Москву и Санкт-Петербург предлагают поделить на экологические зоны с запретом въезда в них автомобилей, не соответствующих определенному экологическому классу. (подготовлено по материалам АиФ).
Идея введения запрета въезда в исторический центр городов автомобилей со старыми двигателями не нова и давно опробована во многих Европейских странах. Однако в России эта практика еще не применялась. С начала этого десятилетия готовилась правовая база для такого нововведения, менялись правила дорожного движения, а так же иные законодательные акты, призванные усилить контроль за техническим состоянием машин.
С чего все начиналось?
С 1 июля 2018 года в ПДД включены 4 новых дорожных знака. Теперь знак 5.35 обозначает «Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке»; знак 5.36 в свою очередь определяет такой же порядок для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин с экологическим классом меньшим, чем написано на табличке. Два других знака (5.37 и 5.38 соответственно) отменяют действие первых и обозначают конец экологической зоны.
Правительство Москвы одобрило данную инициативу и взялось за разработку проектов этих зон в местах отдыха москвичей. Предположительно такие зоны будут организованы в историческом центре столицы и в парках, куда будет ограничен въезд для транспортных средств с экологическим классом ниже Евро-3, а скорее всего даже ниже Евро-4. Контроль за соблюдением, как всегда, возложат на камеры фото-видеофиксации.
Кто будет штрафовать?
Для регистрации правонарушений могут быть созданы электронные базы данных, куда должна стекаться информация о машинах, в том числе и их классности. Пользуясь данными Росстандарта можно определить то количество вредных веществ, которое выбрасывает изготовленный в предыдущие годы мотор. Эти сведения вносятся в электронный ПТС при перерегистрации машины, и могут меняться, если хозяин решит переоборудовать двигатель и сделать его более экологичным. При проезде машины под объективом камеры, компьютер должен сверять ее номер с теми данными, что есть в электронных базах, и если экологический класс не соответствует разрешенному, то владельцу может быть выписан штраф.
Правда, оштрафовать за езду на старой машине пока еще невозможно. Соответствующей статьи в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) нет. Министерство внутренних дел и Минстранс должны представить поправки только к октябрю.
По данным агентства «Автостат», парк старых автомобилей в Москве достаточно обширен. От всего количества зарегистрированных автомобилей попадает под запрет почти 41% - и это не считая «туристического» транспорта из Московской области и других регионов.
Когда будет введен запрет?
Предположительно, что запрет на въезд в экологические зоны парков и городов будет введен только в 2020 году или позже, да и то лишь в порядке эксперимента. Правда позднее этот эксперимент начнет разрастаться в масштабах.
Пути решения:
Для тех автомобилей, что попадет под запрет, есть в принципе выход из ситуации, а именно замена двигателя на более новый и соответственно с более высоким экологическим классом. Подробнее можно прочитать здесь
viewtopic.php?f=7&t=21Или
Обращайтесь к нам за установлением экологического класса вашего транспортного средства.