только при заблокированном дифференциале, либо при включении понижающей передачи. Фары рабочего света должны быть закрыты крышками (кожухами) при использовании автомобиля на дорогах общего пользования.
Колеса
Могут быть установлены сертифицированные колеса увеличенного диаметра максимум до 35 дюймов. При этом должно выполняться условие п.5.3 Правила ООН №39, а именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ООН №39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 - V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.
По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства.
По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке.
Также общее требование ко всему устанавливаемому дополнительному оборудованию.
В соответствии с требованиями Правил ООН №26 (для легковых автомобилей) или Правил ООН №61 (грузовые ТС) установленное оборудование не должно иметь травмоопасных выступов, ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм (5мм).
Для оформления экспертизы необходимо указать марку/модель устанавливаемого дополнительного оборудования, способ монтажа, габаритные размеры автомобиля после переоборудования (длину х ширину х высоту), а также предоставить сертификаты на дополнительное оборудование (в случае их наличия).
При оформлении экспертиз по установке дополнительного оборудования на автомобили повышенной проходимости, в частности, колес увеличенного размера и лифта кузова (подвески), вследствие увеличения высоты расположения центра масс ТС экспертами выдвигается требование по соблюдению лицами, управляющими такими ТС, следующих ограничений скорости:
- 90 км/ч с колесами размерностью 33” и лифтом до 65 мм;
- 60 км/ч с колесами размерностью 35” дюймов и лифтом до 100 мм;
при этом предъявляется требование, в случае необходимости, провести тарировку спидометра.
В отдельных случаях эксперты отступают от указанных требований, руководствуясь тем, насколько меняются характеристики ТС при внесении изменений. Например, требование по ограничению скорости не выдвигается, если автомобиль, штатно оснащенный колесами размерностью 32”, оборудуется колесами размерностью 33”. Также принимается во внимание наличие или отсутствие на автомобиле систем активной безопасности, влияющих на устойчивость ТС (например, ESP).
В соответствии с законодательством РФ устройствами ограничения скорости, соответствующими Правилам № 89 ООН, должны быть оснащены:
- ТС категорий N2, N3, перевозящие опасные грузы (Правила ООН № 105);
- автобусы для перевозки детей, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/ч (ТР ТС 018/2011).
Таким образом, установка устройств ограничения скорости на транспортные средства категорий M1 и N1, в т.ч. категории G, не предусмотрена.
Дополнительная информация относительно требований к силовому обвесу:
http://www.ptiafond.ru/uslugi/oformlenie-i-legalizaciya-obvesa-na-dzhip/
Бамперы:
Бамперы должны быть сертифицированными. На передний силовой бампер необходимо установить резиновые или пластиковые накладки («буферы») таким образом, чтобы выполнялось условие п.11 ТР ТС 018/2011. При этом места установки регистрационных знаков должны соответствовать требованиями п.4 Приложения №7 ТР ТС 018/2011.
Лебедка:
Если на бамперах устанавливаются электролебедки, то должны удовлетворяться требования пункта 3.6.8 Приложения №4 к ТР ТС 018 / 2011, а именно: «Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм».
Лифт кузова/подвески.
Даем положительное заключение на суммарный лифт не более 100 мм по сравнению с базовой версией ТС. Лифт может достигаться как за счет использования усиленных элементов подвески (пружины, амортизаторы, рессоры - все заводского изготовления), так и за счет установки проставок заводского изготовления.
а) Упругие элементы подвески (рессоры листовые, пружины, торсионы подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, пневматические упругие элементы)- ослабление затяжки болтовых соединений и разрушения деталей подвески и карданной передачи транспортного средства не допускаются. Требования: характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.
Должны обеспечиваться:
— работоспособность при максимальных динамических нагрузках;
— стабильность характеристик упругих элементов подвески;
— отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески;
— герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов.
б) Демпфирующие элементы подвески (амортизаторы, амортизаторные стойки и патроны амортизаторных стоек) и рулевого привода
Требования: характеристики демпфирующих элементов подвески и рулевого привода должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Ход штока должен обеспечивать полный ход подвески и максимальный угол поворота управляемых колес.
Должны обеспечиваться:
— демпфирующие характеристики;
— температурные характеристики;
— герметичность;
— работа без стуков и заеданий.
в) Детали направляющего аппарата подвески (рычаги, реактивные штанги, их пальцы, резинометаллические шарниры, подшипники и втулки опор, ограничители хода подвески). Требования: упругость резинометаллических шарниров и прочность их связи с металлическим каркасом должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства.
Должны обеспечиваться:
— надежность крепления упругих и демпфирующих элементов;
— отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески.
Дополнительные фары рабочего света.
Использование дополнительных фар должно осуществляться в соответствии с требованиями раздела 19.6 Правил дорожного движения и вне дорог общего пользования. Электрическую схему включения светотехнических приборов, не предназначенных для использования на дорогах общего пользования, необходимо выполнить таким образом, чтобы их включение было возможным только при заблокированном дифференциале, либо при включении понижающей передачи. Фары рабочего света должны быть закрыты крышками (кожухами) при использовании автомобиля на дорогах общего пользования.
Колеса
Могут быть установлены сертифицированные колеса увеличенного диаметра максимум до 35 дюймов. При этом должно выполняться условие п.5.3 Правила ООН №39, а именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ООН №39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 - V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае необходимо провести тарировку спидометра.
По категории скорости, указанной в нанесенной на шину маркировке, соответствовать или превышать максимальную конструктивную скорость транспортного средства.
По фактической максимальной массе, приходящейся на шину, не превышать значения, соответствующего индексу несущей способности, указанного в нанесенной на шину маркировке.
Также общее требование ко всему устанавливаемому дополнительному оборудованию.
В соответствии с требованиями Правил ООН №26 (для легковых автомобилей) или Правил ООН №61 (грузовые ТС) установленное оборудование не должно иметь травмоопасных выступов, ни одна выступающая часть наружной поверхности не должна иметь радиус скругления менее 2,5 мм (5мм).
Для оформления экспертизы необходимо указать марку/модель устанавливаемого дополнительного оборудования, способ монтажа, габаритные размеры автомобиля после переоборудования (длину х ширину х высоту), а также предоставить сертификаты на дополнительное оборудование (в случае их наличия).
При оформлении экспертиз по установке дополнительного оборудования на автомобили повышенной проходимости, в частности, колес увеличенного размера и лифта кузова (подвески), вследствие увеличения высоты расположения центра масс ТС экспертами выдвигается требование по соблюдению лицами, управляющими такими ТС, следующих ограничений скорости:
- 90 км/ч с колесами размерностью 33” и лифтом до 65 мм;
- 60 км/ч с колесами размерностью 35” дюймов и лифтом до 100 мм;
при этом предъявляется требование, в случае необходимости, провести тарировку спидометра.
В отдельных случаях эксперты отступают от указанных требований, руководствуясь тем, насколько меняются характеристики ТС при внесении изменений. Например, требование по ограничению скорости не выдвигается, если автомобиль, штатно оснащенный колесами размерностью 32”, оборудуется колесами размерностью 33”. Также принимается во внимание наличие или отсутствие на автомобиле систем активной безопасности, влияющих на устойчивость ТС (например, ESP).
В соответствии с законодательством РФ устройствами ограничения скорости, соответствующими Правилам № 89 ООН, должны быть оснащены:
- ТС категорий N2, N3, перевозящие опасные грузы (Правила ООН № 105);
- автобусы для перевозки детей, максимальная конструктивная скорость которых превышает 60 км/ч (ТР ТС 018/2011).
Таким образом, установка устройств ограничения скорости на транспортные средства категорий M1 и N1, в т.ч. категории G, не предусмотрена.