Вопросы по категории транспортных средств M1 или N1 "В"
Alucard
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 10:44

Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

Сообщение Alucard » 11 фев 2017, 11:20

У меня TOYOTA land cruiser 100 2002 г.в. Головно свет, особенно ближний, оставляет желать лучшего. Хочу вместо штатных галогеновых ламп врезать в фары bi-led линзованные модули Hella (сертифицированы). Как я понимаю, этим самым я нарушаю п.12.5.3 коап (пп. 3.1, 3.4 и 7.18 перечня неисправностей).
Вопросы:
1. можно ли зарегистрировать такое изменение в конструкцию ТС?
2. регламентирована ли где-нибудь необходимость обязательной установки автокорректоров и омывателей фар при установке светодиодных модулей?

Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:10
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

Сообщение Дмитрий » 13 фев 2017, 14:37

Хочу вместо штатных галогеновых ламп врезать в фары bi-led линзованные модули Hella (сертифицированы). Как я понимаю, этим самым я нарушаю п.12.5.3 коап (пп. 3.1, 3.4 и 7.18 перечня неисправностей).

Если выполнить несанкционированное переоборудование, то, действительно, это будет нарушением.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.):
    П.3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
    П.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
    П.7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Также, при данном, незарегистрированном переоборудовании Вам не получится легально пройти инструментальный контроль (технический осмотр) и оформить диагностическую карту в ЕАИСТО, потому что П. 3.1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 ТР ТС 018/2011 Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

1. можно ли зарегистрировать такое изменение в конструкцию ТС?

Регистрация переоборудования возможна и выполняется по стандартному порядку в случае наличия действующих сертификатов по ТР ТС 018/2011 и Правилам ООН № 112 (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автомобильных фар, испускающих асимметричный луч ближнего или дальнего света либо оба луча и оснащенных лампами накаливания и/или модулями светоизлучающих диодов (СИД)).
2. регламентирована ли где-нибудь необходимость обязательной установки автокорректоров и омывателей фар при установке светодиодных модулей?

Безусловно, см. П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011, П.6.2.9. Правил ООН № 48.

П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах:
9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.
9.2. При необходимости замены Предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.
9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН № № 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

а) П.6.2.6.2 Правил ООН № 48 Устройство, регулирующее положение фары:
П.6.2.6.2.1 В том случае, когда для удовлетворения предписаний пунктов 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим.
П.6.2.6.2.2 Однако ручные регулирующие устройства непрерывного типа или ступенчатые допускаются к установке, если в них предусмотрено такое нейтральное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в пункте 6.2.6.1.1, с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств.
    То есть для того чтобы угол уклона фар оставался в заданном диапазоне, пунктом 6.2.6.2.2 допускается ручной корректор. Но в случае если источник света удовлетворяет условиям пункта 6.2.9, пункт 6.2.6.2.2 не применяется, а применяется пункт 6.2.6.2.1, однозначно требующий автоматической системы корректировки угла уклона.
Автокорректор не подлежит обязательной сертификации и, кстати, Hella его производит.

б) П.6.2.9. Правил ООН № 48 Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД (LED), создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и) номинальный световой поток более 2 000 люмен, устанавливаются только совместно с устройством(ами) для очистки фар в соответствии с Правилами ООН № 45.
Омыватель фары подлежит обязательной сертификации по Правилам ООН №45.
Вывод: Данный вид переоборудования считаем допустимым при выполнения требований, при этом, после сборки фары класс пыле-влагазащищенности не должен снижаться.
С уважением, Дмитрий
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
(495) 741-96-43
E-mail: ptiafond@mail.ru

Alucard
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 фев 2017, 10:44

Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

Сообщение Alucard » 13 фев 2017, 20:32

Большое спасибо за развернутый ответ. Как я понял, я должен установить автокорректор и омывателя фар, а также предоставить в соответстующую лабораторию (например, НАМИ-ПТИА-Фонд) для заключения, а потом уже писать заявление в ГИБДД, устанавливать новые фары и регистрировать изменения согласно процедуре.

Возникает другой вопрос - при установке силового бампера (планируется) можно ли будет установить в него светодиодные ПТФ и зарегистрировать? Или отдельно регистрация ПТФ (взамен штатных) не требуется?

Аватара пользователя
Дмитрий
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 09 янв 2017, 10:10
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

Сообщение Дмитрий » 14 фев 2017, 13:51

Как я понял, я должен установить автокорректор и омывателя фар, а также предоставить в соответстующую лабораторию (например, НАМИ-ПТИА-Фонд) для заключения, а потом уже писать заявление в ГИБДД, устанавливать новые фары и регистрировать изменения согласно процедуре.

Заключение предварительной технической экспертизы конструкции обычно оформляется до планируемого воздействия. Роль этого заключения оценить возможность и порядок внесения изменений в конструкцию с предъявлением требований безопасности. В нем и будет указано, что требуется омыватель и автокорректор. С этим заключением Вы обращаетесь в ГИБДД с заявлением и после подписания сотрудниками можете приступать к фактическому производству работ, а далее по процедуре.
Возникает другой вопрос - при установке силового бампера (планируется) можно ли будет установить в него светодиодные ПТФ и зарегистрировать? Или отдельно регистрация ПТФ (взамен штатных) не требуется?


Да, можно и нужно регистрировать, при наличии сертификатов соответствия на продукцию сертифицированную по требованиям ТР ТС 018/2011, при этом, на модуле (модулях) СИД должно присутствовать торговое наименование фары (товарный знак), конкретный идентификационный код модуля - эти маркировки должна быть четкими и нестираемыми. (П.3.5 Правил ООН № 19)

    Конкретный идентификационный код включает начальные буквы "MD", обозначающие "модуль", за которыми следует маркировка официального утверждения без круга, как это предусмотрено в пункте 4.2.1; этот конкретный идентификационный код должен быть показан на чертежах, упомянутых в пункте 2.2.1 Правил ООН № 19, а если используются несколько неидентичных модулей СИД, то за ним должны следовать дополнительные обозначения или знаки.

Однако, ПТФ на СИД (LED) должны быть нового образца типа F3 (сертифицированные по правилам ООН № 19) , так как традиционные ПТФ типа В допускают использование только стандартных ламп накаливая (согласно Правилам ООН № 37).
фара типа f3.JPG
фара типа f3.JPG (87.45 КБ) 13267 просмотров

На ПТФ на СИД (LED) также распространяется П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 (Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах).
С уважением, Дмитрий
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
(495) 741-96-43
E-mail: ptiafond@mail.ru

aandruhin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 янв 2018, 15:08

Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

Сообщение aandruhin » 20 янв 2018, 15:25

Добрый день!
Есть автомобиль Mitsubishi Pajero 3, на нёмустановленны переделанные фары с би-лед линзами, все регулировки сохранены. Какие установлены би-лед модули информации нет и посмотреть нет возможности так как фара запаяна и сделана не разборной. Подскажите пожалуйста можно ли зарегистрировать данную переделку и что для этого нужно?

Кирилл Л
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:50
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

Сообщение Кирилл Л » 22 янв 2018, 10:00

aandruhin писал(а):Добрый день!
Есть автомобиль Mitsubishi Pajero 3, на нёмустановленны переделанные фары с би-лед линзами, все регулировки сохранены. Какие установлены би-лед модули информации нет и посмотреть нет возможности так как фара запаяна и сделана не разборной. Подскажите пожалуйста можно ли зарегистрировать данную переделку и что для этого нужно?


Добрый день!
Зарегистрировать можно, при условии наличия сертификата соответствия на модули, наличия сертифицированного устройства фароочистки и автоматического корректора фар. При этом маркировка на модуле источника света должна быть видна для фото и совпадать с моделью, указанной в сертификате.

процедура оформления внесения изменений в конструкцию
Логинов Кирилл Юрьевич
эксперт ИЛ "ПТИА-АВТО"
+7 (495) 741 96-43 E-mail: ptiafond@mail.ru
http://www.ptiafond.ru/uslugi/


Вернуться в «Переоборудование легковых автомобилей или грузовых автомобилей до 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя