Вопросы по категории транспортных средств N2 или N3 "C"
Владимир
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:35

Регистрация установки устройства ограничения скорости

Сообщение Владимир » 22 дек 2016, 10:09

Считаем данный вид переоборудования технически допустимым. Порядок оформления стандартный: http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/
Дополнительная информация, необходимая для оформления технической экспертизы конструкции транспортного средства, находящегося в эксплуатации:
1) Название устанавливаемого устройства
2) № сертификата на устройство
3) Вид исполнительного элемента (электронная педаль акселератора, электромагнитный клапан или механический привод)
Владимир
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Регистрация установки устройства ограничения скорости

Сообщение Кирилл К. » 21 фев 2017, 13:18

Согласно действующему Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) автомобиль предназначенный для перевозки опасных грузов должен отвечать требованиям Правил ООН №105-04. Согласно п.5.1.4 Правил ООН №105-04 «Механические транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы устройством для ограничения скорости, соответствующим техническим требованиям Правил ООН №89. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч с учетом технического допуска устройства», а также п. 9.2.5 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) «Автотранспортные средства (транспортные средства на жесткой раме и тягачи для полуприцепов) максимальной массой более 3,5 т должны быть оборудованы устройством ограничения скорости в соответствии с техническими требованиями Правил ООН №89 с поправками. Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства».
Также сообщаем, согласно п.9.2.1.1 ДОПОГ «Требования п.9.2.5 (Устройство ограничения скорости в соответствии с Правилами ООН №89 или Директивой 92/24/EEC) применяются ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 1987 года, и ко всем автотранспортным средствам максимальной массой более 3.5 т, но не более 12 т, впервые зарегистрированным после 31 декабря 2007 года».
п.2.6.1 Правил ООН №89 «Под «устройством ограничения скорости (УОС)» подразумевается устройство, основная функция которого заключается в регулировании подачи топлива в двигатель с целью ограничения скорости транспортного средства до заданной».
п.2.1.6 Правил ООН №89 Поправка 1 «под "регулируемой функцией ограничения скорости (РФОС)" подразумевается функция, которая позволяет водителю выбирать скорость движения транспортного средства Vadj и которая при приведении ее в действие автоматически ограничивает скорость движения транспортного средства до определенного водителем уровня».
п.2.1.7 Правил ООН №89 Поправка 1 «Под "функцией ограничения скорости" подразумевается функция, контролирующая подачу топлива в двигатель транспортного средства или надлежащее управление его двигателем с целью ограничения скорости движения транспортного средства до установленного максимального уровня».
На транспортном средстве, в кабине водителя на видном и легкодоступном месте, должна быть надпись «ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ УСТАНОВЛЕН» (или другая отметка подобного содержания) (п.4.9.1 Правил ООН №89), а также отметка об установленной максимальной скорости (п.4.9.4 Правил ООН №89).
Согласно пункта 64 Приложения №10 ТР ТС 018/2011 УОС подлежит обязательному подтверждению соответствия, а именно сертификации с оформлением сертификата соответствия.
На основании изложенного устройство ограничения скорости отличается от функции ограничения скорости, тем что оно имеет блок управления и исполнительный элемент. Исполнительным элементом может служить топливный клапан, привод педали акселератора (фиксирует педаль и препятствует её нажатию), привод дроссельной заслонки карбюратора или рейки топливного насоса высокого давления, а также и сам блок управления двигателем (на более современных автомобилях). На блоке управления УОС должен быть знак утверждения типа устройства по Правилам ООН №89 (п.4.4 Правил ООН №89).
Положения Правил ЕЭК ООН № 105 применяются к конструкции базовых моделей механических транспортных средств, которые предназначены для перевозки опасных грузов и на которые распространяются действе раздела 9.1.2 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов – ДОПОГ. При этом, пунктом 9.1.2 ДОПОГ определен порядок допущения транспортных средств к перевозке опасных грузов EX/II, EXII, FL, OX, AT и MEMU.
УОС и ФОС должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость транспортного средства не могла превысить 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства. При этом, УОС и ФОС должны быть защищены от неправильного срабатывания и несанкционированной регулировки.
В случае если система ограничения максимальной скорости автомобиля не присутствует в транспортном средстве, то согласно правилам ООН № 89 транспортное средство перевозящее опасный груз подлежит оснащению УОС.
Информируем, что Правилами подразумевается:
- под «ограниченной скоростью» - максимальная скорость такого транспортного средства, конструкция или оборудование которого не позволяет изменять скорость при нажатии на педаль акселератора;
- под «регулируемой функцией ограничения скорости (РФОС)» подразумевается функция, которая позволяет водителю выбирать скорость движения транспортного средства и которая при приведении ее в действие автоматически ограничивает скорость движения транспортного средства до определенного водителем уровня.
Вместе с тем, использование регулируемого устройства ограничения скорости на транспортном средстве, задействованных при перевозке опасных грузов не допускается, так как оно не соответствует предписаниям официально утвержденного типа УОС (пункт 21 Правил ЕЭК ООН 89).
В качестве подтверждения установки УОС (ФОС) на транспортном средстве могут служить:
- Сертификат соответствия ТР 018/2011 транспортного средства;
- Одобрение типа транспортного средства;
- Сообщение об утверждении типа транспортного средства в отношении ограничения максимальной скорости (Знак официального утверждения помещается на устанавливаемые предприятием изготовителем табличку с характеристиками транспортного средства или рядом с ней);
- Сообщение об утверждении транспортного средства в отношении установки УОС официально утвержденного типа (Знак официального утверждения помещается на устанавливаемые предприятием изготовителем табличку с характеристиками транспортного средства или рядом с ней. Помимо знака транспортное средство должно быть оборудовано табличкой «Ограничитель скорости установлен» с наименованием или торговой маркой калибровщика УОС и установленной скорости в км/ч);
- Сообщение об официальном утверждении типа УОС (под «официальным утверждением УОС» подразумевается официальное утверждение типа УОС в отношении предписаний, изложенных в пункте 21 Правил ООН № 89).
В случае оборудования УОС транспортного средства, ранее не имевшего ограничений скорости, внесение таких изменений должны быть зарегистрированы в Госавтоинспекции МВД России в установленном порядке, сведения о таких изменениях будут зафиксированы в регистрационных документах транспортного средства.
Учитывая, что для УОС и ФОС предусмотрена защита от неправильного срабатывания и несанкционированной регулировки, дальнейшего подтверждения о калибровке максимально допустимой скорости не требуется.
Функция штатного ограничения максимальной скорости не заменяет устройства ограничения скорости (УОС), так как не обеспечивает
стабильное ограничение скорости транспортного средства и предполагает возможность вмешательства водителя. Пунктом 9.2.5 ДОПОГ (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов) предусмотрена установка устройства ограничения скорости на транспортные средства, перевозящие опасные грузы в соответствии с правилами ООН. Такое устройство может быть установлено на указанное в обращении транспортное средство, что потребует внесения изменения в его конструкцию.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных
средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, контроль за внесением изменений в конструкцию
зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями Технического регламента.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства проводятся по разрешению и под контролем подразделения Госавтоинспекции,
осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства.
ДОПОГ http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=8&t=18
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"


Вернуться в «Переоборудование грузовых автомобилей свыше 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость