Вопросы по категории транспортных средств M1 или N1 "В"

Полезна ли Вам данная информация?

Да
1
100%
Нет
0
Голосов нет
Наверно.
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 1

Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:10
Откуда: Россия
Контактная информация:

Переоборудование в в специальный автомобиль – «Скорая медицинская помощь» категории ТС М1С «В».

Сообщение Дмитрий » 10 янв 2017, 11:19

Считаем данный вид переоборудования технически допустимым.
Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza.

Для начала, советуем Вам ознакомиться с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и определить к какому классу будет относиться Ваш автомобиль согласно требованиям Приложения № 6 ТР ТС 018/2011 и в соответствии с ГОСТ Р 52567-2006.

Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

    - класс А: автомобиль, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала;
    Класс A.png
    Класс A.png (245.96 КБ) 5854 просмотра

    - класс В: автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе;
    Класс В.png
    Класс В.png (228.87 КБ) 5854 просмотра

    - класс С (реанимобиль): автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
    Класс C.png
    Класс C.png (189.82 КБ) 5854 просмотра

Общие требования к автомобилям скорой медицинской помощи

    - Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:
      - длина - 6500 мм;
      - высота - 4000 мм;
      - ширина - 2200 мм (без учета наружных зеркал).
    - Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы передними противотуманными фарами.

    - Дополнительное наружное освещение автомобилей скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверями медицинского салона для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещенность не менее 30 лк в радиусе 2 м от дверного проема.

    - Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° при проверке по Правилам ООН №107.

    - Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.

    - Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 50574-2002 и пункта 2.4 Приложения №6 ТР ТС 018/2011 «Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам, надписям, специальным световым и звуковым сигналам транспортных средств оперативных служб».

    - Оборудование для технического обслуживания автомобиля (например, запасное колесо и инструменты) должно располагаться так, чтобы оно было доступно без проникновения в медицинский салон.

Требования к электрооборудованию:

    - Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к ним должны исключать любую возможность короткого замыкания.

    - Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С электрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.

    - Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 1.6.1.
    Таблица 1.6.1.png
    Таблица 1.6.1.png (6.85 КБ) 5867 просмотров


    - В автомобилях скорой медицинской помощи классов B и C с наружной стороны должна быть установлена электрическая розетка на напряжение постоянного тока 12 В (24 В) или бортовой ввод на напряжение переменного тока 220 В (240 В) для обеспечения возможности зарядки аккумулятора (аккумуляторов) и других устройств.

    - Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей, не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения. Суммарная емкость аккумуляторных батарей должна быть, не менее-130А·ч; Мощность генератора 1500 Вт.

    - Если штепсельный разъем рассчитан на напряжение 220/240 В, то контактный стержень розетки должен:
    а) Находиться в передней части автомобиля со стороны водителя;
    б) Либо обеспечивать автоматическое разъединение при условии соблюдения электрической и механической безопасности.
    в) Электрическая цепь напряжением 220/240 В должна быть защищена автоматическим выключателем на номинальный ток утечки не более
    30 мА или разделительным трансформатором.

    - Если цепь защищена только одним предохранительным выключателем, то вблизи от штепсельного соединения необходимо поместить маркировку со следующей надписью: «ОСТОРОЖНО! ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО СПЕЦИАЛЬНУЮ РОЗЕТКУ». Надпись выполняется на русском языке и может дублироваться на государственном языке государства – члена Таможенного союза.
    При этом должна быть предусмотрена блокировка запуска двигателя автомобиля во время подключения внешнего питающего кабеля.

    Автомобили скорой медицинской помощи классов В и С должны быть оборудованы преобразователем постоянного напряжения 12 В в переменное 220 В, 50 Гц для питания медицинского оборудования при движении. (ГОСТ Р 50574-2002)

    Минимальное число электрических розеток в медицинском салоне должно соответствовать таблице 6.2.
    Таблица 6.2 ГОСТ-Р-52567-2006.jpeg
    Таблица 6.2 ГОСТ-Р-52567-2006.jpeg (27.18 КБ) 5811 просмотров

    Система электроснабжения медицинского салона должна обеспечивать при движении автомобилей скорой медицинской помощи мощность для питания медицинского оборудования напряжением 220 В, 50 Гц как минимум от двух розеток, не менее:
    250 Вт - автомобиля скорой медицинской помощи класса В,
    500 Вт - автомобиля скорой медицинской помощи класса С.

    - Все электрические цепи в медицинском салоне автомобилей должны иметь легкодоступные собственные предохранители или выключатели. Предохранители или выключатели должны иметь четкую маркировку для определения функции каждой электрической цепи.
    При этом должно быть не менее двух электрических цепей, чтобы при повреждении одной из них не отключалось полностью освещение или медицинское оборудование. Электрические кабели должны быть рассчитаны так, чтобы допустимый проходящий через них рабочий ток превышал допустимый ток предохранителей или выключателей.

    - Электропровода должны быть проложены так, чтобы исключалась возможность разрушения их от механических колебаний.
    При этом они не должны располагаться в коробах, предусмотренных для прокладки газопроводов, или пересекать их.

    - Для электрических систем с различным напряжением должны быть предусмотрены соответствующие их напряжениям разъемы, которые невозможно было бы перепутать.

    - Для стоящего автомобиля генератор должен обеспечивать постоянную электрическую мощность не менее 40% от приведенной в Таблице 1.6.1 (указанной выше).

    - Электрооборудование автомобиля скорой медицинской помощи должно состоять не менее чем из четырех отдельных следующих составляющих:
    а) основной системы для базового автомобиля;
    б) электроснабжения специального медицинского стационарного оборудования;
    в) электроснабжения медицинского салона;
    г) электроснабжения средств связи.
    За исключением основной системы каждая составляющая электрооборудования должна быть замкнута на себе (не иметь «массы» в виде кузова автомобиля).

    - Оборудование кабины автомобилей скорой медицинской помощи:
    а) Кабина должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов.
    б) Кабина автомобилей классов В и С должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи.
    в) Кабина должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем).

    - Автомобили скорой медицинской помощи должны изготавливаться в климатическом исполнении и категории размещения для эксплуатации в макроклиматическом районе с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 ОС до плюс 40 ОС, относительной влажности воздуха до 90% при плюс 27 ОС, запыленности воздуха до 0,1/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических качеств.

Требования к материалам и конструкции:

    - Материалы, применяемые внутри автомобиля скорой медицинской помощи, должны соответствовать ГОСТ 25076.
    Материалы, используемые для отделки панелей салона, должны быть светлых тонов. Торцы панелей мебели должны иметь контрастную окраску.
    - Металлические детали в салоне должны быть изготовлены из коррозионно-стойких материалов или защищены от коррозии защитно-декоративными покрытиями в соответствии с ГОСТ 9.032, ГОСТ 9.301

    - Все материалы и покрытия, применяемые в медицинском салоне, должны быть устойчивыми к моюще-дезинфицирующим средствам, рекомендованным для дезинфекционной обработки поверхностей и должны соответствовать классам по ГОСТ 9.032.
      не ниже IV - для видимых;
      не ниже VI - для прочих.
    - Встроенная мебель салона должна быть изготовлена из материалов, безопасных в санитарно-эпидемиологическом отношении.
    Материалы обтяжки рабочих кресел, сидений, матраца для больного должны быть разрешены к применению в медицинских изделиях.
    Складки и морщины в обтяжках на наружных поверхностях не допускаются.

    - В кабине водителя должны быть выдержаны размеры в соответствии с рисунком 1.6.1 и таблицей 1.6.2.
    Рисунок 1.6.1 и Таблица 1.6.2.png
    Рисунок 1.6.1 и Таблица 1.6.2.png (72.92 КБ) 5867 просмотров

    - Кабина водителя должна быть дополнительно оборудована поручнем, расположенным в нижнем углу ветрового стекла или над дверьми.
Требования к салону:

    -Крыша, боковые стены и двери автомобилей скорой медицинской помощи изнутри должны быть полностью закрыты обивкой.

    -Кабина водителя должна быть отделена от медицинского салона перегородкой.

    - Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована:
    а) для автомобилей классов A и B - сдвижным окном или дверным проемом;
    б) для автомобиля класса C - дверным проемом.
    Перегородка должна соответствовать требованиям Правил ООН N 29 (испытание C).

    - Дверной проем должен обеспечивать фиксацию двери в открытом и закрытом положениях. Размеры дверного проема в перегородке должны быть не менее: 450 мм - ширина; 1500 мм - высота.
    Проемы дверей должны быть оборудованы уплотнениями, предохраняющими от проникания внутрь воды и иметь минимальные размеры согласно Таблице 6.5(указанной ниже).
    Конструкция проемов дверей должна учитывать размеры носилок в соответствии с ГОСТ 16940.


    - Сдвижное окно в перегородке должно удовлетворять требованиям ГОСТ Р 41.43. Площадь окна должна быть не менее 0,1 кв. м.
    Окно должно обеспечивать визуальный контакт и возможность непосредственного общения с водителем. Конструкция окон должна исключать возможность их непроизвольного открывания. Окна должны закрываться сдвижной шторой или аналогичным устройством, препятствующим прониканию света из медицинского салона.

    При этом окно должно обеспечивать визуальный контакт и возможность непосредственного общения с водителем. Конструкция окон должна исключать возможность их непроизвольного открывания. Окна должны закрываться сдвижной шторой или аналогичным устройством, препятствующим прониканию света из медицинского салона.

    Поверхность стен над плоскостью носилок (включая шкафы и ящики), за исключением окна (окон), должна иметь мягкую обшивку.


    Медицинский салон должен быть оборудован задней и боковой внешними дверями.

    - Задняя распашная дверь должна состоять из двух створок, открывающихся на угол не менее 150°, с надежной фиксацией при раскрытии на 90° и в положении максимального раскрытия.

    -Задняя поднимающаяся дверь должна открываться вверх до уровня не ниже верхнего края проема двери с надежной фиксацией на высоте. Размеры зоны погрузки должны соответствовать требованиям указанных на рисунке ниже.
    рис. 2.jpg
    рис. 2.jpg (103.2 КБ) 5802 просмотра

    -Боковая дверь салона может быть распашной или сдвижной и должна иметь стопорное устройство, фиксирующее ее в открытом и закрытом положениях. В конструкции двери должно быть предусмотрено окно.

    Максимальное усилие открывания (закрывания) дверей должно быть не более 120 Н•(12 кг/с). При погрузочной высоте салона более 400 мм обязательна подножка проема задней двери. Подножки должны иметь противоскользящую поверхность и выдерживать нагрузку не менее 200 кгс.

      -Внешние двери медицинского салона должны быть снабжены предохранительными устройствами, соответствующими требованиям:

        - открываться и закрываться без ключа изнутри и снаружи;
        - открываться изнутри без ключа, если двери закрыты ключом снаружи;
        - отпираться и запираться ключом снаружи;
        - открываться снаружи с помощью ключа, если двери заперты изнутри.

      Ключ может быть механическим или немеханическим (при наличии центрального замка).

      Если во время движения не все двери полностью закрыты, то водителя об этом должен предупреждать акустический или оптический сигнал.

    -Медицинский салон должен иметь не менее двух окон: по обеим сторонам или с одной стороны и сзади.
    Внешние двери медицинского салона должны иметь окна. Окна могут быть установлены на боковых панелях медицинского салона. Окна во внешних дверях салона и на боковых панелях должны быть матированы в нижней части на 2/3 высоты. При этом, хотя бы одно окно, расположенное на боковой панели или в боковой двери, должно быть раздвижным.

    -Проемы дверей должны быть оборудованы уплотнениями, предохраняющими от проникания внутрь воды и иметь минимальные размеры согласно таблице 6.5.
    Таблица 6.5. Минимальные размеры дверных проемов.jpeg
    Таблица 6.5. Минимальные размеры дверных проемов.jpeg (35.27 КБ) 5804 просмотра

    Конструкция проемов дверей должна учитывать размеры носилок в соответствии с ГОСТ 16940.
    При этом, конструкция проемов дверей должна учитывать размеры носилок.

Внутренние габаритные размеры медицинского салона в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи должны соответствовать таблице .
Внутренние габаритные размеры медицинского салона в зависимости от класса автомобиля.jpeg
Внутренние габаритные размеры медицинского салона в зависимости от класса автомобиля.jpeg (44.81 КБ) 5798 просмотров


В автомобилях скорой медицинской помощи класса А для установки носилок или медицинской тележки и двух сидений конструкцией должен быть обеспечен проход по всей длине носилок (медицинской тележки) хотя бы с одной стороны с шириной рабочей зоны не менее 240 мм.

В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С должна быть обеспечена возможность работы персонала со стороны головного конца носилок (медицинской тележки) с рабочей зоной не менее 750 мм с учетом открытого дверного проема, возможность доступа к пациенту для медицинских манипуляций слева и справа по всей длине носилок с шириной рабочей зоны не менее 240 мм.


Минимальное число мест для сидения пациентов и их сопровождающих должно соответствовать таблице
Минимальное число мест для сидения пациентов и их сопровождающих.jpeg
Минимальное число мест для сидения пациентов и их сопровождающих.jpeg (42.53 КБ) 5798 просмотров


В автомобилях скорой медицинской помощи классов В и С рабочее кресло в головном конце носилок должно иметь возможность вращения с фиксацией его при движении автомобиля в положениях по направлению движения и против движения. Кресло должно иметь откидывающиеся подлокотники и ремни безопасности.

Рабочее кресло по левому борту должно иметь трансформируемую спинку и ремни безопасности.

Рабочее сиденье по правому борту должно иметь ремни безопасности и складную конструкцию, обеспечивающую возможность установки и фиксации вместо него вторых носилок.

Ширина сидений должна быть не менее 420 мм, глубина - не менее 330 мм, высота над уровнем пола - не менее 420 мм.
Высота спинки без подголовника - не менее 520 мм. Толщина подушек - не менее 50 мм.

Температура воздуха в медицинском салоне должна соответствовать таблице ниже
Температура воздуха в медицинском салоне.jpeg
Температура воздуха в медицинском салоне.jpeg (43.43 КБ) 5797 просмотров


Время достижения указанных в таблице температур в медицинском салоне не должно быть более 30 мин при начальной температуре минус 25 °С и 60 мин - при начальной температуре минус 40 °С.


Термостатическая регулировка отопительной системы должна обеспечивать колебание температуры не более ± 5 °С.

Содержание выхлопных газов в салоне при работе отопительной системы не должно превышать значений по ГОСТ Р 51206.

Крепежные устройства для оборудования

Оборудование должно быть надежно фиксировано внутри автомобиля скорой медицинской помощи. Крепежные устройства должны удерживать оборудование при ускорении или замедлении 10g в продольном, поперечном и вертикальном направлениях по ходу движения автомобиля.

Терминальные устройства и электрические разъемы не должны использоваться как крепежные устройства или части крепежных устройств.

Системы лееров (шин) при использовании их для крепления оборудования должны соответствовать ГОСТ 24779, ГОСТ 26000. Они могут состоять из опор, шин, скоб, оборудования с цокольными кольцами, оборудования с держателями, оборудования со штифтами.

Требования к оснащению медицинского салона автомобилей скорой медицинской помощи
    Медицинский салон должен быть оснащен встроенным оборудованием, приборами, аппаратами, укладками, средствами мониторинга, иммобилизации, перемещения больных (пострадавших) и другим оборудованием в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Требования к оснащению медицинского салона.jpg
Требования к оснащению медицинского салона.jpg (253.89 КБ) 5797 просмотров

Оснащение салонов по классам автомобилей скорой медицинской помощи приведено в таблице выше. Возможно совмещение двух и более функций в одном изделии (например, аппарат искусственной вентиляции легких с ручным приводом может быть в составе реанимационного набора). Знак "X" означает возможное, но не обязательное использование данной позиции в соответствующем классе автомобиля скорой медицинской помощи. Состав укладок и наборов должен соответствовать требованиям, установленным Министерством здравоохранения и социального развития.

Встроенное специальное оборудование салона включает: носилки с приемным устройством, рабочие сиденья, мебель, инфузионную систему, умывальник, пульт управления и контроля параметров отопления, вентиляции, освещения салона.
С уважением, Дмитрий
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
(495) 741-96-43
E-mail: ptiafond@mail.ru

Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:10
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Переоборудование в в специальный автомобиль – «Скорая медицинская помощь» категории ТС М1С «В».

Сообщение Дмитрий » 24 янв 2017, 14:21

Росстандарт утвердил новые технические требования к специальным автомобилям - «Скорая медицинская помощь». Транспортные средства, в частности, должны быть оснащены климат-контролем и более мощной системой кондиционирования воздуха, а также, что гораздо важнее, увеличивается количество мест, которые могут занять в специальном автомобиле близкие пациента.

Новый стандарт будет обязателен с 1 апреля 2017 года.

При этом, ранее, Владимир Путин поручил Минздраву рассмотреть вопрос о передаче функций перевозок при оказании скорой помощи негосударственным компаниям.

Глава Росстандарта Алексей Абрамов подписал приказ о введении в действие ГОСТ 33665-2015, касающегося автомобилей скорой медицинской помощи. Документ заменит стандарт 2006 года и вступит в силу с 1 апреля 2017 года.

ГОСТ разработан в связи с приведением в соответствие российских стандартов межгосударственным, действующим в рамках Таможенного союза. Одновременно решено поменять и требования к самим автомобилям и их конструкции.

Изменения коснутся классификации карет скорой помощи. По действующему ГОСТу (ГОСТ Р 52567-2006) они подразделяются на три класса: А (автомобили для перевозки пациентов), В (автомобили экстренной медицинской помощи), С (реанимобили).

Теперь класс А будет разделен на два подкласса: класс А1 для транспортировки одного пациента и класс А2 для перевозки одного и более пациентов.

В связи с этим меняются и требования: длина медицинского салона машины класса А1 может быть 2 м (действующий минимум — 2,2 м). В салонах машин класса А должно быть предусмотрено минимум два места сбоку от носилок, которые могут занять сопровождающие и родственники (сейчас — одно), в реанимобилях — три (сейчас два).

Для самого распространенного в России класса B норматив остается прежний — два места.


Ужесточаются требования к системе кондиционирования салона. Так, при температуре наружного воздуха +40°С салон автомобиля должен остужаться до +30°С за 15 минут, а не полчаса, как сейчас.

В автомобиле, при этом, обязательно должна быть установлена система поддержания заданной температуры (климат-контроль).

Данный документ будет внесен в перечень стандартов, на которые ссылается технический регламент таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), обязательный к применению в России.

Требования будут действовать независимо от того, идет речь о скорой частной клиники или государственной, пояснили в пресс-службе Минздрава. По данным ведомства, всего в РФ на данный момент зарегистрировано 20 тыс. автомобилей скорой помощи.

Напомним, в 2015 году в своем послании президент Владимир Путин затронул тему старения парка автомобилей скорой помощи. "Это ответственность субъектов федерации, и они в первую очередь обязаны обеспечить решение этой задачи, найти резервы",— заметил он. По оценкам представителей Межрегионального союза работников здравоохранения "Действие", на данный момент парк автомобилей скорой помощи изношен более чем на 60%.

В начале января 2016 года премьер Дмитрий Медведев распорядился выделить субсидии регионам в размере 3 млрд руб. на закупку новых машин скорой помощи. А в конце марта Владимир Путин поручил Минздраву "рассмотреть вопрос" о передаче функций перевозок при оказании скорой помощи негосударственным компаниям.

"На бумаге все вроде бы понятно, но вопросы возникнут, когда это будет претворяться в жизнь,— говорит председатель независимого профсоюза "Фельдшер.ру" Дмитрий Беляков.— Будут ли салоны автомобилей рассчитываться под конкретное оборудование? Ведь они, как правило, поставляются стандартными, и подогнать, например, Mercedes и "Газель" под одно и то же оборудование проблематично". Господин Беляков отметил, что в России "до сих пор нет увязки между производителями медицинского оборудования и автомобилей, а также между теми, кто его закупает, и теми, кто на нем будет работать".

Оригинал статьи тут.
С уважением, Дмитрий
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
(495) 741-96-43
E-mail: ptiafond@mail.ru


Вернуться в «Переоборудование легковых автомобилей или грузовых автомобилей до 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя