Вопросы по категории транспортных средств M1 или N1 "В"
Максим
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 15:26

Регистрация удлинения колесной базы и/или заднего свеса, на автомобилях семейства ГАЗ-3302 (газель).

Сообщение Максим » 21 дек 2016, 13:54

Считаем данный вид переоборудования технически допустимым. Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Дополнительная информация необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, при удлинении колесной базы и/или заднего свеса, находящегося в эксплуатации:
1) Исходная колесная база и планируемая колесная база.
2) Увеличение заднего свеса, на ... мм.
3) Какими крепежными элементами, (тип, диаметр, количество) закреплен удлинитель базы.
4) Какими крепежными элементами (тип, диаметр, количество) закреплен удлинитель заднего свеса.
5) Исполнение загрузочного пространства после переоборудования.
6) Габаритные размеры устанавливаемого кузова или общие габаритные размеры транспортного средства после переоборудования.
При удлинении с соблюдением технологий или рекомендаций заводов-изготовителей, а также размеров, предусмотренных соответствующими Одобрениями типа транспортного средства (до размеров: 3500 мм, 4000 мм, 4100 мм, 4200 мм, 4570 мм и 5250 мм) не требуется дополнительный расчет прочности несущей системы. Стоит учесть, что при переоборудовании необходимо будет использовать карданный вал заводского изготовления с сертификатом соответствия, в случае использования нового компонента.

Производителям работ при удлинении колесной базы и заднего свеса необходимо учесть, что:
1. Запрещено изменение распределения нагрузки и увеличение нагрузки на оси сверх разрешенных нормативными документами и производителем транспортного средства.
2. Не допускается сверление отверстий в полках лонжеронов несущей рамы транспортного средства. Не разрешено сверление отверстий в местах изменения сечений лонжеронов и в зонах повышенного напряжения (опоры рессор и т.д.). Центра отверстий не должны располагаться на расстоянии менее 30 мм от нижней точки лонжерона автомобиля. Расположение центров отверстий не должно быть на расстоянии менее 30 мм друг от друга или по отношению к существующим отверстиям. Диаметр отверстий не должен превышать 13 мм и должен быть пропорционален толщине стали лонжерона. Отверстия должны располагаться в шахматном порядке.
3. Не допускаются разрезы на лонжеронах в местах высокой концентрации напряжений (силовые поперечины, кронштейны рессор и т.д.), а также в зонах, где изменяется форма и ширина профиля. Не разрешено производить разрезы через имеющиеся в лонжеронах отверстия.
4. Используемые профили и материалы не должны быть хуже по качеству прочностным характеристикам материалов и профилей, используемых в рамах базовых серийных автомобилей. Заклепки и болты должны быть закаленными и упрочненными, гайки – самостопорящиеся. Болтовые соединения должны затягиваться установленным моментом затяжки.
5. При удлинении колесной базы, удлиняющие лонжероны должны иметь момент сопротивления сечения не ниже величины для лонжеронов базовой серийной рамы, с ближайшей колесной базой.
6. При удлинении места соединений основных лонжеронов с удлиняющими лонжеронами, должны быть усилены укрепляющими профилями. Профиля должны иметь характеристики аналогичные стали, использованной для базовой рамы. Размещать укрепляющие профиля необходимо только к вертикальным стенкам лонжерона, при помощи точечной сварки, сварочных швов, заклепок и болтов. Число, расположение заклепок и болтов, а также длина сварных швов и сечение, должны быть достаточными для передачи изгибающего момента. Все устанавливаемые детали рамы обязательно должны быть защищены от коррозии.
7. Следует использовать дополнительные силовые поперечные балки при удлинении колесной базы более чем на 600 мм. Силовые поперечные балки должны быть размещены на расстоянии не более 1000-1200 мм друг от друга. Минимальное расстояние между силовыми поперечными балками должно быть не менее 600 мм.
8. Следует учесть, что при удлинении заднего свеса, уменьшается нагрузка на переднюю ось. В связи с этим, необходимо контролировать выполнение норматива, регламентирующего нагрузку на переднюю ось не менее 25 % от полной массы транспортного средства.
9. При проверке напряжений в местах с применением сварочных работ, следует учитывать снижение показателей прочности используемых материалов примерно на 15%.
Сметанников Максим Константинович
"ПТИА-АВТО"
+7 (495) 741 96-43 E-mail: ptiafond@mail.ru
http://www.ptiafond.ru/uslugi/

Вернуться в «Переоборудование легковых автомобилей или грузовых автомобилей до 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя