Вопросы по категориям транспортных средств L "A"
Алексей
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 14:02

Что из дополнительного оборудования нужно регистрировать и что не требует регистрации.

Сообщение Алексей » 15 янв 2018, 15:35

Кофры, багажные системы и сумки (в том числе на бак) не являются объектами обязательной сертификации, их установка не является внесением изменений в конструкцию и внесение отметки в ПТС не требуется. Следует руководствоваться тем, что данные компоненты, при их установке на транспортное средство, не должны ухудшать параметры безопасности ТС в отношении: травмоопасных выступов, допустимой полной массы ТС с водителем, пассажиром и грузом (не должны превышать значения, установленного изготовителем ТС).
Со слайдерами ситуация аналогична: не подлежат обязательной сертификации, регистрировать не нужно, но не должны иметь травмоопасных выступов и не должны выходить за габариты ТС. Так же не допускаются самодельные.

Согласно пункту 7.16 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Постановления Правительства №1090 от 23.10.1993, а так же пункту 10.19.3 Приложения №8 к ТР ТС 018/2011 в отношении транспортных средств категории L не допускается отсутствие предусмотренных изготовителем в эксплутационной документации транспортного средства дуг безопасности.

Согласно пункту 29 приложения №10 ТР ТС 018/2011 дуги безопасности (трубчатая защита, дуги) являются объектом обязательной сертификации, таким образом, требуется наличие сертификата соответствия или декларации о соответствии вне зависимости от того, предусмотрены дуги производителем мотоцикла или не предусмотрены. Также, наличие сертификата требуется вне зависимости, изготовлены дуги производителем мотоцикла или сторонним производителем. Следует отметить, что установка дуг безопасности собственного изготовления недопустима.

Защитные клетки трактуются как дуги.
Дуги установленные законно, это те, которые установлены заводом – изготовителем, имеют сертификат безопасности или декларации о соответствии, установлены на штатные места. В данном случае, никаких изменений в конструкцию транспортного средства не надо вносить.
Не законно установленные дуги на транспортное средство – если они не предусмотрены к установке заводом изготовителем, не сертифицированы или установлены не на штатные места. В данном случае необходимо вносить изменения в конструкцию транспортного средства, при этом самодельные дуги не допускаются.

Комплект обогреваемых рукояток руля. В соответствии с п.49 Приложения №2 к ТР/ТС 018/2011 органы управления мопедов и двухколёсных мотоциклов являются элементом, подлежащим обязательной проверке при проведении сертификационных работ. Согласно пункту 2.6.1 Правил ЕЭК ООН №60 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухколёсных мотоциклов и мопедов в отношении органов управления, приводимых в действие водителем, включая обозначение органов управления, контрольных приборов и индикаторов», - рукоятки относятся к органам управления мотоциклом. Рукоятки как компонент не подлежат обязательной сертификации, но при их установке на транспортные средства необходима регистрация вносимого изменения в конструкцию транспортного средства на предмет её соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН №60. Проше говоря ручки с подогревом, высокие ветровые стёкла – не требуют обязательной сертификации, но требуют регистрации внесения изменений в конструкцию ТС.
эксперт ПТИА-АВТО
(495) 741-96-43, (495) 741-94-71
http://www.ptiafond.ru/

Аватара пользователя
Максим Бойко
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 20 мар 2018, 23:29

Re: Что из дополнительного оборудования нужно регистрировать и что не требует регистрации.

Сообщение Максим Бойко » 21 мар 2018, 17:22

Т.е. при установке дуг надо вносить изменения?

Есть дуги произведенные заводом изготовителем мотоцикла, но мотоцикл с завода ими не оборудуется, дуги идут как опция. Соответственно места установки есть, сертификат завода есть, но в штатной комплектации их нет.

Алексей
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 14:02

Re: Что из дополнительного оборудования нужно регистрировать и что не требует регистрации.

Сообщение Алексей » 23 мар 2018, 11:50

Максим Бойко писал(а):Т.е. при установке дуг надо вносить изменения?

Есть дуги произведенные заводом изготовителем мотоцикла, но мотоцикл с завода ими не оборудуется, дуги идут как опция. Соответственно места установки есть, сертификат завода есть, но в штатной комплектации их нет.


Да, нужно вносить изменения, если дуги не были в комплектации мотоцикла. У новых мотоциклов в ОТТС есть пункт "дополнительное оборудование" - там всё прописано, что можно не регистрировать. Если в ОТТС нет пункта про дуги - то они подлежат регистрации. У старых мото, на которые не делалось ОТТС всё это можно выяснить по каталогам.
эксперт ПТИА-АВТО
(495) 741-96-43, (495) 741-94-71
http://www.ptiafond.ru/


Алексей
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 14:02

Re: Что из дополнительного оборудования нужно регистрировать и что не требует регистрации.

Сообщение Алексей » 30 мар 2018, 16:11

Попробуйте на https://www.gost.ru/
эксперт ПТИА-АВТО
(495) 741-96-43, (495) 741-94-71
http://www.ptiafond.ru/

Аватара пользователя
Санёк Брачин
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 10 дек 2023, 14:15
Контактная информация:

Re: Что из дополнительного оборудования нужно регистрировать и что не требует регистрации.

Сообщение Санёк Брачин » 30 май 2024, 13:06

Я думаю, что многое требует регистрации, так что это не избежать. Я вот решил взять автокредит, но сейчас изучаю оформление автокредита на новый и подержанный автомобили. Условия могут сильно отличаться, также как и ставки, но всех почти обязывают страховаться по каско. Узнайте все тонкости в статье, чтобы было понимание процесса!


Вернуться в «Переоборудование мототранспорта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость