Вопросы по категориям транспортных средств L "A"
DerSchlang
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 09:59

Одноколёсный прицеп для мотоцикла

Сообщение DerSchlang » 20 сен 2017, 11:00

Здравствуйте!
Среди мотоциклистов постепенно набирает обороты тема изготовления одноколёсных прицепов-тележек. Такая тележка отличается от двухколесного прицепа тем, что у неё две степени свободы относительно мотоцикла-тягача и в поворотах она наклоняется вместе с мотоциклом. Это обеспечивается сцепкой с карданным шарниром, либо аналогичной конструкцией. При не очень большой длине такого "мотопоезда" (2,1м мотоцикл + 1,7м тележка = 3,8м - длина микролитражки) сохраняется одноколейность и манёвренность мотоцикла, и значительно возрастает багажный объем и удобство погрузки. Буксировка мотоциклом немеханического ТС разрешена по ПДД РФ и даже есть информационное письмо ГИБДД.
Но как легализовать такой "мотопоезд" и вообще что это такое с точки зрения законов РФ?
В Чехословакии производился с 1960х годов прицеп Pav-40
Изображение
Он производится до сих пор, и по Европейским законам не требует регистрации, но необходимо установить дубликат номерного знака.
По законам Украины любое транспортное средство должно иметь не менее двух колёс, поэтому такая тележка не подлежит регистрации и в Украине есть производитель таких прицепов - https://c-way.io.ua/
Изображение
Изображение
Изображение
На последнем фото хорошо виден карданный шарнир сцепки.
В Российских законах не так всё однозначно, но в ГОСТ на прицепы нет понятия "ТСУ с карданным шарниром" или чего-то подобного.
А вот что пишет человек, изготовивший себе такую тележку, на своем сайте http://motopoezd.ru/yuridicheskie-aspekty/ :
При обращении в НАМИ был задан вопрос о получении одобрения типа ТС для одноколесного мотоприцепа с целью последующей постановки прицепа на учет в ГИБДД и получения номерного знака. Ответ был совершенно неожиданным. Одноколесный мотоприцеп не является прицепом в общепринятом понимании, т.к. он не имеет той степени свободы, которая есть у стандартных прицепов, присоединяемых к буксирующему ТС с помощью шарового сцепного устройства. В силу того, что одноколесный мотоприцеп «жестко» прикреплен к мотоциклу и фактически является его продолжением, повторяющим все действия мотоцикла, связку одноколесного прицепа с мотоциклом следует расценивать как одно транспортное средство.
Отсюда можно сделать вывод о том, что одноколесный мотоприцеп не подлежит регистрации в ГИБДД, и можно эксплуатировать одноколесный прицеп без номерного знака. Мнение ГИБДД по этому поводу пока неизвестно.
Если предположить, что данный вывод правильный, при общении с инспектором ГИБДД на дороге может возникнуть следующая проблема. Чтобы было понятнее, обращусь к аналогии. Для удобства перевозки велосипедов на автомобиле есть специальное устройство, которое крепится на заднюю часть машины и своей нижней частью опирается на фаркоп (велобагажник на фаркоп). На велобагажник ставятся один или несколько велосипедов. Проблема в том, что при установке на машину такая штука загораживает заднюю светотехнику и номерной знак, поэтому производители таких велобагажников в обязательном порядке дублируют задние фонари и предусматривают место для крепления номерного знака. Задний номерной знак перед установкой велобагажника снимается со штатного места машины и крепится на велобагажник. Если не перевесить номерной знак и не продублировать световые приборы, то езда с велобагажником является нарушением правил дорожного движения в соответствии со ст. 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков» и п. 3.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (внешние световые приборы).
Таким образом, для избежания проблем при общении с ГИБДД (если вы считаете, что таковые могут возникнуть) можно либо заказать дубликат номерного знака и прикрепить его к мотоприцепу, либо перенести номерной знак со штатного места крепления мотоцикла на мотоприцеп. Одноколесные мотоприцепы производства компании Мотопоезд.ру оборудованы всеми необходимыми световыми приборами, включая подсветку номерного знака.


Получается, что тележка - это такое дополнительное оборудование для мотоцикла? И как его легализовать?
И что делать зарубежным мото-туристам с такими тележками, когда по законам их страны никаких регистраций изменений конструкции не требуется?

Аватара пользователя
Алексей М.
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 08:30

Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла

Сообщение Алексей М. » 21 сен 2017, 09:54

Добрый день, изготовить подобное транспортное средство Тех.регламент ТС 018/2011 не запрещает, при этом данное ТС ("тележка") будет относиться к прицепам категории О1.
На данном прицепе должно быть сертифицированное тягово-сцепное устройство (дышло), светотехнические приборы и место для крепления государственного регистрационного знака.
Однако, согласно ПДД п.20.4:
"20.4. Буксировка запрещается:
двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов..."

Соответственно эксплуатация данного прицепа допускается только с мотоциклами с коляской (категория L4).
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru

DerSchlang
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 09:59

Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла

Сообщение DerSchlang » 21 сен 2017, 10:10

Алексей М. писал(а):Добрый день, изготовить подобное транспортное средство Тех.регламент ТС 018/2011 не запрещает, при этом данное ТС ("тележка") будет относиться к прицепам категории О1.
На данном прицепе должно быть сертифицированное тягово-сцепное устройство (дышло), светотехнические приборы и место для крепления государственного регистрационного знака.
Однако, согласно ПДД п.20.4:
"20.4. Буксировка запрещается:
двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов..."

Соответственно эксплуатация данного прицепа допускается только с мотоциклами с коляской (категория L4).


По части ПДД - глава 20 называется "Буксировка механических ТС". Прицеп - не механическое ТС. Готовую светотехнику взять не проблема, рамку для ГРЗ с подсветкой тоже. Но вот стандарта на ТСУ с карданным шарниром не существует, как и стандарта на прицепы для мотоциклов.
Опять же, как быть с ответом НАМИ о том, что это не прицеп, а мотоцикл с прицепом это единое ТС?

DerSchlang
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 09:59

Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла

Сообщение DerSchlang » 21 сен 2017, 10:34

Есть в России еще вот такой прицеп:
Изображение
http://baltmotors.spb.ru/catalog.html?itemid=2564
Хоть здесь два колеса, но сам кузов прицепа наклоняется вместе с мотоциклом.
Производитель выдает на него все документы для регистрации. Интересно, как они сертифицировали ТСУ?

Аватара пользователя
Алексей М.
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 13 дек 2016, 08:30

Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла

Сообщение Алексей М. » 21 сен 2017, 12:47

Действительно, прицеп не является механическим транспортным средством, следовательно глава 20 к нему не относится.
Также хотелось бы увидеть письменные ответы НАМИ и ГИБДД, упомянутые ранее.
Мы можем дать вам СБКТС на изготовленный в порядке индивидуального творчества прицеп для мотоциклов в соответствии с ТР ТС 018/2011, при выполнении определенных условий (см. ссылку - viewtopic.php?f=13&t=55), при этом сцепное устройство может быть как сертифицированное так и нестандартное, изготовленное по полной аналогии с применяемыми для данного типа прицепов, при предоставлении соответствующих расчетов на нагрузку и прочность.
Алексей - эксперт "ПТИА-АВТО"
8-495-741-9643
ptiafond@mail.ru, www.ptiafond.ru

DerSchlang
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 09:59

Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла

Сообщение DerSchlang » 21 сен 2017, 16:48

Наткнулся на белорусского производителя http://motorcycletrailer.by/
Изображение
Обратите внимание - белорусы просто вешают на прицеп дубликат номера. А ведь техрегламент в России и Беларуси един.

DerSchlang
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 20 сен 2017, 09:59

Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла

Сообщение DerSchlang » 21 сен 2017, 23:38

И еще - Технический Регламент предъявляет к прицепам О1 и О2 требование по статической устойчивости. Это требование может быть выполнено только если у прицепа минимум одна ось и два колеса на ней. Одноколесная тележка, да и весь состав не имеет статической устойчивости - только устойчивость в движении.

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Одноколёсный прицеп для мотоцикла

Сообщение Кирилл К. » 22 сен 2017, 10:30

Если у Вас есть желание разобраться, как зарегистрировать подобную конструкцию, то необходимо обратиться за разъяснениями в Главное Управление ГИБДД.
По-нашему мнению, в п.51 приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним» указано:
В подразделениях Госавтоинспекции регистрируются транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования.
Обсуждение поправок здесь http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=110
Тема про велокрепление обсуждалась ранее http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=16&t=131
Аналогия имела бы место, если не было колеса (колес) и конструкция представляла собой багажник.
Если эта конструкция не является транспортным средством, а является дополнительным оборудованием. То у ТС становится 3 колеса и меняется категория с L3 на L5 и не выполняется требование к тормозам (Правила ООН №78) http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=10&t=61
По поводу ЕС и других стран, то существует национальное законодательство о регистрации переоборудования и эксплуатации.
7312f5.jpg
7312f5.jpg (137.04 КБ) 1937 просмотров

Ваш пример из Беларуси свидетельствует о том, что выполняются требование пунктов 73 и 78 ТР ТС 018/2011, которые устанавливают что порядок и объем требований определяется национальным законодательством стран - членов ЕАЭС.
Вопрос по сертификации прицепа с двумя колесами надо задавать производителю и органу по сертификации, ведь только ОТТС или СБКТС дает возможность оформить ПТС.
Вот пример из РФ:
ed3dd8.jpg
ed3dd8.jpg (103.26 КБ) 1937 просмотров

В СССР тоже были подобные конструкции:
4e46a5.jpg
4e46a5.jpg (210.2 КБ) 1937 просмотров

ab8fd7.jpg
ab8fd7.jpg (116.29 КБ) 1937 просмотров

Помимо статической устойчивости и третей точки опоры существует проблема складывания данной конструкции при экстренном торможении.
Дальнейшее обсуждение возможно после предоставления ответов уполномоченных органов (ГИБДД, НАМИ) и ответа производителя.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"


Вернуться в «Переоборудование мототранспорта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей