Нормативно-правовые акты и разъяснения органов исполнительной власти
Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Рабочая группа по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств

Сообщение Кирилл К. » 12 июл 2017, 11:10

Опубликованы результаты обсуждения вопросов по техническому регулированию в сфере автомобилестроения с участием экспертного сообщества и органов государственной власти.
Протокол №1 от 07.04.2017 (1).pdf
(1.5 МБ) 858 скачиваний

img30052017_0001.pdf
(2.97 МБ) 856 скачиваний

Протокол от 29.06.2017 № 3.pdf
(1.53 МБ) 956 скачиваний



Источник: http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1782/, http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/466/
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Рабочая группа по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средст

Сообщение Кирилл К. » 21 авг 2017, 15:54

07.08.2017
Эксперты обсудили вопросы конструктивной безопасности транспортных средств
МОСКВА, 7 августа 2017 г. – Вопросы конструктивной безопасности колесных транспортных средств, их частей и компонентов обсудили в рамках 3-го круглого стола на площадке ГНЦ ФГУП «НАМИ». Организаторами выступили: Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) совместно с Федеральной службой по аккредитации и Ассоциацией автомобильных инженеров.
В мероприятии приняли участие заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, заместитель Руководителя Росаккредитации Сергей Мигин, президент Ассоциация автомобильных инженеров Денис Загарин, представители Объединения автопроизводителей России, Ассоциации европейского бизнеса и большинства автопроизводителей на российском рынке, а также специалисты органов по сертификации и испытательных лабораторий.
Рассматривались вопросы о порядке оформления Международных сообщений об официальном утверждении типа по Правилам ООН, а также темы, связанные с подтверждением соответствия автомобильной техники и контроль на рынке.
В частности, представители производителей обменялись мнениями по поводу использования возможностей сообщений об официальном утверждении, выданных на детские удерживающие устройства по Правилам ООН № 129 «Удерживающие устройства для детей», в качестве доказательной базы при подтверждении соответствия продукции Правилам ООН № 44-04 «Удерживающие устройства для детей», учитывая информацию, озвученную представителями ФГУП «НАМИ», о том, что Правила ООН № 129 устанавливают более высокие требования к конструкции и испытаниям продукции.
Участниками совещания - в первую очередь, представителями автомобильных компаний - отмечено отсутствие проблем в процедурах оформления одобрений типа транспортного средства (ОТТС) – документов, необходимых для выпуска в обращение на рынке продукции автомобилестроения. В свою очередь, замглавы Росстандарта Алексей Кулешов напомнил о том, что в настоящее время готовится перевод этих работ в электронный формат.
Проведение очередного круглого стола по вопросам безопасности автомобильной техники в России запланировано на четвертый квартал этого года.

Источник: http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=7061
Данное мероприятие Росстандарта совместно с Ассоциацией автомобильных инженеров состоялось 3 августа в 10-00 на базе ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» (Москва, Автомоторная ул., д. 2)
1.1. О проблемных вопросах оформления одобрений типа транспортных средств, выявленных АО «Электронный паспорт».
Докладчик: представитель АО «Электронный паспорт» И.М.Минкин
1.2. О легитимности включения в одобрения транспортного средства информации не являющейся предметом регулирования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (такие как весовые и габаритные характеристики).
Докладчик: заместитель Руководителя Росстандарта А.В.Кулешов
2. О назначении технических служб. Обсуждение порядка оформления сообщений.
3. Об электронном одобрении типа транспортного средства.
В дополнение обсуждались вопросы электронных паспортов транспортных средств подробнее о ЭПТС здесь http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?f=12&t=88
08.08.2017
О назначении технических служб в сфере контроля требований безопасности автомобильной техники
МОСКВА, 8 августа 2017 г. – Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), входящим в состав Оценочной группы, определенной для назначения технических служб в области контроля требований безопасности автомобильной техники, было принято решение о назначении в качестве технических служб следующих организаций:
- НТЦ «Автоэлектроника» в качестве технической службы Женевского соглашения 1958 г. «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» по Правилам ООН № 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 18, 19, 20, 23, 27, 28, 31, 38, 50, 56, 57, 65, 69, 70, 72, 76, 77, 82, 87, 88, 91, 97, 98, 99, 104, 112, 113, 116, 119, 123, 128;
- Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ» в качестве технической службы Женевского соглашения 1958 г. «О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний» по Правилам ООН 127.
В ближайшее время этим организациям будут выданы соответствующие свидетельства, а информация о принятых решениях будет направлена в секретариат ЕЭК ООН.
Работа по переназначению технических служб проводится в связи с принятием пересмотра 3 Женевского соглашения 1958 г. и будет завершена до конца 2017 года.
Напоминаем, что состав Оценочной группы сформирован по принципу участия в ее работе экспертов, обладающих соответствующим уровнем компетенции и понимания предмета. Это необходимо для объективной оценки компетентности технических служб при работе в конкретных областях в рамках Правил ООН. Сегодня в состав Оценочной группы входят представители Ассоциации автомобильных инженеров, Объединения автопроизводителей России, Ассоциации европейского бизнеса, Российской ассоциации производителей автокомпонентов и др.

Источник: http://gost.ru/wps/portal/pages/news/?article_id=7062
14.08.2017
Росаккредитация подвела итоги контрольной и судебной работы за июнь-июль 2017 года
За два летних месяца Федеральной службой по аккредитации проведено 150 проверок деятельности аккредитованных лиц, из которых:
101 проверка - с целью оценки устранения несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности. По результатам таких проверок устранены нарушения в 95% случаях.
11 проверок - в рамках оценки выполнения ранее выданных Службой предписаний.
38 проверок - на основании обращений о возможном нарушении аккредитованными лицами законодательства об аккредитации.
По результатам данных мероприятий выявлены нарушения в деятельности 33 аккредитованных лиц и выданы предписания об их устранении, в том числе о прекращении действия 458 деклараций о соответствии (подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012) и других), а также об отмене 36 сертификатов соответствия (подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011).
По фактам выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений приняты решения о приостановлении действия аккредитации 27 аккредитованных лиц: 13 органов по сертификации, 8 испытательных лабораторий, трех организаций, аккредитованных в области обеспечения единства измерений, двух - аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, одной - аккредитованной на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Примеры наиболее распространенных нарушений, допущенных органами по сертификации:
отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации (ООО «Градиент», ООО «Экоресурс»);
выдача сертификатов соответствия на основании протоколов, выданных испытательной лабораторией, действие аккредитации которой было прекращено
(ООО «Академ Тест»);
выдача сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на основании протоколов, выданных испытательными лабораториями, не включенными в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза
(АНО НТЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС»);
нарушения требований технических регламентов Таможенного союза в части соответствия заявителя, декларирования для конкретного вида и количества продукции (ООО «МилТест»);
отсутствие в органе по сертификации компетентного персонала, соответствующего требованиям пункта 9 Критериев аккредитации (ЗАО ТИБР, ООО «Магадан-Тест»);
нарушения в части проведения анализа состояния производства, отбора образцов и принятия решений по выдаче сертификатов соответствия (ЗАО ТИБР);
несоблюдение положений документов системы менеджмента качества (АНО НТЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС», ЗАО ТИБР);
испытательными лабораториями:
отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации (ООО «НПО ФорКаб», ООО «Градиент);
отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации испытательного оборудования, средств измерений для проведения испытаний согласно утвержденной области аккредитации (ЗАО ТИБР);
несоблюдение положений документов системы менеджмента качества (ЗАО ТИБР);
несоблюдение требований методик испытаний, указанных в области аккредитации, при проведении исследований (испытаний), измерений (ЗАО ТИБР).
Прекращено действие аккредитации 6 организаций: двух в связи с неисполнением ранее выданного предписания (испытательная лаборатория ООО «Инвестиционная корпорация» - аттестат аккредитации № RA.RU.21МЭ64, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации ООО «Сибирская Экспертиза» - свидетельство об аккредитации № RA.RU.610635); 4 в связи с неустранением несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности (испытательная лаборатория ООО «Лифт Аудит» - аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21ЛХ85, метрологическая служба ООО «Научно-производственное объединение «Новые нефтяные технологии» - аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.310131, орган по сертификации лифтов ООО «Инженерная компания» - аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.17ЛФ82, испытательная лаборатория ООО «Орис Пром» - аттестат аккредитации № RA.RU.21ОП04).
За отчетный период вынесено 77 судебных актов о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Кроме того, постановлением суда апелляционной инстанции подтверждена законность действий Росаккредитации, издавшей приказ от 22 сентября 2016 г. о приостановлении действия аккредитации ООО «Поток», аккредитованного в качестве испытательного центра (аттестат аккредитации № RA.RU.21АБ59).
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции также подтверждена законность действий Росаккредитации по составлению акта проверки и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ООО «СертЭксперт», признан законным и обоснованным приказ от 2 июня 2016 г. о частичном приостановлении действия аттестата аккредитации органа по сертификации ООО «СертЭксперт» в части проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011).
По результатам ранее проведенной проверки в отношении органа по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» (аттестат аккредитации № RA.RU.11ОС13) Росаккредитацией также установлено, что данный орган по сертификации использовал при проведении подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в качестве доказательственных документов протоколы испытаний, выданных испытательной лабораторией «СМ-ТЕСТ» НО «Фонд Поддержки Потребителей», действие аккредитации которой прекращено в связи с выявленными нарушениями в части отсутствия законного права владения и (или) пользования помещением по адресу места осуществления деятельности, указанному в реестре аккредитованных лиц.
Установленный факт отсутствия испытательной лаборатории «СМ-ТЕСТ» НО «Фонд Поддержки Потребителей» по адресу места осуществления деятельности в области аккредитации, свидетельствует о нарушении в части проведения работ по оценке соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза. И продукция, сопровождаемая такими сертификатами соответствия, является потенциально опасной и может причинить вред жизни, здоровью граждан.
Заявителями, получившими сертификаты в «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ», явились производители и поставщики колесных дисков:
имеющие по настоящее время сертификаты соответствия со статусом «действующий» - ТОО «Expeditor», ООО «Снабавтотехника», «RAYS Co.,Ltd», ООО «Меркатор Интернейшнл», ООО «Меркатор Интернейшнл», ООО «Торговый дом «АВТОПРОФИ», ООО «Федерал шина Урал», ООО «Экстримшина», ООО «Прованс», ООО «Сервис Модал Групп», ЗАО КПК «Ставропольстройопторг», ООО «ФИКС ПОИНТ», ЗАО Торговая Компания «Яршинторг», ООО «ЛАКИ ВИЛС», ООО «Профессионал», ООО «АСТРА ПЛЮС», ООО «БАДРА», ООО «НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение», ООО «Федерал шина Урал», ООО «Юнайтед Тайерс», ООО «Тайртоп», ООО «Киями», ООО «Вектор», ООО «САНТА+», ООО «ЕВРОГРУПП»;
имеющие по настоящее время сертификаты со статусом «аннулированный» - ООО «ТД ВИРБАК», ООО «АВИЭК СЕРВИС», ООО «ЕВРОГРУПП», ЗАО КПК «Ставропольстройопторг», Столбовой Виктор Александрович, ООО «Внешоптторг», Мельников Николай Николаевич, ООО «Сервис Модал Групп», ООО «РМФ», ООО «МАТИС», ООО «ФИКС ПОИНТ», ООО «АСТРА ПЛЮС», ТОО «М-Партнер», ООО «АСК-ГРУПП», ООО «Корона Фешн», ООО «Дискавери», ООО «Авангард», ЗАО Торговая Компания «Яршинторг», ООО «АЛИКО», ООО «Боненкамп», ООО «БАДРА», ООО «МВ Кингисепп», ООО «Кофеоль», ООО «Азиатско-Тихоокеанская Торговая Компания», ООО «Тайртоп».
В рамках межведомственного взаимодействия Росаккредитация направила данную информацию в Росстандарт, для принятия мер реагирования, направленных на предотвращение введения в оборот потенциально опасной продукции.

Источник: http://fsa.gov.ru/news/index/show_id/1928/
Следующее заседание Рабочей группы состоится 21 сентября в ФСА.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Рабочая группа по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средст

Сообщение Кирилл К. » 28 сен 2017, 16:45

Четвёртое заседание РГ по вопросам оценки соответствия колесных транспортных средств
21 сентября 2017 года состоялось четвёртое плановое заседание Рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Росаккредитации.
Обсуждался широкий спектр проблем по применению положений Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 18/2011), включая рассмотрение таких вопросов, как:
- оформление сертификатов соответствия на основании Сообщений в рамках Женевского соглашения 1958 года;
- применение единой терминологии в части соответствия техническому регламенту;
- анализ и обобщение практики аккредитации и деятельности аккредитованных лиц;
- практики межлабораторных сличительных испытаний;
- учет при формировании областей аккредитации лабораторий работ с транспортными средствами, находящимися в эксплуатации, и работ с вносимыми изменениями в конструкцию транспортного средства.
В заседании Рабочей группы приняли участие заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации С.В.Мигин, заместитель генерального директора ФГУП "НАМИ" Д.А.Загарин, заместитель начальника отдела экономического анализа и мониторинга рынков Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Д.А.Коротаев, заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической Комиссии В.А.Бурмистров и Начальник отдела технического надзора ГУОБДД МВД РФ С.А.Чипурин, представители Ассоциации европейского бизнеса, изготовителей транспортных средств, органов по сертификации и испытательных лабораторий.
От ВНИИНМАШ участие в работе Рабочей группы приняли руководитель ОС «ПРОММАШ» А.В. Куликов и заместитель руководителя ОС «ПРОММАШ» Д.А. Зудов.

Источник: http://www.vniinmash.ru/news/news-chetvertoe-zasedanie-rabochej-gruppy-po-voprosam-dejatelnosti-akkreditovannyh-lits-v-sfere-otsenki-sootvetstvija-kolesnyh-transportnyh-sredstv.html

Очередное пятое заседание Рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Федеральной службе по аккредитации состоится 10 ноября по адресу: г.Москва, ул. Вавилова, д.7.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Рабочая группа по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средст

Сообщение Кирилл К. » 16 ноя 2017, 22:39

Заседание РГ по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств в Росаккредитации
10 ноября 2017 года на территории Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации состоялось внеплановое заседание рабочей группы при участии руководителя службы А.И.Херсонцева.
Обсуждался широкий спектр проблем и вопросов по применению положений Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств":
- о результатах взаимодействия с отраслевыми объединениями и ассоциациями (АЕБ, ОАР, НАПАК) в части формирования позиции по вопросу реестра официальных поставщиков комплектующих для сборки транспортных средств (шасси) и размещения данной информации на сайте Росстандарта;
- о подготовке минимального перечня средств измерений (СИ), испытательного (ИО) и вспомогательного оборудования (ВО) для проведения испытаний по техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств";
- об актуальных результатах мониторинга сертификатов, подтверждающих соответствие продукции требованиям ТР ТС 018/2011;
- о результатах мониторинга областей аккредитации испытательных лабораторий, позволяющей проводить оценку соответствия в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств, при внесении изменений в их конструкцию, на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011.
В мероприятии приняли участие руководитель Федеральной службы по аккредитации А.И.Херсонцев, заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации С.В.Мигин, заместитель генерального директора ФГУП "НАМИ" Д.А.Загарин.
Со стороны автопроизводителей приняли участие представители Ассоциации европейского бизнеса и представители органов по сертификации и испытательных лабораторий.
От ВНИИНМАШ активное участие в работе приняли руководитель ОС "ПРОММАШ" А.В.Куликов и заместитель руководителя ОС "ПРОММАШ" Д.А.Зудов.

Источник: http://www.vniinmash.ru/news/news-zasedanie-rabochej-gruppy-po-voprosam-dejatelnosti-akkreditovannyh-lits-v-sfere-otsenki-sootvetstvija-kolesnyh-transportnyh-sredstv-u-rukovoditelja-federalnoj-sluzhby-po-akkreditatsii.html

Совещание с участниками рынка осуществляющими оценку соответствия в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств, при внесении изменений в их конструкцию, на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 состоится 22.11.2017г. в 10.00 на территории ФГУП “НАМИ” по адресу г. Москва, Автомоторная ул., д. 2, каб. № 125а.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Рабочая группа по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средст

Сообщение Кирилл К. » 23 ноя 2017, 18:02

Водители попадут в легкую переделку
Легализация конструктивной переработки автомобилей станет госуслугой
22.11.2017
ГИБДД готова существенно облегчить жизнь гражданам, решившим внести изменения в конструкцию принадлежащих им транспортных средств — например, установить в машине газобаллонное оборудование, силовой бампер или лебедку для офроуда. Автоинспекция разрабатывает постановление правительства РФ и административный регламент (принимается приказом МВД) для включения этой процедуры в перечень госуслуг. Нововведения могут коснуться сотен тысяч автовладельцев в России, включая частных водителей, муниципальных перевозчиков и владельцев таксопарков.
Что предлагается изменить
ГИБДД России подготовила проект постановления правительства РФ, в рамках которого планируется оптимизировать процедуру контроля за автомобилями с измененной конструкцией. Документ размещен на regulation.gov.ru. Подробности “Ъ” рассказали источники, знакомые с ситуацией.
Корректировка нормативной базы предпринята ГИБДД после того, как в 2016 году по России прокатилась волна проверок владельцев, которые внесли те или иные изменения в конструкцию транспортных средств. Инспекторы планировали выявить прежде всего небезопасные для перевозок пассажиров автобусы со спальными местами и грузовики с самодельными креплениями прицепов (это самые распространенные случаи), но под удар попали также владельцы переработанных для офроуда внедорожников и переведенных на газовое топливо машин. Ситуация вызвала массовое возмущение автовладельцев. В итоге представители ГИБДД признали «перегибы на местах», пообещав подготовить новые нормативы, о чем сообщал “Ъ”.
Новое постановление призвано убрать с дорог небезопасный транспорт, при этом упростить жизнь водителям, которые хотят легализовать установку газобаллонного оборудования (ГБО), нестандартных колес, бамперов и т. д. Действующая процедура, включающая несколько визитов в ГИБДД, посещение испытательных лабораторий, может занять несколько месяцев и обходиться гражданам в несколько десятков тысяч рублей.
ГИБДД определилась, как нужно проверять переделанные автомобили
Планируется, что автовладельцу необходимо будет посетить ГИБДД всего один раз, предъявив два документа: сертификат на компонент, например газобаллонное оборудование, и заявление-декларацию об установке его в автосервисе. Инспектор технадзора проверит, не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля или его база (например, при попытке сделать лимузин), а также не был ли установлен нештатный двигатель или кузов.
По итогам всех процедур автовладелец получает «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности». На основе него вносятся изменения в ПТС (с записью об изменении конструкции) и выдается новое СТС. Если найдены нарушения, транспортное средство будет направлено в лабораторию для прохождения экспертизы, по итогам которой выдается пакет документов для ГИБДД. Автоинспекция готовит административный регламент (принимается приказом МВД) для включения описанной процедуры в перечень госуслуг, его проект также опубликован на regulation.gov.ru.
Контроль на дороге по-прежнему будут осуществлять инспекторы ДПС. Несогласованное внесение изменений в конструкцию машины обернется штрафом в размере 500 руб. (ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ), инспектор имеет вправе внести в протокол требование «устранить нарушение». Повторное нарушение квалифицируется как «невыполнение требований сотрудника полиции» (ст. 19.3 КоАП РФ; суд может назначить наказание вплоть до административного ареста). После этого по решению начальника УГИБДД региона может быть прекращена регистрация транспортного средства с направлением уведомления по почте автовладельцу. Все эти меры, отметим, и сейчас уже применяются.
Нововведения коснутся нескольких сотен тысяч автовладельцев. В 2013–2016 годах подразделения ГИБДД зарегистрировали более 320 тыс. фактов внесения изменений в конструкцию: большая часть из них была связана с установкой ГБО. По оценкам гендиректора компании «Газпарт-95» Дмитрия Волкова, ежегодно в РФ на газ переводится около 250 тыс. транспортных средств (владельцами являются также юрлица — муниципальные перевозчики, таксопарки), всего на дорогах несколько миллионов таких автомобилей. Одновременно с этим с начала года органы ГИБДД совместно с прокуратурой, государственным автодорожным надзором провели более 22 тыс. мероприятий по контролю перевозок, выявив 109 тыс. автобусов с техническими неисправностями. Из них было обнаружено 6,5 тыс. автобусов с незаконно измененной конструкцией (большая часть — со спальными местами), из которых у 1,5 тыс. регистрация была прекращена.
В чем может быть проблема с газом
Сколько будет стоить процедура согласования доработок в автомобиле
«Практика такова, что каждый инспектор технадзора решает сам, какое оборудование опасно, придумывая собственный набор требований. Все зависит от региона и подразделения,— рассказал “Ъ” Дмитрий Волков.— Поэтому даже с учетом нового постановления боюсь, что системных изменений не произойдет». При этом, поясняет господин Волков, коммерческие перевозчики сейчас вынуждены проходить сложные согласования, поскольку газовое оборудование спрятать невозможно, оно всегда на виду (обычно баллоны ставят на крышу автобусов), любой инспектор сразу проверяет документы. Что касается легковых авто, то в 50% случаев, говорит Дмитрий Волков, автовладельцы даже не пытаются оформить переоборудование из-за сложностей процедур. «ГБО снаружи не видно, водители рассчитывают на то, что инспектор машину проверять не будет досконально»,— добавляет он.
Проблема легализации ГБО обсуждалась месяц назад на конференции в рамках международной выставки GasSuf, где на вопросы экспертов отвечал замначальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Чипурин, по сути, один из идеологов готовящихся нововведений. Во время выступления он заявил, что претензии, предъявляемые к работе подразделений Госавтоинспекции, на практике часто «обоснованны». Участники конференции жаловались, в частности, что зарегистрировать ГБО очень сложно в Москве, Московской и Орловской областях, а в Татарстане, наоборот, проблем не возникает. Господин Чипурин посоветовал требовать с сотрудников технадзора письменный отказ регистрации ГБО с указанием причин, и в случае спорных ситуаций направлять жалобу в ГИБДД России с указанием номера подразделения и фамилии сотрудника для проведения служебных проверок.
Что не так с сертификатами
По какому регламенту согласуют изменения конструкции автомобилей
Еще одна проблема связана с качеством сертификатов на компоненты, которые инспекторы ГИБДД будут проверять во время регистрации изменения в конструкцию. Сертификаты выдаются специальными структурами — органами по сертификации и испытательными лабораториями, которые работают по документам, выдаваемым Федеральной службой по аккредитации (Росаккредитация). Как рассказали “Ъ” в ведомстве, существует проблема с недобросовестными фирмами, которые выдают фальшивые сертификаты и протоколы испытаний.
В идеале процедура сертификации проходит так: продавец, поставщик или производитель предоставляет в фирму заявление с пакетом документов и образцы продукции, которые нужно проверить. Образцы направляются в испытательную лабораторию для испытаний, в ходе которых проверяется характеристика продукции. При положительном результате выдается сертификат соответствия техрегламенту. Но нередки случаи, когда никаких испытаний не проводится по факту, протокол просто «рисуется». Зарегистрирован случай, когда 14 органов по сертификации работали с одной и той же лабораторией, которая на бумаге испытывала автокомпоненты, продукцию в области машиностроения, электроэнергетики и т. д., рассказали “Ъ” в Росаккредитации.
По итогам проверок в 2017 году органы по сертификации прекратили действие более 1,5 тыс. сертификатов на автокомпоненты, сообщили “Ъ” в службе. Регулярно прекращают деятельность и сами органы по сертификации (в этом году — ООО «Академ Тест» , ООО «Центр сертификации "Сертпромтест"», ООО «Серт и Ко», ООО «Альянс Юго-Запад» и др.). «В настоящее время ситуация меняется в лучшую сторону»,— уверены в Росаккредитации. На данный момент в реестре аккредитованных лиц содержится информация примерно о 50 органах по сертификации, работающих в области техрегламента о безопасности колесных транспортных средств, но в октябре 2017 года сертификаты выдали только 19 компаний.
Какие еще риски и когда все это заработает
Часть экспертов критикуют идею наделить инспекторов технадзора дополнительными полномочиями. «У них нет компетенции проведения измерений, нет самих средств измерений и нет площадок, позволяющих измерить массу и габаритные размеры транспортного средства,— пояснил “Ъ” гендиректор компании ''Услуги авто'' (экспертиза переоборудования автомобилей) Юрий Пархоменко.— Только лишь обычной рулеткой габарит автомобиля не измерить». «Эти данные должна давать лаборатория, причем ее позиция должна быть решающей, а за результаты работы она должна отвечать, а инспектор экспертом по этим вопросам не является»,— добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Появление требований к массе или габаритам автомобиля может спровоцировать путаницу на местах, опасается Юрий Пархоменко. Он приводит в пример внедорожник Jeep Wrangler, способный перевозить, согласно одобрению типа транспортного средства и официальным ТТХ, прицеп массой 750 кг. «Допустим, такой автомобиль переоборудуют для рыбалки и охоты, сменив бамперы, установив лебедку, колеса,— рассказывает господин Пархоменко.— Все это увеличивает его снаряженную массу примерно на 200 кг, но запас конструкции этой машины позволяет это сделать. По новым правилам все это будет запрещено».
Корректировка нормативов потребует изменений и в техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза, пояснил “Ъ” Юрий Пархоменко. Минпромторг, по данным “Ъ”, уже начал эту процедуру. Господин Пархоменко указывает, что результат будет не скоро: поправки нужно согласовать с ведомствами в России и странах Таможенного союза. «Сейчас, к слову, готовится к вступлению в силу пакет в техрегламент, согласованный еще три года назад»,— рассказывает Антон Шапарин. В Минпромторге на запрос “Ъ” не смогли предоставить комментариев.
Иван Буранов
Комитет Госдумы одобрил законопроект о передаче полномочий ГИБДД
Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству рекомендовал принять парламенту в первом чтении новую редакцию КоАП, предусматривающую передачу органам власти Москвы полномочий по рассмотрению нарушений, зафиксированных с помощью камер. Сегодня, напомним, такими полномочиями в столице обладает Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), фиксируя вместо ГИБДД лишь нарушения парковки и высылая «письма счастья». Законопроект предполагает, что полномочия будут переданы еще по 38 составам, перечисленным в 12-й главе КоАП РФ, включая нарушение скоростного режима и выезд на выделенную полосу.
Законопроект, напомним, был внесен в правительство РФ еще в 2015 году. Его активно продвигали столичные чиновники, которые считают, что ГИБДД не справляется с нагрузкой по обработке фотоматериалов (в 2017 году в Москве вынесено более 20 млн постановлений о нарушении ПДД). Бывший глава ГИБДД России Виктор Нилов (подал в отставку в марте 2017 года) считал, что передавать полномочия Москве рано: слишком много нареканий к работе МАДИ (так же считают многие правозащитники и некоторые депутаты Госдумы). Вместе с тем начальник УГИБДД по Москве Виктор Коваленко в интервью “Ъ” в 2016 году заявлял, что полномочия нужно передавать. Так же считает и Михаил Черников, ставший начальником ГИБДД России в июне 2017 года. Вчера в ходе заседания комитета по госстроительству законопроект поддержал замминистра МВД Александр Горовой, уточнив, что личный состав ГИБДД сократился за пять лет на 22% (на 31 тыс. человек), при этом количество автотранспорта выросло на 23%.
Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3474297

Опубликованы протоколы заседаний рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Росаккредитации.
Протокол от 21.09.2017 № 4.pdf
(1.18 МБ) 893 скачивания

Протокол от 20.10.2017 № 6.pdf
(1.18 МБ) 804 скачивания

Протокол от 10.11.2017 № 7.pdf
(1.79 МБ) 925 скачиваний

Источник: http://fsa.gov.ru/

Очередное заседание Рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Федеральной службе по аккредитации состоится 24 ноября по адресу: г.Москва, ул. Вавилова, д.7.

На повестке дня обсуждались проблемы связанные с оформлением сертификатов на компоненты, испытания компонентов и оценка соответствия транспортных средств находящихся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию (раздел 4 п.75-80 ТР ТС 018/2011).

22.11.2017 на совещании подгруппы расширенного заседания РГ обсуждались вопросы мониторинга ОА ИЛ и порядок проведения работ.
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Рабочая группа по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средст

Сообщение Кирилл К. » 02 дек 2017, 11:08

Заседание от 24 ноября 2017 года Рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств у руководителя Федеральной службы по аккредитации
24 ноября 2017 года на территории Федеральной службы по аккредитации Российской Федерации состоялось плановое заседание Рабочей группы при участии руководителя службы – А.И. Херсонцева. Обсуждался широкий спектр проблем и вопросов по применению положений Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
результаты взаимодействия с отраслевыми объединениями и ассоциациями (АЕБ, ОАР, НАПАК) в части формирования позиции по вопросу реестра официальных поставщиков комплектующих для сборки транспортных средств (шасси) и размещения данной информации на сайте Росстандарта;
о подготовке реестра «Зарубежных Технических служб и перечня компонентов, возможно находящихся в наибольшей зоне риска»;
об актуальных результатах мониторинга сертификатов, подтверждающих соответствие продукции требованиям ТР ТС 018/2011;
о результатах совещания подгруппы по испытательным лабораториям, осуществляющим оценку соответствия в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств, при внесении изменений в их конструкцию, на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011;
о перспективах оценки соответствия колесных транспортных средств и их компонентов с учетом положений проекта решения Евразийской экономической комиссии «О Типовых схемах оценки соответствия».
Помимо обсужденных проблем, часть крупных лабораторий, работающих по техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колёсных транспортных средств» презентовали своё оборудование и средства измерения.
В мероприятии приняли участие Руководитель Федеральной службы по аккредитации А.И. Херсонцев, заместитель Руководителя Федеральной службы по аккредитации С.В. Мигин, заместитель Генерального директора ФГУП «НАМИ» Д.А. Загарин. Со стороны автопроизводителей приняли участие представители Ассоциации европейского бизнеса и представители органов по сертификации и испытательных лабораторий. От ВНИИНМАШ участие в работе приняли руководитель ОС «ПРОММАШ» А.В. Куликов и заместитель руководителя ОС «ПРОММАШ» Д.А. Зудов.

Источник: http://www.vniinmash.ru/news/news-zasedanie-ot-24-nojabrja-2017-goda-rabochej-gruppy-po-voprosam-dejatelnosti-akkreditovannyh-lits-v-sfere-otsenki-sootvetstvija-kolesnyh-transportnyh-sredstv-u-rukovoditelja-federalnoj-sluzhby-po-akkreditatsii.html
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Рабочая группа по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средст

Сообщение Кирилл К. » 05 дек 2017, 17:37

Опубликован протокол восьмого заседания рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Росаккредитации

Протокол от 24.11.2017 № 8.pdf
(1.65 МБ) 748 скачиваний

Источник: http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/2020/

Заседание рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Росаккредитации
05.12.2017
15 декабря в 15:00 состоится заседание рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Росаккредитации.
Место проведения: Росаккредитация, Москва, ул. Вавилова, д. 7.

Источник: http://fsa.gov.ru/news/anons/show_id/2021/
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Рабочая группа по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средст

Сообщение Кирилл К. » 28 янв 2018, 16:23

В соответствии с принятыми решениями на расширенном заседании Рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Федеральной службе по аккредитации было принято решение продолжить работу подгруппы по испытательным лабораториям, осуществляющих оценку соответствия в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Совещание состоится 30.01.2018г. в 10.00 на территории ФГУП “НАМИ” по адресу г. Москва, Автомоторная ул., д. 2, каб. № 125а.

2 февраля в 15:00 состоится заседание рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Росаккредитации.
Место проведения: Росаккредитация, Москва, ул. Вавилова, д. 7.


Источник: http://fsa.gov.ru/news/anons/show_id/2078/
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Рабочая группа по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средст

Сообщение Кирилл К. » 19 фев 2018, 17:37

Опубликован протокол очередного заседания рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Росаккредитации

Источник: http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/2098/
Протокол от 02.02.20118 №10.pdf
(1.72 МБ) 790 скачиваний

Заседание рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Федеральной службе по аккредитации
23 марта в 15:00 состоится заседание рабочей группы по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средств при Общественном совете при Федеральной службе по аккредитации.
Место проведения: Росаккредитация, Москва, ул. Вавилова, д. 7.

Источник: http://fsa.gov.ru/news/important/show_id/2097/
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"

Аватара пользователя
Кирилл К.
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 09 дек 2016, 16:18

Re: Рабочая группа по вопросам деятельности аккредитованных лиц в сфере оценки соответствия колесных транспортных средст

Сообщение Кирилл К. » 01 мар 2018, 15:28

Сертификация автомобилей в России переводится в онлайн-формат
МОСКВА, 28 февраля 2018 г. – В Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) обсудили вопросы, связанные с переводом работ по оформлению одобрений типа транспортного средства (ОТТС) в электронный формат. Участниками совещания, которое провел заместитель руководителя ведомства Алексей Кулешов, стали представители большинства представленных на российском рынке автопроизводителей, включая производителей мотоциклов, а также представители органов по сертификации, АО «Электронный паспорт».
Напомним, в рамках технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» работы по сертификации автотехники сегодня ведутся на бумажных носителях с проставлением собственноручных подписей и печатей органа по сертификации (при оформлении ОТТС) и Росстандарта (при утверждении ОТТС).
Отсутствие необходимой платформы для проведения этих работ в электронном формате приводит к продолжительности процедур, их непрозрачности и отсутствию синхронизации с системой электронных ПТС. Напомним, что при последующем оформлении электронных ПТС автопредприятия вынуждены проводить двойную работу по заполнению документации, необходимой для выпуска в обращение автомобилей.
В результате принято решение приступить к переводу работ на национальном уровне в электронную среду. Проект будет в текущем году реализовываться с учетом положений федерального закона «Об электронной подписи», пока в пилотном режиме. К работам планируется привлечь АО «Электронный паспорт», являющийся оператором системы электронных ПТС и имеющий необходимый опыт и инфраструктуру.
Участники совещания поддержали инициативу Росстандарта.
«Переход на работы по оценке соответствия в электронный формат является не только требованием времени, но, что особенно важно, элементом создания благоприятной среды для ведения бизнеса в автопроме. Прозрачность процедур и минимизация времени на необходимые административные действия – важный фактор снижения избыточных требований для добросовестных предприятий», – отметил Алексей Кулешов.

Источник: https://www.gost.ru/portal/gost/home/presscenter/news?portal:isSecure=false&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ0OTAxAAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16
Кириллов Кирилл Александрович
"ПТИА-АВТО"


Вернуться в «Новости технического регулирования в автомобилестроении»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей