Вопросы по категории транспортных средств N2 или N3 "C"
Аватара пользователя
Алексей Б.
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 13:32

Переоборудование автомобиля для перевозки опасных грузов.

Сообщение Алексей Б. » 19 дек 2016, 09:36

Считаем данный вид переоборудования технически допустимым. Порядок оформления стандартный http://ptia-avto.ru/texnicheskaya-ekspertiza/. Подробная информация http://www.ptiafond.ru/uslugi/pereoboru ... yx-gruzov/.

Перевозки опасных грузов автомобильным транспортом сопряжены с повышенным риском для жизни и здоровья людей, порчей либо уничтожением материальных ценностей, негативным влиянием на окружающую среду. Это требует от всех участников перевозки высокой ответственности и профессионализма, а также надлежащего технического состояния транспорта, грамотной организации процесса перевозки.

Основным документом регламентирующим перевозку опасных грузов автомобильным транспортом является Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), также стоит изучить технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС (ТР ТС 018/2011), в частности п.13,14 и разделы 1.18. 1.20 и 2.5 Приложения №6.

Многие требования, которые предъявляются к транспортному средству различными пунктами ДОПОГ, ссылаются на различные правила ООН. Правила ООН это технические нормы, которыми необходимо руководствоваться при строительстве автомобиля, либо его эксплуатации в Евросоюзе. В связи с гармонизацией российских требований и норм технического характера с европейскими (о чем прямо говорится в Предисловии ТР ТС), требования правил ООН распространяются и на Членов Таможенного Союза, в том числе и на Россию.

Стоит различать требования, касающиеся экипажей, оборудования, эксплуатации транспортных средств (ТС), а также документации и требования, касающиеся конструкции транспортных средств.
Собственно нас интересуют именно требования, касающиеся конструкции транспортных средств.

Все ТС перевозящие опасные грузы делятся на категории согласно ДОПОГ: EXII, EXIII, FL, AT и MEMU.

Первые две категории – это ТС для перевозки взрывчатых веществ и изделий, MEMU – смесительно-зарядная машина, перевозящая состоящие из опасных грузов компоненты, которые при смешивании становятся взрывчатым веществом. FL и АТ – именно эти две категории охватывают область всех остальных опасных грузов.

Согласно п.9.1.1.1. ДОПОГ требования части 9 ДОПОГ применяются к транспортным средствам категорий N и О предназначенных для перевозки опасных грузов.

Электропроводка (п. 9.2.2.2 ДОПОГ).
В целом электропроводка транспортного средства должна быть надежно закреплена и проложена так, чтобы была защищена от механических и термических воздействий. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.

Главный переключатель аккумуляторной батареи (п. 9.2.2.3 ДОПОГ).
Внешний переключатель должен быть расположен максимально, насколько позволяет конструкция ТС, близко к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный переключатель, то он должен быть размещен на проводе питания, а не заземления. В кабине должно быть размещено устройство дистанционного управления выключателем, оно должно иметь маркировку и быть защищенным от случайного включения. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

Аккумуляторные батареи (п. 9.2.2.4 ДОПОГ).
Клеммы должны быть изолированы или под крышкой контейнера. Батареи расположенные не под капотом должны быть размещены в вентилируемом контейнере. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.

Электроцепи, постоянно находящиеся под напряжением (п. 9.2.2.5 ДОПОГ).
Оборудование должно отвечать требованиям стандарта МЭК 60079. Распространяется на транспортные средства типа FL.
Обходные соединения с главным переключателем аккумуляторной батареи электрооборудования, которое должно находиться под напряжением при разомкнутых контактах главного переключателя аккумуляторной батареи, должны быть защищены от перегрева с помощью соответствующих средств, таких как плавкий предохранитель, автоматический выключатель или защитный барьер (ограничитель тока). Распространяется на транспортные средства типа EXIII.

Электрооборудования, расположенной позади кабины водителя (п. 9.2.2.6 ДОПОГ).
Весь этот блок должен быть сконструирован, изготовлен и защищен таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств в нем не возникало ни воспламенения, ни короткого замыкания и чтобы в случае удара или деформации эта опасность сводилась к минимуму. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, FL.

Тормозное оборудование (п. 9.2.3 ДОПОГ).
Автотранспортные средства и прицепы, предназначенные для использования в качестве
транспортных единиц для перевозки опасных грузов, должны удовлетворять всем
соответствующим техническим требованиям Правил № 13 ООН. Согласно п. 5.2.1.22 Правил ООН №13 Механические ТС категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС Согласно п. 5.2.2.13 Правил ООН №13 Прицепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

Предотвращение опасности возникновения пожара (п. 9.2.4 ДОПОГ).
Топливные баки для подачи горючего в двигатель транспортного средства должны отвечать следующим требованиям: в случае любой утечки топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз; топливные баки с бензином должны быть оснащены эффективной пламеотражательной заслонкой, предохраняющей отверстие наливной горловины, или устройством, позволяющим герметично закрывать горловину бака. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.
Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. В случае транспортных средств EXII и EXIII в качестве двигателя должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.
Система выпуска выхлопных газов (включая выхлопные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы груз не подвергался никакой опасности перегрева или воспламенения. Части выхлопной системы, расположенные непосредственно под топливным баком (дизельное топливо), должны быть удалены от него минимум на 100 мм или отделены от бака теплозащитным экраном. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, FL.
Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой, нагревающейся до высоких температур и расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены надежно закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и цистерной или грузом таким образом, чтобы не происходило какого бы то ни было, даже локального, нагрева стенки цистерны или груза. Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта. Удовлетворительной считается, например, защита, обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой. Распространяется на транспортные средства типов EXIII, AT, FL.
Топливные обогревательные приборы должны отвечать соответствующим техническим требованиям Правил ООН № 122. Использование программируемого включения (таймера) не допускается. Включение должно осуществляться вручную (кнопкой, тумблером). Использования газа в качестве топлива для автономных отопителей и подогревателей не допустимо. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

Устройство ограничения скорости (п. 9.2.5 ДОПОГ).
Автотранспортные средства максимальной массой более 3,5 тонн должны быть оборудованы устройством ограничения скорости (УОС) в соответствии с техническими требованиями Правил ООН № 89. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

Сцепные устройства прицепов (п. 9.2.6 ДОПОГ).
Сцепные устройства прицепов должны отвечать техническим требованиям Правил ООН № 55. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII (включая MEMU). С 31 марта 2018 года будет применимо и AT, FL.

Проблесковый маяк (п.3.4 Правил Дорожного Движения; пункт 1.18.9 приложения №6 ТР ТС).
Автомобиль осуществляющий перевозку опасных грузов должен быть оборудован маяком желтого цвета. Распространяется на транспортные средства типов EXII, EXIII, AT, FL.

Также автомобили осуществляющие перевозку опасных грузов подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации и техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).
Биркин Алексей Борисович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Переоборудование автомобиля для перевозки опасных грузов.

Сообщение Кирилл К. » 01 фев 2017, 16:25

Отмена ПОГАТ. Согласно приказу Минтранса РФ № 262 от 05.09.2016 г. «О внесении изменений в Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 г. № 7, и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации», зарегистрирован Минюстом 15.12.2016 г. № 44750 с 2017 года отменены действующие с 1995 года Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ).

Теперь для перевозки опасных грузов остался только ДОПОГ (Постановление Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов»).

Официальный текст ДОПОГ здесь: http://www.unece.org/ru/trans/danger/publi/adr/adr2017/17contentsr.html

Пособие 2015
metodicheskie-posobie 2015.pdf
(2.28 МБ) 73 скачивания
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Переоборудование автомобиля для перевозки опасных грузов.

Сообщение Кирилл К. » 03 мар 2017, 18:37

Свидетельство ДОПОГ http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=89
1.jpg
1.jpg (139 КБ) 2551 просмотр
2.jpg
2.jpg (719.83 КБ) 2551 просмотр
3.jpg
3.jpg (635.47 КБ) 2551 просмотр
4.jpg
4.jpg (618.84 КБ) 2551 просмотр
5.jpg
5.jpg (129.55 КБ) 2551 просмотр
6.jpg
6.jpg (297.76 КБ) 2551 просмотр
7.jpg
7.jpg (311.06 КБ) 2551 просмотр
8.jpg
8.jpg (284.07 КБ) 2551 просмотр
9.jpg
9.jpg (291.62 КБ) 2551 просмотр
10.jpg
10.jpg (390.1 КБ) 2551 просмотр
11.jpg
11.jpg (342.21 КБ) 2551 просмотр
12.jpg
12.jpg (475.7 КБ) 2551 просмотр
13.jpg
13.jpg (217.38 КБ) 2551 просмотр
14.jpg
14.jpg (288.46 КБ) 2551 просмотр
15.jpg
15.jpg (253.21 КБ) 2551 просмотр
16.jpg
16.jpg (335.23 КБ) 2551 просмотр
17.jpg
17.jpg (399.23 КБ) 2551 просмотр
18.jpg
18.jpg (487.1 КБ) 2551 просмотр
19.jpg
19.jpg (367.37 КБ) 2551 просмотр
20.jpg
20.jpg (343.81 КБ) 2551 просмотр
21.jpg
21.jpg (413.16 КБ) 2551 просмотр
22.jpg
22.jpg (279.05 КБ) 2551 просмотр
23.jpg
23.jpg (459.34 КБ) 2551 просмотр
24.jpg
24.jpg (350.19 КБ) 2551 просмотр
25.jpg
25.jpg (334.38 КБ) 2551 просмотр
26.jpg
26.jpg (330.83 КБ) 2551 просмотр
27.jpg
27.jpg (286.84 КБ) 2551 просмотр
28.jpg
28.jpg (324.34 КБ) 2551 просмотр
29.jpg
29.jpg (248.43 КБ) 2551 просмотр
30.jpg
30.jpg (442.11 КБ) 2551 просмотр
31.jpg
31.jpg (465.76 КБ) 2551 просмотр
32.jpg
32.jpg (355.25 КБ) 2551 просмотр
33.jpg
33.jpg (435.22 КБ) 2551 просмотр
34.jpg
34.jpg (332.24 КБ) 2551 просмотр
35.jpg
35.jpg (208.03 КБ) 2551 просмотр
36.jpg
36.jpg (501.17 КБ) 2551 просмотр
37.jpg
37.jpg (237.65 КБ) 2551 просмотр
38.jpg
38.jpg (206.91 КБ) 2551 просмотр
39.jpg
39.jpg (316.82 КБ) 2551 просмотр
40.jpg
40.jpg (450.51 КБ) 2551 просмотр
41.jpg
41.jpg (299.58 КБ) 2551 просмотр
42.jpg
42.jpg (245.48 КБ) 2551 просмотр
43.jpg
43.jpg (522.27 КБ) 2551 просмотр
44.jpg
44.jpg (344.15 КБ) 2551 просмотр
45.jpg
45.jpg (481.88 КБ) 2551 просмотр
46.jpg
46.jpg (183.01 КБ) 2551 просмотр

В связи с выходом ДОПОГ 2017 http://www.unece.org/ru/trans/danger/publi/adr/adr2017/17contentsr.html специалисты готовят актуальный текст пособия.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 15:18

Re: Переоборудование автомобиля для перевозки опасных грузов.

Сообщение Кирилл К. » 30 окт 2017, 16:31

Актуальный текст пособия за 2017 год
img763.jpg
img763.jpg (193 КБ) 1904 просмотра
img764.jpg
img764.jpg (534.92 КБ) 1904 просмотра
img765.jpg
img765.jpg (720.51 КБ) 1904 просмотра
img766.jpg
img766.jpg (749.75 КБ) 1904 просмотра
img767.jpg
img767.jpg (803.4 КБ) 1904 просмотра
img768.jpg
img768.jpg (838.57 КБ) 1904 просмотра
img769.jpg
img769.jpg (762.87 КБ) 1904 просмотра
img770.jpg
img770.jpg (623.16 КБ) 1904 просмотра
img771.jpg
img771.jpg (600.88 КБ) 1904 просмотра
img772.jpg
img772.jpg (456.68 КБ) 1904 просмотра
img773.jpg
img773.jpg (439.65 КБ) 1904 просмотра
img774.jpg
img774.jpg (710.57 КБ) 1904 просмотра
img775.jpg
img775.jpg (729.74 КБ) 1904 просмотра
img776.jpg
img776.jpg (672.57 КБ) 1904 просмотра
img777.jpg
img777.jpg (621.47 КБ) 1904 просмотра
img778.jpg
img778.jpg (721.57 КБ) 1904 просмотра
img779.jpg
img779.jpg (750.11 КБ) 1904 просмотра
img780.jpg
img780.jpg (712.14 КБ) 1904 просмотра
img781.jpg
img781.jpg (447.36 КБ) 1904 просмотра
img782.jpg
img782.jpg (815.71 КБ) 1904 просмотра
img783.jpg
img783.jpg (714.52 КБ) 1904 просмотра
img784.jpg
img784.jpg (710.82 КБ) 1904 просмотра
img785.jpg
img785.jpg (687.01 КБ) 1904 просмотра
img786.jpg
img786.jpg (743.59 КБ) 1904 просмотра
img787.jpg
img787.jpg (717.8 КБ) 1904 просмотра
img788.jpg
img788.jpg (809.45 КБ) 1904 просмотра
img789.jpg
img789.jpg (762.58 КБ) 1904 просмотра
img790.jpg
img790.jpg (751.96 КБ) 1904 просмотра
img791.jpg
img791.jpg (668.49 КБ) 1904 просмотра
img792.jpg
img792.jpg (707.05 КБ) 1904 просмотра
img794.jpg
img794.jpg (612.83 КБ) 1904 просмотра
img795.jpg
img795.jpg (762.84 КБ) 1904 просмотра
img796.jpg
img796.jpg (797.45 КБ) 1904 просмотра
img797.jpg
img797.jpg (592.16 КБ) 1904 просмотра
img798.jpg
img798.jpg (681.98 КБ) 1904 просмотра
img799.jpg
img799.jpg (740.15 КБ) 1904 просмотра
img800.jpg
img800.jpg (563.66 КБ) 1904 просмотра
img801.jpg
img801.jpg (650.76 КБ) 1904 просмотра
img802.jpg
img802.jpg (704.65 КБ) 1904 просмотра
img803.jpg
img803.jpg (761.84 КБ) 1904 просмотра
img804.jpg
img804.jpg (804.25 КБ) 1904 просмотра
img805.jpg
img805.jpg (687.06 КБ) 1904 просмотра
img806.jpg
img806.jpg (662.78 КБ) 1904 просмотра
img807.jpg
img807.jpg (459.65 КБ) 1904 просмотра
img808.jpg
img808.jpg (651.75 КБ) 1904 просмотра
img809.jpg
img809.jpg (603.69 КБ) 1904 просмотра
img810.jpg
img810.jpg (723.98 КБ) 1904 просмотра
img811.jpg
img811.jpg (727.25 КБ) 1904 просмотра
img812.jpg
img812.jpg (729.8 КБ) 1904 просмотра
img813.jpg
img813.jpg (517.73 КБ) 1904 просмотра
img814.jpg
img814.jpg (628.88 КБ) 1904 просмотра
img815.jpg
img815.jpg (827.23 КБ) 1904 просмотра
img816.jpg
img816.jpg (777.56 КБ) 1904 просмотра
img817.jpg
img817.jpg (677.78 КБ) 1904 просмотра
img818.jpg
img818.jpg (851.71 КБ) 1904 просмотра
img819.jpg
img819.jpg (308.55 КБ) 1904 просмотра
img820.jpg
img820.jpg (177.23 КБ) 1904 просмотра

Информация про свидетельство о допущении к перевозке опасных грузов http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=89
Проект административного регламента МВД http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=6&t=110
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"


Вернуться в «Переоборудование грузовых автомобилей свыше 3500 кг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость