Вопросы по категории транспортных средств M1 или N1 "В"
Алексей
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 13:02

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Алексей » 02 июн 2017, 10:13

Протестант писал(а):Спасибо. Ответ на (будем смотреть правде глаза) такой не конкретный вопрос, более чем полный. ;)
300 мм это от бампера? Можно считать от фаркопа?
Топливный бак в багажном отделении считаю опаснее, чем баллон газа. Поэтому планирую разместить бак в пределах рамы.
То, что он должен быть заводского изготовления и размещен вне зоны нагревательных элементов- не очень понятно. Почему нельзя не заводской (видел сайты производителей топливных баков на заказ - это считается заводским?) и возможно ли его размещение рядом с выхлопной при наличии теплозащитных экранов? Есть ли требования к материалу бака?
К слову сказать многие так уже сделали - хочется сделать правильно...


День добрый.
1) 300 мм - это до задней оконечности ТС. Можно конечно считать от фаркопа. При этом фаркоп у Вас должен быть зарегистрирован в установленном порядке или должен был идти в базовой комплектации авто. В противном случае его нужно так же регистрировать как внесение изменений в конструкцию.
2) Заводской - это имеется ввиду не самодельный. Те баки, которые изготавливаются на базе сертифицированного предприятия должны иметь сертификаты соответствия по Правилам ООН №34 (на топливные баки, которые они производят для категории М1), так как топливные баки подлежат обязательной сертификации. При этом основанием для оформления сертификата в ОС является протокол испытаний, в том числе под давлением и прочее.
При наличии теплозащитных экранов топливный бак возможно устанавливать рядом с выхлопной системой.
По поводу требований к материалам топливного бака - если он заводского изготовления и на него есть сертификат, то такой бак подходит.
эксперт ПТИА-АВТО
(495) 741-96-43, (495) 741-94-71
http://www.ptiafond.ru/

Аватара пользователя
Протестант
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 14:05
Контактная информация:

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Протестант » 05 июн 2017, 15:43

Извините, что я Вас отвлекаю, скажите хотя бы что в ходит в понятие заводской бак? Сертифицированный в составе транспортного средства или какой-то комплект документов?

ОЙ, извините, комп глюканул :) Спасибо

Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:10
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Дмитрий » 06 июн 2017, 23:50

Протестант писал(а):Извините, что я Вас отвлекаю, скажите хотя бы что в ходит в понятие заводской бак? Сертифицированный в составе транспортного средства или какой-то комплект документов?

Под понятием заводской подразумевается то, что элемент конструкции (деталь) изготовлен серийно на производственной базе предприятия, сертифитированного под данный вид деятельности, и который успешно прошел все соответствующие ему испытания перед тем как попал в магазин.

Рекомендательно советую Вам почитать правила ООН N 34 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении предотвращения опасности возникновения пожара" и большая часть вопросов пропадет сама собой.

Вот например,

п. 5.1.5 Правил ООН № 34: Топливный(е) бак(и) должен(ны) изготовляться из огнеупорного металлического материала. Он (они) может (могут) изготовляться из пластмассы при условии соответствия требованиям, изложенным в приложении 5.

п. 5.1.8 Правил ООН № 34: Топливный бак должен быть прочно укреплен и установлен таким образом, чтобы обеспечивался вывод из транспортного средства на землю топлива, которое может вытечь из бака, его наливной горловины и соединений.

п. 5.1.9 Правил ООН № 34: Бак и связанное с ним вспомогательное оборудование должны быть изготовлены и установлены таким образом, чтобы они не могли заряжаться статистическим электричеством от транспортного средства.
С уважением, Дмитрий
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
(495) 741-96-43
E-mail: ptiafond@mail.ru

Аватара пользователя
Протестант
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2017, 14:05
Контактная информация:

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Протестант » 07 июн 2017, 14:35

спасибо за еще более подробный ответ! я в принципе и так уже все понял, предыдущее мое сообщение оказалось несвоевременным из-за сбоя компьютера ;)

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Кирилл К. » 19 окт 2017, 10:52

17 октября в рамках Международной выставки GasSuf состоялась конференция по газомоторному топливу "Инновационные проекты в области расширения использования природного газа в качестве моторного топлива для пассажирского транспорта, автотранспортных средств, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин"
Вот две наиболее интересные презентации о состоянии отрасли:
GasSUF-2017. Ministry of Energy.pdf
(1.81 МБ) 58 скачиваний

GasSUF-2017. GMU.pdf
(845.76 КБ) 83 скачивания

Источник: http://www.gassuf.ru/ru-RU/press/news/4399.aspx

Обращаем внимание: сотрудники технадзора ГИБДД руководствуются п. 17.1.6 Правил ООН №67 и считают, что при монтаже баллона -(ов) необходимо устанавливать дополнительную защиту от повреждения, например повреждения, обусловленного смещением элементов оборудования транспортного средства, столкновением, попаданием гравия или же обусловленного погрузкой или разгрузкой транспортного средства, либо смещением этого груза.

Единая форма свидетельства о соответствии газобалонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора или баллона), требованиям безопасности и правила оформления свидетельства
208.pdf
(2.21 МБ) 76 скачиваний


Порядок регистрации переоборудования стандартный - http://www.ptiafond.ru/ustanovka-gazoballonnogo-oborudovaniya/
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Кирилл К. » 01 фев 2018, 20:50

В связи с вступлением в силу Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011 собственники ТС с газобаллонным оборудованием, не зависимо от срока установки этого оборудования (до 01.01.2015 года или после), вынуждены вносить изменения в конструкцию ТС в порядке, установленном техническим регламентом. При этом владельцы ТС тратят время, нервы и деньги для решения этого вопроса.
Очевидно, что государство, внедряя эту процедуру для собственников газобаллонных автомобилей, закладывало главную идею – навести порядок в этом вопросе и повысить безопасность эксплуатации таких ТС.
При этом определялась и повышалась роль разных коммерческих и государственных структур.
Аккредитованные лаборатории должны проверять соответствие вносимых изменений требованиям законодательства.
Установочные центры должны пройти сертификацию, научиться не только правильно устанавливать, но и правильно оформлять соответствующие документы.
Заводы-изготовители ГБО и баллонов должны заново пройти сертификацию по требованиям ЕЭК.
Операторы технического осмотра должны научиться разбираться в вопросах проверки вносимых изменений и отражение их в диагностических картах.
Представители государства – подразделения ГИБДД, обучить сотрудников быстро и, главное, правильно проверять наличие документов по вносимым изменениям, подписывать заявления и выдавать Свидетельства.
Прошло 3 года и все задействованные организации в той или иной мере, с теми или иными издержками научились этой работе. Сократились сроки оформления внесения изменений с 4-6 месяцев до 2-3 недель.
Разработан и вступил в силу соответствующий ГОСТ, на завершающем этапе принятие Постановления Правительства РФ по этому вопросу, а следом и Технического регламента ГИБДД.
Вроде бы все хорошо на первый взгляд. Процесс идет.
Но если посмотреть на этот вопрос с точки зрения безопасности, то картина не такая радужная.
Рассмотрим реальную ситуацию с безопасностью единичного транспортного средства.
Для примера, возьмем легковую машину, на которой 5 лет назад установлено ГБО. Собственник ТС за 3-4 месяца прошел через круги ада, потратив от 8000 до 17000 рублей, (в 2016 году цена доходила до 30000 р) и получил заветную отметку в ПТС.
Возникает резонный вопрос – а как возросла безопасность его транспортного средства за эти деньги.
Ответ – в 90% случаях никак. Все осталось на том же уровне, хотя было задействовано множество организаций, как коммерческих, так и государственных, да и государству он заплатил две госпошлины 800 и 850 рублей.
Откуда такой вывод.
1. Любой установщик, да и опытный водитель знает, что главная опасность в ГБО, требующая повышенного внимания – это баллон. Остальное оборудование, даже в случае неисправности и даже утечки, к взрыву не приводит. Другое дело – баллон. Давление 16 или даже 200 атмосфер. Основная опасность взрыв. Причем первичное разрушение баллона, как правило, происходит не из-за взрыва газо-воздушной смеси, а из-за разрушения корпуса баллона в следствие коррозии или повреждения баллона и только потом воспламеняется газовоздушная смесь.
2. В большинстве регионов вопросу состояния баллонов при внесении изменения в конструкцию ТС никто внимания не уделяет. Главное, чтобы копия паспорта на баллон была. И вот штампуют эти копии многими сотнями и тысячами с одного подлинника и сдают в составе документов. Проходит.
В других случаях установочные центры выдают Акты без клеймения. И тоже проходит. И никто даже не задумывается, что установочный центр этого делать не может. У него нет ни права этого делать, ни оборудования, ни подготовленных специалистов.
3. Таким же безответственным образом подходят к вопросу безопасности и крупные предприятия, главное, чтобы отметку в ПТС поставили. Практика это показывает практически ежедневно.
4. Косвенным подтверждением такого печального положения дел является тот факт, что объемы работ для действующих пунктов освидетельствования баллонов не растут, а также отсутствие роста количества самих пунктов. А зачем им расти, если никому нет дела, что 90 % машин ездят с не освидетельствованными баллонами и никто это не проверяет.
5. Озабоченность таким состоянием дел и сподвигла к разработке предложений по изменению этой ситуации в лучшую сторону.


Информация по организации контроля за правильным оформлением документации по освидетельствованию баллонов при сдаче комплекта документов для получения Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

1. Требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011.

Приложение 8:
8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать следующим требованиям:
9.8.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный его изготовителем.
9.8.2. На каждом газовом баллоне, установленном на транспортном средстве, должны быть четко нанесены нестираемым образом, по меньшей мере, следующие данные: серийный номер; обозначение «СНГ» или «КПГ».
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

2. Требования Решения ЕЭК от 18 ноября 2014 года N 211

II. Правила оформления паспорта газового баллона колесного транспортного средства:
6. В паспорте указываются:
п) в поле 15 - сведения о проведении освидетельствования газового баллона.
Сведения об освидетельствовании газового баллона вносятся организацией, освидетельствовавшей газовый баллон, и содержат дату освидетельствования, наименование организации, освидетельствовавшей газовый баллон, заключение о допуске к дальнейшей эксплуатации (с указанием перечня работ при освидетельствовании, информации о случаях, когда освидетельствование газового баллона проводить не допускается, срока следующего освидетельствования), подпись уполномоченного лица, заверенную печатью.

3. Требования ГОСТ 31972-2013 Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования.

4.3.5 Газовые баллоны для КПГ и СНГ, входящие в состав ГБО, должны соответствовать требованиям [1] и [2].
4.3.6 Маркировка паспортных данных газовых баллонов для КПГ и ГСН, наносимая на наружной поверхности, должна соответствовать требованиям [1] и [2].
4.4.7 Размещение и крепление газовых баллонов на ГБТС выполняют в соответствии с [1]-[3].
6.2 Внесение изменений в конструкцию конкретного типа АТС и последующую оценку его соответствия проводят по разрешению и под контролем уполномоченных организаций государств-членов Таможенного союза по месту регистрационного учета АТС (территориального подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения).
Примечания:
[1] - Правила ЕЭК ООН N 67-01,
[2] - Правила ЕЭК ООН N 110-00,
[3] - Правила ЕЭК ООН N 115-00.

4. Требования Правил ЕЭК ООН N 110.

Приложение 3
4.1.3 Срок службы
Срок службы, в течение которого изготовленные баллоны (СПГ) могут безопасно использоваться, устанавливается разработчиком баллона исходя из условий эксплуатации, указанных в настоящем документе. Максимальный срок службы составляет 20 лет;
4.1.4 Периодическая проверка на соответствие установленным требованиям Рекомендации по периодической проверке баллонов на соответствие установленным требованиям методом визуального осмотра или испытания в течение срока службы даются заводом-изготовителем баллона исходя из условий эксплуатации, определенных в настоящем документе. Каждый баллон подвергается визуальному осмотру не реже одного раза в 48 месяцев после даты его сдачи в эксплуатацию на транспортном средстве (регистрации транспортного средства) и во время любой операции по повторному монтажу на предмет обнаружения внешних повреждений и изъянов, в том числе и под крепежными хомутами. Визуальный осмотр производится компетентным органом, уполномоченным или признанным нормоустанавливающим органом, в соответствии со спецификациями завода-изготовителя. Баллоны без маркировки, содержащей обязательные данные, или с маркировкой, содержащей обязательные, но неразборчивые данные, подлежат в любом случае изъятию из эксплуатации. Если баллон можно конкретно идентифицировать по названию завода-изготовителя или серийному номеру, то допускается нанесение новой маркировки и как следствие дальнейшая эксплуатация баллона.

5. Требования ГОСТ Р 51753-2001. Документ утратил силу с 1 февраля 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 20.06.2017 N 563-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 33986-2016.

10. Освидетельствование баллонов (прим.- СПГ, метан).
10.1. Баллоны, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому освидетельствованию:
- не реже одного раза в пять лет – баллоны типа 1, изготовленные из легированной стали;
- не реже одного раза в три года - баллоны типа 1, изготовленные из углеродистой стали;
- не реже одного раза в три года – баллоны типов 2-4.
Освидетельствование баллонов включает:
- осмотр внутренней и наружной поверхности;
- гидравлическое испытание давлением 1,5 Р;
- проверку массы и вместимости баллонов типа 1 и баллонов типа 2 и 4 со стальными лейнерами;
- пневматическое испытание баллонов т рабочим давлением.

6. Требования ГОСТ 33986-2016.
Вступил в силу с 01.02.2018 г!!!

В данном стандарте информация о порядке и сроках переосвидетельствования баллонов при эксплуатации не представлена.

7. Требования ГОСТ Р 55085-2012.
Документ утрачивает силу с 1 апреля 2018 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 30.06.2017 N 617-ст. Взамен вводится в действие ГОСТ 33752-2017.

10. Указания по эксплуатации.
10.3 Баллоны (прим. – СНГ, пропан) в процессе эксплуатации должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже 1 раза в два года.

8. Требования ГОСТ 33752-2017.
Вводится в действие ГОСТ 33752-2017 с 01.04.2018 г.

10. Указания по эксплуатации.
10.4. Баллоны в процессе эксплуатации необходимо подвергать периодическому техническому освидетельствованию в соответствии с требованиями законодательства страны эксплуатации.

9. Требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Ст. 486 Освидетельствование (испытание) баллонов проводят организации-изготовители, а также уполномоченные в установленном порядке специализированные организации, имеющие наполнительные станции (пункты наполнения) и (или) испытательные пункты (пункты проверки) при наличии у них:
а) производственных помещений, а также технических средств, обеспечивающих возможность проведения освидетельствования баллонов;
б) назначенных приказом лиц, ответственных за проведение освидетельствования, из числа специалистов, аттестованных в установленном порядке, и рабочих соответствующей квалификации;
в) клейма с индивидуальным шифром;
г) производственной инструкции по проведению технического освидетельствования баллонов, устанавливающей объем и порядок проведения работ, составленной на основании методик разработчика проекта и (или) изготовителя конкретного типа баллонов.
Ст. 487. Шифр клейма присваивает территориальный орган Ростехнадзора по результатам проверки соответствия испытательного пункта требованиям настоящих ФНП, проводимой на основании письменного обращения организации, планирующей осуществлять деятельность по освидетельствованию баллонов.
Ст. 493. Освидетельствование баллонов, включает:
а) осмотр внутренней (за исключением баллонов для сжиженного углеводородного газа (пропан-бутана) вместимостью до 55 литров) и наружной поверхностей баллонов;
б) проверку массы и вместимости баллонов;
в) гидравлическое испытание баллонов.
Ст. 494. При удовлетворительных результатах организация, в которой проведено освидетельствование, выбивает (наносит) на баллоне свое клеймо круглой формы диаметром 12 мм, дату проведенного и следующего освидетельствования (в одной строке с клеймом).
Ст. 495. Результаты освидетельствования баллонов записывает лицо, освидетельствовавшее баллоны, в журнал испытаний.
Ст. 500. Осмотр баллонов производят в целях выявления на их стенках коррозии, трещин, плен, вмятин и других повреждений (для установления пригодности баллонов к дальнейшей эксплуатации).
Ст. 501. Баллоны, в которых при осмотре наружной и внутренней поверхностей выявлены недопустимые дефекты, указанные в производственной инструкции по освидетельствованию (в частности, трещины, плены, вмятины, отдулины, раковины и риски глубиной более 10 % номинальной толщины стенки; надрывы и выщербления; износ резьбы горловины), должны быть выбракованы.
Ст. 504. Гидравлические испытания баллонов должны быть произведены на специально оборудованных стендах, обеспечивающих безопасность проведения испытаний.
Ст. 507. Освидетельствование баллонов должно производиться в отдельных помещениях, специально оборудованных для его проведения в соответствии с проектом.

10. Перечень организаций, имеющих выданные Ростехнадзором клейма с шифрами для клеймения баллонов.

Перечень организаций, имеющих выданные Ростехнадзором клейма с шифрами для клеймения баллонов с указанием организации, адреса, присвоенного шифра и срока действия клейма размещена на сайте Ростехнадзора в открытом доступе.
Ссылка: http://www.gosnadzor.ru/industrial/equi ... id=1210625.

11. Фиксация результатов освидетельствования автомобильных газовых баллонов.

1.6.1. На табличке баллона с паспортными данными способом клеймения проставляется:
- клеймо организации в круге диаметром 12 мм,
- месяц, в котором проводилось освидетельствование,
- год, в котором проводилось освидетельствование,
- год следующего освидетельствования.
Пример.

77А 01 18 20

Где, 77А - шифр клейма, 01 – январь, 18 – год освидетельствования 2018, 20 – год следующего освидетельствования – 2020.
Имея шифр клейма, легко определить организацию, проводившую освидетельствование.
1.6.2. Организация, проводившая освидетельствование баллона заносит результаты в журнал испытаний и в паспорт баллона.
1.6.3. Если паспорт баллона отсутствует (до 01.01.2015 г. паспорта на баллоны объемом до 100 л в обязательном порядке не изготавливались), то организация, проводившая освидетельствование баллона выдает собственнику баллона Акт освидетельствования, в котором указывает данные, которые занесены в журнал испытаний:
а) товарный знак изготовителя; б) номер баллона; в) дата (месяц, год) изготовления баллона; г) дата произведенного и следующего освидетельствования; д) масса, выбитая на баллоне, кг; е) масса баллона, установленная при освидетельствовании, кг; ж) вместимость баллона, выбитая на баллоне, литры; з) вместимость баллона, определенная при освидетельствовании, литры; и) рабочее давление Р, МПа (кгс/см2); к) отметка о пригодности баллона; л) фамилия, инициалы и подпись представителя организации (индивидуального предпринимателя), проводившей освидетельствование.
1.6.4. Существующая практика показывает, что собственнику ТС после освидетельствования баллона в любом случае на руки выдается Акт освидетельствования баллона, не зависимо - есть у него паспорт на баллон или нет.

12. Обобщенные выводы из требований нормативной документации.

1. При регистрации внесенных изменений в конструкцию ТС, газовые баллоны должны быть освидетельствованы с клеймением на табличке баллона с паспортными данными.
2. На руках у собственника ТС должен быть оригинал паспорта на баллон и (или) Акта освидетельствования баллона.
3. Шифр клейма, выбитый на баллоне, должен быть зарегистрирован на сайте Ростехнадзора а организацией, проводившей освидетельствование баллона и быть действующим на момент проведения освидетельствования.
4. Обязанность проверки наличия фиксации результатов освидетельствования (клеймо на баллоне, отметка в паспорте на баллон, акте освидетельствования) и правомерности такого освидетельствования соответствующей организацией (наличие в Перечне Ростехнадзора, соответствие шифра клейма и срока его годности) возложена на:
- оператора технического надзора при проведении технического осмотра после внесения изменений;
- на лабораторию перед выдачей протокола технической экспертизы;
- на сотрудника технического надзора ГИБДД при осмотре ТС и приеме комплекта документов для выдачи свидетельства о соответствии конструкции ТС после внесенных изменений требованиям безопасности.
5. Баллоны, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться периодическому освидетельствованию:
СПГ (метан):
- не реже одного раза в пять лет – баллоны типа 1, изготовленные из легированной стали;
- не реже одного раза в три года - баллоны типа 1, изготовленные из углеродистой стали;
- не реже одного раза в три года – баллоны типов 2-4.
СНГ (пропан):
- не реже 1 раза в два года.

2. Действия сотрудника технического надзора ГИБДД при осмотре ТС и приеме комплекта документов для выдачи свидетельства о соответствии конструкции ТС после внесенных изменений требованиям безопасности (по вопросу контроля за соответствием газовых баллонов нормативным требованиям).

1. Проверить в составе представленной документации наличие паспорта на газовый баллон и (или) Акта освидетельствования баллона.
2. При наличии паспорта на баллон проверить:
- дату производства баллона (совпадает с датой первого освидетельствования на заводе-изготовителе);
- срок эксплуатации баллона (как правило, для пропановых баллонов – 10 лет, для метановых баллонов – 20 лет);
- дату последнего освидетельствования, если оно проводилось.
3. Сопоставить дату заводского или последнего освидетельствования баллона с текущей датой. В случае, если дата освидетельствования окажется больше 2-х лет для пропановых баллонов, 3-х лет (для металлических баллонов из углеродистой стали, металлокомпозитных и композитных баллонов), 5-ти лет (для металлических баллонов из легированной стали, в), то документы не принимаются, а ТС отправляется на переосвидетельствование или замену баллона.
В случае, если будет установлено, что баллону более 10 лет (для пропана) или более 20 лет (для метана), то такой баллон подлежит замене. Документы также не принимаются.
4. Проверить на табличке с паспортными данными наличие фиксации данных об освидетельствовании баллона способом клеймения.
5. Сопоставить данные, указанные на баллоне с данными паспорта на баллон и (или) Акта освидетельствования баллона.
6. Проверить наличие указанного на баллоне, в паспорте на баллон и (или) Акте освидетельствования шифра клейма в Перечне организаций, имеющих выданные Ростехнадзором клейма с шифрами для клеймения баллонов, а также срок его годности. Отсутствие или несоответствие данных шифра клейма является основанием для отказа в приеме документов и направлении соответствующей информации в территориальное подразделение Ростехнадзора о неправомерных действиях соответствующей организации, необходимости проверки этой информации и принятии мер.

Материалы предоставил Курочкин Александр Иванович. Спасибо за беспокойство. Наша цель безопасность на дорогах. Ведь по данным ГУ ГИБДД РФ переоборудование под установку ГБО достигает 80% всех обращений по внесению изменений в конструкцию ТС. А в год оформлется около 140000 свидетельств, что конечно подтверждает факт отсутствия регистрации во многих случаях.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Кирилл К. » 02 фев 2018, 11:56

В приложении № 9 к ТР ТС 018/2011:
«8. Установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом - КПГ, сжиженным нефтяным газом - СНГ) и демонтаж такого оборудования

Требования безопасности конструкции:
8.1. На транспортные средства может устанавливаться только газобаллонное оборудование, тип которого был сертифицирован по Правилам ООН № 115 для соответствующего типа транспортных средств. Возможна установка газобаллонного оборудования, не имеющего сертификата соответствия Правилам ООН № 115, но компоненты которого сертифицированы в соответствии с областью применения Правил ООН № 67 (для работы на СНГ) или Правил ООН № 110 (для работы на КПГ). Установка газобаллонного оборудования не должна приводить к понижению экологического класса транспортного средства.
Примечание:
Газобаллонное оборудование в целом принадлежит к одному и тому же типу, если его компоненты предназначены для установки на один и тот же тип транспортного средства, а также выполняются следующие условия:
а) один и тот же изготовитель газобаллонного оборудования;
б) одни и те же инструкции по монтажу и эксплуатации газобаллонного оборудования;
в) один и тот же тип:
- регулятора давления;
- системы дозирования топлива и ее элементов;
- датчиков и исполнительных механизмов;
- устройств обеспечения безопасности газобаллонного оборудования;
- баллона (баллонов);
- вспомогательного оборудования баллона (баллонов);
- элементов и способов крепления баллона (баллонов);
- электронного блока управления, использующего один и тот же алгоритм управления.
Транспортные средства относятся к одному типу в части установки газобаллонного оборудования при выполнении следующих условий:
а) один и тот же изготовитель транспортных средств;
б) одна и та же категория M1, или M2, или M3, или N1, или N2, или N3;
в) один и тот же тип транспортного средства;
г) относятся к одному и тому же экологическому классу;
д) имеют двигатель внутреннего сгорания:
- с одним и тем же рабочим процессом (двухтактный или четырехтактный);
- с одним и тем же термодинамическим циклом (принудительное зажигание, воспламенение от сжатия);
- с одной и той же системой подачи топлива (центральное, распределенное, непосредственное, комбинированное впрыскивание);
- с максимальной мощностью, находящейся в пределах от 0,70 до 1,15 от максимальной мощности двигателя базового транспортного средства, на котором проводились сертификационные испытания газобаллонного оборудования в целом (при условии подтверждения соответствия транспортного средства (или двигателя) требованиям в отношении выбросов загрязняющих веществ);
е) один и тот же изготовитель и тип системы нейтрализации отработавших газов (если установлена);
ж) один и тот же изготовитель, тип и алгоритм автомобильного (штатного) электронного блока управления.
8.2. Размещение и установка оборудования для питания двигателя газообразным топливом должны осуществляться в соответствии с Правилами ООН №№ 36, 52, 66, 67, 107, 110 и 115 с учетом категории транспортного средства.
8.3. В случае установки газовых баллонов на крыше транспортных средств категорий M2 и M3 допускается увеличение габаритной высоты транспортного средства. При этом должна быть обеспечена поперечная статическая устойчивость транспортных средств в соответствии с требованиями Правил ООН № 107.
8.4. Производитель работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства должен представить:
- копии сертификатов соответствия:
на отдельные элементы оборудования - по Правилам ООН № 67 или № 110;
на тип газобаллонной системы в целом для соответствующего типа транспортных средств - по Правилам ООН № 115 (при наличии);
- декларацию производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства о выполнении работ в соответствии с установленными правилами, проверке герметичности и опрессовке системы питания, о проведении периодических испытаний оборудования для питания двигателя газообразным топливом и о соответствии предельно допустимого содержания оксида углерода (CO) в отработавших газах транспортного средства требованиям приложения № 8 к настоящему техническому регламенту.
Примечания:
1. В отношении транспортных средств экологических классов 0, 1 и 2 применяются Правила ООН № 115, включая дополнение 1, в отношении транспортных средств других экологических классов применяются Правила ООН № 115 в действующей редакции.
2. В соответствии с национальным законодательством государства-члена Таможенного союза должна быть подтверждена компетентность производителя работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства на выполнение следующих видов работ:
- регламентные работы по системе питания газобаллонных автотранспортных средств;
- ремонт газотопливной аппаратуры газобаллонных автотранспортных средств;
- переоборудование базовых автотранспортных средств для работы на газе;
- проверка герметичности и опрессовка газовой системы питания газобаллонных автотранспортных средств.
8.5. Номера сертификатов соответствия на отдельные элементы газобаллонного оборудования и тип газобаллонной системы в целом указываются в свидетельстве о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиями безопасности.
8.6. В случае монтажа тороидальных газовых баллонов на штатное место крепления запасного колеса, необходимость наличия запасного колеса, место его расположения и способ крепления должны быть предусмотрены изготовителем комплекта газобаллонного оборудования в инструкции по установке газобаллонного оборудования и в монтажных чертежах на установку этого оборудования, включая новое место и способ крепления запасного колеса. В случае исключения запасного колеса предусматривается наличие в транспортном средстве набора по ремонту шин.»
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Регистрация установки газобаллонного оборудования

Сообщение Кирилл К. » 30 июн 2018, 20:07

Упрощение порядка оформления свидетельства на ГБО. Теперь первый этап экспертизы возможно осуществить дистанционно, то есть отправить первичный комплект документов по электронной почте:
Письмо МВД 1/5775 от 25.05.2018 "о некоторых вопросах внесения изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации"
В целях оптимизации процедуры получения заявителями свидетельств о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, связанными с установкой оборудования для питания двигателя газообразным топливом (далее - свидетельство и ГБО соответственно), с учетом единообразных и исчерпывающих требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 (далее - Технический регламент), к порядку проверки таких транспортных средств.

ТРЕБУЮ:
1. Обеспечить регистрацию в системе ИСОД МВД России для каждого подразделения Госавтоинспекции. на которое возложены обязанности по рассмотрению вопросов о возможности внесения изменений в конструкцию транспортных средств и (или) выдаче свидетельств, отдельных адресов электронной почты (имя домена «mvd.ru»), предназначенных исключительно для приема в электронном виде заявлений и заключений предварительной технической экспертизы конструкции, связанных с установкой ГБО.
2. Назначить сотрудников, ответственных за обработку поступающих материалов в течении рабочего дня не реже 2 раз.
3. Организовать первичное рассмотрение поступивших материалов без осмотра транспортного средства и направление на электронный адрес заявителя решения о возможности внесения изменений в конструкцию иди мотивированного отказа, оформленного в представленном заявлении иди на отдельном листе, за подписью руководителей подразделений Госавтоинспекции на межрегиональном, региональном или районном уровне (их заместителей), или уполномоченных ими должностных лиц подразделений Госавтоинспекции, заверенной печатью, в формате «PDF».
4. Свидетельство по результатам вышеуказанных изменений выдавать за подписью руководителей подразделений Госавтоинспекции на межрегиональном, региональном или районном уровне (их заместителей), после проведения осмотра транспортного средства в случае: наличия сведений об оплате государственной пошлины; положительных результатов проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными изменениями; выполнения требований и наличия документов, предусмотренных пунктом 9 приложения № 9 к Техническому регламенту;положительных результатов технического осмотра транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию.
5. Сведения о возможности и порядке приема в электронном виде заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортных средств, с указанием адресов созданной электронной почты, не исключающей прием соответствующих документов при личном обращении заявителя в подразделение, и разъяснением предназначения данного ресурса исключительно для направления материалов по установке ГБО, разместить в средствах массовой информации и на стендах подразделений Госавтоинспекции.

1.jpg
1.jpg (645.12 КБ) 78 просмотров

2.jpg
2.jpg (405.51 КБ) 78 просмотров
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"


Вернуться в «Переоборудование легковых автомобилей или грузовых автомобилей до 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость