Вопросы по категории транспортных средств N2 или N3 "C"
Александр
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 11:06

Переоборудование в специальный автомобиль «Вакуумная машина»

Сообщение Александр » 22 дек 2016, 10:55

Считаем данный вид переоборудования технически допустимым, согласно п.1.13 Приложения №6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/

Дополнительная информация необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, при установке цистерны и вспомогательным оборудованием вакуумной машины (КО-503, КО-520, КО-529 и т.д.)

1) Какой кузов демонтируется ? (габариты: длина, ширина, высота)
2) Объем цистерны (метры кубические), габариты (длина, ширина, высота), мм и модификация (модель).
3) Марка коробки отбора мощности, вакуумного насоса, перечень дополнительного оборудования, маячки и прочее.
4) Способ монтажа
5) Назначение
6) Габаритные размеры всего тс после переоборудования: кабина +кузов (длина, ширина, высота)
7) Количество пассажирских мест, включая водителя
8) Ведущие колеса (передний, задний, полный привод)
9) Количество дверей
10) Колесная база ТС, мм (расстояние между осями)
11) Коробка передач (тип: механика, автомат, робот, вариатор)
12) Маркировка шин (см. обозначение размера на шине)
13) Пробег, км

Обращаем внимание:

1) Задний свес не должен превышать 60% от колесной базы,
2) Все компоненты и крепежные элементы должны быть заводского изготовления,
3) Машины, предназначенные для выполнения уборочных работ на дорогах, оборудуются специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками).
Александр - эксперт "ПТИА - АВТО"
8-495-741-94-71
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru

Александр
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 11:06

Re: Переоборудование в специальный автомобиль «Вакуумная машина»

Сообщение Александр » 09 окт 2017, 17:59

При переоборудовании к автомобилю предъявляются следующие общие требования:
При переоборудовании должны выполняться требования п.1 Приложения №9 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011):
1. Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем транспортного средства.
2. Габаритная ширина не должна превышать 2550 мм, а высота 4000 мм.
3. Цистерна должна надежно крепиться к раме транспортного средства крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления того же транспортного средства, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.
4. Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать Правилам ООН № 48.
Специальные требования:
Устройства освещения и световой сигнализации должны соответствовать требованиям п 1.3 Приложения №6 к ТР ТС 018/2011.
На транспортном средстве должны быть установлены боковые и заднее защитные устройства соответствующие требованиями п 3.7 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011 и Правилам ООН №№ 58 и 73.
Транспортное средство должно быть оборудовано защитой от разбрызгивания из-под колес, выполненной в соответствии с требованиями п. 9 Приложения № 4 к ТР ТС 018/2011, а также ГОСТ Р 52422-2005 «Автомобили грузовые и прицепы. Системы защиты от разбрызгивания из-под колес. Технические требования и методы испытаний».
Места установки государственного регистрационного знака должны соответствовать требованиям п 4 Приложения № 7 к ТР ТС 018/2011.
Должны выполняться требования п 15, 21 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
При переоборудовании должны выполняться требования п.1.13 Приложения №6 к ТР ТС 018/2011).
Требования по расположению, установке и функционированию дополнительного оборудования, устанавливаемого на транспортное средство.
Есть ряд требований, выполнение которых зависит от определенных условий эксплуатации:
Требование п 1.13.10. Приложение № 6 к ТР ТС 018/2011:
Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении за габаритную ширину транспортного средства более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней, или выступающие за габаритную длину транспортного средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади, окрашиваются полосами. Цвет окраски полос - чередующиеся красные и белые (желтые) полосы одинаковой ширины от 30 до 100 мм, угол их наклона 45 +/- 5° наружу и вниз.
Кроме того, такие элементы конструкции обозначаются световозвращателями класса IА по Правилам ООН N 3, или габаритными фонарями с освещающей поверхностью, направленной вперед и назад, или световозвращающей маркировкой по Правилам ООН N 104.

Требование п 1.13.14. Приложение № 6. ТР ТС 018/2011:
На транспортные средства, максимальная скорость которых по технической характеристике и (или) при выполнении технологических операций ниже разрешенной Правилами дорожного движения, должен быть установлен опознавательный знак ограничения скорости в соответствии с положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Если скорость движения транспортного средства при выполнении технологических операций ниже транспортной, то знак ограничения скорости при выполнении этих операций должен быть установлен спереди.
Дополнительная информация о максимальной скорости должна быть указана в эксплуатационной документации.

Требование п 1.13.17. Приложение № 6 к ТР ТС 018/2011:
Машины, предназначенные для выполнения уборочных работ на дорогах, оборудуются специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) желтого или оранжевого цвета.
Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на угол 360° в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.
Проблесковые маячки должны быть установлены в соответствии с требованиями Правил ООН № 65.

Требование п 1.13.18. Приложение № 6 к ТР ТС 018/2011.
Для освещения рабочей зоны при работе технологического оборудования в темное время суток машины оборудуются дополнительными фарами освещения рабочей зоны.
Вакуумные машины бывают нескольких видов, помимо ассенизаторских:
КДМ, вакуумная машина с дополнительным навесным оборудованием, предназначенная для работ на дорогах общего пользования; viewtopic.php?f=8&t=62
Цементовоз; viewtopic.php?f=8&t=34
Муковоз;
Для перевозки опасных грузов, соответствующие требованиям ДОПОГ; viewtopic.php?f=8&t=18
При переоборудовании автомобиля в вакуумную машину для перевозки опасных грузов должны выполняться требования к цистерне Главы 6.10 и 9 ДОПОГ.

Работы по установке дополнительного оборудования (внесению изменений в конструкцию) следует производить на производственной базе предприятия, организации или индивидуального предпринимателя, имеющих сертификат соответствия на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств соответствующей категории, в том числе, имеющих сертификаты на услуги в соответствии со следующими кодами ОКПД2:
45.20.21.514 - Установка дополнительного оборудования (сигнализация, радиоаппаратура, дополнительные фары и т. п.) или код ОКУН 017613,
45.20.23.00.(7.4) – Ремонт кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных транспортных средств в части монтажно–демонтажных работ, связанных с заменой агрегатов и узлов). Код ОКУН 017651.
45.20.23.00.(7.7) – Ремонт кузовов, рабочих органов, оборудования и оснастки специальных и специализированных транспортных средств, в части ремонт рам и кузовов. Код ОКУН 017654.
Подробно тема про заявление-декларацию здесь viewtopic.php?f=6&t=101
Пример переоборудованной вакуумной машины КО - 503
вакуумная машина КО - 503.jpg
вакуумная машина КО - 503.jpg (61.21 КБ) 9211 просмотров

Пример переоборудованной вакуумной машины КО - 520
вакуумная машина КО - 505.jpg
вакуумная машина КО - 505.jpg (80.17 КБ) 9211 просмотров
Александр - эксперт "ПТИА - АВТО"
8-495-741-94-71
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru


Вернуться в «Переоборудование грузовых автомобилей свыше 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя