Вопросы по категории транспортных средств M1 или N1 "В"
Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Кирилл К. » 13 дек 2016, 16:27

Считаем данный вид переоборудования технически допустимым. Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Дополнительная информация необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, находящегося в эксплуатации:
1) Название ГБО
2) № сертификата на ГБО
3) Тип используемого газа (пропан +бутан / метан)
4) Кол-во устанавливаемых баллонов
5) Название баллона (производитель)
6) Объем баллона (баллонов)
7) Место установки баллона (баллонов)
8) Способ монтажа баллона (кол-во и размер элементов крепления)
9) Тип ВЗУ (выносного заправочного устройства)
10) Название редуктора-испарителя
11) Название мультиклапана
В случае принятия положительного решения по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, связанных с установкой газобаллонного оборудования в устанавливающей организации (у индивидуального предпринимателя) необходимо оформить документы, предусмотренные решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 11.11.2014 № 207 и от 18.11.2014 № 211:
- свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования:
Единая форма свидетельства о проведении периодических испытаний газобалонного оборудования, установленного на транспортном средстве, и правила его оформления
207.pdf
(2.29 МБ) 121 скачивание

- паспорта газового баллона колесного транспортного средства.
Единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средств и правила его оформления
211.pdf
(2.25 МБ) 147 скачиваний

Пример:
паспорт БАЖ-130-399 пример.docx
(64.15 КБ) 10 скачиваний


Представление действовавших ранее форм 2 «а» и 2 «б» не требуется.

Информация по данному вопросу с официального сайта "ПТИА-ФОНД" http://www.ptiafond.ru/ustanovka-gazoballonnogo-oborudovaniya/
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

desperanso@bk.ru
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 янв 2017, 14:42

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение desperanso@bk.ru » 25 янв 2017, 14:51

можно ли самостоятельно установить газобаллонное оборудование при наличии диплома о высшем образовании инженер по специальности "технологии машиностроения"?

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Кирилл К. » 25 янв 2017, 17:02

В данном случае диплома не достаточно и самостоятельная установка недопустима, так как по нашему мнению к работам допускаются только организации имеющие добровольные сертификаты на услуги ОКУН 017601 регламентные работы по системе питания газобаллонных автомобилей, 017602 ремонт топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей, 017603 переоборудование автомобилей для работы на сжатом природном или сжиженном нефтяном или природном газах и 017604 проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания газобаллонных автомобилей или ОКПД2 29.20.40 услуги по переоборудованию, сборке, оснащению автотранспортных средств и кузовным работам Только данные организации могут оформить СВИДЕТЕЛЬСТВО о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (ЕАЭС), которое является основанием для оформления положительного протокола.
В соответствии с Приложением А ГОСТа 31972-2013 «Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования» должна быть проведена проверка сопроводительной документации и технического состояния агрегатов и узлов газобаллонного оборудования установленного на автомобиль:
В процессе проверки :
- методом визуального осмотра всего ГБО, проверено соединение, состояние трубопроводов и шлангов – повреждений на шлангах и трубопроводах не выявлено, шланги (трубопроводы) закреплены в соответствии с указанным ГОСТом;
- проведена проверка на герметичность, опрессовку соединения путем закачки при помощи компрессора сжатого воздуха под давлением 1,6 Мпа, проведено обмыливание соединения трубок, редуктора элементов ГБО. В результате проверки газобаллонное оборудование – герметично, давление в системе не падает.
- проверено содержание вредных веществ – выброс вредных веществ соответствует норме,
- установленное ГБО сертифицировано, для данного транспортного средства, чем подтверждается сертификатом соответствия.
- проверена работа двигателя на холостом ходу при минимальных и максимальных оборотах коленчатого вала. Двигатель работает без «провалов» и «хлопков». Регулировок в газотопливной системе не требуется.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Денис
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 09:28

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Денис » 31 мар 2017, 15:29

Доброго времени. Подскажите пожалуйста, если паспорт газового баллона колесного транспортного средства в его бумажном исполнении отсутствует в связи с утратой, может ли его заменить паспорт на баллоне " бирка"?

Владимир
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:35

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Владимир » 31 мар 2017, 16:53

Добрый день!

Маркировочная табличка на баллоне не заменяет собой паспорт газового баллона, т.к. не содержит в полном объеме информацию, которая есть в паспорте баллона. Паспорт баллона можно попытаться восстановить, сделав соответствующий запрос в организацию-изготовитель этого баллона.
Владимир - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru

Денис
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 09:28

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Денис » 10 апр 2017, 08:08

Владимир писал(а):Добрый день!

Маркировочная табличка на баллоне не заменяет собой паспорт газового баллона, т.к. не содержит в полном объеме информацию, которая есть в паспорте баллона. Паспорт баллона можно попытаться восстановить, сделав соответствующий запрос в организацию-изготовитель этого баллона.

Мне с баллоном повезло, баллон "ATIKER" производство Турция, установщики их не любят т.к. цена на данное оборудование привязана к валюте.В инете найти какую либо инфу по производителю не могу. Есть мнение, что на данные баллоны паспорт как явление ОТСУТСТВУЕТ,его заменяет свидетельство о проведении периодических испытаний. Очень надеюсь на ответ специалиста.

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Кирилл К. » 10 апр 2017, 15:50

До 01.01.2015 года паспорт для баллонов объемом меньше 100 л. был не обязателен. При этом баллон должен быть освидетельствован. Необходимо обратить внимание на то, что акт освидетельствования баллона - это не форма 2б об освидетельствовании системы ГБО. Освидетельствование проводят организации, имеющие клеймо, выданное Ростехнадзором. Реестр таких организаций с указанием номеров клейм есть на сайте Ростехнадзора. Стоимость данной процедуры соразмерна с покупкой нового баллона.
Таким образом, баллон можно заменить на новый с паспортом того же производителя (приобрести). Единая форма паспорта газового баллона ЕАЭС введена решением ЕЭК №211 от 18.12.2014.
Вот сертификат на ваш баллон
atiker.pdf
(8.66 МБ) 140 скачиваний
Там же указаны телефон и электронная почта продавцов.
Таким образом, в ГИБДД нужно представить:
- действующий сертификат установочного центра с кодами услуг;
- заявление-декларацию;
- действующий сертификат Таможенного союза на ГБО;
- действующий сертификат Таможенного союза на баллон;
- паспорт на баллон;
- акт освидетельствования баллона или паспорт баллона с отметкой об освидетельствовании, если баллону больше 2-х лет.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Протестант
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 14:05
Контактная информация:

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Протестант » 01 июн 2017, 14:10

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, в планах установить ГБО на автомобиль Исузу Трупер, с установкой газового баллона на место крепления штатного бензобака, с одновременной установкой дополнительного бака для бензина меньшего размера в другое место. Возможно ли это и какие предъявляются требования к размещению и самому баку при переоборудовании?

Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:10
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Дмитрий » 01 июн 2017, 18:15

День добрый.

Считаем, что такое переоборудование допустимо.

Размещение и установка ГБО должна соответствовать требованиям Правил ООН N 67 (если газ пропан), Правил ООН N 110 (если газ метан) и Правил ООН N 115. Газовый баллон должен быть заводского изготовления и иметь сертификат соответствия. Сертифицированный газовый баллон должен быть размещен таким образом, чтобы расстояние до задней оконечности транспортного средства было более 300 мм (требование к бензобаку, но так как газовый баллон становится топливным баком, то наша лаборатория считает, что это требование применимо и к газовому баллону) и не менее 100 мм до элементов выхлопной системы ( в случае отсутствия теплозащитных экранов).

Так, по поводу топливного бака - он должен быть заводского изготовления и размещен вне зоны нагревательных элементов.
При этом общая конструкция транспортного средства после переоборудования должна соответствовать требованиям в отношении предотвращения опасности возникновения пожара в соответствии с требованиями Правил ООН N 34.

Наливная горловина же не должна находиться ни в салоне, ни в багажном отделении, ни в моторном отсеке согласно п.5.8 Правил ООН N 34.
Крышка наливной горловины должна быть прикреплена к наливной трубе. Это условие считается выполненным, если приняты меры для предотвращения утечки избыточных паров и топлива при отсутствии крышки наливной горловины.

Если же Вы планируете разместить топливный бак в багажном отделении, то согласно п.3.8.2. Приложения № 4 ТР ТС 018/2011 пассажирский салон должен быть отделен от топливного бака перегородкой (защитным герметичным металлическим кожухом), при этом, в случае утечки должна быть исключена возможность попадание топлива в пассажирский салон. Таким образом, утечка топлива будет происходить в отсеке, отделенном от пассажирского салона.

В случае нарушения герметичности топливного бака при положении транспортного средства на колесах на уклоне до 30° должны быть предусмотрены технологические (вентиляционные) отверстия которые обеспечат свободное вытекание топлива на грунт. Обращаю внимание на то, что технологические (вентиляционные) отверстия должны быть расположены, таким образом, чтобы был исключен риск попадания топлива на систему выпуска выхлопных газов.

По возможности попытался дать развернутый ответ и на ГБО и на топливный бак, если на что-то не ответил или что то из написанного не понятно - спрашивайте.
С уважением, Дмитрий
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
(495) 741-96-43
E-mail: ptiafond@mail.ru

Аватара пользователя
Протестант
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 14:05
Контактная информация:

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Протестант » 01 июн 2017, 18:52

Спасибо. Ответ на (будем смотреть правде глаза) такой не конкретный вопрос, более чем полный. ;)
300 мм это от бампера? Можно считать от фаркопа?
Топливный бак в багажном отделении (говорим про универсал) считаю опаснее, чем баллон газа. Поэтому планирую разместить бак в пределах рамы.
То, что он должен быть заводского изготовления и размещен вне зоны нагревательных элементов- не очень понятно. Почему нельзя не заводской (видел сайты производителей топливных баков на заказ - это считается заводским?) и возможно ли его размещение рядом с выхлопной при наличии теплозащитных экранов? Есть ли требования к материалу бака?
К слову сказать многие так уже сделали - хочется сделать правильно...
Последний раз редактировалось Протестант 02 июн 2017, 12:15, всего редактировалось 1 раз.


Вернуться в «Переоборудование легковых автомобилей или грузовых автомобилей до 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость