Вопросы по категории транспортных средств N2 или N3 "C"
Аватара пользователя
Алексей Б.
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 13:32

Переоборудование автомобиля для перевозки опасных грузов.

Сообщение Алексей Б. » 19 дек 2016, 09:36

Считаем данный вид переоборудования технически допустимым. Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/. Подробная информация http://www.ptiafond.ru/uslugi/pereoboru ... yx-gruzov/.

Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом сопряжены с повышенным риском для жизни и здоровья людей, порчей либо уничтожением материальных ценностей, негативным влиянием на окружающую среду. Это требует от всех участников перевозки высокой ответственности и профессионализма, а также надлежащего технического состояния транспорта, грамотной организации процесса перевозки.

Основным документом регламентирующим перевозку опасных грузов автомобильным транспортом является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), также стоит изучить технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС (ТР ТС 018/2011), в частности п.13,14 и разделы 1.18. 1.20 и 2.5 Приложения №6.

Многие требования, которые предъявляются к транспортному средству различными пунктами ДОПОГ, ссылаются на различные правила ООН. Правила ООН это технические нормы, которыми необходимо руководствоваться при строительстве автомобиля, либо его эксплуатации в Евросоюзе. В связи с гармонизацией российских требований и норм технического характера с европейскими (о чем прямо говорится в Предисловии ТР ТС), требования правил ООН распространяются и на Членов Таможенного Союза, в том числе и на Россию.

Стоит различать требования, касающиеся экипажей, оборудования, эксплуатации транспортных средств (ТС), а также документации и требования, касающиеся конструкции транспортных средств.
Собственно нас интересуют именно требования, касающиеся конструкции транспортных средств.

Все ТС перевозящие опасные грузы делятся на категории согласно ДОПОГ: EXII, EXIII, FL, AT и MEMU.

Первые две категории – это ТС для перевозки взрывчатых веществ и изделий, MEMU – смесительно-зарядная машина, перевозящая состоящие из опасных грузов компоненты, которые при смешивании становятся взрывчатым веществом. FL и АТ – именно эти две категории охватывают область всех остальных опасных грузов.

Согласно п.9.1.1.1. ДОПОГ требования части 9 ДОПОГ применяются к транспортным средствам категорий N и О предназначенных для перевозки опасных грузов.

Электропроводка (п. 9.2.2.2 ДОПОГ).
В целом электропроводка транспортного средства должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы была защищена от механических и термических воздействий. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.

Главный переключатель аккумуляторной батареи (п. 9.2.2.3 ДОПОГ).
Внешний переключатель должен быть расположен максимально, насколько позволяет конструкция ТС, близко к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный переключатель, то он должен быть размещен на проводе питания, а не заземления. В кабине должно быть размещено устройство дистанционного управления выключателем, оно должно иметь маркировку и быть защищенным от случайного включения. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

Аккумуляторные батареи (п. 9.2.2.4 ДОПОГ).
Клеммы должны быть изолированы или под крышкой контейнера. Батареи расположенные не под капотом должны быть размещены в вентилируемом контейнере. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Электроцепи, постоянно находящиеся под напряжением (п. 9.2.2.5 ДОПОГ).
Оборудование должно отвечать требованиям стандарта МЭК 60079. Распространяется на транспортные средства типа FL.
Обходные соединения с главным переключателем аккумуляторной батареи электрооборудования, которое должно находиться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих средств, таких как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или защитный барьер (ограничитель тока). Распространяется на транспортные средства типа EXIII.

Электрооборудования, расположенной позади кабины водителя (п. 9.2.2.6 ДОПОГ).
Весь этот блок должен быть сконструирован, изготовлен и защищен таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств в нем не возникало ни воспламенения, ни короткого замыкания и чтобы в случае удара или деформации эта опасность сводилась к минимуму. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

Тормозное оборудование (п. 9.2.3 ДОПОГ).
Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве
транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем
соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ООН. Согласно п. 5.2.1.22 Правил ООН №13 Механические ТС категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС Согласно п. 5.2.2.13 Правил ООН №13 Прицепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

Предотвращение опасности возникновения пожара (п. 9.2.4 ДОПОГ).
Топливные баки для подачи горючего в двигатель транспортного средства должны отвечать следующим требованиям: в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз; топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.
Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. В случае транспортных средств EXII и EXIII в качестве двигателя должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.
Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (дизельное топливо), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.
Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза. Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта. Удовлетворительной считается, например, защита, обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.
Топливные обогревательные приборы должны отвечать соответствующим техническим требованиям Правил ООН № 122. Использование программируемого включения (таймера) не допускается. Включение должно осуществляться вручную (кнопкой, тумблером). Использования газа в качестве топлива для автономных отопителей и подогревателей не допустимо. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

Устройство ограничения скорости (п. 9.2.5 ДОПОГ).
Автотранспортные средства максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с техническими требованиями Правил ООН № 89. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

Сцепные устройства прицепов (п. 9.2.6 ДОПОГ).
Сцепные устройства прицепов должны отвечать техническим требованиям Правил ООН № 55. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII (включая MEMU). С 31 марта 2018 года будет применимо и AT, FL.

Проблесковый маяк (п.3.4 Правил Дорожного Движения; пункт 1.18.9 приложения №6 ТР ТС).
Автомобиль осуществляющий перевозку опасных грузов должен быть оборудован маяком желтого цвета. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

Также автомобили осуществляющие перевозку опасных грузов подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации и техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Биркин Алексей Борисович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Переоборудование автомобиля для перевозки опасных грузов.

Сообщение Кирилл К. » 01 фев 2017, 16:25

Отмена ПОГАТ. Согласно приказу Минтранса РФ № 262 от 05.09.2016 г. «О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации», зарегистрирован Минюстом 15.12.2016 г. № 44750 с 2017 года отменены действующие с 1995 года Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ).

Теперь для перевозки опасных грузов остался только ДОПОГ (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов»).

Официальный текст ДОПОГ здесь: http://www.unece.org/ru/trans/danger/publi/adr/adr2017/17contentsr.html

Пособие 2015
metodicheskie-posobie 2015.pdf
(2.28 МБ) 83 скачивания
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Переоборудование автомобиля для перевозки опасных грузов.

Сообщение Кирилл К. » 03 мар 2017, 18:37

Свидетельство ДОПОГ http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=89
1.jpg
1.jpg (139 КБ) 2968 просмотров
2.jpg
2.jpg (719.83 КБ) 2968 просмотров
3.jpg
3.jpg (635.47 КБ) 2968 просмотров
4.jpg
4.jpg (618.84 КБ) 2968 просмотров
5.jpg
5.jpg (129.55 КБ) 2968 просмотров
6.jpg
6.jpg (297.76 КБ) 2968 просмотров
7.jpg
7.jpg (311.06 КБ) 2968 просмотров
8.jpg
8.jpg (284.07 КБ) 2968 просмотров
9.jpg
9.jpg (291.62 КБ) 2968 просмотров
10.jpg
10.jpg (390.1 КБ) 2968 просмотров
11.jpg
11.jpg (342.21 КБ) 2968 просмотров
12.jpg
12.jpg (475.7 КБ) 2968 просмотров
13.jpg
13.jpg (217.38 КБ) 2968 просмотров
14.jpg
14.jpg (288.46 КБ) 2968 просмотров
15.jpg
15.jpg (253.21 КБ) 2968 просмотров
16.jpg
16.jpg (335.23 КБ) 2968 просмотров
17.jpg
17.jpg (399.23 КБ) 2968 просмотров
18.jpg
18.jpg (487.1 КБ) 2968 просмотров
19.jpg
19.jpg (367.37 КБ) 2968 просмотров
20.jpg
20.jpg (343.81 КБ) 2968 просмотров
21.jpg
21.jpg (413.16 КБ) 2968 просмотров
22.jpg
22.jpg (279.05 КБ) 2968 просмотров
23.jpg
23.jpg (459.34 КБ) 2968 просмотров
24.jpg
24.jpg (350.19 КБ) 2968 просмотров
25.jpg
25.jpg (334.38 КБ) 2968 просмотров
26.jpg
26.jpg (330.83 КБ) 2968 просмотров
27.jpg
27.jpg (286.84 КБ) 2968 просмотров
28.jpg
28.jpg (324.34 КБ) 2968 просмотров
29.jpg
29.jpg (248.43 КБ) 2968 просмотров
30.jpg
30.jpg (442.11 КБ) 2968 просмотров
31.jpg
31.jpg (465.76 КБ) 2968 просмотров
32.jpg
32.jpg (355.25 КБ) 2968 просмотров
33.jpg
33.jpg (435.22 КБ) 2968 просмотров
34.jpg
34.jpg (332.24 КБ) 2968 просмотров
35.jpg
35.jpg (208.03 КБ) 2968 просмотров
36.jpg
36.jpg (501.17 КБ) 2968 просмотров
37.jpg
37.jpg (237.65 КБ) 2968 просмотров
38.jpg
38.jpg (206.91 КБ) 2968 просмотров
39.jpg
39.jpg (316.82 КБ) 2968 просмотров
40.jpg
40.jpg (450.51 КБ) 2968 просмотров
41.jpg
41.jpg (299.58 КБ) 2968 просмотров
42.jpg
42.jpg (245.48 КБ) 2968 просмотров
43.jpg
43.jpg (522.27 КБ) 2968 просмотров
44.jpg
44.jpg (344.15 КБ) 2968 просмотров
45.jpg
45.jpg (481.88 КБ) 2968 просмотров
46.jpg
46.jpg (183.01 КБ) 2968 просмотров

В связи с выходом ДОПОГ 2017 http://www.unece.org/ru/trans/danger/publi/adr/adr2017/17contentsr.html специалисты готовят актуальный текст пособия.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Переоборудование автомобиля для перевозки опасных грузов.

Сообщение Кирилл К. » 30 окт 2017, 16:31

Актуальный текст пособия за 2017 год
img763.jpg
img763.jpg (193 КБ) 2321 просмотр
img764.jpg
img764.jpg (534.92 КБ) 2321 просмотр
img765.jpg
img765.jpg (720.51 КБ) 2321 просмотр
img766.jpg
img766.jpg (749.75 КБ) 2321 просмотр
img767.jpg
img767.jpg (803.4 КБ) 2321 просмотр
img768.jpg
img768.jpg (838.57 КБ) 2321 просмотр
img769.jpg
img769.jpg (762.87 КБ) 2321 просмотр
img770.jpg
img770.jpg (623.16 КБ) 2321 просмотр
img771.jpg
img771.jpg (600.88 КБ) 2321 просмотр
img772.jpg
img772.jpg (456.68 КБ) 2321 просмотр
img773.jpg
img773.jpg (439.65 КБ) 2321 просмотр
img774.jpg
img774.jpg (710.57 КБ) 2321 просмотр
img775.jpg
img775.jpg (729.74 КБ) 2321 просмотр
img776.jpg
img776.jpg (672.57 КБ) 2321 просмотр
img777.jpg
img777.jpg (621.47 КБ) 2321 просмотр
img778.jpg
img778.jpg (721.57 КБ) 2321 просмотр
img779.jpg
img779.jpg (750.11 КБ) 2321 просмотр
img780.jpg
img780.jpg (712.14 КБ) 2321 просмотр
img781.jpg
img781.jpg (447.36 КБ) 2321 просмотр
img782.jpg
img782.jpg (815.71 КБ) 2321 просмотр
img783.jpg
img783.jpg (714.52 КБ) 2321 просмотр
img784.jpg
img784.jpg (710.82 КБ) 2321 просмотр
img785.jpg
img785.jpg (687.01 КБ) 2321 просмотр
img786.jpg
img786.jpg (743.59 КБ) 2321 просмотр
img787.jpg
img787.jpg (717.8 КБ) 2321 просмотр
img788.jpg
img788.jpg (809.45 КБ) 2321 просмотр
img789.jpg
img789.jpg (762.58 КБ) 2321 просмотр
img790.jpg
img790.jpg (751.96 КБ) 2321 просмотр
img791.jpg
img791.jpg (668.49 КБ) 2321 просмотр
img792.jpg
img792.jpg (707.05 КБ) 2321 просмотр
img794.jpg
img794.jpg (612.83 КБ) 2321 просмотр
img795.jpg
img795.jpg (762.84 КБ) 2321 просмотр
img796.jpg
img796.jpg (797.45 КБ) 2321 просмотр
img797.jpg
img797.jpg (592.16 КБ) 2321 просмотр
img798.jpg
img798.jpg (681.98 КБ) 2321 просмотр
img799.jpg
img799.jpg (740.15 КБ) 2321 просмотр
img800.jpg
img800.jpg (563.66 КБ) 2321 просмотр
img801.jpg
img801.jpg (650.76 КБ) 2321 просмотр
img802.jpg
img802.jpg (704.65 КБ) 2321 просмотр
img803.jpg
img803.jpg (761.84 КБ) 2321 просмотр
img804.jpg
img804.jpg (804.25 КБ) 2321 просмотр
img805.jpg
img805.jpg (687.06 КБ) 2321 просмотр
img806.jpg
img806.jpg (662.78 КБ) 2321 просмотр
img807.jpg
img807.jpg (459.65 КБ) 2321 просмотр
img808.jpg
img808.jpg (651.75 КБ) 2321 просмотр
img809.jpg
img809.jpg (603.69 КБ) 2321 просмотр
img810.jpg
img810.jpg (723.98 КБ) 2321 просмотр
img811.jpg
img811.jpg (727.25 КБ) 2321 просмотр
img812.jpg
img812.jpg (729.8 КБ) 2321 просмотр
img813.jpg
img813.jpg (517.73 КБ) 2321 просмотр
img814.jpg
img814.jpg (628.88 КБ) 2321 просмотр
img815.jpg
img815.jpg (827.23 КБ) 2321 просмотр
img816.jpg
img816.jpg (777.56 КБ) 2321 просмотр
img817.jpg
img817.jpg (677.78 КБ) 2321 просмотр
img818.jpg
img818.jpg (851.71 КБ) 2321 просмотр
img819.jpg
img819.jpg (308.55 КБ) 2321 просмотр
img820.jpg
img820.jpg (177.23 КБ) 2321 просмотр

Информация про свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=89
Проект административного регламента МВД http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=110
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"


Вернуться в «Переоборудование грузовых автомобилей свыше 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей