Вопросы по категории транспортных средств M2 или M3 "D"
Аватара пользователя
Алексей М.
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 09:30

Установка тахографа

Сообщение Алексей М. » 19 янв 2017, 11:48

Технические средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахограф) – это компонент транспортного средства подлежащий обязательной сертификации пункт 65 Приложения №10 ТР ТС 018/2011 по схемам 10с и 11с, в результате должен быть оформлен сертификат соответствия.
Сведения о возможности оснащения транспортного средства данным устройством содержится в Приложении №2 к Одобрению типа шасси (ОТШ) или Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), а именно: есть отметка о соответствии п.8(1) технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный. постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 №720 с изменением на основании постановления Правительства РФ от 10.09.2010 г. №706 (с изменениями и дополнениями), либо пункту 14 ТР ТС 018/2011 или в списке дополнительного оборудования.
Транспортные средства не подлежат проверке (технической экспертизе) в случаях указанных в пункте 77 ТР ТС 018/2011, а именно:
1) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Таким образом, лишь формально данное воздействие (монтаж тахографа) является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, находящегося в эксплуатации. Но в силу нецелесообразности усложнения допуска транспортных средств в обращение в этом конкретном случае не требуется выполнение процедур установленных пунктом 75 ТР ТС 018/2011. Однако окончательное решение о необходимости проведения процедур по контролю за внесением изменений в конструкцию транспортного средства принимается территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативно-правовыми актами государства – члена ЕАЭС (в Российской Федерации – Госавтоинспекцией).

Согласно вступившему в силу с 16.12.2015 г. Приказу Минтранса РФ № 348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденному приказом Минтранса РФ от 21.08.2013 г. № 273», срок замены аналоговых тахографов на цифровые перенесен на 1 июля 2016 года для всех категорий ТС, подлежащих оснащению. Это означает, что до 01.07.2016 г. аналоговые тахографы, установленные на транспортные средства, осуществляющие перевозки на территории РФ, должны быть заменены на цифровые тахографы, соответствующие Приказу Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 г. Контроль наличия и установки осуществляет Ространснадзор.
По этой причине установка аналогового тахографа не является оправданной с точки зрения обязательных требований, но в качестве дополнительного оборудования может быть установлено на транспортное средство с соблюдением технических требований.

При установке цифрового тахографа техническая экспертиза не требуется, если возможность установки данного устройства подтверждена при сертификации типа, Техническая сущность монтажа данного устройства заключается в подключении к общей электрической бортовой сети и надежная фиксация. Влияние на безопасность конструкции электромагнитная совместимость проверяется в ходе испытаний при сертификации компонента. После установки выполняется диагностика, калибровка и поверка прибора.

На транспортном средстве допускается наличие не более одного технического средства контроля соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографа). При этом устройство вводится в эксплуатацию и имеет определённый калибровочный интервал, а также действующую метрологическую поверку средства измерения.

Установочная табличка наносится каждый раз после проведения калибровки. Она содержит сведения о транспортном средстве, дате калибровки-проверки технического состояния тахографа, размер шин колеса (ведущего моста). По факту осуществления калибровки выдается (мастерской допущенной к осуществлению работы с тахографами в установленном порядке, реестр расположен по адресу http://rosavtotransport.ru/ru/activitie ... gisterasc/) Сертификат о калибровке тахографа, который служит подтверждением исправности тахографа.
Ниже приведен пример Сертификата о калибровки тахографа. Обязательных требований к форме документа не существует, однако на примере красным выделены обязательные сведения, которые должны присутствовать на документе. Данный документ должен находиться у
водителя в оригинальном виде (не копия).

При подготовке данного материала использованы данные Сервисного Центра "Надежный Контакт" (http://www.6603060.ru)
Вложения
ilovepdf_com-37.jpg
ilovepdf_com-37.jpg (108.15 КБ) 9350 просмотров
ilovepdf_com-36.jpg
ilovepdf_com-36.jpg (111.19 КБ) 9350 просмотров
ilovepdf_com-35.jpg
ilovepdf_com-35.jpg (106.34 КБ) 9350 просмотров
ilovepdf_com-33.jpg
ilovepdf_com-33.jpg (251.72 КБ) 9350 просмотров
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru

Вернуться в «Переоборудование автобусов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя