Вопросы по категории транспортных средств N2 или N3 "C"
Аватара пользователя
Алексей М.
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:30

Установка топливного бака

Сообщение Алексей М. » 23 дек 2016, 12:52

Допускается установка сертифицированного топливного бака. В случае нарушения герметичности бака при положении транспортного средства на колесах на уклоне до 30° должно быть предусмотрены технологические (вентиляционные) отверстия, обеспечивающие свободное вытекание топлива на грунт. При этом технологические (вентиляционные) отверстия должны быть расположены, таким образом, чтобы был исключен риск попадания топлива на систему выпуска выхлопных газов. Подключение топливного бака к системе питания автомобиля осуществляется по штатной схеме, при этом должна быть обеспечена герметичность соединения шлангов и патрубков, и общая конструкция автомобиля должна соответствовать требованиям Правил ООН № 34 в отношении предотвращения опасности возникновения пожара. Крышка наливной горловины должна быть прикреплена к наливной трубе. Условие считается выполненным, если приняты меры для предотвращения утечки избыточных паров и топлива при отсутствии крышки наливной горловины. Наливная горловина не должна находиться ни в салоне, ни в багажном отделении, ни в моторном отсеке согласно п.5.8 Правил ООН № 34.
Согласно требованиям ДОПОГ общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу (тягач + прицеп), а вместимость топливного бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров.
Для экспертизы требуется указать сертификат на бак, объем, место установки на транспортном средстве.
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Установка топливного бака

Сообщение Кирилл К. » 23 янв 2017, 15:49

Случай из п.2 к Приложению №9 ТР ТС 018/2011 - установки на грузовых автомобилях дополнительных топливных баков, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа транспортного средства подпадает под п.77 ТР ТС 018/2011, на основании которого транспортные средства не подлежат проверке установленной разделом 4 Главы V ТР ТС 018/2011.
Иной случай, когда устанавливается сертифицированный компонент не предусмотренный заводом-изготовителем требует регистрации.
«Компоненты транспортного средства» - составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации.
Согласно словаря-справочника «Техническое регулирование в автомобилестроении» под ред. Б.В.Кисуленко:
«Топливный бак» – бак для жидкого топлива, входящий в систему питания теплового двигателя.
«Бак» - емкость, предназначенная для хранения и перевозки жидкости.
Согласно пункту 6 к Приложению №10 ТР ТС 018/2011 топливный бак является объектом обязательного подтверждения соответствия требованиям Правил ООН № 34-01 или № 34-02 (для легковых автомобилей М1), а также Правил ООН № 36-03, 52-01 и 107-03 (для автобусов M2 или М3) по схемам 3д или 11с по решению органа по сертификации. Данные схемы предназначены для сертификации серийно выпускаемой продукции. В соответствии с классификацией АТС п.1 Приложения №1 ТР ТС 018/2011 по полной массе и назначению переоборудуемый автомобиль будет относиться к грузовым автомобилям категории АТС N2 или N3, поэтому в этом случае может быть использована добровольная система сертификации компонента. Предпочтительнее использовать новые компоненты с сертификатами, а не бывшие в употреблении на которые не требуется предоставлять сертификат соответствия, так как в соответствии с пунктом 81 раздела V ТР ТС 018/2011 подтверждение соответствия не проводится.
Также сообщаем, что при оценке соответствия переоборудованного комплектного транспортного средства объектом проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами ТР ТС 018/2011, за исключением случаев, указанных в пункте 77 статьи 4 раздела V ТР ТС 018/2011, а именно:
1) эффективное действие тормозной системы;
2) эффективное действие рулевого управления, управляемость и устойчивость;
3) минимизацию травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия;
4) минимизацию физического воздействия на других участников движения;
5) пожарную безопасность;
6) обзорность внешнего пространства для водителя;
7) измерение, регистрацию и ограничение скорости транспортного средства;
8) электробезопасность;
9) защиту транспортного средства от несанкционированного использования;
10) минимизацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также энергетическую эффективность, которая выражается в минимизации потребления топлива транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания и потребления электроэнергии электроавтомобилями;
11) минимизацию внешнего и внутреннего шума;
12) устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитную совместимость;
13) безопасное для здоровья состояние микроклимата в кабине водителя и пассажирском помещении и минимизацию содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства;
14) необходимое и достаточное количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств;
15) необходимое расположение и идентификацию органов управления и средств контроля транспортного средства;
16) соблюдение габаритных и весовых ограничений, определяемых особенностями национальной дорожной сети.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"


Вернуться в «Переоборудование грузовых автомобилей свыше 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей